1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Казнить нельзя помиловать, или О заданиях на расстановку запятых

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 9 окт 2016.

?

Сколько запятых пропущено: "То что ты мой брат старей меня значит ли что ты мудрей меня"?

  1. 3

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. 4

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. 5

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. 6

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Толстой и Достоевский в помощь :)

  2. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Активист

    Роман! Ты жутко умный!
    Кутеева Е.Н. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Коллеги, мы не обсуждаем содержание задания (я его придумал, пока выкуривал очередную сигарету), а тип задания. Мы хотим измерить Х (знания правил пунктуации), но сам тип заданий еще "добавит" нам от Y (рабочей памяти) и Z (внимания), а когда испытуемый еще использует "загибание пальцев"(как на это справедливо указал Роман Сергеевич) ...
    Последнее редактирование: 10 окт 2016
  4. а если вы еще введете временной лимит для ответа... :)
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Современные модели (и методы изучения) памяти (в частности, рабочей памяти) столь интегрированы, что включают и процессы внимания, и некоторые процессы мышления и понимания языка, и даже воображения.

    Обзор:
    Andrew R. A. Conway, Michael J. Kane, Michael F. Bunting, D. Zach Hambrick, Oliver Wilhelm, Randall W. Engle
    Working memory span tasks: A methodological review and user’s guide // Psychonomic Bulletin & Review, October 2005, Volume 12, Issue 5, pp 769–786.

    http://download.springer.com/static...d5bfd5ebbef5bad808b5292feb6fe63899b1d2ea5170f


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  6. ну вот я на этой фразе запиналась, наверно, трижды. я запоминала "в первой строчке столько-то запятых, в во второй строчке... забыла. пересчитываем". то есть хоррор от фразы был, безусловно. и даже если бы фраза была не корявой, а просто длинной, как у Толстого или Достоевского, человеку так же трудно было бы работать - уже объем памяти работает.

    усложняет корявая фраза подсчет? да. влияет на скорость ответа заковыристость фразы, которую нужно запоминать вместе со знаками препинания? да. есть риск ошибки из-за "невнимательности" в противовес бумажному опросу, когда мы просто ставим запятые на автомате, не думая, сколько мы их там понаставили, и лишь проверяем правильность расстановки? да.

    ? есть.
  7. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Активист

    Юрий Александрович,
    а не является ли такая процедура проверки знания правил пунктуации излишне сложной? Ведь по сути дела усложнение с необходимостью удерживать в памяти количество знаков препинания является следствием выбранного формата для ответа. Дай мы испытуемому возможность "расставить" знаки препинания "как на бумаге" - ничего удерживать в памяти ему не потребуется. Не загружая испытуемого "излишними" задачами, мы тем самым получим более адекватную оценку его знаний правил пунктуации.
    Ведь обычно применяя правила пунктуации, испытуемый не проводит их подсчет.

  8. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Роман Сергеевич, именно! Поэтому я и создал данную тему, идея которой появилась в результате рефлексии собственного опыта прохождения тестов, содержащего подобный тип заданий.
    Как уже выше написал Александр Георгиевич, очень удачным будет использование "контекстной вставки".

    Кутеева Е.Н. и Шилко Р.С. нравится это.
  9. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, я сбивался со счета. Конечно, такой прием как "загибать пальцы" -- немного помогает, но субъективно кажется, что хуже выполняю такие задания.

    Понимаю, что ht-line пока не дает возможности совмещать два режима: выбор одного из нескольких и контекстную вставку. Пока не представляю себе, насколько трудно и затратно программистам реализовать такую возможность.

    По поводу употребления "испытуемый": всё так, мне тоже больше предпочитаю "испытуемый", чем "участник". Мне кажется, такое непринятие пошло из английского, где subject менее предпочтительно, чем participant.
    Кутеева Е.Н. и Шилко Р.С. нравится это.
  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Речь не о фразе.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, конечно не о ней. Просто она такая «яркая», что заставляет о ней говорить.
    Теперь о самом задании. Знаете, а ведь преподаватели русского и других языков весьма успешно используют компьютерные технологии в контроле знаний. Самый простой и распространенный прием – предъявление текста с ошибками в Word, где обучаемый помечает найденные ошибки маркером. И все. У нас нет возможности использовать формат Word или совмещать режим контекстной вставки. Значит, надо изменить немного формат. К примеру, предоставить испытуемому выбор варианта написания. С выделенными запятыми.
    Тогда Ваше, Юрий Александрович, тестовое задание приобретет вид:
    101016.jpg
    Естественно, при выполнении этого задания тоже требуется внимательность. Однако любой тест требует определенного уровня концентрации внимания…Валидиость повышается?
    Шилко Р.С. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Наталья Сергеевна,
    5+ за вариант


    По поводу фразы: я о том, что не следует обсуждать дурные вкусы разработчика :) :) :) хотя, надо сказать, это отдельная тема для обсуждения, но для начала читаем отличную статью:
    http://www.psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/352-naumenko-orel12.html

    Сугоняев К.В. и Савин Е.Ю. нравится это.
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо. Статью прочту завтра. Сегодня меня на нее уже "не хватит":)
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  14. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    А вот для движка Moodle такие типы вопросов не проблема https://docs.moodle.org/23/en/Embedded_Answers_(Cloze)_question_type
    В одном вопросе совмещаются "контекстная вставка" (short answers), "множественный выбор" и числовой ответ.
    Чистопольская К.А. нравится это.
  15. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Оля,

    спасибо за эту ссылку.

    Я изучал Moodle довольно давно (более 10 лет назад), когда в этой программе
    было не так много возможностей, как в настоящее время. Хотя, допускаю,
    что вставочные задания были уже тогда. Точно не могу сказать.


    Но и сегодня актуальная задача - понять, в чем отличие "контролирующих
    тестов" в Moodle от "измеряющих тестов", которые создаются в таких
    специализированных психометрических программах, какой является
    HT-LINE. Объединение в рамках одной шкалы или субшкалы
    разнотипных (по формату заданий) создает больше разнообразия,
    что хорошо для процесса обучения, но... плохо для измерения.
    Логика измерительных шкал заключается в том, чтобы каждый
    item (задание, или пункт) имел внутри шкалы однородный
    вероятностный механизм. Да, иногда авторам проще создавать
    задания с несколькими правильными ответами (так, например,
    регулярно делали и продолжают делать словесники - авторы
    заданий по русскому языку в ЕГЭ), но ставить в соответствие
    этим заданиям балл 1 за правильный ответ и балл 0 за любой неправильный
    - точно также как заданиям с одним правильным ответом - некорректно.
    Почему? - Хотя бы потому, что испытуемые дают в этом случае немало
    частично-правильных ответов, которые неправильно кодировать
    числом "ноль".


    По своей вероятностной логике любой связный текст с несколькими
    пропусками - это тоже задание с множественным ответом. Он может
    порождать как правильное и неправильное, так и частично-правильное
    выполнение. В рамках одной субшкалы трудно смешивать дихотомические
    и полихотомические модели анализа данных.


    Хотя... большинству пользователей кажется, что "заморачиваться"
    вовсе не надо - подсчитал процент правильных ответов и дело с концом...
    Большинство пользователей не различает измерительные и контролирующие
    тесты - порождающие устойчивый рейтинг-лист и не порождающие вовсе.
    Цель контролирующих тестов - это обратная связь обучающемуся в терминах
    достижения эталона, а не в терминах вероятностно-корректного сравнения его
    достижений с достижениями других.


    С уважением,
    АШ


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  16. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    В Moodle можно задать, например, максимальный балл за полный ответ и процент за каждый выбранный вариант ответа (от -100% до +100%). Эти возможности сеть уже больше 5 лет точно.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Оля,

    Вы посчитайте, пожалуйста, каков уровень случайного угадывания в задании, в котором есть четыре чек-бокса (четыре варианта ответа) и два из них - это правильные ответы. Правильно! - Это уже не 25%, а фактически 50%. Где должны быть "нормативные точки отсечения" для такой шкалы (нижние границы оценок)? - Могут они для градации С находится на границе в 40%, как это принято для стандартной шкалы из четырех буквенных градаций - А-В-С-D? - Ну и тем более лишается смысла в этом случае градация D. Я об этом ставлю вопросы в книге "Практическая тестология",
    но... такие толстые книги в наши дни уже не читают.


    Поэтому-то все-таки я настаиваю на том, что внутри каждой субшкалы должны
    находится однородные задания (по формату), а для каждой субшкалы должны
    действовать разные тестовые нормы. Поэтому в ЕГЭ задания части В (со свободным ответом) не смешивались никогда с заданиями части А (с выбором ответа). Хотя бы это в ЕГЭ было сделано правильно.


    Ваш АШ

  18. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич! Когда выбираешь техническое решение для реализации исследовательской задумки, то не всегда "готовый инструмент" используется "по инструкции".
    Если Вам интересно, то можно создать тему, в которой Вы предложите примеры вопросов, которые хотели бы задать испытуемому в электронном виде и требования к обработке. Я могу на кафедральном "резервном сервере" практикума со свежей версией Moodle это задание реализовать и отписаться, что у меня получилось и как, и что сделать не удалось.
    Тукачев Ю.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Оля,

    спасибо за это интересное предложение. Оно очень привлекательно, так как
    особого времени на изучения Moodle нет, а Вы предлагаете бесплатную помощь.
    Хотя перспективы тиражирования серьезных коммерческих инструментов
    на этой платформе, как Вы понимаете, крайне сомнительны, но исследовательски
    версии пробовать можно.


    Ваш АШ

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  20. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич! Конечно же Moodle - это учебный инструмент. Хотя, если обучение платное, то и коммерческий. В следующем семестре мне предстоит использовать его для проведения раздела практикума по психодиагностике (для слушателей дополнительного образования). Методички уже висят на действующем сайте, а тесты я еще только буду добавлять. Поэтому для меня "исследование" Moodle - часть текущей работы.
    Тукачев Ю.А. нравится это.