1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

ЕГЭ - это просто удобная форма экзамена или "ужас школы"?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 10 фев 2019.

?

С учетом всех недостатков, ЕГЭ - это удобная форма экзамена?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (напишите комментарий, пожалуйста)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    Сегодня прочитала статью на портале "МЕЛ". Автор этой статьи преподаватель и репетитор высказывает не стандартную точку зрения на ЕГЭ. Она рассматривает ЕГЭ как удобную форму экзамена. И Все. Вот эта статья:

    Я. Полянских. «ЕГЭ — это просто удобный экзамен».

    Мне близка такая точка зрения. Я сама сдавала ЕГЭ. В экспериментальный период, в 2003 году, : можно было в вузе в качестве абитуриента сдать экзамен по типу ЕГЭ. Потом были обычные школьные экзамены. Я оценила возможность поступления или не поступления в вуз до официального окончания школы. И возможность отдыхать все 2,5 летних месяца. Идея нормальная.
    Исполнение этой идеи страдает, на мой взгляд, т.к.:
    1) он НЕ должен быть единственным показателем для поступления куда-либо;
    2) слишком тревожные, конформные и инертные преподаватели банально боятся его как огня, передовая тревогу ребенку;
    3) чересчур высокие требования к поведению ребенка на самом экзамене усугубляют ситуацию;
    4) "натаскивать" на ЕГЭ и рисовать страшные картины про ЕГЭ очень любят и родители, т.к. многие его не сдавали;
    5) компьютерная обработка бумажных бланков не всегда может быть корректна.

    Однако же, это всего лишь, мое мнение. Ни на кого не хочу давить. Просто хочется услышать Ваше мнение и спросить: "С учетом всех недостатков, ЕГЭ - это удобная форма экзамена?"
    (опрос анонимный)

    Спасибо.
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  2. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Мой внук в этом году заканчивает 11 класс, поэтому я познакомилась с требованиями к ЕГЭ по его предметам. Для того, чтобы набрать нужное число баллов для поступления в хороший ВУЗ, требуется по каждому конкурсному предмету иметь не менее 80 баллов, а это очень тяжело. Тяжело прежде всего потому, что вопросы требуют знания второстепенной и даже третьестепенной конкретики. Например, нужно ли знать отчество Татьяны Лариной или номер бригады Ивана Денисовича из повести Солженицына? Думаю, что не обязательно. А это требуют знать.
    Это очень невротизирует школьников. И ещё вред вижу в том, что учителя перестали прорабатывать смысловые стороны изучаемого материала. Идет простое натаскивание на ответы по ЕГЭ.
    Кринчик Е.П. и Коклина С.Н. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги, я выбрал "особый ответ" и обещаю попозже написать свой комментарий.
    Сейчас у меня срочная другая работа. Извините.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ирина Павловна, я понимаю Ваши чувства и точку зрения. Согласна, что вред в натаскивании. В большей мере я именно это и имела в виду, говоря про тревожность учителей, их инертность. Про низкую эффективность натаскивая и автор статьи говорит, кстати. Если ученик нормально знает предмет , он сдаст ЕГЭ. И не стоит постоянно решать тесты и проводить бесконечные проверки и тренировочные тестирования. Тем более, что далеко не все сборники содержат корректные задания (приведенные Вами примеры это демонстрируют), не говоря уже про задания в интернете.

    Редактирую и добавляю: конечно, к егэ стоит готовится , как к любому экзамену, и тесты периодически стоит проходить, но без фанатизма (фанатизма типа "Вы должны прорешать все сборники ЕГЭ за два года").
    Последнее редактирование: 10 фев 2019
  5. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Наташа, я хочу прояснить свою позицию. Я совсем не против перехода школьников в студенты с помощью системы ЕГЭ. В ней много плюсов и преимуществ. Но я считаю, что стимульный материал к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам требует существенной доработки. Особенно это касается литературы, которая всегда была частью системы нравственного воспитания в школе. Сейчас она стала в старших классах своего рода Википедией по литературе. От школьников требуют знания терминов и конкретики по авторам и произведениям.
    В этой форме опроса уже заложена вредная для школьников вещь. Он основан на памяти и следовании шаблонам. Например, в руководстве к ЕГЭ по русскому языку расписано по абзацам, что надо написать и даже даются шаблонные формулировки (типа "Автор данного текста ставит проблему...").
    В сочинении по литературе школьников предупреждают, что если его текст не будет соответствовать заданной теме, то он вообще не будет обрабатываться. А соответствие понимается очень узко. Дочка моего коллеги получила ноль баллов за то, что при сопоставлении пьес Островского и "Мастера и Маргариты" основывала свой ответ на теме любви. Аппеляция не помогла.
    Я окончила школу с золотой медалью и моё сочинение однажды победило в городском конкурсе, но я честно признаюсь, что сдать на пятерку в этом году литературу я бы точно не смогла. И совсем не потому, что многое подзабыла, а потому что у меня плохо получается создавать текст по шаблону.
    А сейчас, увы, стандартизация нарастает везде и в науке в том числе. Это крайне плохо, потому что творческий компонент вымывается из труда пишущих людей.
    Как совместить тестирование и свободу творческого выражения в ЕГЭ, я не знаю, но что-то надо делать. Даже у мыши в лабиринте свободы действий больше, чем у наших школьников. :)

  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо за разъяснения, Ирина Павловна
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Забавный результат голосования, коллеги, на данный момент: все варианты ответа набрали одинаковое число голосов. И голосовавших мало. Ну, в целом, это похоже на отношение к ЕГЭ в обществе. Наверное.

    Кстати, варианты ответа всегда можно дополнить. Как думаете, надо?
  8. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Самое забавное состоит в том, что проголосовало всего 5 человек. :)
    Просто это не то место, где находятся люди, которых ЕГЭ непосредственно касается: учителя, родители, школьники.

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ирина Павловна, может быть. Я предполагала, что большинство здесь присутствующих - родители и учителя, в той или иной степени
  10. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Я помню статью Александра Георгиевича о ЕГЭ, написанную в те годы, когда только вводили данную форму. Если правильно помню, он писал, что это хорошая форма экзамена, если задания грамотно составлены и если у школьников есть выбор: можно сдавать обычный экзамен, а можно ЕГЭ. Вот с этим я согласна. Школу оканчивала на Украине, экзамены мы сдавали каждый год, начиная с 5 класса, никто не делал из этого большой проблемы, все было спокойно. То, как сейчас проходят ЕГЭ, ОГЭ, ВПР - это просто кошмар! В чужой школе, с чужими учителями, под камерами. Учителя пугают детей, родителей, как будто ЕГЭ - это главное испытание в жизни. В школах очень много тревожных детей, в чужой школе они просто теряются. А уж то, что выпускников начальной школы включают в эту систему - написание ВПР - преступление! Можно подумать, что те, кто вводил ВПР в начальной школе, являются активными чайлдфри, не знают возрастных особенностей детей, не думают об их психическом здоровье. С одной стороны, мы говорим об инклюзивном образовании, а с другой стороны, вводим такие формы контроля, которые недоступны многим детям с особыми потребностями.
    И грамотность составления тестов тоже оставляет желать лучшего. Когда со студентами разбираем тесты проверки знаний, правила их составления, отработки, они всегда спрашивают, почему вопросы в тестах ЕГЭ далеко не всегда соответствуют правилам.
    Согласна с Ириной Павловной, что не должно быть в тестах вопросов о деталях, малозначимых для понимания смысла произведений.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Наталья Николаевна, да, сам процесс тестирования превращен в...мне даже слово подобрать сложно для этого. Поэтому так мягко об этом сказала в своем первом сообщении. Свежий пример: С металлоискателями обыскивать каждого входившего в кабинет (!) школьника, "зазвенел" - раздевайся здесь же (?!) и это на пробном (!) экзамене. В общем, не так страшен ЕГЭ, как лица его организующие и обслуживающие. У нас стремление избежать фальсификацию доведено до абсурда какого-то. И не там, где надо бы, следим во все глаза.

    Касательно самих вопросов. Вопрос типа "Отчество Татьяны Лариной" (Николаевна?), не должен "работать". И его не должно быть в самом экзамене. Надеюсь, что тесты проходят все этапы подготовки. Или я многого хочу от лиц, составляющих задания? - Не знаю.
    Последнее редактирование: 12 фев 2019
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Прекрасно сказано, Наталья Сергеевна! Но я бы всё-таки добавил.
    Мы обсуждаем пользу или вред того или иного воздействия на формируемую личность, но критерия оценки этого воздействия не имеем никакого! Что мы обсуждаем? Уровень знаний? Способность ими оперировать?Психическое состояние? Способность мыслить нестандартно? Устойчивость к стрессовым ситуациям? Качества Личности? Всё вместе? Но относительно чего? Я уж не говорю - кто имеет право определять степень и качество воздействовать на неокрепшие умы и кто за всё это отвечает? Качеству детского питания предъявляют жесточайшие требования, а кто и что предъявляет за формирование детских душ, если вспомнить - что есть психология? Эти критерии немыслимо обрести? Это не нашего ума дело? А чьего тогда?
    Переход на компьютерные оценки неизбежен и по требованиям массовости, и по критериям объективности оценок, и по широте кругозора потенциальных способностей оцениваемого. Но почему вершителями определения значимости личности оказываются примитивы, для которых нормой являются критерии зубрёжки отчеств, неприемлемые для всех остальных здравомыслящих? Не характеры, ситуации, оптимальные способы их решения, формирования представлений - хорошо-плохо, за что мы ценим классические произведения и ради чего изучаем их, а примитивная зубрёжка, которая хороша как тренировка памяти, но не оценка достигнутого в Воспитании и Образовании? И это УЖЕ происходит много лет! КТО ОТВЕЧАЕТ за это? Кто с кого и на основании чего может за это спросить??? Это должно быть голосование, совокупность авторитетного мнения или распоряжение кого-то очень умного и ответственного?
    Почему бы, вместо примитивного набора примитивных вопросов, не разрабатывать компьютерную игру на тему школьной программы, которую предварительно проверять на заведомых отличниках и зарекомендовавших себя двоечниках, чтобы определить оценочные пределы и дифференцировать сумму знаний, ориентацию в них, стрессоустойчивость и прочие составляющие, в совокупности которых можно предметно оценивать Качество достигнутого относительно потенциальных возможностей и системы преподавания? Тогда не нужны будут унизительные обыски, успокаивающие пилюли и камеры слежения! Во время Игры не до этого всего. Учащемуся некогда будеть вспоминать и угадывать правильный ответ, он сможет только НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАГИРОВАТЬ в силу своего ума и способностей.
    Это технически очень сложно или мозгов не хватает? На похабные игры хватает, а для пользы дела - нет?!
    Последнее редактирование: 14 фев 2019
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "Чему сегодня учат в школе, или Какие ещё нужны доказательства?
    Вот уже десять лет я возглавляю Высшую школу (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова. Поступают на наш факультет, как и на другие факультеты университета, в основном свежеиспечённые выпускники средней школы.
    За 10 лет я познакомился с сотнями бывших школьников. И прекрасно знаю слабые (их больше) и сильные (их гораздо меньше) стороны современного школьного образования, которое все эти десять лет продолжали неистово реформировать. Я привык ко всему. В том числе и к тому, что в университете мы вынуждены постоянно восполнять пробелы в знаниях, которые абитуриенты должны были бы получить в средней школе.
    А теперь я просто расскажу, что в среду 13 февраля случилось у меня на лекции и что меня, человека опытного и всякое видевшего, потрясло – в буквальном смысле этого слова. Повторяю: потрясло! Я даже дважды на несколько секунд потерял дар речи, чего со мной никогда не случалось ни на одном телевизионном ток-шоу, какую бы ахинею ни несли оппоненты.
    Это предисловие. А теперь о том, что произошло.
    Я читал вводную лекцию своего курса «Теория телевидения» первокурсникам, то есть тем, кто ещё год назад сидел на школьной скамье и сдавал ЕГЭ. На первом курсе бакалавриата у нас 40 студентов. На лекции присутствовали 28 человек (остальные отсутствовали по болезни).
    Упомянув весьма распространённый на современном телевидении так называемый стёб, я сначала перевёл это слово в литературную русскую норму – глумление. А затем привёл самый свежий пример такого глумления, вызвавшего большой общественный резонанс. А именно: мерзкую «шутку» «актрисы», как её называют, из «Comedy Woman» Натальи Медведевой о генерале Карбышеве.
    Из-за отсутствия реакции аудитории, я понял, что первокурсники мои не поняли, о чём речь. Я пояснил, подробнее пересказав эту «шутку». Оказалось, что студенты ничего не слышали об этом, что очень странно, так как все они, естественно, постоянно сидят в Сети.
    Тогда я решил начать с фактов. И спросил: вы знаете, кто такой генерал Дмитрий Карбышев? Молчание.
    Я удивился и повторил вопрос в иной форме: поднимите руку те, кто знает, кто такой генерал Карбышев.
    Поднялась всего одна (одна!) рука.
    На несколько секунд я умолк, после чего кратко рассказал о Дмитрии Карбышеве, начиная с его службы в царской армии и кончая мученической смертью в гитлеровском концлагере.
    Студенты слушали и молчали.
    Я ещё раз уточнил: разве вам в школе на уроках истории, когда вы изучали Великую Отечественную войну, ничего о генерале Карбышеве не рассказывали?
    Ответ меня потряс: нет!
    Никто из 28 человек, в том числе и тот студент, который единственный слышал о Карбышеве до вчерашнего дня, не сказал: «Да, рассказывали».
    И тогда я автоматически задал другой вопрос: а о генерале Власове вы знаете?
    Студенты, обрадованные тем, что они, наконец, могут показать преподавателю и заодно декану, что они всё-таки что-то знают, живо закивали и заговорили: да, знаем!
    Вот тут я во второй раз на несколько секунд потерял дар речи…
    Итак, молодые люди, в прошлом году закончившие российскую среднюю школу, сообщили мне, что они никогда не слышали о генерале Карбышеве на школьных уроках истории. И что они вообще не знают, кто это такой.
    Зато все они знают, кто такой генерал Власов.
    Завершаю.
    На нашем факультете половина студентов москвичи, вторая половина – приехали из разных городов России, включая Сибирь, Дальний Восток, юг и север страны. Многие – из больших университетских городов. В целом – хорошие, сообразительные и любознательные ребята.
    Конкурс для поступления на наш факультет один из самых высоких в МГУ, а это значит, что для поступления к нам нужно иметь очень высокую сумму баллов за ЕГЭ.
    Среди ЕГЭ, которые нужно сдать для того, чтобы подать документы на наш факультет, обязателен ЕГЭ по истории.
    Подвожу итог: о генерале Дмитрии Карбышеве выпускники российских средних школ не слышали вовсе, а кто такой генерал Власов знают. Все знают.
    Вопрос: кто, как и зачем преподаёт в нашей средней школе отечественную историю?
    Второй вопрос. Он же последний: какие ещё нужны доказательства, чтобы понять, наконец, что с ТАКОЙ реформой образования пора заканчивать?"
    Это говорит - ВИТАЛИЙ ТРЕТЬЯКОВ!!!
    Кому-нибудь надо объяснять - КТО ЭТО?
    ЭТО ОН КОМУ ЗАДАЛ ЭТИ ВОПРОСЫ? ВАМ?
    Хохлов Н.А. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Прошу прощения, что сразу не прокомментировал, думал, что ссылка раскроется. Это ещё одно из бесконечного ряда констатации бедственного положения нашего образования. Проблемы с ЕГЭ - это только верхушка айсберга надвигающейся катастрофы. Вот ещё одно подобное свидетельство: http://www.aif.ru/society/education...VLoTZAM5AVcVkzG8JmTOC2exh9_UWejYpcP6QC-hFYNKc "Его (учителя) настолько приучили ничего не желать, что он забыл, как это делать. У него нет любви к себе, своему предмету и к жизни в целом. Глупая абсурдная бумажная работа превращает его в покладистое существо, которое хочет поскорее идти домой, потому что там не заставляют заполнять бумаги". Это не проблема школы или ситуации. Это Проблема - ОБРАЗОВАНИЯ. Это проблема армии педагогов, которые крайне неэффективно исполняют свой долг. Из Учителя и Воспитателя они превратились в исполнителей услуг в сфере образования и ситуация стремительно ухудшается. Каждая последующая ступень оказывается примитивнее предыдущей. Если социум сравнить с организмом, то мы бесконечно плодим больные нежизнеспособные клетки и при этом удивляемся болезни всего организма! Не имея отличительных критериев здоровья и болезни и тех, кто может и должен Решать эту Проблему. Когда мы наконец поймём суть происходящего, а это случится не сразу, - где мы возьмём армию Учителей и Воспитателей? Где мы возьмём десятки лет необходимых для этого и для того, чтобы дождаться Здорового поколения???
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Итак, Николай Алексеевич, выполняю свое обещание

    Первое, что хочу сказать: методики с использованием кейсов (ситуаций) и их разработка - тема весьма популярная сейчас. Возможно, когда-нибудь они будут применяться и в ЕГЭ. Не скажу, что я восторге от этой мысли, потому что оценивать знания только с помощью этих методов, еще и в форме игры - вариант не лучший , чем сегодняшнее ЕГЭ. Потому, что игра - это все таки, облегченная, упрощенная и развлекательная форма предъявления материала. "Играть" во время обучения - это, пожалуйста. Да и то не стоит переусердствовать. Поскольку и это надоест. Кстати, повторяю - вопросы к ЕГЭ должны проходить стандартную разработку тестов знаний и результат ЕГЭ не должен быть единственным показателем уровня знаний школьника. Самый простой вариант дополнения - средняя оценка по аттестату. К слову, про среднюю оценку...это не я такая умная, я где-то читала об этом у Александра Георгиевича Шмелева (@Шмелев А.Г.)

    Про уровень современных школьников- подростков мне известно. Ничего удивительного в этом нет для меня. Справедливости ради надо заметить, что дети разные. Не только такие , как в статье (к которой у меня вопросы, к слову) И из чего складывается уровень знаний и эрудиции ребенка: активность самого ребенка+активность педагога+активность родителя. Причем позитивная активность. Если родитель не будет формировать знания у ребенка о стране и мире в культурном, историческом и естественно-научном аспектах с самого маленького возраста, то школа не панацея Даже элементарно культуре быта и общения (Если дома грязь и мат через слово, то тут не до священной книги мусульман) Одним словом, если родитель не будет поддерживать и развивать естественную для ребенка познавательную активность с самого маленького возраста, демонстрируя уважение к истории и культуре своей страны и других стран мира, то педагог мало, чем поможет. Поможет, конечно, но не столь эффективно.

    И про педагогов мне известно. Собственно здесь та же ситуация - они тоже разные. Причем, и в СССР они были разные. Были и такие, которые линейки об учеников ломали.

    Все это я к чему. ...Проблем много. Надо их решать. Но не впадать в крайности.
    Последнее редактирование: 16 фев 2019
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "Спите спокойно, жители Багдада. В Багдаде всё спокойно!"
    Потому, что игра - это все таки, облегченная, упрощенная и развлекательная форма предъявления материала. Простите, а авиационные тренажёры для пилотов, без которых никого к полётам не допускают, это тоже игра?
    вопросы к ЕГЭ должны проходить стандартную разработку тестов знаний Должны или проходят? А если проходят - идиотские и неадекватные вопросы это результат тупости проводящих, злого умысла или осознанной Цели?
    Самый простой вариант дополнения - средняя оценка по аттестату. Средняя оценка, это как средняя температура по больнице? Она объективна? Учитывает все нюансы обучения - Индивидуальную предрасположенность, качество обучения, отношения с выставляющими оценку, уровень их объективности или пристрастий? Вы не сталкивались с практикой выяснения в какой именно школе поставили ту или иную среднюю оценку? Если, конечно, знают о ней.
    Про уровень современных школьников- подростков мне известно. Ничего удивительного в этом нет для меня.Т.е., это всё нормально? Бывают случаи, когда совпадают активность самого ребенка+активность педагога+активность родителя и нормальные члены нашего общества таки получаются?Одним словом, если родитель не будет поддерживать и развивать естественную для ребенка познавательную активность ...
    А если не будет? Ни творчества, ни уважения, ни культуры и педагог не желает ничем помочь? Это ИХ проблема или Ваша, поскольку ОНИ живут в своём мире, а Вам навязывают чуждый для Вас? Если они не могут, не хотят и не станут ничего менять, а Вы, в принципе, можете, но не находите нужным?
    Проблем много. Надо их решать. Но не впадать в крайности.
    Целиком и полностью ЗА! Правда, есть сразу пара вопросов:
    - Не могли бы Вы, хотя бы контурно, обозначить границу между "не надо впадать в крайности" и "преступное равнодушие"?
    - Если Проблемы РЕШАТЬ НАДО и Вам они дано известны, вплоть до уровня ВИТАЛИЯ ТРЕТЬЯКОВА, то, наверное, Вы уже выяснили причинно-следственные связи этих крайне негативных процессов и имеете предложения по их кардинальному решению? Не могли бы ими поделиться?
  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Первое - я не говорила, что все нормально. Второе - я не говорила, что ничего менять не надо. Третье- если бы меня все устраивало, я бы не проявляла никакой активности в принципе. Даже не завела бы эту тему . И не отвечала на Ваши вопросы.
    Если бы я точно знала причинно-следственные связи всех проблем и знала пути и способы их решения - я была бы Иисусом. А, я, всего лишь, весьма земная девушка.
    Спасибо Вам за обозначенные вопросы
  20. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Николай Алексеевич, прошу избегать оскорбительных или агрессивных выражений в сообщениях, т.к. это запрещено п. 1.8.3. Правил форума. Уверен, что тот же смысл можно донести другими словами.