1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Почему троечники успешнее отличников: интересно,хотя и не абсолютно

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 28 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://mel.fm/2016/03/09/c-students
    "В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников."
    Никитина И.А. нравится это.
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Но это "классные " троечники! А как мы хорошо знаем,троечники бывают разные. Но классные троечники,конечно, молодцы!
    Никитина И.А. нравится это.
  3. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Дорогая Елена Петровна! В ответ на затронутую Вами тему о троечниках:

    Кое-что случилось в нашей стране после «Указа от 16 марта 1936 года о пресечении злоупотреблений в педологии»: для соблюдения провозглашенного равноправия был отменен дифференцированный подход в обучении и вся школьная педагогика была в своей методологии ориентирована на среднего ученика, то есть на троечника. А троечник – это не просто ученик, у которого в дневнике преобладает оценка «три» или «посредственно» (ее потом для благозвучия и удобства заменили термином «удовлетворительно»). Троечник – это особая человеческая психология, особый стиль существования и общения со средой. Я не имею в виду тех, кто не успевает по каким-то предметам, но успешен в других: он преодолеет трудности, найдет свою нишу и выберет свой путь достижений и успехов, не задевая при этом интересы других. Также, разумеется, речь не идет о тех людях, которые испытали трудности в освоении школьной программы из-за обстоятельств, связанных со здоровьем, или с обездоленным существованием по причине сложных семейных обстоятельств и иных социальных ограничений. Такие, познав горечь жизненных перипетий, заслуживают сочувствия и, напротив, нередко компенсируются в позитивном направлении, стремясь стать выше того уровня, который им навязывают принижающие условия неблагополучной семьи, или преодолевая собственный недуг.
    Типичный троечник – это тот тип личности, который, не затрудняя себя, скользит по жизни, как бы ухватившись за хвост лошади или бампер трамвая, развивая при этом скорость за счет не своих собственных, а чужих усилий. Он никогда не упустит случая проскочить вперед и занять место не по заслугам, хватило бы сил растолкать других локтями. Ни в чем себя не утруждая, они стремятся к благам жизни окольными путями, пренебрегая моралью, безответственно, не имея за душой нравственной опоры своим поступкам и, рано теряя всякий стыд, норовят «пробиться в дамки». Они как бы мстят за унижение, испытанное во время молчаливого стояния у доски перед всем классом, и, повзрослев, компенсируют свои комплексы той удачливостью, которая чаще всего присуща людям безнравственным, способным перешагнуть через интересы других людей, через мораль и законы, по которым живет окружающий социум.
    Так вот, благодаря упомянутому выше Указу, эти троечники стали плодиться и размножаться, пробивать себе путь в верхние эшелоны власти и – вот уже много лет, десятилетие за десятилетием эта тенденция приводит к тому, что нами, как правило, командуют троечники: возглавляют разные организации, занимают командные посты, а затем издают нелепые и пагубные указы, ведут отдельные отрасли к развалу, а всю страну – в тупик.
    Боже, спаси нас от троечников! Они, обладая весьма посредственными способностями, берутся критиковать лучшие произведения литературы и искусства, могут выносить приговор талантливым людям, произведений которых они даже не читали, но имеют спущенное сверху мнение, что следует запретить, кого и как наказать, чтобы выслужиться у власть предержащих. В силу собственной безграмотности, они страшатся любого новаторства в науке, чем тормозят прогресс; они боятся свободного выражения мнений, так как не способны разобраться в том, что хорошо и полезно, а что плохо и вредно, но прочно усвоили, за что похвалят, а за что поругают те, кому дана власть. Они особенно опасны, когда группируются и единогласно подписывают указ за указом, часто настолько нелепые, что получили в наши дни кличку «взбесившегося принтера».
  4. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    На одной конференции недавно услышал хороший тезис, основанный на данных образовательных исследований:

    "да, троешники в жизни успешнее отличников, но только не все троешники, а в основном те из них, кто из "ресурсных" семей".

    Ресурсная семья - это либо деньги, либо статус, либо в целом хороший социо-культурный уровень у родителей. Так что во многом права Людмила Николаевна выше. Но не во всем конечно - могут быть и позитивные проявления таких троешников, а которых идет речь в статье. И третье, тем же троешникам на заметку - если они из низко ресурсных семей, то скорее всего они будут гораздо менее успешнее отличников и пусть на тезисы статьи не надеятся, а пускай лучше учатся - образование это тоже хороший социальный лифт.
    Никитина И.А. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Людмила Николаевна! Согласна с Вами . Спасибо Вам за это эссе о "наших" троечниках. Мне кажется, что Бенджамин Харди имел в виду третью категорию троечников- тех, кому традиционная , жесткая, "знаниевая" модель обучения,адресованная к запомининию ( и последующему воспроизведению!) неподъемного объема информации, представляется неадекватной требованиям времени и дискомфортной, и потому они не хотят вкдадывать в нее свои время,силы и нередко здоровье.
    Собчик Л.Н. и Никитина И.А. нравится это.
  6. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Это не специально написанное "эссе", а выдержка из моей книги "Искусство психодиагностики". Увидела Вашу тему и вспомнила, что у меня уже есть кое-что про это. Решила поделиться.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Последнее редактирование: 14 янв 2017
    Булгаков А.В. и Кутеева Е.Н. нравится это.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    я бы не сказал, что я в теме нахожусь, но... пару слов, с моей стороны,
    хотелось бы добавить. Нет не во славу троечников, а... против отличников.
    Кто такой отличник? - Это пунктуальный, дисциплинированный и
    КОНФОРМНЫЙ человек - точно и буквально привыкший выполнять
    все требования учителя (руководителя). Частенько, заметьте, это
    девочки, у которых конформность, как известно, является гендерным
    признаком по сравнению с мальчиками (так устроена природная целесообразность
    гендерных различий: женский пол является более консервативным и
    конформным и в этом есть экологическая и эволюционная адаптивность;
    я не хочу при этом сказать, что все женщины конформнее, чем все
    мужчины, но большинство женщин конформнее, чем большинство
    мужчин, - это эмпирико-статистический факт).


    А успех в социуме (особенно в нашем нестабильном в последние 25 лет!)
    требует других качеств, других компетенций, то есть качеств, обеспечивающих
    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. Эти качества: инициатива, готовность
    к риску, самостоятельность, а, следовательно, определенная АКОНФОРМНОСТЬ.
    (не говорю про НОНкомформизм, а употребляю Аконформизм сознательно).


    Мне кажется, что правильная психолого-педагогическая установка (например,
    родительская установка): не обязательно быть в школе отличником по
    всем предметам, а вот на четверку надо справляться обязательно. Ибо что такое
    "четверка"? - Это означает, что понимание есть, но какие-то мелкие недочеты
    возникают... Почему? - А потому что интересы АКТИВНОГО И СВОБОДНОГО
    ЧЕЛОВЕКА не сводятся только к школьным штудиям. Многим родителям
    не хватает подобного здорового отношения к оценкам, как мне кажется.
    В результате у ребенка масса болячек от избыточной "усидчивости",
    неврозы и т.п.


    Ваш АШ