1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

«Не надо брать в университет всех подряд»

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 22 фев 2018.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/evgenia.gorina.5/posts/1587353251384674
    « Не надо брать в университет всех подряд. И не надо кричать на всех углах, что высшее образование необходимо всем поголовно. Всем поголовно необходимо нормальное школьное образование и хорошая профориентация. А высшее образование оставьте для тех, кто и должен им обладать. Университет, каким бы ни было время, должен растить интеллектуальную элиту. Такую элиту, которая способна менять мир, а главное - способна думать не только о себе. Интеллектуальную элиту, а не колонны троечников, хамов и лентяев, готовых купить "корки", но не учиться. Ибо учеба - это тяжелый труд. А сегодня он в разы тяжелей, хотя и есть интернет, комьютеры и всяческое вспоможение. Сегодня учить приходится больше, быстрее, сложнее. И не только учить, но и моментально анализировать и искать применение. И применение сразу в нескольких областях. И иногда даже в тех областях, которые раньше были крайне далекими от того, что учишь и анализируешь... Да, не всем это по зубам… «
    Автор: Горина Евгения Владимировна, кандидат филологических наук. доцент кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики УРФУ им. Б.Н.Ельцина

    Абсолютно согласна. Когда же это будет понято!?!
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  2. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    А как Вам нравится закон о переподготовке? Вредители в министерстве образования РФ.
    Омарова П.О. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    концепция социального равенства "перехлестнулась" с концепцией интеллектуального равенства еще в 30-е годы - в эпоху принятия знаменитого постановления "О педологических извращениях...". С тех пор официальная идеология в нашей стране все глубже и глубже стала увязать в популизме. Причем рыночные реформы и продекларированный переход якобы к "конкуренции" в 90-е годы фактически лишь усугубили ситуацию, ибо вузам разрешили спасаться от "голодной смерти" с помощью подножного корма - брать за деньги в студенты всех, кто может "хотя бы немного заплатить".

    Вольфович Жириновский очень ярко продолжает паразитировать и в данный момент на самых идиотских заблуждениях самых деклассированных (люмпенизированных), самых невежественных слоев населения: а) буду президентом, и все станут студентами (ЕГЭ отменю), б) буду президентом и запрещу в школах ставить "двойки" и т.п. Интересно, что весьма влиятельные теле-журналисты (вроде В.Соловьева) продолжают предоставлять трибуну именно Жириновскому, поддерживая фактически люмпенизацию (обыдление) населения.

    А ведь если любую пирамиду перевернуть верхушкой вниз, она оказывается предельно неустойчивой. Это же касается и пирамиды человеческих достижений в области образования и науки. Впрочем, куда девать миллионы молодых безработных людей, кроме как посадить их еще на несколько лет за парты? - Это вопрос. Ведь низкоквалифицированный труд в современном обществе не нужен в таких объемах, из которых исходил полтора века назад великий "ясновидящий" Карл Маркс, оказавшийся не способным спрогнозировать радикальное изменение классовой структуры общества под влиянием научно-технического прогресса. А парадокс репродукции продолжает работать: более образованные слои населения рожают меньше детей, чем менее образованные, в то время как спрос на кадры диктует обратную пропорцию. Приходится засорять юные головы несбыточными обещаниями о том, что все ОБЯЗАТЕЛЬНО станут "космонавтами-учеными", а для этого надо "учиться-учиться и учиться".

    Ваш АШ
  4. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    В нашем ВУЗе из химиков за 300 часов "переподготавливают" клинических психологов. Жирик отдыхает.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Мне кажется, что необходимо отменить "подушевое" финансирование образовательных учреждений,чтобы восстановить критерии требовательности в оценке учебной деятельности студентов и процедуру отчисления за отсутствие учебной деятельности. При этом ,конечно, привести систему обучения в соответствие с требованиями времени.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    кроме того, что Вы написали, я бы посчитал необходимым сделать акцент на создании Настоящей Объективной Независимой системы оценки качества образования. Это вполне можно сделать в наше время. Но... когда за плечами одного студента при выполнении "Интернет-экзамена" стоят 2 доцента, то ... мы начинаем понимать, что для создания и управления этой системой должны быть подобраны особые люди, редкие для нашей страны. Некоторым даже кажется, что такие люди должны быть... импортированы из других стран, где уважение к порядку культивировалось столетиями (например, из Германии). Так думал, как известно, царь Петр и, приходится признать, что в течение 18 столетия Россия добилась многого... Но в 21 веке, я уверен, такой импорт уже не является необходимостью. Можно-можно из наших собственных запасов найти таких людей. Только нынешние механизмы элитного отбора не годятся вовсе. Они работают как "антиэлитные". Нужные новые механизмы. В этом соль той давно назревшей революции, которую в 90-е годы опять подменили очередной сменой формой собственности (правящему номенклатурному классу так было удобней узаконить свои претензии на приватизацию государственного имущества). В глубине, в подводной своей части Айсберг под названием Российская экономика поплыл в сторону теплых стран, где обречен на то, чтобы... растаять ( то есть, на менее метафоричномм языке - быть разворованным). А на поверхности? - А на политической поверхности явлений просто вместо большевиков власть захватили "антибольшевики", что практически не изменило культуру государственного управления - не подняло ее уровень.

    Глубокий и продолжительный внутренний кризис системы образования при таком развитии событий стал, увы, неизбежным. Его сущностные причины продолжают работать. Без изменения этих причин все остальное - тщетные разговоры.

    Ваш АШ


    Последнее редактирование: 24 фев 2018
  7. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Ввести обязательное требование квалификационной работы и экзаменов по всем "компетенциям"( здесь цензурировано...) при переподготовке специалистов.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.