1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Считаем петухов, бананы и яйца, чтобы обсудить "проективную арифметическую методику"

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 окт 2018.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    Если у Вас есть студенты и даже аспиранты, ищущие поле приложения своей креативной энергии,
    то вполне оригинальная тема прямо налицо. Смотрите сколько разных арифметических результатов породила простая, казалось бы, вполне наглядная арифметическая задачка. А сколько разных суждений и даже споров!


    Это редкий пример интересного, почти содержательного обсуждения на моей ленте в ФБ. Хотя основной дефект тамошнего такого рода обсуждения и в этом случае проявился: люди не изучают саму ленту комментариев, а "утыкаются" в ее фрагмент и в лучшем случае подхватывают 1-2 реплики, которые прочли - те самые, которые возникают как реакция на их собственный комментарий. За пределы окрестности в один шаг от собственного комментария, как правило, никто не ходит. Почему? - Просто не принято в этом видеть какой-то смысл!

    Если у Вас серьезные намерения - почитайте всю ленту комментариев.
    Может быть, кто-то даже попросить разместить этот вопрос в нашем клубе КИТТ,
    чтобы посмотреть, с какими интеллектуальными и личностными свойствами
    участников клуба коррелирует то или иное решение.


    Кто-то сталкивался с таким классом методик - "Проективная арифметическая методика"?

    Ваш АШ

    Вложения:

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я теперь бананы без улыбки есть не могу, Александр Георгиевич.:)

    А в комментах на ФБ стала теряться даже через оповещения не видно то, что ищешь, где там упомянули....Ужас какой-то!
    Шмелев А.Г. и Никитина И.А. нравится это.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич,
    при всем желании, но я не могу увидеть в этом "кейсе" проекцию... только на внимательность ... Легко проверить, если включить "кейс" в качестве одного из айтемов к блоку заданий на внимательность. Вроде есть в КИТТ?
    Шмелев А.Г. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юра,

    а почему знак "умножить" некоторые люди читают как "сложить"?
    Они, очевидно, додумывают условие задачи так ("проецируют"),
    что надо именно складывать стоимость бананов и яиц. Ибо
    "умножать" - это полнейшая абстракция. Если уж предлагается
    именно "умножать", то тогда совершенно не важно, сколько бананов
    в связке - пять или шесть...


    Таким образом, условия задачи сформулированы неоднозначно.
    Люди с более конкретным мышлением, как мне кажется, склонны
    считать поштучно и складывать, а люди с более абстрактным мышлением
    считают "картинками" и умножают. И дело не в том, что люди с абстрктным
    мышлением являются менее внимательными... Хотя... не без этого.


    Кстати, сложение "штук", а не стоимости противоречит тому, что
    3 петуха стоят 60 каких-то условных единиц.


    Ваш АШ

  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Согласна.