1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Конкурс "Лидеры России" и психология конкурентного поведения

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 13 окт 2018.

  1. Трухан Е.А.

    Трухан Е.А. Участник

    Я к тому, что в конкурсе Лидеры России участвуют преимущественно те, кто привык и готов выигрывать, а не наоборот
    Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Сегодня начался фактический этап дистанционного тестирования на конкурсе "Лидеры России".
    Участники сегодня выполняют демоверсию теста по способностям.


    Интересно, что некоторые коммерческие фирмы предложили свои услуги участникам,
    но... уверенно попали пальцем в небо даже в отношении числа заданий и времени,
    отпущенного на их решение.


    Вот что пишут, например:


    Тесты конкурса Лидеры России 2018-2019. Какие будут тесты → Смотрите бесплатные примеры тестов и начните подготовку на HRLider ✔. ... тестирование на эрудицию — с 19 ноября по 21 ноября (в тесте 2017 года было 60 вопросов, на их прохождение давалось 60 минут, в 2018 году планируется 40 вопросов — на их прохождение будет 40 минут). тестирование на управленческий потенциал — со 2 декабря по 4 декабря (в тесте 2017 года было 120 вопросов из четырех отдельных блоков по 30 вопросов, на прохождение давалось 3,5 часа, в тестах 2018 года планируется 100 вопросов на 120 минут). ...


    Не удосужились даже уточнить, что в прошлом году было по тесту знаний 30 тестовых заданий за 34 минуты. Ну и, конечно, откуда им знать, что в этом году будет 50 заданий за 35 минут.

    Главное, что в бизнесе? - Уверенный тон, что твой продукт - это очень качественный продукт.
    Этому учат заморские бизнес-тренеры...


    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 4 ноя 2018
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Забавно. Из чего только деньги не делают :)
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Кроме придирок к методикам ("засилье тестов") и правилам конкурса "Лидеры России" встречаются иногда среди отзывов и такие, как процитированный ниже. Автор отзыва Роман делится своими впечатления после первого дистанционного тура - после тестирования способностей.



    Роман Гринченко 7 ноя 2018 в 11:52
    Хочу сказать пару слов о тесте. Мне он оказался по натуре – постоянно принимать решения в режиме «через 30 секунд взорвется». Но даже с опытом пару раз не успел нажать на кнопку «Сохранить». (если бы для удобства таймер всегда был в углу экрана, а не приходилось скроллить страницу, было бы проще)
    На мой взгляд это здорово. Думаю, если бы решал не сам, а с «помощником», как мне рекомендовали, то это только усложнило бы задачу. Времени на подумать едва хватает, не то что обсудить.
    При прохождении вербальных тестов очень помогают навыки скорочтения. Тема далеко не новая, но думаю многие могут заинтересоваться после этих тестов. Хотя все равно – вербальные тесты у меня вызывают особые опасения. Вопросы вроде не сложные, но кто его знает где там были подводные камни.
    Числовой тест мне показался слишком простым. Зачастую оставалось по 20-30 секунд и из-за этого вновь включался режим паники – «Где подвох?». Спасибо организаторам, которые в правилах сразу порекомендовали взять УДОБНЫЙ калькулятор. Наличие больших клавиш очень помогло. На телефоне вряд ли бы успевал считать.
    Логика показалась довольно однообразной. Дробишь каждую картинку на элементы и прослеживаешь последовательность каждого элемента по-отдельности. Тут очень помогает знание любого языка программирования (или хотя-бы принципов). За исключением пары сложных моментов все ответы складывались в расчет: влево-вправо-влево-вправо (так палочка горизонтальная) или по-другому 1-1-0-0-1 (где 1 фигура есть, 0 фигуры нет).
    Очень порадовало то, что многие вопросы во всех 3 тестах имеют большое количество лишней информации. Это поддерживало накал страстей.
    В целом, тест понравился, но хотелось бы больше разнообразия. Все же иногда было ощущение что чуть ли не одни и те же вопросы идут. Пройдя на хрлидер демо, ожидал вопросы похлеще, а оказались очень простыми. Понятно, что скорость требует простоты, но наверняка возможно чуть меньше дать, например, самих расчетов и больше анализа задачи. Но в любом случае организаторам виднее.
    Организаторам спасибо за положительные эмоции, которые доставило прохождения теста. Давно хотелось почувствовать подобный азарт. Теперь с нетерпением жду результата - интересно же :)
    Кринчик Е.П. и Никитина И.А. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Итак, в течение двух суток - 19-20 ноября - состоялся второй тур дистанционного этапа конкурса "Лидеры России". Свыше 39 тысяч участников, прошедших на этот тур (после отсева на первом туре - на тестировании способностей) выполнили Тест Общих Знаний (ТОЗ), который включал 50 заданий по 5 субтестам.

    Высокие результаты участников могут заронить подозрение, что произошла "массовая утечка" тестовых заданий: их опубликовали, прорешали и люди просто "списывали" правильные ответы.

    Вот что нам удалось выяснить с помощью анализа полученных результатов.

    Массовой утечки заданий НЕ выявлена. Как мы это зафиксировали? - Был подсчитано, сколько процентов правильных ответов было дано участниками в разные периоды выполнения теста ТОЗ. В частности, был взят такой период как "последняя ночь". После нуля часов 21 ноября до 8.00 утра тест прошли около 3 тысяч человек (!). Среди них скорее наблюдалось снижение процента правильных ответов, чем повышение. Например, только по 16 заданиям с выбором ответа из первого субтеста "Культура" процент немного повысился (на 1-2 процента не больше), а по 33, напротив, процент упал (причем иногда до 5-7 процентов). То есть, ночью мозг все-таки не так эффективно работает как днем (всемирно-историческое открытие!).

    Таблица средних значений шкале ППО (процент правильных ответов) по субтестам:


    Культура

    73

    %

    Русский язык

    82

    %

    Право и Экономика

    77

    %

    История

    68

    %

    География

    77

    %
    P.S.
    К вопросу про "какую-то киноактрису и какого-то кинорежиссера из прошлого века". Хочу привести красноречивый факт, который иллюстрирует разницу между субъективной и объективно-статистической оценкой трудности тестового задания. Мы получили данные от 39 тысяч участников конкурса ЛР-2018, которые выполнили Тест общих знаний. Факт состоит в том, что 82 процента участников дали правильный ответ на этот вопрос.
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Иногда участники конкурса делятся своими соображениями очень широкого плана.
    В частности, по поводу нашего уровня образования в России и тех проблем,
    который порождает система, которая кажется нам очень гуманной,
    но на самом деле порождает острую конкуренцию за высокие социально-профессиональные
    позиции.





    Yi Wan:

    Мария, пожив 8.5 лет за рубежом, побывав в десятках странах, почему-то стал задумываться, что всеобщее образование довольно высокого уровня (а поверьте, это реально так - почти любой школьник из ненавороченной школы России, включая сельскую местность, при переезде родителей за рубеж и поступления школу - становится лучшим в технических и есстественнонаучных предметах по своем возрасту) приводит к обратному эффекту - в России работать некому, все сплошь умные и образованные менеджеры.

    Я вижу, как Китай сознательно ограничивает доступ к бесплатному высшему образованию, что эта "коммунистическая" страна безжалостно выпинывает на рынок рабочей силы подростков даже со средними возможностями после средней школы (после 10 класса, при 12-летнем обучении), оставляя высшей школе (11-12 классы) только лучшую треть. За исключением элитных школ при китайских вузах, среднее образование в Китае весьма низкого уровня, как бы вам не писали в СМИ, что китайское образование элитное, мол смотрите они в лидерах на олимпиадах. Я могу об этом судить, мой сын проучился 2,5 года в китайской госшколе.

    К чему это я всё - идея о том, чтобы предоставить всем желающим элитное образование - очень плохо для экономики. Нужно искать компромиссы, и это сложно. Еще раз скажу, что в России очень много мифов о зарубежных кнутах и пряниках даже среди ТОП-чиновников страны. Считаю, что решение о приглашении зарубежных участников в Конкурс было сделано правильно. И это возможно позволит исправить подобную нехватку довольно закрытой информации, а также получить чужеземный опыт, чтобы не наступать на грабли, пройденные другими странами.
    Последнее редактирование: 30 ноя 2018
    Трухан Е.А. и Никитина И.А. нравится это.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    А вот пример рефлексии конкурса, представленной участник под ником МАРИЯ (и под автором с фотографией ПЕСИКА), который очень созвучен моим личным представлениям о том, как правильно организованная конкуренция (в форме цивилизованного конкурса) стимулирует людей к развитию.

    [​IMG]

    Мария, а за кого вы переживаете?





    [​IMG]

    Лидеры России – конкурс управленцев, за тех, кто не хочет или не может участвовать в этом конкурсе, но тоже должен быть разносторонне развит и образован, чтобы на своем месте делать свою работу хорошо. Просто не у всех есть понимание, куда надо двигаться. Мы должны помогать друг другу в этом.





    [​IMG]

    Мария, спасибо за участие. Мы рады, что участники Конкурса такие неравнодушные





    [​IMG]


    Мария, добрый день! Посмотрите проект "открытое образование". Там масса направлений и практически бесплатно. Причем собирается с лучших вузов страны.




    [​IMG]

    Сергей, спасибо огромное за отсылку, очень полезный ресурс. Но я так понимаю, что на нем нет возможности оценить, насколько ты хорошо усвоил материал и насколько ты стал результативнее? Не даром же в нашем конкурсе подчеркивается то, насколько важно иметь обратную связь и понимать, к чему нужно стремиться. К тому же нет определенного элемента соревновательности, который мог бы подстегивать большинство людей[​IMG] И неплохо бы иметь возможность решения каких-либо сложных задач, которое стимулировало бы мозговую деятельность. Может я не очень хорошо объясняю - я про то, что нужна определенная стимуляция людей к развитию. Данный конкурс очень многих простимулировал, я думаю[​IMG]


    Scott Freek:

    Мария, советую тренировать мозг упражнениями Brain N Back, учитывая замечания по рекомендациям к тренировкам

    Мария:


    Scott, а это уже на интеллект ресурс. Примерно как и Викиум, который уже на русском. То есть то, о чем я говорила выше - нет единого и доступного абсолютно всем ресурса, где можно и мозг прокачать, и знания получить, и понять свои сильные и слабые стороны, развить социальный интеллект, повысить результативность в решении повседневных и глобальных задач, а также элементарно стать образованным человеком и понимать, какое место по стране ты занимаешь в плане умственной деятельности[​IMG] И получить достаточные знания о истории, географии, культуре своей страны - этот момент, я думаю, очень важен, так как родину проще любить, когда ее так хорошо знаешь [​IMG]Понятно, что все здесь присутствующие там и сям получают знания. Но если бы это было попроще и доступнее для всех остальных людей[​IMG] Какой смысл отбирать и готовить хороших управленцев, если им приходится управлять не самыми толковыми подчиненными. Не у всех же есть возможность выбирать в команду только самых умных - умников на всех не хватает.
    Последнее редактирование: 30 ноя 2018
    Никитина И.А. нравится это.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Продолжаем следить за творчеством самих участников конкурса "Лидеры России". На мой взгляд, это очень хорошо, когда участники формулируют определенные предложения по совершенствованию самих оценочных технологий, которые применяются в конкурсе. Не всегда это удачные предложения, но их бы надо было рассматривать вполне серьезно. Вот какое предложение формулирует Алена Печенкина по поводу контрольного тестирования:


    Алена Печенкина 18 дек 2018 в 6:10
    А почему бы не проводить ретест дистанционно? Например, назначить каждому округу фиксированное время, свой пул вопросов. Обязать участника использовать веб камеру, и сделать фотографию перед началом тестирования. Затем дать задание участникам просмотреть по три видео на предмет самостоятельно ли делал участник тест. А по приезду в полуфинал сделать бейджики с фотографиями и там уже сличить, тот ли человек приехал, кто тест проходил. Будет экономия по деньгам и времени и участникам и организаторам.




    НравитсяПоказать список оценивших
    Ответить
    [​IMG]

    Лидеры России – конкурс управленцев 18 дек 2018 в 6:14
    Алена, мы передадим Ваше предложение в Оргкомитет. Благодарим за комментарий и внимание к Конкурсу!




    НравитсяПоказать список оценивших
    Ответить
    [​IMG]

    Павел Шевченко 18 дек 2018 в 7:08
    Алена, например, я живу не в городе, а в деревне. Мне проще проходить тур дома, а не на работе, так как никто не отвлекает. В моей деревне есть 3G-интернет, но скорость не всегда стабильна. Так что этот вариант - не вариант [​IMG]
    Последнее редактирование: 23 дек 2018
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Итак, объявлены правила контрольного тестирования (ретеста) в полуфинале и... люди стали отчаянно путаться в этих правилах. Казалось бы, чего трудного в том, что пороговая величина определяется с помощью простейшей формулы:

    Порог = ИДТБ - 200,

    где ИДТБ - индивидуальный дистанционный Т-балл.

    Но...вот какие "Загогулины" получаются при этом в мозгу (см. ниже).
    Почему? - Так, видимо, и не осмыслили, что такое Т-баллы и откуда они берутся.


    А, может быть, все дело в том, что в правилах сделана попытка описать формулу на естественном языке и в этом случае понять простейший ее арифметический вид не так просто?

    АШ



    [​IMG]

    Владислав Николаев вчера в 18:04
    Лидеры, поправьте меня пожалуйста, если я не прав, допустим я набрал 600 т баллов за вербальный тест, для прохождения дальше я должен набрать более 200 Т баллов в той же системе измерений, что был тест дистанционного этапа? Либо параметры сравнения изменяются и за мат. ожидание принимается мой прошлый результат (600) и шкала Т баллов нормируется на него.
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    А вот еще ряд интересных откликов, которые написаны "по горячим следам" - сразу после выполнения "Тест общих знаний о России" на дистанционном этапе.
    Критика есть, критика аргументированная и конструктивная, приходится ее признать. Трудность в том, чтобы найти сотни таких вопросов, которые бы оказались и общезначимыми, и не ... общеизвестными штампами ОДНОВРЕМЕННО. Как выйти за рамки известных вопросов? - Вот экспериментируем теперь с узнаванием мелодий (см. раздел КИТТ - о новогоднем конкурса "Распознай музыку" - MidiMelody).



    [​IMG]

    Анатолий Толстопятенко 20 ноя 2018 в 7:55
    Тест позади... Ощущения - трясутся руки [​IMG]
    Вопросы культурного раздела для меня кошмар, ужас и позор в одном флаконе. Учитывая, что этот раздел был первым, весь дальнейший тест решал на адреналине. Надеюсь, что накосячил не сильно.




    НравитсяПоказать список оценивших
    Ответить

    [​IMG]

    Дмитрий Макогин 20 ноя 2018 в 8:41
    Ощущения - Класс! Азарт и дух соревновательности прям заряжает! Этот блок намного интереснее чем первый, хотя местами и чувствовал себя идиотом. К тестам на самом деле нельзя подготовиться за пару дней, тут надо всю жизнь готовиться, начиная класса так с 6-7 средней школы и не переставая всю жизнь))) Не знаю, прошел ли дальше, но спасибо организаторам за подаренные эмоции!




    [​IMG]

    Михаил Юрьевич 22 ноя 2018 в 15:47
    Есть и другая мысль...смотришь на все присходяшее вокруг (про страну и экономику в целом) и думаешь, как много не правильно! Можно более "красиво" все делать, что ТЫ это МоЖешь, но не проходишь в конкурсе " Лидеры России" на дистанционном этапе и понимаешь, что ТАМ умнее! А ты никто!




    НравитсяПоказать список оценивших
    Ответить
    [​IMG]

    Михаил Юрьевич 22 ноя 2018 в 15:49
    А вообще, думаю, что первая сотня этого конкурса- это реально умные и опытные люди!



    3
    НравитсяПоказать список оценивших
    Ответить
    [​IMG]

    Сергей Шлыков 22 ноя 2018 в 17:44
    Всем добрый вечер! По моему мнению, тест отличный. Сложный в разнообразии сфер знаний, хотя отдельные вопросы достаточно просты. Думаю, было бы полезно проверить всех чиновников таким образом, особенно муниципальных. Показались некорректными два вопроса. Первый - с заданием расположить в хронологическом порядке знаменитые песни. Но не было указано даже авторство стихов или музыки, так как не все песни определяются однозначно, например - "Милая моя". "Милая моя, взял бы я тебя, но там в краю далеком..." или "Милая моя, солнышко лесное..." Пока напевал, вышло время)) А кто-то вспомнит третью, четвертую. Так что, вопрос некорректен. Что-то можно было расписать по эпохам, что-то - нет. Второй вопрос был про музыку в кино: "К какому фильму написал музыку А.Петров?" И дано пять вариантов ответа. Многие фильмы смотрел в детстве по нескольку раз. Но композитора не знаю. Я знаю точно, что Андрей Петров написал музыку к к/ф "Жестокий романс". Кстати, он был наш современник, ушел год или два назад...Возвращаясь к вопросу, могу сказать, что это уже узкие, профессиональные знания. У нас много прекрасных композиторов, ушедших и ныне здравствующих, пишущих в том числе и музыку для кинокартин: Владимир Дашкевич, Гия Канчели, Микаэл Таривердиев, Алексей Рыбников, Александр Зацепин, Эдуард Артемьев и другие. Но знать все их киноработы - это удел искусствоведов, кинокритиков, музыкантов... А в целом тест понравился, спасибо организаторам!
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Здорово!
    Шмелев А.Г. нравится это.
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Делаю попытку развить у пытливых участников "Лидеры России" аналитическое отношение к сфере "оценочных технологий". Написал сегодня вот такой пост на своей странице во Вконтакте. Пока... правда, мало кто связывает мою страницу там с возможностью обсуждения "оценочных технологий" в широком контексте. Возникает парадокс, который преследует меня всю жизнь: значимость этих технологий всегда была ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ (ведь традиционные экзамены - это тоже оценочные технологии, и сколько они вызывали волнений из-за своего несовершенства), но профессиональных разговоров на эти темы вести как бы... не с кем. НЕ С КЕМ - в целой Большой стране (!). Остатки появившихся специалистов теперь разбежались по "фейсбукам" и "мессенджерам", и их уже оттуда никак не соберешь...


    КОНКУРС "ЛИДЕРЫ РОССИИ" - РАЗБОР ПОЛЕТОВ И НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Иногда участники конкурса "Лидеры России" делятся друг с другом (и с организаторами) не только эмоциональными оценками, но пытаются предложить что-то конструктивное - в целях совершенствования организации и технологии конкурса. Рассмотрим сегодня одно такое предложение:

    Алена Печенкина 18 дек 2018 в 6:10
    "А почему бы не проводить ретест дистанционно? Например, назначить каждому округу фиксированное время, свой пул вопросов. Обязать участника использовать веб камеру, и сделать фотографию перед началом тестирования. Затем дать задание участникам просмотреть по три видео на предмет самостоятельно ли делал участник тест. А по приезду в полуфинал сделать бейджики с фотографиями и там уже сличить, тот ли человек приехал, кто тест проходил. Будет экономия по деньгам и времени и участникам и организаторам."

    МОЙ ОТВЕТ:

    К сожалению, Алена, ваша идея пока в России остается малореальной по чисто техническим причинам :( Одиночная фотография, увы, может быть несинхронизированной с самим процессом тестирования и не является достаточным инструментом "аутотентификации" (см. "Стандарт тестирования персонала в РФ"). Нужно записывать и передавать целую видео-трансляцию... Но пока... С большим трудом участники могут доставить по нашим маломощным линиями Интернет-связи свои видео-интервью. Некоторым приходится много раз мучиться, так как связь обрывается. А представьте себе, что будет, если каждую видео-запись по несколько раз будут запускать ОДНОВРЕМЕННО сразу несколько участников (?!). И непростая нужно программа, которая будет подсчитывать кол-во таких запусков и устанавливать лимит 3.... Какая будет перегрузка сетей и серверов? Хотя подобным решениям, по моему убеждению, принадлежит будущее. Мы уже сейчас внедряем такую модель "пара-конкурсов", когда жюри как таковое отсутствует, ибо сами участники оценивают конкурсную продукцию друг у друга. См. об этой технологии мою публикацию в сообществе ЭСПП ("блог Шмелева" на forum.ht.ru).

    Обратите, внимание, что в этом году применяется более простой критерий для подтверждения-опровержения дистанционного результата - уровень очного результата в ходе контрольного тестирования на входе в полуфинал. Если этот уровень падает слишком существенно, то значит высокий дистанционный балл НЕ подтвержден. Вы пишите, что это расточительно для участников? - Совершенно верно! Но эта угроза потери времени (на бесполезную поездку) и денег (стоимость билетов) и является сдерживающим фактором, заставляющим задуматься, а стоит ли заниматься подтасовкой результатов на дистанционном этапе? Лучше все делать самому, тогда не будет этих потерь, уверяю Вас. Критерий в 150-200 Т-баллов для разных тестов - это заведомо такой интервал, который БОЛЬШЕ, чем стандартная ошибка измерения. То есть, случайно такое понижение участник НЕ может допустить. Если выполнял тест на дистанционном этапе САМ.
  13. Сосенков А.В.

    Сосенков А.В. Участник

    Уважаемый Александр Георгиевич! Внимательно слежу за обменом мнениями по теме"Конкурс"Лидеры России"и пс..." . Однако больше всего меня интересует и волнует какими компонентами наполнена компетенция "социальная ответственность", каким образом будет она проверяться? Полагаю, что в этой компетенции содержатся такие профессионально важные качества (ПВК) личности, как ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан; ответственность за судьбы других людей; способность к учету их интересов. Перечисленные ПВК приведены в "Профессиограмме государственного служащего", разработанной А.К. Марковой на кафедре психологии РАГС при президенте РФ еще в 1999г. Доберутся ли конкурсанты, обладающие этой важнейшей для будущих госслужащих компетенцией, до момента ее проверки? Без наличия социальной ответственности у госслужащих и у бизнесменов страна не сможет побороть коррупцию и прорваться к светлому будущему. Жду обстоятельного ответа. А. Сосенков.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  14. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Анатолий Виссарионович, здравствуйте.

    Я разделяю с Вами такую оценку компетенции "социальная ответственность"
    как в некотором смысле наиболее значимой для госслужащего. Но...
    надо учесть следующие обстоятельства при обсуждении этой темы:


    1) Экспертный совет конкурса еще в прошлом году выработал такую позицию,
    что эта компетенция будет оцениваться главным образом в ходе очных
    мероприятий, а я лично посвящен фактически только в заочные мероприятия дистанционного этапа и не привлечен к мероприятиям очного этапа.


    2) Тем не менее, судя по недавней пресс-конференции, на которой,
    в частности, выступал С.В.Кириенко, в этом году этим качествам (а с этой компетенцией, как Вы верно заметили, связан целый букет качеств, а не одно) уже в полуфиналах будет уделено БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ, чем
    в прошлом году. В частности, появилось такое новое требование, против
    которого некоторые полуфиналисты стали возражать (что не были заранее
    предупреждены): полуфиналисты должны организовать реальное
    мероприятие в области благотворительности в своем регионе (городе,
    поселке) и предоставить видео-отчет об этом мероприятии. Это пример
    борьбы за "экологически валидную" информацию о качествах конкурсанта
    - такую, которая была бы не голословной, а выражалась в конкретных
    социально-значимых ДЕЯНИЯХ (!). Но... это же вызвало такие возражения,
    что задание гораздо проще выполнить конкурсантам, у которых уже сейчас
    по должности есть подчиненные и они обладают определенным "административным ресурсом", позволяющим опереться фактически
    на "готовую команду волонтеров".


    3) В наше время такому подходу к этой компетенции, который понятен представителям старшего поколения, противостоит утилитарно-прагматический подход, который трактует "эффективного менеджера" в отрыве от его моральных качеств и в абстракции от ценностного смысла его деятельности. Это, в частности, тесно связано с тем фактом, что победители конкурса "Лидеры России" оказываются востребованными в настоящее время даже больше в сфере бизнеса, чем в сфере государственной службы. А в этом случае задача управленца трактуется однозначно - с позиции коммерческого эффекта, который создает он во вверенной ему фирме (подразделении фирмы).

    Ваш АШ




    Никитина И.А. нравится это.
  15. Сосенков А.В.

    Сосенков А.В. Участник

    Здравствуйте, Александр Георгиевич! Весьма признателен Вам за действительно обстоятельный ответ на мой вопрос и за солидарность с моей оценкой компетенции "социальная ответственность". Остается сожалеть, что Вы не посвящены в подробности оценки этой компетенции. В моей голове роятся еще мысли на эту тему, но изложить их быстро в письме пока не удается. Напишу позже. С глубоким уважением, А. Сосенков.
  16. Сосенков А.В.

    Сосенков А.В. Участник

    Приветствую Вас, Александр Георгиевич! Сердечно поздравляю с Новым Годом! Желаю крепкого здоровья, бодрости духа и успехов во всех Ваших предприятиях и начинаниях!
    За праздничные выходные немного собрался с мыслями и приступаю к ответу по существу на Ваше письмо.
    Начну с его конца, с п. 3). Утилитарно-прагматический поход к эффективности управленца в сфере бизнеса присущ капиталистическому способу производства и возник в нашей стране с момента принятия новой конституции РФ. В ее ст. 8 провозглашены "свобода экономической деятельности" и "поддержка конкуренции", а так же признана "частная форма собственности на ... имущество" (ст. 35), в т. ч. средства производства. Так что дело вовсе не в отживающих понятиях представителей старшего поколения, а в объективной реальности."Какие сами - такие с сани".
    Призывы к "социальной ответственности бизнеса", с которыми нередко выступают президент и председатель правительства, звучат, по меньшей мере, наивно. Бизнес действует в соответствии со своей природой и в рамках Конституции. Его упрекнуть не в чем. (За неимением времени прерываюсь. Продолжение следует).
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Здравствуйте, Анатолий Виссарионович!

    Спасибо за ваши новогодние представления. Насчет "свободы конкуренции".
    Мы же с Вами понимаем, что всякая "свобода" в обществе должна быть ограничена рамками свободы других людей. В том числе эти ограничения должны касаться экономической конкуренции. И в высшей степени! Свобода, которая трактуется вне определенных ограничений, - это фактически зоологическая анархия, а не свобода. А в зоологической анархии "свобода" сильных хищников ограничена только ... размерами их кормовой базы - числом тех особей, которых они могут съесть. Государство обязано регулировать правила конкурентного поведения и первым их соблюдать. А либерально-анархическая трактовка функций государства - это бедствие 90-х годов, из которых мы полностью до сих пор не выбрались.


    С ув,
    АШ



    Завоеванная Н.С. нравится это.
  18. Сосенков А.В.

    Сосенков А.В. Участник

    Здравствуйте, Александр Георгиевич! Появилась возможность продолжить письмо. Полностью разделяю Ваши представления о "свободе конкуренции" и роли государства в этом процессе. В ст. 7 п.1 Конституции РФ и прописано, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".​
    Государственным служащим, реализующим это положение Конституции, очевидно изначально должна быть присуща "социальная ответственность" во всем многообразии составляющих ее качеств личности. То есть в индивидуальной композиции основных потребностей этих людей, если обратиться к Потребностно-информационной теории высшей нервной деятельности, предложенной академиком РАН Симоновым П.В., должны доминировать первичные социальные потребности "для других". Причем, как отмечал Павел Васильевич, "мы не можем формировать социально желательную структуру потребностей, если по самой природе своей они не подвластны прямому воздействию сознания и воли". Посему и возникает необходимость в предварительном отборе достойных кандидатов в госслужащие. (Опять вынужден прерваться. Продолжу завтра.). С уважением, А. Сосенков.​
    Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Сосенков А.В.

    Сосенков А.В. Участник

    Добрый вечер, Александр Георгиевич! Продолжаю письмо с того на чем прервался. Каким же образом определять у конкурсантов наличие "социальной ответственности"? Мне представляется, что разработчики "Профессиограммы госслужащего", о которой я написал в первом письме к Вам, должны были это предусмотреть. Но автор, проф. Маркова А.К., к глубокому сожалению скончалась в 2007 г. Зам.зав. кафедрой психологии РАНХ и ГС проф. Степнова Л.А. в телефонном разговоре со мной сказала, что на кафедре имеются методики и тесты, необходимые для оценки ПВК у кандидатов на должности госслужащих. Раскрывать подробности она не стала, сославшись на то, что это закрытая информация. Может быть Вы, Александр Георгиевич, смогли бы узнать подробности, обратившись на кафедру. Возможно, что необходимой информацией владеет Председатель Экспертного совета конкурса Безручко П.С.​
    Озвученное Кириенко С.В. требование к полуфиналистам конкурса, "представить реализованный социально значимый проект на своей территории", тестом для оценки "социальной ответственности" быть не может. Проекты покажут лишь уровень социальной конформности конкурсантов, которые конечно же знают, что от них требуется. Степень выполнения требований охарактеризует их организаторские способности, а вовсе не чистоту и глубину их моральных и нравственных качеств. Необходимы какие-то иные способы оценки.​
    Кириенко сказал также о том, "что для участников конкурса "Лидеры России" добровольчество должно быть профессиональным навыком" (см. РГ от 25.12.2018, заметку А. Герейхановой "Тест на значимость"). Как же так? Добровольчество, это порыв души, проявление лучших человеческих качеств, а вовсе не ремесло, которому можно обучиться!​
    С глубоким уважением, А. Сосенков.​
    Никитина И.А. нравится это.