1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

МОДЕЛЬ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПАСТЫРЯ

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 25 сен 2014.

?

Ваше отношение к подобным диссертациям

  1. Одобряю, давно пора

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Не одобряю, надо что-то делать

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    9 октября 2014 в Московском городском психолого-педагогическом университете будет защищаться диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему "МОДЕЛЬ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПАСТЫРЯ". Соискатель - Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий (С.Г. Пологрудов). Вот тут автореферат: https://docs.google.com/file/d/0B4w2kzMyr515Ujd4SmFfVG44MW8/edit

    Текст диссертации: https://docs.google.com/file/d/0B4w2kzMyr515MVg3TWJfa2s2QVk/edit

    Объект исследования: процесс личностно-профессионального становления священнослужителя Православной церкви.

    Предмет исследования: этапы пастырского восхождения — акмеологического развития пастыря в православной святоотеческо-богословской традиции.

    Основная гипотеза исследования. Предполагается, что главным, определяющим фактором и критерием акмеологического развития пастыря является психологическое новообразование, которое в богословской науке носит название «пастырское настроение».

    Частная гипотеза. Развитие пастыря в православной святоотеческо-богословской парадигме может быть представлено в виде акмеологической модели, допускающей верификацию научно-психологическими методами.

    Несколько цитат:
    1. Главным, основным фактором и критерием акмеологического развития пастыря является пастырское настроение.
    2. В пастырском богословии и аскетике описываются шесть последовательных стабильных периодов и три переходных стадии, связанных с появлением новых духовно-психологических качеств (под воздействием Божьей благодати).
    3. Исследования выявили, что показатель духовной красоты (способности к самоотречению) у пастырей оказался самым высоким.
    4. В группе 3 превалирует духовная сила (познание)
    5. Установлено, что САТ не валиден при сравнительном исследовании церковных и нецерковных респондентов. Он фиксирует направленность на самоактуализацию, в то время как верующие люди ориентированы на христианские заповеди любви и самопожертвования.
    и т.д.

    Положения, выносимые на защиту.

    1. Акмеологический подход может быть использован для исследования профессионального становления пастыря.
    2. Развитие пастыря в святоотеческо-богословской традиции совершается в соответствии с предложенной в диссертации акмеологической моделью.
    3. Акмеологическая модель пастырского восхождения допускает верификацию психологическими методами. Вместе с тем, стандартная интерпретация шкал САТ Э. Шострома святоотеческой традицией принята быть не может, поскольку в теории Маслоу доминирующей тенденцией развития является направленность на самоактуализацию, а в православии — самоотречение и
    жертвенная любовь.
    4. Главным, основным фактором и критерием акмеологического развития пастыря является пастырское настроение.
    5. Структуру пастырского настроения определяют: посредничество,
    самоотверженная любовь, самоотречение.

    Автор диссертации о психологии:
    Последнее редактирование: 25 сен 2014
  2. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Прочитала автореферат С.Г.Пологрудова и удивилась, что после всех экспертиз в нем осталось так много ошибок, при которых работу не допускают к защите.
    Гипотеза не является верифицируемой и основана на новом конструкте «пастырское настроение», который не согласован с психологическими категориями.
    Задачи исследования не разделены на теоретические и эмпирические и сформулированы некорректно.
    Методы и методики исследования автор не разделяет.
    Положения, выносимые на защиту являются тавтологией и не содержат указаний на конкретные новые данные, полученные в результате исследования. Они не соответствуют выводам из второй главы.
    В тексте отсутствуют числовые значения, свидетельствующие о различиях между группами испытуемых, которые бы доказывали справедливость выводов автора.
    Главный недостаток работы состоит в том, что в методологии заявлено о том, что работа сделана в русле деятельностного подхода (и так оно и есть), а теоретический обзор ему не соответствует.
    При этом хочу добавить, что эмпирический материал собран интересный на достаточно большой выборке. Если назвать исследуемые реалии соответствующими психологическими терминами, то получилась бы неплохая работа. Обзор литературы требует существенной доработки.
    Последнее редактирование: 26 сен 2014
  3. Кутеева Е.Н.

    Кутеева Е.Н. Модератор Команда форума

    Ирина Павловна, согласна с Вами.

    Вообще связь религии и психологии - отдельная тема, противоречивая, спорная. На сколько мне известно, и среди священников и среди психологов есть полярные взгляды на взаимосвязь религии и психологии и признании психологической помощи, не противоречащей законам Библии. Думаю, что диссертации на подобные темы нужны.
    Последнее редактирование: 4 апр 2015
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  4. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Елена Николаевна, тут скорее речь не о том, как могут соприкасаться (связаны, пересекаться) религия и психология. Есть, например, психология религии, есть психологические исследования религиозного опыта, сравнительного анализа индивидуально-психологических особенностей людей разных конфессий и т.п. Здесь идет подмена: психологию подменяют богословием, т.е. религию выдают за науку.

    Не буду скрывать, что сама идея исследовать развитие пастыря мне нравится.
    Последнее редактирование: 26 сен 2014
    Шкуратова И П нравится это.
  5. Кочетова Т.В.

    Кочетова Т.В. Участник

    я хотела ответить про свое отношение к подобным диссертациям в "опросе", но вижу что нет ответа, который меня бы устроил.
    а меня бы устроило примерно следующее:
    "Одобряю, пора, чтобы знать (и придумать!), ЧТО с этим делать"...
  6. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    Просмотрел автореферат и частично текст диссертации. Могу сказать следующее ( пока навскидку, уточню потом)====согласен что не гипотезы а тавтологии- согласен что модели нет- согласен что процедура выбора методик не прозрачна- согласен что сами методики не валидны -некоторые-- согласен что НЕТ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ! или групп.- Согласен что вторая глава - не психология. -Согласен что автореферат не полностью соответствует диссертации.- Согласен что психологическая статья в ваковских журналах ОДНА вторая в экономическим журнале - УЖАС! ТретьЯ тоже в экономическом журнале - Не согласен что деятельностный подход - рассуждения о факторах влияния =- это что? деятельностный подход?

    Посмотрел методику Личностный профиль - там 31 вопрос - выбирается один из трех ответов которые ЗАРАНЕЕ - вне всяких экспертиз как я понял отнесены к духовному душевному и телесному. 100 баллов по телесному значат О и О баллов по дух и душ! Таким образом школы не независимы... а - типа сообщающихся сосудов. В еще одной духовной методике так и не разобрался - все еще смотрю что это такое - Приложение шесть. ЕЕ публикации в интернете не нашел Одни тезисы на ее использования замысловаты.

    Пока это курсовая третьего года потенциально сильного студента с добавлением теологической второй главы диссера.
  7. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    Начинал автор диссера на Камчатке. В ИУУ сотрудничал, вроде педагогикой интересовался. После повышения - Хабаровск. Акмеология увлекла!
  8. Свириденко И.Н.

    Свириденко И.Н. Локомотив

    Коллеги, меня,честно говоря, напрягает слово акмеология, к месту и не к месту используемое в названиях и оглавлениях, а также текстах многих и многих диссер, особенно защищаемых в академиях госслужбы. Что ни госслужащий, то акмеологическое развитие, акмеологические подходы, акмеологические условия, акмеологические модели компетентности и т.д. и т.п.
    И я себя такой не совсем как бы развитой, подходящей и компетентной чувствую из-за этого)))))

    Что касается публикаций в "нетематических" ВАКовских журналах результатов данной диссертации, то два из них, судя по названию, вполне тематические, а журнал "Инновации и инвестиции"... Что ж...
    А разве результаты психологических исследований не могут быть инновационными? :)

    Главная проблема мне видится в том, что защита пройдет успешно. Как многие до и после.

    Что касается ошибок... Мне вот как-то посчастливилось узнать в диссер (в Ленинке, в подлиннике) одного уважаемого (в прямом смысле слова) доктора пс.наук определение экстернальности как экстернальности, а абзацем ниже определение интернальности... снова как экстернальности. Очевидно, в спешке ученый скопировал абзац откуда-то и вставил дважды одно и то же по ошибке... Но не это определение составляет суть его диссертации.
    Исправление ошибок русского языка - работа корректоров. Как исправить другие ошибки?
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Юрий Александрович, из самого опроса я не поняла сначала: Вы имеете в виду Тему диссертации или Качество работы?
    Но потом увидела, что тема Вам нравится...Тема мне тоже нравится. Я искренне надеялась увидеть интересную работу. Не увидела. Хотя, у меня не большой опыт анализа кандидатских...Но здесь студенческие ошибки.. Полностью согласна с Ириной Павловной
    Про тему... Может быть, эту тему стоило разрабатывать светскому психологу-исследователю (хотя бы, для объективности).
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Наташа, тема не может мне нравиться/не нравиться. Богословию не место в системе научного психологического знания.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, но кто священнослужителю может запретить писать диссертацию на соискание кандидата по психологии (хотя, есть теология) Никто. И правильно. Но надо объяснить, что необходимо тогда ему писать с психологической научной точки зрения. Именно, объяснить. По опыту знаю, что священнослужители подменяют Богословием психологию, но не думаю, что это всегда осознано делается
    Кочетова Т В нравится это.
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Наташа, Вы не так меня поняли. Личность автора здесь не имеет никакого значения, также как и то, чем он занимается. Объяснениями, к сожалению, тут дело не может ограничиться. Дело даже не в этом.
  13. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Добавлю: в академической среде существует мощное лобби... активно продвигается православная психология/психотерапия. Я только не знаю, а есть ли православная математика, химия, физика или биология?
    Кочетова Т В нравится это.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Серьезно????? А что психологии религии уже мало. А куда деваться практикующим психологам других вероисповеданий???
  15. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Наташа, серьезно. Аналогично в школах (светских школах!) -- основы православной культуры.
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Про школы знаю...но там, насколько мне известно, в рамках основ религиозного знания выбираешь ту религию, какую пожелаешь или основы светской этики (примерно, так называется). Ничего страшного для нашей страны не вижу. Если преподаватель не будет религиозным фанатиком
    Хотя, в Екатеринбурге лет 11 назад была школа -своеобразный гибрид приходской и светской...
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Начинаю понимать, о чем Вы говорите: о допуске и непременной (наверняка) защите диссертации. Но тут вопрос к комиссии, которая должна быть объективной, беспристрастной. Член комиссии личность, лишенная социальных установок, конформизма, социальных ожидании.. Вы такую видели?:)
  18. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Наташа, я оставлю Ваши слова без комментариев. Это означает, что не хочу продолжать дискуссию в этом направлении.

  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я понимаю, Юрий Александрович
  20. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    я, к своем удивлению, только сегодня разглядел эту тематическую ветку нашего форума
    и проголосовал "нет", присоединившись ко всем остальным, кто проголосовал. При этом я понимаю, что в нашей бедной отечественной психологии кто только еще (кроме священнослужителей) не использовал в ходе своей защиты свой вненаучный авторитет (за счет достижений совершенно в иной сфере деятельности). Это были артисты, врачи, партийные функционеры, космонавты... Мечтая распространить свое влияние на новые и новые сферы общественного производства наша российская психология достигала при этом, по-видимому, скорее обратного эффекта - утрачивала чистоту своих научных рядов и свой научный авторитет в обществе.

    С ув,
    АШ
    Кутеева Е.Н. и Тукачев Ю.А. нравится это.