1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Школы РФ не нуждаются в психологах и их функции должны выполнять классные руководители и воспитатели

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 2 мар 2018.

?

Нужны ли школам РФ школьные психологи?

Голосование закрыто 20 апр 2018.
  1. да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. свой вариант (напишите)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нина, не думаю, что Вы поняли мою позицию, раз Вы приводите
    "риторический вопрос" о праве учителя оскорблять учеников и их семьи.
    Конечно, учитель должен быть образцом (и это для множества учителей,
    увы, центральная проблема) - в том числе в плане этики.
    Но... вся хитрая механика как раз в том и заключается, что родители должны помогать своему ученику видеть сильные стороны в поведении учителя, а не акцентировать его внимание на слабостях, которые, увы, всегда есть. Да, учитель человек и может
    в какой-то ситуации плохо разобраться и неудачно выразиться. Но...
    на его фоне ребенок - это вообще немышленыш еще, который не разбирается
    еще сам в БОЛЬШИНСТВЕ ситуаций и выражается сам, как правило,
    совсем неудачно или ... никак, ибо нет у него никакого еще словарного
    и этикетного арсенала для корректного выражения своих мыслей. Вот
    это различие между собой и учителем ребенок должен понимать и правильно
    оценивать дистанцию, которую ему самому еще предстоит пройти до уровня
    "единичных ошибок". А многие современные родители мешают ему понимать
    это. А тут еще психолог неопытный приходит и заявляет, что каждый ребенок - это личность. Это еще не личность, а кандидат в личности. Разницу улавливаете?


    Ваш АШ


    Последнее редактирование: 5 мар 2018
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Валерий Павлович,

    должен заметить, что "бойкот выборов" - это совсем не наша тема, не для
    этой площадки. См. пункт 1.8.2. в документе "Условия и правила" нашего сообщества (в правом нижнем углу)


    Ваш АШ

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич,

    Насчет позиции кто сверху. а кто снизу - учитель и ученик - все все ой как не просто. В традиционных социальных схемах (вплоть до ХХ века) ваша позиция была. безусловно, правильной. но XXI век+ Интернет + дикий российский капитализм спутали все традиционные схемы.
    Вы пишите:
    Но проблема в том, что НАВЕРХУ на нынешней социальной схеме в России находятся как раз дети олигархов, высокопоставленных чиновников, топ-менеджеров Газпрома и т.д., а учителя - увы, внизу. + порой ученики 9-11 классов гораздо лучше своих учителей разбираться в таких важных для нашей молодежи вещах, как гаджеты, компьютерная грамотность, бизнес и интернет. Если в наше время не космонавт или врач. а молоденький видеоблогер, зарабатывающий парочку миллионов в месяц - герой для подражания и обожания молодежи - то как окажется "наверху" в авторитете учитель со старым немодным мобильником. зарплатой в 20 т.р. и машиной типа "Жигули"???? . И это уже объективная социальная реальность России - которая перечеркивает ваши безусловно благие пожелания.
    Все дело в том, что в наше время является базовыми ценностями в современном российском обществе?
    Увы - но не ум, честь или совесть, не профессионализм, знания или уважение к людям - а Деньги (бабки, мани, бабло, баксы и еврики). И пока высокопоставленные фарисеи с экранов пытаются убедить народ, что это не так, а сами живут во дворцах, разъезжают на "Майбахах" и Бентли" и тратят миллионы на заграничные вояжи - эта фальшь разъедает и разрушает душу нации. И никакие психологи (воспитатели, священники и т.д.) не смогут убедить детей становится чище и лучше - ибо дети живут не в вакууме - они все видят и делают свои выводы. Все очень грустно...коллеги.
    PS. За малую толику политики - извините, но без этого не объяснить, почему косметические меры типа - "психологов/воспитателей/священников" не дадут результата в деле настоящего воспитания подрастающего поколения.
    Последнее редактирование: 5 мар 2018
  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, Вы опять требуете от других людей поступков. которые НЕ ПРОПИСАНЫ в договорах и не выполнение которых не влечет наказания. А посему ваши требования автоматически становятся невыполнимыми..
    может быть я кажусь буквоедом, но лучше и адекватней заменить слово "должен" - на "мне хочется" или " я желаю". Мне между прочим, тоже этого хотелось бы - но я понимаю, что это всего лишь мои благие пожелания, на которые многим более обеспеченным родителям , зарабатывающим в десятки и сотни раз больше меня - наплевать!
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юрий Викторович,

    я не формулировку договора предлагаю, а пытаюсь объяснить свой взгляд на ИДЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ - ту, к которой надо стремиться. Если ее не сформулировать, то любая активность (включая договорную) становится бессмысленной и хаотичной.

    Можете расшифровать мое слово "должен" как "должен в идеале". Может быть, это поможет Вам лучше понимать меня.

    АШ

  6. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Такую формулировку я понимаю и принимаю.
    Типа "В идеале" Правительство должно заботиться о народе, полицейские не должны нарушать закон, учителя должны "сеять разумное, доброе, вечное", все психологи должны быть высокопрофессиональными специалистами и не нарушать этических норм, в мире не должно быть войн.. и т.д. Кто ж с этим поспорит.
    Я хочу пояснить свою позицию по данному вопросу - почему я так настойчиво делаю акцент на данном моменте. Более 25 лет я занимаюсь развитием технологий стресс-менеджмента. Так вот одним из значимых источников стресса у людей являются так называемые "неадекватные жизненные убеждения", к которым, в частности, относится "установка долженствования". В этом случае источник стресса оказывается в самом человеке, а не окружающем мире, в то время как человек считает иначе. Установка может быть обращена вовне: "Мне должны" - погода должна быть хорошей, начальник должен платить мне высокую зарплату, дети должны меня слушаться, а родители не вмешиваться в мою жизнь и т.д. Или установка обращается вовнутрь - "Я должен" быть патриотом своей страны, всегда слушаться начальника, быть хорошим супругом и верным другом и т.д. Но так как жизнь устроена по-другому - в ней есть объективные закономерности, которые не соответствуют нашим ожиданиям, и случайности - которым вообще наплевать на наши ожидания, то человек с "установкой долженствования" обречен на перманентный стресс.
    Именно поэтому я бы не стал возлагать так много ожиданий и обязанностей на психологов, министерство образования, президента и т.д. - все останется как есть, а мы заработаем дополнительный стресс + психосоматические нарушения.
    У меня другой жизненный подход: что в твоих силах - измени, что не в твоих - проигнорируй или приспособься. Когда я в свое время работал Директором областного центра профориентации - то всемерно внедрял профдиагностические методики в работу школьных психологов, обучал их методикам оказания помощи старшеклассникам в выборе профессии. Но когда ситуация в стране пришла к тому, что главным критерием стало не предназначение, а высокая зарплата и не пыльная работа - я от такой деятельности отказался. К примеру - если Вы, Александр Георгиевич, с помощью ваших профориентационных методик установите, что юноша - в будущем идеальный педагог, а его дядя работает в "Газпроме" - то родители посчитают Вас врагом, если вы попытаетесь наставить их "чадо" на путь истинный. Вот вам и психология, и профориентация и жестокая реальность.
    Пастернак Н.А. нравится это.
  7. Курбанов Р.А.

    Курбанов Р.А. Участник

    Спасибо, подожду выхода "Новой".
  8. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    28 декабря 2017 года на сайте Минобрнауки Росии опубликована Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

    https://mgppu.ru/page/6331 28701022_1626629647415081_2771070254466677271_o.jpg
  9. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Кринчик Е.П. и Пастернак Н.А. нравится это.
  10. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги!Здесь были сказаны очень правильные слова о связи психологии и воспитания. Так вот,8 марта только на моей ленте в ФБ ко всем коллегам женщинам замечательно обратились Бим-Бад, Кудрявцев, Петровский и т.д. А форум? Наверное замечательные психологи мужчины были очень далеко,например, на Луне,где связь с Землей отсутствует. С уважением. Н.А.Пастернак
  11. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Боюсь, что совсем не понял тематически связь Вашего сообщения с данной веткой.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Нина Александровна. здравствуйте!
    Поддерживаю слова Юрия Александровича о НЕочевидности связи Ваших слов и темы. Думаю, уместнее они прозвучали бы в теме "Виртуальный "девичник" в честь 8-го марта" Кстати, вот и ответ на Ваш вопрос, "а форум?"
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, за последние дни несколько человек, периодически посещающие наш форум, в частных беседах обратили моё внимание на это Ваше сообщение, которому я сначала не придал особого значения. Очевидно, что в Вашем сообщении сквозит дискриминационное отношение к молодым специалистам. Боюсь, что такие высказывания напрочь отобьют желание посещать форум у многих из них. Я вполне согласен с Вашими опасениями по поводу реальных возможностей школьных психологов, однако считаю, что после получения диплома человек является полноценным специалистом, который заслуживает уважения вне зависимости от стажа работы и наличия дополнительного образования.
    Щербатых Ю.В. нравится это.
  14. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Никита,

    вот смотрите сами, что происходит.
    Молодые люди ведут с Вами по этому вопросу "частные беседы", да?
    А почему бы им не зайти сюда и не возразить мне открыто и не привести
    аргументы, не доказать МНЕ, что они зрелые профессионалы? Я бы, может
    быть, отменил "дискриминацию"... :) Но это не происходит, увы. Так что
    продолжаю "дискриминировать", что есть силы. Я думаю, что буквально
    все ощущают на себе эффект от этой "дискриминации".


    Пока я ситуацию вижу так, что все смелые и неравнодушные молодые
    (а их единицы) уже здесь, а остальные - это либо равнодушные,
    либо трусливые. Ну и зачем они нам тут?


    Ваш АШ


  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    И вообще:конечно, изначально должно быть доброжелательное и корректное отношение к молодым специалистам,а вот уважение надо зарабатывать делами и поступками.,делами и поступками,делами и поступками. Тем более психологам,да зще и школьным психологам.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  16. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Активист

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна, абсолютно с Вами согласен.

    Но думаю, Вы сами понимаете, что, если разбирать ситуацию по-существу,
    то никакой "дискриминации", конечно, нет. Есть огромный фронт работы
    для молодых в школах в качестве... методистов-психологов. Тем более,
    что именно молодые люди имеют заметное конкурентное преимущество
    в плане овладения современными информационными технологиями. Но
    "воспитательная работа" (или "дущеспасительная работа". или "психологическая
    помощь", как хотите ее назовите) требует особых качеств, которые есть у
    молодых выпускников-психологов, но скорее у меньшинства - это жизненный опыт,
    понимание специфики особых жизненных обстоятельств, очень РАЗНЫХ, в которых
    оказываются разные семьи и дети - выходцы из этих семей. У большинства
    молодых людей умозрительные представления об всем этом, они волей-неволей
    оказываются книжными (эти представления)...


    Вспоминаю сам, на чем "играли" очень талантливые пионервожатые, которые
    недалеко ушли по своему возрасту от старшеклассников, - невольно они
    играли на "поколенческой солидарности", тем самым обостряя, а не ослабляя
    подростковое противостояние "миру взрослых". Сглаживание острых углов
    в подростковой эмансипации - это большое искусство, требующее жизненного
    опыта. Из этого правила, разумеется, есть исключения, но в большинстве
    случаев оно работает и, увы, создает трудности.


    Ваш АШ

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    «Но"воспитательная работа" (или "дущеспасительная работа". или "психологическая
    помощь", как хотите ее назовите) требует особых качеств, которые есть у
    молодых выпускников-психологов, но скорее у меньшинства - это жизненный опыт,
    понимание специфики особых жизненных обстоятельств, очень РАЗНЫХ, в которых
    оказываются разные семьи и дети - выходцы из этих семей. У большинства
    молодых людей умозрительные представления об всем этом, они волей-неволей
    оказываются книжными (эти представления)...»
    Абсолютно верно, Александр Георгиевич! Совершенно с Вами согласна!
    Все перечисленное Вами ,а также еще много чего, необходимо ,чтобы вообще. действительно стать психологом ,а не только носителем психологических знаний.
    Последнее редактирование: 11 мар 2018
    Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Комков А.С.

    Комков А.С. Участник

    Уважаемые коллеги, добрый день!
    Отдал голос за третий вариант. Комментарий "зависит от собственно функций и требований к квалификации, необходимых для их качественного выполнения"
    Тукачев Ю.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  20. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Коллеги, выбрала «свой вариант».
    Психологи нужны школе со следующими ограничениями:
    1. Достойная зарплата (на уровне средней по муниципальному образованию);
    2. Не менее 2 психологов на школу в 500-700 человек. Если детей больше (например, 1000 или 1500 человек), то и психологов должно быть больше (не 2, а 3 человека);
    3. Наличие утверждённой должностной инструкции; дополнительные обязанности, возлагаемые на психолога (сопровождение детей на различные мероприятия и т.д.) могут возлагаться на психолога не в ущерб основным обязанностям;
    4. Наличие курирующей организации (методического объединения), которая отвечает за своевременное повышение квалификации психолога, снабжает его современными методическими разработками, информирует о событиях и мероприятиях для школьных психологов в регионе. Организация должна обеспечивать как стандартные курсы (например, курсы начинающего психолога), так и нестандартные курсы (по ситуациям, которые на слуху – ЧП в школах и т.д.)