1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Культура и навыки общения школьников: вводить новый учебный предмет?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 11 дек 2017.

?

Выделять ли формирование навыков и культуры общения в отдельный учебный предмет?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Особое мнение (отразите его в комментарии, пожалуйста)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    сегодня увидела, что «Психологическая газета» опубликовала результаты опроса, который в конце ноября провел ВЦИОМ. Спрашивали про учебные дисциплины в общеобразовательных школах. Подробности в статье:​
    Школьникам нужны навыки общения в реальной жизни.// Психологическая газета. URL: https://psy.su/feed/6490/ (дата обращения: 11.12.2017).
    В статье затрагиваются разные предметы: от преподавания ПДД до ОРКС (основ религии…). Это вполне ожидаемо. Меня лично порадовало, что большинство участников указали на необходимость формирования культуры и навыков общения в реальных условиях. Радует меня не сам факт проблемы, а то, что на нее стали обращать внимание родители.​
    Остается непонятным, для чего искать дополнительное учебное время, если нет психолога. И даже если психолог в школе есть... Можно совместить преподавание культуры общения с преподаванием литературы и русского языка. Одним словом, необходимо изменить преподавание русского: уделять внимание и устной речи, диалогам и пр. Сейчас акцент смещен в сторону письменной речи, как мне кажется. Например, изучая итальянский, мы изучаем и культуру общения итальянцев, и формируем коммуникативные умения на этом языке. Или такое совмещение не будет эффективным?​
    Спасибо за ответ.
    Никитина И.А. нравится это.
  2. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Считаю, что формирование таких навыков и культуры должно быть интегрировано в процесс других дисциплин (как и многие другие важные компетенции, такие как командность, критическое мышление и пр). Ибо если сделать отдельной дисциплиной, получится как всегда 1) много теории 2) не связано с реальной жизнью, когда на предмете тебя "учат" культуре речи и взаимоуважению, а на следующем кроют ... :)
  3. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Поэтому сначала надо этому научить учителей. То, как многие из них разговаривают с учениками, не предрасполагает к какому-то взаимоуважению.
  4. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    И это в том числе! :)

  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо за ответ. Ох, да, согласна. Вспоминается "риторика" - был у нас такой предмет. Никто не понимал, зачем рус.яз. назвали по-другому, что от нас хотят...
    Последнее редактирование: 12 дек 2017
    Алтухов В.В. нравится это.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, согласна
    Алтухов В.В. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Итак, коллеги, прошло семь дней со дня открытия этой темы и голосования. Надо признать, что голосование шло не так активно, как хотелось бы. Тем не менее, проголосовало 11 человек, большинство из которых дали отрицательные ответы. Это вполне предсказуемо. Почему же, вообще, я спрашивала об этом? Потому что у меня есть предчувствие (опасения), что предмет по "практике реального общения" введут....
    :(
  8. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Наталья, ну введут и введут - ничего страшного, главное чтобы хуже не было (а это вряд ли). Этому формату школы все равно не жить - зачем пытаться спасти то, что губит само себя в любом случае? :)
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хуже будет. Как после введения ОРКСЭ у меня на диагностике стали появляться дети с индуцированным манихейским бредом, так и здесь что-нибудь такое вылезет.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Виталий, как показывает практика, иногда слухи о "смерти" чего-то у нас обычно преувеличены. :)И оно оказывается удивительно живуче.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Если в рамках этого предмета давать основы знаний по этике и просто
    представления о банальном этикете, то это крайне полезно было бы.
    Вот только насчет корпуса преподавателей одолевают сильные сомнения...
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, да. Слушая племянницу, я каждый раз убеждаюсь в том, этика там непросто низкая, она отрицательная. У большинства. (Сочинять для меня племяннице нет смысла. И я все равно это почувствую). Да и не только в ее школе так...
    И потом..Если будет отдельный предмет - это скорее всего будет официалка скучная и нудная, "для галочки", как мне кажется. Дак, лучше интегрировать. Или изменить форму преподавания
    Шмелев А.Г. нравится это.