1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Казнить нельзя помиловать, или О заданиях на расстановку запятых

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 9 окт 2016.

?

Сколько запятых пропущено: "То что ты мой брат старей меня значит ли что ты мудрей меня"?

  1. 3

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. 4

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. 5

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. 6

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Разработчики тестовых заданий используют задания такого формата, где испытуемому необходимо правильно расставить запятые в предложении и указать, сколько пропущено. Традиционный формат заданий на проверку знаний правил пунктуации. На бумаге такие задания решать легче, например, мне проще правильно расставить запятые, а потом прочитать предложение целиком. В компьютерной форме мне предлагается мысленно расставить запятые, а после подсчитать их количество. Я всегда испытывал трудности с этми заданиями. Что "нагружают" данные задания? Память, внимание ...?
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юрий,

    Вы правы в том, что эти задания воспринимаются как очень некомфортные, ибо требуют не только знания правил пунктуации, но решения в оперативной памяти задачи на ... РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Что-то похожее не красно-черные классические таблицы Шульте-Горбова. Почему? - Испытуемому (см. ниже сноску PS) приходится одновременно держать в голове смысл каждого следующего фрагмента текста (следующего после очередной запятой) и ...параллельно осуществлять подсчет этих запятых. Если эта деятельность претендует на один и тот же "вербальный процессор", то человек сбивается и начинает пересчитывать. Не потому, что не знает синтаксиса, а сбивается со счета! В этом случае для этого типа заданий гораздо удобней использовать имеющийся в нашем HT-LINE режим "контекстной вставки" - вставки слов, или букв, или знаков препинания на место пропуска. Но... пока, увы, мы еще не научились совмещать в одном тесте 2 этих разных режима предъявления заданий. Эти режимы - выбор ответа и вставки - создавались исторически разными программистами (разными группами теперь даже) и их трудно совместить в двух заданиях, которые следуют один за другим на экране.

    Ваш АШ


    PS

    Про термин "испытуемые". Я лично по-старинке предпочитаю это слово термину "участник" и даже горжусь, что еще гожусь в свои годы в ИСПЫТУЕМЫЕ, хотя многих, видишь ли, это слово не устраивает. Очень много у нас развелось людей "чувствительных", а на самом деле с низким соотношением "социальной оценки и самооценки". Это я вспоминаю формулу Льва Толстого: в числителе - то, что ты мнишь о себе, а в знаменателе - то, что ты стоишь на самом деле. А гуманисты утверждают, что человек бесценен. И тут начинается большая путаница: человек - да, но если ты выступаешь как профи, смирись с тем, что у тебя есть цена - эта та сумма пользы, которые можешь произвести для других. Поэтому в профессии мы все ИСПЫТУЕМЫЕ - каждый день и каждый час. Профессиональные задачи - это непрерывные постоянные тесты, которые нас ИСПЫТЫВАЮТ.
  3. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    "Нагружают" и память, и внимание. Задания, в которых одновременно необходимо и преобразовывать и удерживать в памяти материал, используются для изучения так называемой рабочей памяти. В современной мировой психологии известны разные модели рабочей памяти, но объединяет их то, что они рассматривают мнемические процессы в тесной связи с вниманием.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Роман,

    оказывается мы писали наши с Вами сообщения практически одновременно.
    Приятно, что и мнения очень близки.


    Ваш АШ


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  5. Бурмистров И.В.

    Бурмистров И.В. Активист

    Я молча загибал пальцы на левой руке. Это вредит тесту?
  6. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Александр Георгиевич,
    мне довелось довольно подробно изучать проблему взаимодействия внимания и памяти, поэтому ответ на данный вопрос был у меня, можно сказать, заготовлен заранее. То есть это даже не мнение, а результат некоторого опыта.

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  7. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Иван Викторович, Вы использовали стратегию. Средство, организующее мнемическую деятельность. Это вносит индивидуальную особенность в выполнение задания.
    Шмелев А.Г. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Но какова тестовая фраза по содержанию !!!
  9. ну, я бы к самой фразе придралась. некорректная формулировка. Начинать надо с "если" или "раз".
  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Елена Петровна, а что не так с содержанием?
    У двух строк есть продолжение:
    "Кто ропщет на своих учителей, для них в сто раз ученье тяжелей".

    Понимаю, не всем может нравиться творчество персидско-таджикского поэта из 10 века Фирдоуси

  11. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Тоже загибала. Внешнее средство - Выготский наше всё.
    Тукачев Ю.А. нравится это.

  12. Фирдоуси как-то криво перевели.
  13. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Ксения, я уж тут думаю, а не сделать ли на основе таких заданий проективный тест :) Удивительно, пост об одном, а обсуждение опять в совершенно другую сторону...
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юрий Александрович! Вы ведь по себе знаете,что мы все воспринимаем "глазами психолога". Усмотрелось "последействие"
  15. ну, меня радует, что большинство выбирает верно, несмотря на кривую фразу. профессиональное.
  16. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич! Если использовать тип вопроса с вставкой, то предлагать еще и выбор ответа с кол-вом запятых не имеет смысла.
  17. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Елена Петровна, окружающий нас мир нейтрален и беспристрастен. Содержанием и смыслами мы его наполняем сами -- видим то, что в реальности отсутствует.
    Я бы хотел видеть далее комментарии по существу обсуждаемого вопроса. Что измеряют подобные задания?
  18. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    В методе "контекстная вставка" отсутствует выбор ответа с количеством запятых, там они расставляются наиболее привычным для испытуемого виде -- как он делал бы это на бумаге.

    Кутеева Е.Н. и Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Кто имеет замечания к фразе - может предложить свой вариант.
    Думаю, что если он окажется лучше исходного (точнее переведен с языка оригинала, лучше соответствует задачам теста), разработчики тестового задания с благодарностью воспользуются им.
  20. Я уже предложила:
    Если ты мой брат старей меня... и далее по тексту.