1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дискуссия 2 : Будущее психологического образования в России

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Дихорь В.А., 6 ноя 2014.

  1. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Да, ссылку забыла, сейчас вставила.
  2. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. Локомотив

    Что касается супервизии, то, действительно, многие "университетские преподаватели со стажем" к ней не готовы.Однако среди 30 и 40-летних появляются специалисты, готовые вести супервизию во время практики студентов, поскольку работают не только преподавателями на кафедре, но и ведут практическую (консультационную или психотерапевтическую) работу. У нас в университете такая "молодежь" появляется, и это хороший признак.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Я поступал на факультет психологии в 1995 году, кроме математики, сочинения и биологии мы сдавали еще т.н. "творческий экзамен". Принимали его преподаватели кафедры. Это позволяло влиять на качество приема, но потом от этой практики отказались.

  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Ну не "старческий же маразм"?? Я возраста моего собеседника не знаю, но показалось, что девушка молодая. Вы что это за оскорбление приняли? Что на этой площадке следует выражается односложно и безоценочно типа "Да", Нет", "Не знаю"? А зачем мы тогда вообще здесь собрались - как не для сопоставления своих оценок? Я кажется зря теряю время. Но у меня полно других дел и я зашел сюда из-за уважения к Александру Георгиевичу.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Стоит оговорится, что в провинции, например, люди не мыслят себя в роли исследователя, тем более психофизиологического, и большинство студентов нацелено на либо терапию, либо на hr, иного выбора особо нет. И когда люди к 2-3 курсу понимают, что о человеке то толком ничего не узнали, очень огорчаются. Личный опыт на основе разговоров с 3 группами студентов разных курсов.
    Здесь тогда нужно пересматривать стандарт образования.
  6. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Коллеги, приятно, что дискуссия оживилась!
    Студенты, замечательно, что мы "оживаем"!

    2 - справки, конечно, перебор, но считаю полезным и нужным проводить собеседование с преподавателями, чтобы от этого собеседования зависело послупление. Таким образом, преподаватели, видя определенные расстройства, не допустят такого абитуриента до поступления

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Друзья, я, наверное, жуткий бюрократ и деспот по природе, но я бы разделил 2 типа психологической подготовки с первого курса - "без справки" и "со справкой". Пусть те, кто "без справки" идут в исследователи и преподаватели психологии, но к клиентам их подпускать - это вредить репутации нашей профессии. Что и происходит. На радость нашим преуспевающим конкурентам - парапсихологам и экстрасенсам, у которых, как правило, профнепригодные самоотсеиваются гораздо раньше... Чтобы влиять на людей надо иметь базовую уверенность в себе...
    Алексеев А. А. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  8. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Да, мы собрались для сопоставления оценок...но предмета дискуссии, а не друг друга.
    Оценочные же высказывания в адрес собеседника, во-первых, причиняют ему дискомфорт, во-вторых, обесценивают его слова.
    Что касается Вашего времени, я благодарна за него и за Ваши ответы.

  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Справки - это не перебор, этот тот минимум, который защитит клиентов от "горе-психологов". Не полностью, разумеется, защитит, но хотя бы чуть-чуть...
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Можно, но для этого психологи сами должны в большем количестве поверить в эффективность законодательных механизмов в нашей стране. Сейчас они в эти механизмы НЕ ВЕРЯТ.

    Тарасенко Н Н нравится это.
  11. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    В конце концов психология, как и другие факультеты сталкиваются с проблемой качества абитуриентов. Спасибо ЕГЭ и невозможности пообщаться с будущим студентом.
    Как вы думаете, коллеги, есть ли какая то особая специфика именно факультета психологии?
  12. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Да, стандарт это хорошо.
    А пробовали менее радикальные методы типа практических факультативов, студ.организаций, нацеленных на работу с человеком и т.д.?

  13. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. Локомотив

    Мне казалось, что мы не только о провинции речь ведем. Да и не в географии дело, мне известны нестоличные университеты, где исследовательская подготовка поставлена лучше, чем в некоторых столичных. И выбор у студентов есть, чем дальше заниматься.
    Низовских Н.А. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  14. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, просто справки можно купить, если у человека сильная "мотивация" есть, а вот собеседование может нивелировать "коррупцию" в плане подделки справок.
    Да и преподаватели по опыту уверена, что смогут определить психическое отклонение у абитуриента.

    С Уважением, Дихорь Виктория
  15. Ну если их только после обучения уже выдавать, что б человек не шёл в консультирование вообще.
    И не было к нему претензий "тыжпсихолог".

  16. Пашков А.А.

    Пашков А.А. Участник

    У меня размышления по поводу этого вопроса уходят в несколько иную плоскость: я бы хотел, чтобы психологов готовили более "качественно". 5 лет (или 5,5 - у клиников) не достаточно, чтобы овладеть хорошей современной профессиональной базой знаний: и теоретической, и практической. Я бы выступал за увеличение срока обучение и хотя бы приравнять психологов по сроку обучения к врачам - 6 лет + 2 года дополнительно. Нужно давать психологам более качественное естественно-научное образование (сейчас огромный прогресс наблюдается в нейронауках и смежных с ней: то, что в частности близко мне как клиническому психологу в будущем). Психолог работает с психикой человека, а за 5 лет понять, что есть это такое просто невозможно. Нужно сделать акцент на тесную связь с другими науками: только так будет активно развиваться психология, а мы получим состоятельный специалистов.
  17. Адлер A.A.

    Адлер A.A. Участник

    Но ведь не все психические отклонения могут повлиять на работу психолога? Я хочу сказать (сразу скажу, что я еще много не знаю, и могу привести ошибочный пример), однако у меня есть хороший знакомый, который страдает от невроза навязчивых состояний, Обсессивно-Компульсивного Расстройства. Насколько я читал про него, многие люди с этим отклонением - имеют высокие умственные способности. И человек, про которого я говорю, тоже на интеллект не жалуется, увлечен психологией не меньше моего:)
    Но при этом, запись об этом в справке - могла бы уничтожить его мечты. Поэтому я не считаю, что справки - выход. Это как ЕГЭ. Сырые данные, но человек, который это писал, нам не знаком. И мы не можем судить о некоторых его качествах, которые ЕГЭ передать нам не может
    Блохина С.И. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  18. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    Уважаемые Юлия и Юрий Викторович, я к сожалению пропустила момент. Оценка была точной и вызвало лишь уважение к способностям Юрия Викторовича. Глупо ссориться из-за такого пустяка.
  19. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. Локомотив

    Свели всю психологию к практике, понимаешь...:) А кто будущих Выготских выращивать будет?
  20. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Анатолий Андреевич, студенты смотрят в строну практики, так как понимают, что могут там заработать... а в науке?
    Алексеев А. А. и Адлер A.A. нравится это.