1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Казнить нельзя помиловать, или О заданиях на расстановку запятых

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 9 окт 2016.

?

Сколько запятых пропущено: "То что ты мой брат старей меня значит ли что ты мудрей меня"?

  1. 3

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. 4

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. 5

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. 6

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Роман Сергеевич,
    я только использовал задание в иллюстративных целях к содержанию поста.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    :)

    Иван Викторович, я начал со смайлика, хотя Вы могли бы смайликом завершить свой вопрос.
    Разумеется, загибание пальцев не вредит!
    Но... многие ли сохранили в своем арсенале этот "детский прием"?
    Я, например, признаюсь, забыл... :)


    Ваш АШ

  3. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    А так ли написано у поэта?
    А почему такой вариант лучше для данного тестового задания? Предполагаю, что с точки зрения пунктуации, для тестового задания это менее подходящий вариант.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Оля, ну, конечно.

    Я, наверное, как-то неточно выразился, что Вы меня поняли так неточно :)

    Ваш АШ

  5. зато он верный с точки зрения русского языка.

  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Роман,

    ну согласитесь, будет просто смешно, если мы потребуем в инструкции, чтобы испытуемый
    "не шевелил пальцами руки, свободной от мышки или тачскрина" :)


    Пусть шевелит и считает на пальцах.
    Кстати, в заданиях типа "перепутанные линии" тоже смешно требовать,
    чтобы "испытуемый не двигал пальцами по экрану", когда он именно
    этим чаще всего теперь и занимается. Некоторые классические задания
    на внимание (и другие) оказываются некорректными в компьютерном
    исполнении в компьютерную эпоху - просто завершается их "жизненный
    цикл".


    С ув,
    АШ


  7. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Юрий Александрович,
    хорошо, будем считать фразу иллюстративной.
    Но чтобы приблизить ситуацию к реальной, мы ведь может вообразить, что фраза подбирается для реального тестового задания?:)
    Просто мне кажется, что замечания лучше сопровождать аргументированными альтернативными предложениями. Тогда становится понятной и сама возможность улучшения, и способ, которым этого можно добиться.

  8. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    А приведенный вариант, получается, неверный? Если неверный, то где и какое из правил нарушено?
    Если бы передо мной стояла задачи оценки этой фразы, я обратился бы к лингвистам.

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  9. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Роман Сергеевич, меня в данном случаее интересует тип заданий, что мы измеряем. Я полностью согласен с тем, что Вы написали, а также Александр Георгиевич выше по тексту. Конечно, лучше использовать метод "контекстной вставки", а не подсчет кол-ва запятых. Т.е. вопрос о том, как повысить валидность подобных заданий, когда на успешность (вариативность) может повлиять особенности рабочей памяти и распределения внимания, но мы же не это хотим измерить. Так?

    Чистопольская К.А. нравится это.
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Извините, у меня оффтоп, но... связанный с русским языком,
    с которым есть и поострей проблемы, чем та, которую мы сегодня взялись
    обсуждать. Что будет с грамотностью в русском языке под давлением... локализации?


    Читаю сейчас на ФБ:

    "Тукачев поделился ссылку..."

    Это же надо пригласить таких грамотеев к работе по локализации?
    Или это какой-то дефект "машинной сборки фраз из слов"?
    Хотя я не понимаю, зачем здесь нужна "машинная сборка".


    Ваш АШ
  11. вот только что спросила у филолога, то же самое говорит. претензии к стилю и качеству связи. помимо того, что "то, что" - вообще сам по себе очень плохой оборот, связь между "то, что..." и "значит ли" - очень слабая. такое режут без перитонита

  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, я давно наблюдаю такие проблемы ... на фейсбуке.
  13. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Александр Георгиевич,
    а я и не предлагаю требовать от испытуемого неподвижности:)
    Просто упомянул про возможность использования испытуемым стратегии.
    Хотя именно для изучения стратегий вполне уместно попросить в инструкции испытуемого не делать чего-то или, наоборот, делать что-то определенное. Но это уже будет особая исследовательская задача.
    Мне кажется, что в компьютерную эпоху классические задачи нередко модифицируются самым причудливым образом, и тем самым приобретают "вторую жизнь". Не говоря уже о внедрении в классические вроде бы задания всяких технологичных штук типа регистрации движения глаз.

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  14. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Ксюша, ценю стремление к точности в деталях, но ... это не столь важно. Я мог бы с легкостью взять другое предложение.
  15. Ну, Роман Сергеевич меня спрашивает, я отвечаю
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  16. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Принимается - доверимся авторитету филолога. Остается рассмотреть с точки зрения соответствия целям тестового задания. Кстати, а не подскажет ли филолог, допустим ли вообще исходный вариант? И если вдруг допустим, то можно предложить сравнить два варианта - исходный и альтернативный, по сложности. Какой вариант имеет лучшую (не значит бОльшую) сложность для использования в тестовом задании?

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  17. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Мы действительно углубились в детали. Они важны, но от исходной темы мы уклонились далеко...

  18. он допустим, хоть и некорректен. естественно, он более сложен. но вопрос в том, что тесты несут и обучающую функцию, и мы учим респондента корявым фразам.
  19. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Чтобы соблюсти все интересы, нужно подобрать сопоставимую по сложности и корректную фразу.

  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Память, внимание...Предположу, словесно-логическое мышление...Основная беда этой фразы - тяжесть восприятия. Даже с учетом теста.
    Чистопольская К.А. нравится это.