1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как дистанционное обучение влияет на эмоциональное состояние преподавателей?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 5 май 2020.

?

Как дистанционное обучение влияет на эмоциональное состояние преподавателей?

  1. Точно позитивно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее позитивно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Никак не влияет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Скорее негативно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Точно негативно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. Иной ответ, который напишу в комментариях

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    Уже больше месяца мы все находимся на самоизоляции. И практически все это время дистанционное обучение касается нас так или иначе: кто-то учится, кто-то учит, а кто-то наблюдает за этим процессом. И отношение к данной форме обучения, мягко говоря, неоднозначное…
    На мой взгляд, пришло время, чтобы задаться вопросом, как дистанционное обучение влияет на эмоциональное состояние преподавателей, по сравнению сочным традиционным обучением.

    Да, мы с Вами уже говорили о дистанционном обучении (смотрите тему «Дистанционное обучение - это будущее образования или его тупик?»). Но я надеюсь, что этот вопрос, все-таки, будет актуальным для многих.

    Спасибо за участие и развернутый ответ в комментариях!
  2. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Есть плюсы и минусы, поэтому выбрал "иной отвт". Главный плюс - не надо ездить на работу. Главный минус - не видно лиц, и они не видят мою невербалику. Нет ощущения аудитории и эмоционального контакта.
  3. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Я осваиваюсь. У нас есть возможность работать в формате видеоконференцсвязи (Teams). Рада возможности осваивать работу в электронных курсах (Moodle). Пытаюсь "вдохнуть жизнь" во все это, радуюсь хоть такой возможности общения со студентами)
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Петр Всеволодович, здравствуйте,

    спасибо за отве. Я не совсем уловила: Вам в целом. такой режим нравится и ли нет?
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Нина Аркадьевна, добрый вечер,

    спасибо за позитив.:) Его сейчас часто не хватает...Даже мне.
  6. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Спасибо, Наталья Сергеевна! Я сегодня так подзарядилась на бесплатном вебинаре от Ассоциации Спикеров СНГ (CISSA), что теперь до конца учебного года хватит))) Меня туда пригласила дочь, когда узнала, что я буду на Саммите интерактивную лекцию проводить. Я посопротивлялась, но все же "зашла" на этот вебинар (ZOOM), и получила огромное удовольствие от общения с позитивно настроенными спикерами, которые нацелены "Помогать людям в их профессии!" Было четыре выступления, все в интерактивном режиме (есть чему поучиться, и они этому действительно учат; практики очень много). А потом, еще работа в группах была организована. В микрогруппах у каждого была возможность выступить (1 минута по регламенту), и получить обратную связь от руководителя о качестве своего выступления. Я получила похвалу за свой минутный спич и важную для меня рекомендацию: поработать над регистром голоса. У меня высокий голос (это правда!), и это может раздражать слушающих. С этим, можно работать: в первой части даже рассказывали, как. Следующий бесплатный вебинар у них будет 12 мая.

    Коллеги, всем посылаю этот заряд энергии!
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо за информацию, Нина Аркадьевна. Все бы так продуктивно проводили режим самоизоляции. Может быть, и не был бы он долгим:)
    Последнее редактирование: 6 май 2020
    Низовских Н.А. нравится это.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, я сама выбрала иной ответ, поэтому отвечаю в комментарии. Ответ прост: я не знаю.Мне сложно судить, потому что я не учу и не вижу, как происходит обучение. Могу лишь предположить, что это зависит от психологического здоровья преподавателя, от особенностей его темперамента и от уровня компьютерной грамотности
    Коклина С.Н. и Низовских Н.А. нравится это.
  9. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    И еще от оснащённости вуза подходящими платформами для работы. Нам, как мне кажется, в нашем Вятском государственном повезло с командой департамента Электронного обучения. Очень много делают для того, чтобы нам комфортно было в новых условиях работать.
    И, конечно, пусть скорее все это закончится. А то я уже 40 дней из дома не выхожу. Рефлексы угасают)))
    Коклина С.Н. и Меркулова О.П. нравится это.
  10. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Иной ответ
    Низовских Н.А. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Позитивного человека спрашивают:
    "Как Вам работается в условиях, когда хлеб выдают по карточкам?"
    - "Отлично работается! Не надо беспокоиться о том, что можно
    набрать лишний вес".


    Ваш АШ


  12. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Спасибо, Александр Георгиевич! Я очень смеялась Вашей шутке. Справедливо! Запертая в своей хрущевской квартире я все же пытаюсь жить (а не выживать), находить смыслы и получать удовольствие от того, что имею. Моя мама сказала мне еще, когда я была совсем молода: "Не живи как хочешь, а живи, как придется". Я тогда не поняла глубокого смысла этих слов и не согласилась с ними. Но жизнь раз за разом показывала мне, что "времена не выбирают...", и что случается многое из того, что ты даже и помыслить ранее не мог, и изменить это не в твоих силах. И что? Можно выбирать только то, как ты ко всему этому будешь относиться. Я выбираю любовь и смирение. Вероятно, я произвожу на некоторых форумчан впечатление - "странная". Но в свои 63 уже не чувствую вины за это. А в юности страдала немного. Я открыта и пытаюсь быть искренней. Атмосфера здесь располагает. Благодарю всех, за это! Вот Петр Всеволодович откликнулся на этой ветке, а я так рада ему, хоть и диалог у нас с ним здесь на форуме был один только раз)))

    Александр Георгиевич, кратко напишу здесь о другом. У Э. Фромма я увидела описание позитивных и негативных свойств четырех типов жизненных ориентаций: рецептивная (получающая), эксплуататорская (берущая), накопительская (сберегающая), рыночная (обменивающая), представленное, так же, как в ТЕЗАЛ, списками слов, отражающих позитивный и негативный аспекты (с. 97-98). Я знала о продуктивной и непродуктивных ориентациях личности, выделенных Э. Фроммом, но как-то не обращала внимание на то, что у него есть и такой "словник" для этих ориентаций. Вдруг кому-то эта мысль будет интересна.
    [Фромм Э. Человек для самого себя / Психоанализ и этика. - М.: Республика, 1993. - 415 с. ]

    Ваша Нина Аркадьевна
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Хорошо:)
  14. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Я выбрала вариант "Скорее негативно". При том, что техническая сторона у меня затруднений не вызывает. Да и само по себе использование дистанционных технологий негатива тоже не вызывает. Но в общем и целом эмоционально тяжелее.

    Главный плюс, наверное, - меньше "недосыпа": так как работая дома за компьютером организм все равно не обманешь - когда устает, начинает просто отключаться. Но усталость все равно накапливается, хотя она и другая по сравнению с "бегом по кругу" в обычных условиях.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Петровна, здравствуйте

    Спасибо за участие. Да, к невозможности выйти, к постоянному сидению дома надо привыкать. Хорошо , если есть какой-то режим работы и отдыха.
    Меркулова О.П. нравится это.
  16. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Вариант "иной ответ", поскольку:
    1) дистанционная поддержка уже частично была у наших курсов (Moodle), хотя работа по переводу всех материалов в дистанционный формат понадобилась
    2) есть повод поэкспериментировать с новыми формами отчетностей
    но
    3) нет отдельной комнаты для видеоконференций
    4) некому поручить смотреть за детьми - сады и школы посещают те дети, у которых родители ездят на "очную" работу
    5) у тех, кто не только ведет свои занятия, но и осуществляет техподдержку коллег работы прибавилось (
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Александровна, ох да,понимаю Вас.
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, как видим, по результатам опроса из 13-ти проголосовавших на данный момент почти по 36% высказались за негативное влияние в большей мере. И если мы прибавим к этому определенные отрицательные моменты, которые отметили 35,7% респондентов, то мы получим тот факт, что почти 72% респондентов отмечают негативное влияние. В общем, живого человека ничто никогда не заменит в обучении и воспитании. И более того, даже попытки сделать это временно негативно могут сказаться на преподавателях
  19. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я вчера посмотрел интервью Сергея Николаевича Ениколопова (@Ениколопов С.Н.) https://psy.su/feed/8240/.
    Согласен с тем, что там было сказано в отношении дистанционного обучения.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  20. Большунова Н.Я.

    Большунова Н.Я. Участник

    Ответила "негативно". По состоянию аудитории я мгновенно могу оценить: заинтересовала студентов или нет, нужны ли дополнительные комментарии, увидеть тех, кто хотел бы высказаться, но не решается, ну и т.д. Т.е. без реального общения в реальном пространстве взаимодействия "обучение" (беру в кавычки, поскольку деятельность преподавателя это не обучение как таковое, а диалог, взаимодействие) формализуется, страдает живое общение со студентами. Конечно, можно придумывать какие-то новые нестандартные задания с учетом ситуации - в этом есть некоторый плюс. Однако в целом, конечно, негативно. Никакое online этого реального пространства взаимодействия заменить не может. Я уже не говорю о чудовищном увеличении нагрузки по каждой дисциплине. Не знаю, как в Москве, но у меня в общей сложности 15 дисциплин вместе с магистрантами, аспирантами, заочниками, очниками, ну и дипломы, магистерские и аспирантские диссертации, что означает пребывание перед компьютером до 16 час. в сутки. Я категорически против дистантного обучения.