1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Учебник по психологии для школьников

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 27 июн 2017.

  1. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Коллеги, с удивлением прочитал о том, что "Центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского уже разрабатывает учебник по психологии для школьников! Учебники с 3-го по 8-й классы уже написаны. Осталось написать учебники для 9-го, 10-го и 11-го классов." и создается он в рамках "профилактики раннего употребления наркотиков и алкоголя, а также случаев суицидов среди подростков послужит введение в школьную программу курса по психологии в рамках ОБЖ! " http://psy.su/feed/6194/?zsource=fb&zmedium=social&zcampaign=1

    "ОБЖ, учебник по психологии для школьникв, профилактика наркопотребления" ...
    Козлова Ю.С. и Барлас Т.В. нравится это.
  2. Базарова Г.Т.

    Базарова Г.Т. Участник

    Спасибо Вам огромное, как вовремя появилась эта информация)!
  3. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Коллеги, меня эта новость тоже неприятно удивила. Оказывается, можно за спиной психологического сообщества получить заказ на разработку учебников лицам из смежной профессии. Как могла сложиться такая ситуации?
  4. Базарова Г.Т.

    Базарова Г.Т. Участник

    Мне тоже показалось очень странным создание такого учебника. Мы искали программу для 1-4 класса и не нашли, кроме "Тропинки к своему Я". Очень любопытно посмотреть и понять, что заставило их его создать. Неужели отсутствие такого учебника, написанного психологами?
  5. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Статья, указанная в ссылке вызывает очень много вопросов.
    Учебники И.В Дубровиной были составлены с учетом возрастных особенностей детей, рассчитаны на то, что занятия ведет именно психолог, а не любой учитель, которому не хватает часов. ОБЖ в школе считается второстепенным предметом, его часто ведут учителя труда, заместители директора по безопасности (бывшие военные чаще всего), учителя, которым не хватило часов по основной специальности. Неграмотный исполнитель может исказить любую хорошую идею. Кратковременные курсы повышения квалификации не смогут решить эту проблему.
    Если, начиная с 3 класса детям говорить о профилактике наркотиков и суицидов, реакция может быть противоположна ожидаемой. Упор нужно делать на позитивных моментах и перспективах развития, мне кажется.
  6. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Очень интересно! На мой взгляд, срочно нужен учебник по безопасному поведению в Интернете. Сейчас срочно пишу статью по играм в АНЕМЕ в ВК. Подростки радостно исполняют роли психов, убийц и т.д. Я уже не говорю о культуре общения в Интернете!
    За информацию спасибо. Становится понятным , что делать. С уважением. Н.А. Пастернак
  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Добавление по поводу действий психиатров: на мой взгляд, психологическое сообщество должно с ними конструктивно общаться по вопросу используемых уважаемыми коллегами методов. Так, в начале года, в 5 классе школы, в которой учится моя дочь, было проведено экспресс тестирование, в результате которого 90 процентов школьников оказались социально дезадаптированными. Остальные 10 процентов из группы риска! Конечно нужен учебник! Только для кого? Моя дочь подросток "не замечает" того, что я пристально наблюдаю за ее играми в ВК. Вот сюжеты: "Представь себе, что ты однажды потерял сознание и оказался в месте, где творится что-то необычное... И дальше о действиях всякой загадочной нечисти.
    Этих сюжетов полно в ВК. И подростки радостно включаются в предлагаемые неизвестно КЕМ подобные игры. После таких игр пациентов у психиатров будет значительно больше. Лучше бы сделали учебник для родителей, учителей - как уберечь детей от всего этого.
  8. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Еще будучи в МЧС (Центр экстренной психологической помощи) я работал с коллегами из Сербского, это было хорошее взаимодействие. Мне кажется тут примерно так же - есть экстренные проблемы, их решают экстренные службы. Потому и ОБЖ, потому и психиатрия (если речь идет про тематику суицидов и пр). Другой вопрос, что в целом для широкого круга психологических вопросов в школе нужно подключать и других специалистов-психологов, где психиатры уже менее компетентны - это да. И в рамках этого взаимодействия создавать соотвествующие материалы.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Есть несколько "веских доводов", которые я слышал в разных высоких сферах, насчет недееспособности психологов как сообщества. Впрочем, большинство здесь присутствующих, наверняка, тоже в курсе дела. Вот это как раз нам (психологам) и "аукается" - то в одном месте, то в другом.

    Совсем недавно появилось легкое осознание, например, того, что при соотношении "один школьный психолог и 1000 школьников" (или почти 1000) не работает такая эффективная, но слишком трудоемкая модель обследования как "клиническая психодиагностика"... А почему эта иллюзия возникла в свое время? - Из-за неумения считать? Из-за непрактичности? Из-за романтичности (хочется всегда "как лучше")? Из-за желания подмять практические обстоятельства под теоретико-методологические предпочтения? - И первое, и второе, и пятое, и десятое...

    Ваш АШ
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    В свое время, как Вы помните, коллеги, я лично приложил немало усилий, чтобы покритиковать затею, связанную с превентивной диагностикой наркозависимости с помощью 16PF. Многие здесь (именно здесь - на этом форуме) высказались с критикой такого подхода. Подход этот удалось остановить. Но... те лица (наши коллеги на факультете психологии), которые получили заказ от Минобрнауки на разработку другого подхода, до сих пор не представили здесь (на этом форуме) никаких сведений о том, что ими было сделано. Хотя я лично уже не первый раз просил об этом (сам ничего не знаю толком, что же было сделано). Вот такая интегрированность у нас сообщества... Вот такое взаимодействие внутри одной организации (факультет психологии МГУ). Если переходить на грустные афоризмы, то можно сказать так: "Чувство локтя" у нас обостренное, в особенности - "чувство острого локтя"...

    Ваш АШ

    P.S.
    Мне лично не помогли неоднократные заверения с моей стороны в том, что я лично не собираюсь быть исполнителем по проекту "наркозависимость у школьников", никак не претендую на какую-либо оплачиваемую роль. Но, видимо, даже роль некого "обсуждателя" тоже не слишком нужна... Нужны еще примеры? - Их за десятки лет взаимодействия с психологами накопилось немало. Некооперативный народ.
  11. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Коллеги, не успеваю всем ответить, спасибо, что написали комментарии к моему посту.
    Хочу только заметить, а никому не показалось странным, что от учебника по психологии такие ожидания? Что мешает ожидать укрепления здоровья школьников от изучения биологии? Психология как наука куда интереснее может быть представлена школьникам, чем ее собираются представить в статусе "мозгоправа", "лечения" и т.п. А сколько экспериментов можно провести в учебной аудитории ... Эх, видел бы все это К.К. Платонов, когда писал свою "Занимательную психологию", что бы он сказал по обсуждаемой теме ...
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юра,

    я понимаю, что написал здесь реплики "слегка не по теме".
    Но думаю, что в любой стране школьная психология,
    будь даже она снабжена акцентом на занимательность,
    вряд ли будет свободна от определенных идеологических функций.


    В 40-е годы в школах СССР была психология.
    Кто изучил этот опыт из современных спецов?
    Наверное, изучали (я к ним не принадлежу).
    Но вскольз проглядев (когда-то давно) учебники того времени,
    я понял, что они решали определенную идеологическую
    функцию в духе "воспитания нужных условных рефлексов"...
    А вскоре наступила известная "совместная сессия
    двух академий", ознаменовавшее победу "павловцев"
    по всем фронтам. Так что медики уже давно "помогают"
    психологам в том, как надо правильно "улавливать госзаказ"...


    С уважением,
    АШ



  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Выскажусь тоже не совсем по теме. Любые подобные внедрения в краткосрочной перспективе меняют распространённость (встречаемость) психологических проблем, с которыми обращаются родители школьников. Поскольку я регулярно веду приём детей в возрасте от 5 до 17 лет, имею возможность наблюдать за этим сдвигом. Самое сильное воздействие за последний год - введение предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Я прошу приносить на нейропсихологическую диагностику тетради по основным предметам, чтобы оценить специфические ошибки. Раньше приносили тетради по русскому языку и математике, теперь ещё часто ОРКСЭ. Так вот дети в 4-5 классе теперь рассуждают о добре и зле, демонстрируя рисунки бога в виде старца, сидящего на облаке, и список грехов в тетради (это им задают на уроках). Перекос оказывается таким, что у детей полностью отсутствуют минимальные знания о священных текстах и самих религиозных культурах, зато они начинают говорить с использованием речевых штампов проповедников. Всё это очень напоминает индуцированный манихейский бред, но становится культурной нормой. Одна девочка (4 класс) рассказала мне, что её одноклассник посмел спросить учительницу по ОРКСЭ, может ли быть рассказанная на уроке библейская легенда выдуманной историей, ведь это было много лет назад. В ответ учительница долго кричала, повторяя "Это Библия - поэтому не могло быть иначе!".
    Я всё это к тому, что введение любых учебников по психологии должно проводиться с учётом возможных ятрогенных эффектов, которые могли бы не возникать у взрослых людей, но вполне могут возникнуть у детей.
  14. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Как-то в одной школе я видел стенгазету с заголовком "2 Б против наркотиков!". На самой стенгазете приклеены изображения шприцов, ложки с героином и описано, почему это плохо. Интересно, знали ли что-нибудь ученики второго класса о наркотиках до создания этой стенгазеты? Или они всё-таки попробовали все описанные в стенгазете наркотики, поняли, что они им не нравятся, и написали, что они против?
  15. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Никита, я понимаю, о чем Вы написали, но не буду высказываться по этой теме.

    Я только здесь скиншот размещу из результатов теста по профориентации (демо версия для тех, кто хотел бы пройти тестирование):
    Выделение_039.png
    Шмелев А.Г. нравится это.
  16. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Виталик, ссылка на сайт есть в одном из моих последних постов в фб
    Алтухов В.В. нравится это.
  18. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Не хотел заходить, но вот один тезис гложет, Александр Георгиевич. Что такое "клиническая модель" психологической службы? Вы упомянули, Реан тоже, но расшифровки нет. Если о том, что И.В. Дубровина придумывала, так она не клиницист, а филолог по базовому, да и ее модель - организация (то бишь, менеджмент), слизанный с системы организации здравоохранения, но в системе здравоохранения есть и клиницисты и парамедики, и технический персонал, и статистики, и лаборанты, и специалисты диагностического профиля, что не занимаются непосредственно лечением. Ничего этого в модели Дубровиной нет. Модель Дубровиной - это не клиническая модель, а только дефектная калька организации здравоохранения.
  19. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Только сегодня попал на эту ветку.. Очень интересно, насчет учебника психологии для детей. Дело в том. что я уже почти год работаю над научно-популярной книгой "100 вопросов о психологии, на которые взрослые не смогли или не захотели дать вам ответ". Пока в этой книге 40 статей, большая половина еще впереди. У читая посты коллег на этой ветки, я начинаю подозревать, что если не сожгут меня на костре, то покоптят точно, ибо книжка моя написана с точки зрения науки, но никак не религии.
    Происхождение человека там не из глины и праха, а про загробный мир тоже соответственные гипотезы..
    Чувствую, побьют меня современные хуйвейбины за такое творчество... ( Это не ругательство, те, кто родился после 1969 (Доманский) могут погуглить значение термина). Форма вроде другая, но суть одна.. Идеологические методы промывания мозгов одни и те же только вместо цитатника Мао - ОРКСЭ.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.