1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Итак, инструментальная установка будто бы доминирует у наших оценщиков... Но...

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 2 июн 2018.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Привожу в прикрепленном файле гистограмму распределения баллов и
    статистику ответов 70 респондентов на 4 вопроса тестика
    "Какой Вы эйчар-оценщик: водитель или пассажир?"


    Содержательный комментарий см. позднее.
    Комментарий нужен хотя бы потому, что есть участники, которые
    даже после ответов на эти вопросы, увы, не поняли замысла.


    А вот гиперссылка на сам тестик:

    http://services2.ht-line.ru/a-tests/?page=respond&user=web-anketa&object=t18060102

    Хоть он нацелен на аудиторию эйчаров, те психологи, которые считают себя специалистами по оценке и психодиагностике, вполне могут его пройти, причем с пользой для себя, как мне кажется.

    АШ

    Вложения:

    Последнее редактирование: 3 июн 2018
  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Поясните, пожалуйста, замысел.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума



    Никита, и коллеги, поясняю замысел.

    Для начала процитирую вторую фразу из инструкции к тестику:

    "Этот короткий тестик покажет, до какой степени Вы подготовлены морально для получения нашей услуги "Тест-драйв".

    Эту вторую фразу уместно процитировать, видимо, потому, что до второй не каждый дочитывает (кое-кто, правда, и первую фразу уже не читает).

    Что же такое "Тест-драйв"? - По-русски это "Пробное вождение", или "Пробное управления автомобилем". Многие слышали это слово, не только автомобилисты. В нашем же контексте это образное сравнение с вождением нового автомобиля практической попытки создания нового, "пробного" оценочного инструмента в нашей системе HT-LINE. Мы понимаем, что бесполезно просить прочитать руководство пользователя. При этом готовы признать, что само чтение не дает нужного эффекта. Нужный эффект получается, если не изучать теорию вопроса на суше, а прыгнуть в воду и поплыть, или иными словами - сесть за руль и поехать (!). Но... рядом должен быть опытный наш инструктор - в кресле пассажира под правой рукой. Тогда это упражнение даст пользователю возможность ощутить, то есть "понять в ощущениях", насколько на самом деле трудно или легко создать новый инструмент.

    Мы в нашем Инновационном центре "Гуманитарные технологии" создаем инструментальную систему HT-LINE уже без малого 15 лет (!). Первая версия появилась. еще в далеком теперь 2004 году. А до этого еще в начале 1990-х годов появилась оболочка для конструирования тестов MAINTEST-DOS. Ваш покорный слуга сам ее разработал в 1993 году на языке Паскаль...

    С тех пор у наших инструментальных систем появились даже не сотни, а тысячи пользователей. Но... большинство пользуются ГОТОВЫМИ инструментами - готовыми опросами, тестами, методиками шкалирования и т.п. Образно выражаясь, пользователя готовых инструментов можно сравнить с пассажиром: ОН ЕДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ВЕЗУТ (!).

    А инструментальных пользователей - таких, которые взялись создавать с помощью нашей системы свои собственные инструменты в нашей системе, только ДЕСЯТКИ. То есть, водителей не на порядок, а на целых два порядка меньше, чем пассажиров. Почему так происходит? - Может быть, так и должно быть?

    Допускаю, что в отношении психометрических тестов так и должно быть. Ведь это сложный, многоэтапный процесс, который надо учиться профессионально выполнять фактически несколько лет - надо решиться стать специалистами в этой узкой области.

    Но... есть задачи, гораздо более простые и не менее, а даже в ряде ситуаций более НАСУЩНЫЕ, чем применение психометрических тестов. К таким задачам относится создание специализированных анкет (анкетных опросов) - таких, которые отражают специфические требования к контингенту кандидатов на определенную вакансию в определенной организации. Или это опросы на тему "удовлетворенность персонала" и т.п. Надо уметь применять инструментальную систему, чтобы формулировать для таких респондентов специфические вопросы.

    На последнем вебинаре я назвал эти вопросы "помогающими". В том смысле, что они помогают не только эйчару, но и самому респонденту во время разобраться. что к чему. Примеры таких вопросов: "Сможете ли Вы по 2 раза в месяц или даже чаще ездить в командировки в другие города?", "Сможете ли Вы ждать по несколько месяцев премиального вознаграждения по результатам большого проекта?" и т.п. Таких вопросов очень много, все их не перечислить заранее в банке "шаблонных вопросов". Их надо уметь не только содержательно формулировать, но вводить в текст онлайн-опроса с помощью специализированного онлайн-редактора. Кажется, что это страшное слово "онлайн-редактор"? - Да нет, каждый, кто берется, может через 5-10 минут научиться им пользоваться! Надо только решиться на это, всего лишь! - Это проще сделать, когда рядом опытный, внимательный и мягкий инструктор-консультант. Наш многолетний опыт показывает, что пользователи делятся не на 2 категории, а на три категории:

    1) Активные продвинутые пользователи, которые УЖЕ имеют опыт работы с инструментальными системами. Они НЕ нуждаются в помощи каких-либо инструкторов, так как могут спокойно самообучаться - опираясь на подсказки на экране, на интуитивно-понятный интерфейс, не бояться в каких-то сложных местах заглянуть в руководство. Им не нужна наша услуга "Тест-драйв", они могут без нее спокойно обойтись. Таких пользователей, по моим оценкам, увы. менее 10 процентов.

    2) Пожизненные паникеры. Это пассажиры без шансов когда-либо попробовать роль Водителя. Им не поможет никакой инструктор, потому что они ни за что не хотят сесть в кресло водителя. Каким бы ни был инструктор, их охватывает страшная паника. У них выученная беспомощность. Они внушили себе на всю жизнь, что ничему "такому" никогда не обучатся. Им может помочь только психотерапевт, а не "инструктор по вождению". Да и то не всегда. Таких, по моим оценкам, тоже не более 10 процентов (!).

    3) Сомневающиеся и ЗАНЯТЫЕ. А большинство - это примерно 80 процентов - не относится ни к категории А, ни к категории В. Они - вовсе не паникеры, они жалуются только на 2 вещи: а) у них мало времени, б) из многих систем, которые есть на рынке, они стремятся выбрать "дружественную" - такую, которая не потребует никаких усилий в режиме самообучения. Именно эти пользователи при выполнение тестика "Водитель или пассажир?" оказываются скорее ... "водителями", но не уверенными, не вполне самостоятельными.

    В чем заблуждаются пользователи из категории 3? По моему мнению, они заблуждаются в том, что хорошая система - это такая система, которую они могут быстро сами освоить "без особых усилий". Они НЕ понимают, что такие системы, как правило, оказываются слишком простыми, слишком ограниченными в своей функциональности. Например, такие системы включают только вопросы с выбором из готовых вариантов и никакие другие (!). Такие системы предоставляют окошки для ввода вопросов и ответов. но... не дают возможности для "копи-паста" - забрасывания в онлайн-редактор готового перечня вопросов из Ворда! Овладение более сложными системами требует чуть больше времени. чуть больше терпения. Нет, они не требует дней и даже не требуют многих часов, но... все-таки одночасового сеанса с подсказками со стороны инструктора. Именно наличие рядом инструктора (или по крайней мере в режиме Скайп-сеанса) позволяет потратить на освоение более сложных и богатых систем примерно столько же времени, сколько на освоение простых систем в режиме самообучения - 30-60 минут (!). Можно ли это понять? - Ну вполне! Хотя требуется хотя бы дочитать до этого места в моих разъяснениях ...:)

    Итак, что же мы предлагаем? - Осваивать не простую и не кажущуюся с первого взгляда очень удобной более сложную систему HT-LINE, но при этом воспользоваться помощью ИНСТРУКТОРА. Это, конечно, профессиональная услуга. Она не может быть полностью бесплатной. Мы решили ее сделать "условно бесплатной". Это значит следующее: пользователь вносит аванс (в размере всего-то 900 рублей за часовой сеанс) через нашу новую онлайн-систему платежей на сайте www.ht-line.ru. При этом пользователь указывает свои контакты. Мы связываемся с пользователем и организуем сеанс "Тест-драйв". Главный смысл аванса - чтобы пользователь НЕ забыл о времени назначенного сеанса, как это происходит регулярно с бесплатными вебинарами...

    Далее события могут развиваться по трем возможным сценариям:

    а) Пользователь доволен и даже заключает договор от имени своей организации на абонирование системы. В этом случае ему возвращается аванс (900 рублей), а возврат наша организация компенсирует себе из стоимости заключенного договора.

    б) Пользователь доволен, но договор не заключается. Аванс остается у поставщика услуги "Тест-драйв".

    в) Пользователь НЕ доволен. В этом случае (внимание!) наш Центр немедленно возвращает аванс такому пользователю.

    Таким образом, в двух случаях из трех услуга "Тест-драйв" оказывается для пользователя бесплатной. Поэтому ее можно назвать условно-бесплатной (или как еще?).

    Буду рад получить на это объяснение вопросы и критику.

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 6 июн 2018
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Приятно, что я не ошиблась в своем понимании этой метафоры :)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Александр Георгиевич, спасибо за тест и за Вашу работу.

    Я по результатам теста не вошла ни в категорию водителей, ни в категорию пассажиров.

    Значит ли это, что могу претендовать на роль инструктора по вождению?
    Никитина И.А. нравится это.
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Мне вспоминается "Котлован" Андрея Платонова.
    Был там такой персонаж Козлов.
    Он не мог из-за немощи работать ни земплекопом,
    ни грузчиком, ни каменщиком... Ну тогда коллектив
    принял решение - отправили его в Начальники.


    Ваш АШ


  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    ниже я повторяю здесь свое сообщение, которое написал для группы "HR Хаб" на Фейсбуке.

    Группе эта отличается от тех, которые мы привлекали до сих пор, что здесь относительно меньше доля специалистов по оценке. Но... видим, что сохранилась в целом та же самая тенденция - преобладание "водителей". Даже высказал кто-то в группе предположение, что в сторону полюса "водитель" действует фактор "социальной желательности".

    См. ниже мои комментарии.
    Прошу прощения, если кому-то они покажутся не вполне "научными",
    я пытался сознательно написать более популярный текст - для более
    широкой аудитории.

    Ваш АШ



    HR-ВОДИТЕЛЕЙ ОКАЗАЛОСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ HR-ПАССАЖИРОВ (!?)

    Итак, коллеги 166 респондентов из этой группы поучаствовали в выполнении теста из четырех вопросов "Какой Вы эйчар-оценщик". Даю гистограмму распределения баллов. Видим, что гипотеза о преобладании "пассажиров" с треском провалилась. Преобладают "водители". Это кто? - Это те, кто предпочитают управляемые компьютерные системы (с ручными управлением), а не управляющие, то есть полностью автоматизированные. Допускаю, что результаты искажены, так как именно водители обычно гораздо активней во всем участвуют А пассажиры? - Это такая большая пассивная народная масса....

    Распределение баллов по тесту В или П  в группе HR Хаб.jpg

    Вопрос 1. А теперь рассмотрим, как распределена частотность ответов на отдельные вопросы. Ниже гистограмма для отдельных вопросов нашего тестика. Первый вопрос оказался самым трудным для "водителей". Многие водители выбрали все-таки средний ответ, как видим. То есть, они хотели бы выбирать компетенции из некоторого универсального перечня.


    Distr 1 Hab.jpg
    Вопрос 2. Готовность к обучению продекларировали почти 50 процентов участников. Со своей стороны, я сделаю оговорку и акцент на слове "ПРОДЕКЛАРИРОВАЛИ". Я много раз сталкивался с тем, что из 100 человек, которые записываются на вебинар или на дистанционный курс, реально обучаются человек... 5-10 не больше. То есть, реальная готовность к обучению на порядок ниже, чем декларируемая.

    Distr 2  Hab.jpg

    Вопрос 3. Это самый, пожалуй, ключевой вопрос: "А кто принимает решение?". Те, кто "пассажиры" полагают, что это может сделать сама система, то есть разработчик системы. Но "водители" трезво возражают: а что знает разработчик о конкрентной ситуации, о том организационном контексте, а конъюнктуре локального рынка, где сейчас появилась вакансия? - Да не очень много, если не сказать сильней - ничего толком не знает! А не попадет ли разработчик тогда "пальцем в небо"? - Ответ "водителя": обязательно попадет! Поэтому не надо ему доверять решение, главное, чтобы помог собрать информацию для решения.


    Distr 3  Hab.jpg

    Вопрос 4. Позиции "водителей" по этому вопросы наиболее крепки и единодушны: они ценят системы, предлагающие гибкие возможности. Универсальность таких систем рождается не из "воздуха", а из тех настроек, которые производит сам активный пользователь. Логика ответа "водителей" на этот вопрос как бы вытекает из ответов на все предыдущие.

    Distr 4  Hab.jpg

    Я пока предложил лишь пояснение к замыслу тестика. На материале полученных результатов. Это еще не интерпретация глубокая, как таковая. Интерпретации могут быть, кстати, разные. Активные пользователи наверняка увидят в полученных результатах что-то свое - что-то другое. Пишите!

    Ниже еще раз повторяю ссылку для прохождения тестика:

    http://services2.ht-line.ru/a-tests/?page=respond&user=web-anketa&object=t18060401
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги, конечно, морально тяжело затевать массовые проекты
    и после этого получать... ноль отклика (или почти ноль).


    Вот такое сообщение я сегодня опубликовал в ФБ, где одно удивление
    последовало за другим:


    а) Положительное удивление - тест вызвал массовый отклик (более 250 участников!)
    б) Негативное удивление - никакой реакции на публикацию результатов (?!).


    Таких контрастов на форуме не было бы. Но... люди предпочитают общаться
    в СС (социальный сетях), а не на нашем форуме.


    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПУРГА В СС ЗАСТИЛАЕТ ДАЖЕ СЕНСАЦИЮ


    Коллеги, более 250 человек прошли тестик "Эйчар-водитель или эйчар-пассажир?". Это немало по нынешним временам, когда многие сообщения вообще остаются незамеченными никем (!). Получена сенсация: "водителей" оказалась по тесту больше, чем "пассажиров". Но... результаты до этих 250 человек донести я просто не могу уже второй день (!). Я публикую гистограммы и в группах, и в личной своей хронике. И... они остаются без комментариев. Ну ладно без лайков: нечему тут особенно радоваться, я согласен. Но почему комментариев-то нет? Думаю, что сообщения просто НЕ ВИДНО. Оно не всем настолько интересно, как сам тест, и оно немедленно из-за этого проваливается на дно "ленты сообщений". Ладно.... см результаты на форуме ЭСПП. Там по крайней мере видно, что число просмотров растет, хотя комментариев тоже фактически нет. А один из модераторов крупной группы (более 10 тысяч эйчаров!) так объяснил мне, как он одобряет посты: вначале одобряет ... более свежие. Получается, что сообщения, которым не повезло - они не попали на первые места в момент одобрения, никогда никто не видит, так как они появляются сразу не на первых местах, а во второй пятерке или даже второй десятке.... то есть, ниже рамки экрана.

    Итак, уже появились отклики на это сообщение (Марина Немчина) , которые подтверждают, что без специальных усилий (которые никто не принимает на ФБ), ничего НЕ ВИДНО.

    Ну когда до коллег дойдет, что СС - это среда для "пассажиров", а не для "водителей", то есть среда для пользователей, которые обречены на роль пассивных рецепиентов информационной пурги.