1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "наступает эра синтеза, что прошло время узких специалистов, "академиков по котам и академиков по китам". Нужны не люди со справками, что они умные, а специалисты по решению проблем… Один из главных результатов синергетики – установление конечного горизонта прогноза. Сила состоит не в том, чтобы пребывать в иллюзии всемогущества, а в том, чтобы реально представлять, что ты можешь сделать сегодня и чего ты хочешь добиться завтра".[1]

    [1] Синергетика: человек, общество. Контуры завтрашнего дня. Стр. 12,13
    Никитина И.А. нравится это.
  2. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Извините, но у меня больше нет к Вам вопросов и нет других ответов. Удачи!
  3. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Так от то ж!
    Может кто-нибудь знает Профессионалов, у которых есть вопросы и имеются ответы? Вот бы интересно было бы с ними поговорить!
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    [​IMG]
    "Мир будет разрушен не теми, кто творит зло, а теми, кто наблюдает за этим, но ничего не предпринимает"
    Альберт Эйнштейн
    Тахир Базаров
    21 июля 2017 г. ·
    Для того, чтобы понять в какую сторону двигаться, иногда имеет смысл остановиться и осмотреться, чтобы понять себя. Понимание позволяет выигрывать. Если нет понимания – то нет и победы. Победа над самим собой вряд ли может считаться победой, когда человек себя не познал и даже не выслушал. В чем победа, собственно говоря? Кто с кем воевал? Возможно, что Настоящая победа состоит именно в том, чтобы, поняв себя, обрести свободу.
    В один из отпусков в Болгарии мы вместе с профессором Вячеславом Леонидовичем Глазычевым часто ходили в тир, где стреляли из лука. Однажды после долгих упражнений мы остановились в каком-то кафе и стали обсуждать, в чем, собственно, высший замысел этого вида спорта. Понятно, что сам лук тяжелый, и его надо научиться держать прямо. Безусловно, что нужны некие усилия, чтобы научиться натягивать тетиву. Очевидно, что очень важно прицелиться. Но самое главное движение — отпустить. Если ты научишься вовремя отпускать стрелу, то она сама полетит, куда нужно.
    Отпускать нужно и отжившие вещи, отношения, цели, надежды, обиды… Не стоит прилагать огромные усилия ради целей, которые ведут к потере близких и друзей, истощению собственного организма, потере здоровья и чувства радости. Ведь в итоге это означает … ничего не добиться.
  5. Кроник А.А.

    Кроник А.А. Локомотив Команда форума

    Хрумалов Н.А. нравится это.
  6. Кроник А.А.

    Кроник А.А. Локомотив Команда форума

    Опечатка, увы, в тексте (стр.503, 3-я строка и 2-й абзац снизу):
    напечатано: повторил
    читай: натворил

    Каюсь: плохо вычитал перепечатку, но у не-Пушкина
    оправдание со студенческой скамьи есть:

    Как уст румяных без улыбки,
    Без методологической ошибки,
    Я текст научный не люблю.
  7. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "В формировании нового - эмпирия и экстраполяция бессильны. Необходимы конструктивные концепции, проекты и эвристики, позволяющие стать человеку совершеннее: счастливее, добрее, продуктивнее". Супер! Где-то даже неожиданно.
    Здравствуйте, Александр Александрович! Спасибо за текст. Было Очень Интересно. Пожалуй, самым интересным было ещё раз наглядно увидеть принципиальную разницу позиций, которая, тем не менее, привела к одному результату. Я не могу ОЦЕНИВАТЬ Вашу работу, но могу описать то, что увидел со своей стороны.
    "Основные механизмы, законы душевной жизни человека присущи ему всегда" - "Того, что есть в душе современного человека, когда-то не было"
    На мой взгляд это не противопоставляющие понятия, а дополняющие друг друга. Основные механизмы, законы душевной жизни человека были присущи ему всегда, но всё, что касается социальных начал человека - это и есть критерий Развития и мы это обретаем на каждой новой ступени своего пути к совершенству, НАДСТРАИВАЯ свои исконные основные механизмы.
    То же самое относится и к другим конструктам:
    "Новое в психике возникает в ходе стихийной эволюции, случайно и поверхностно" - "То, что есть, не просто возникло, а было сделано - изобретено в культуре"Исходя из того, что мы и сейчас не имеем представления о направлении своего движения, а раньше и тем более, то всё, что с нами до сих пор происходило, есть суть - стихийная эволюция. Насчёт случайности и поверхностности можно поспорить, но стихийность формирования психики - несомненна. С другой стороны - культура не может не оказывать влияния на формирование Личности, с учётом того, что Личность, это термин определяющий именно социальную сущность индивида. Опять же, это большой вопрос - ИЗОБРЕЛИ мы это в своей культуре или осознали методом "научного тыка", что и создаёт нашу Культуру.
    "Психика человека в полноте своих проявлений совершенна" - "В душе современного человека нет многого, что ей надо иметь"В своё время, когда решили собрать банк семян - отбирать пытались самые здоровые и совершенные, обнаружили, что из каждых десяти семян девять заведомо бракованные. Стали искать деревья со всеми здоровыми семенами и вдруг выяснили, что таких деревьев - НЕТ! Это цена выживания, которую природа вынуждена платить за вероятность изменения условий, в которых одно из бракованных сегодня семян окажется наиболее жизнеспособным в изменившихся условиях.
    Человек не может позволить себе платить такую цену и природа подарила ему гибкую психику. В полноте своих проявлений она - предел совершенства! Нужно быть человеком,чтобы сломать даже её. Но условия постоянно меняются и современному человеку нужно обретать ещё очень многое, чтобы соответствовать изменившимся условиям.
    "Психологи могут только описывать, объяснять, предсказывать, в лучшем случае - формировать известные психические образования" - "То, чего нет, должно быть создано - стать предметом и результатом профессионального психологического творчества"
    Что могут психологи - это не мне судить, а вот то, что им ещё создавать и создавать - это совершенно точно.
    В принципе, то же самое относится и к проблеме веры.
    Как говорил Данте - "Божественная Любовь движет мироздание"! Что такое - Бог? Это верховная сила, которая определяет всё наше бытие! А что такое - психологическая атмосфера? Многие ли могут ей противостоять и противопоставлять себя? Это есть - надличное? Законы мира и души человеческой незыблемы и созданы навечно, как онтогенез, но это Законы Движения, в которых и мы играем свою роль и это только начало задумки Божьего Творения или социогенеза - Программы Развития совокупности личностей - кто сейчас может сказать что первично в этой "задумке"? А какая разница - Бог это или Программа, если мы должны неукоснительно исполнять и то, и другое - осознанную необходимость и всё то, что диктует нам тысячи лет формирование ВЕРЫ! Когда-то, меня,профана в медицине,сильно удивило, что есть отдельная отрасль - хирургия кисти! Они занимаются только кистью и ничем больше! Почему бы ни быть психологам-конструктивистам, которые будут специализироваться на всём объективном, что несомненно существует в психологии? У нас за спиной тысячи лет вовсе не хаотического развития, закономерности которого через наше время не могут не дать Истинное Направление, которое нам уточнять и уточнять всё наше будущее. И Вы совершенно правы, эмпирика и механический перенос события на Закон не способны помочь ориентироваться в пространстве развития. Необходимо ОСОЗНАТЬ Законы Развития и неукоснительно следовать им! А Божьи они или конструктивные, это дело пятое, как мне кажется.
    P.S. Что-то я отчаялся форматировать этот текст. Он сам укладывается так, как ему хочется. Думаю, будет понятно.
    Последнее редактирование: 24 июл 2018
  8. Кроник А.А.

    Кроник А.А. Локомотив Команда форума

    Рад, Николай Алексеевич, что Вам было интересно.
    Песня пропета, мне добавить пока нечего.
    Спасибо за взгляд со стороны!

    Спешить некуда - впереди вечность.
  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Дай-то Бог! Но объективные предпосылки говорят, что времени на размышления у нас осталось немного. А там - или-или!
    Никитина И.А. нравится это.
  10. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

  11. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "Характер - это структура личности, сформировавшаяся в процессе развития человека в том окружении, в котором эта личность развивалась. Изначально характер - это здоровая приспособленость к тем условиям, которые были там и тогда, то есть эта приспособенность служила саморегуляции в тех условиях . Проблемы начинаются тогда, когда человек уже в других условиях, и характер к ним неприспособлен, а значит мешает саморегуляции в новых условиях.
    Характер - это то, как человек откликается на окружающую среду, фиксированный способ организации контакта со средой и ее элементами, фиксированный способ восприятия, фиксированый способ придавания смысла тому, что человек идентифицирует в окружающей среде и в самом себе, а так же и сами смыслы тоже фиксированые. Например: "ты улыбаешься, а значит ты смеешься надо мной". И фиг человека переубедишь, что улыбаться можно еще от радости, например, или от удовольствия, или от смущения. Вот это и есть фиксированность, ригидность. Благодаря этой ригидности мир воспринимается очень узко, а значит и удовлетворить свои потребности становится намного труднее, если в новой среде, где человек не адаптирован, он пытается неосознанно действовать по старому.
    Характер - это ресурс, находящийся не на своем месте. Например, топливо - отличный ресурс, когда оно находится в бензобаке автомобиля. А когда в питьевой воде - это уж загрязнение. С топливом ничего не происходит, оно как было топливом, так и осталось, но вот его местонахождение уже очень сильно меняет его смысл. Так и характер, в там и тогда - это ресурс, а в здесь и сейчас - это препятствие для саморегуляции организма в среде.
    Фиксированный смысл какого-либо явления или предмета возникает тогда, когда он придается без учета контекста. Контекстом является как окружающая среда, так и потребности человека. Например, возьмем бейсбольную биту. Если за вами гонится медведь, то бейсбольная бита - это оружие. Если вы замерзли в лесу, то бейсбольная бита - это дрова, если вы ребенок и хотите играть, то бейсбольная бита - это игрушка. Если же вы считаете, что бейсбольная бита должна всегда иметь только один смысл, то вы не сможете ни защититься, ни согреться, а значит не можете удовлетворить свои потребности. Именно фон, контекст, придает смысл фигуре. Ни в фигуре, ни в фоне самих по себе нет никакого смысла, смысл находится в отношениях между фигурой и фоном.
    Какое все это имеет значение для психотерапии? Если вы приписываете поведению других людей те смыслы, которые вы в них вкладываете сами, либо те, которые были у ваших родителей, то в результате вы бессознательно пытаетесь создать с другим отношения, которые не про него, не про другого и вас, а про вас и вас или про вас и ваших родителей. Тогда неудивительно, что они не работают. В терапии фокус терапевта на том месте процесса отношений межд терапевтом и клиентом, а так же между клиентом и его окружением, где характер прерывает саморегуляцию. Благодаря этому фокусу прерывание обнаруживается, осознается, осознаются смыслы и потребности, и у человека появляется выбор: действовать по старому или создавать новые способы взаимодействия с окружающей средой".
    Анна Паулсен

    "Характер - это СТРУКТУРА личности, сформировавшаяся в процессе развития человека в том окружении, в котором эта личность развивалась.
    Характер - это то, как человек откликается на окружающую среду, ФИКСИРОВАННЫЙ способ организации контакта со средой и ее элементами, фиксированный способ восприятия, фиксированый способ придавания смысла тому, что человек идентифицирует в окружающей среде и в самом себе, а так же и сами смыслы тоже фиксированные".
    "Структу́ра — совокупность устойчивых связей частей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях".

    Это как раз тот "Рубикон", на котором наглухо увязла наша наука. Жизнь, это - процесс! Любой процесс определяется взаимодействием ограниченного числа Причинных величин, в данном случае - Структурой личности. Все существующие сегодня проблемы, это болезнь каждой отдельно взятой личности - "клетки" нашего организма - от подлецов, рвачей, и откровенных паразитов на каждом рабочем месте - медицина, образование, поборы на всех уровнях, и до "пятой колонны" и недоверия правительству. Действия каждого из них определяется его индивидуальной структурой и мы ни малейшим образом не можем оценить её. Нет в критериях современной психологии ни понятия - структура, ни хоть какой нибудь определённой её части. Дело не в том, что нет этих понятий. Обрести их - это дело техники, при наличии желания. Беда в том, что за 20 лет я не нашёл ни одного достаточно грамотного человека, я уж не говорю о профессиональных учёных, который понимал бы это или ему можно было бы это объяснить!
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    https://umbest.ru/pochemu-vyrastaya...u-vyrastaya-deti-ne-uvazhayut-svoih-roditelej

    "Зачем родителям стремиться контролировать своего ребенка?"

    Эта фраза может служить эпиграфом ко всей статье. Она что означает - что родителям не надо контролировать детей? Начиная с юридической ответственности за действия ваших потомков и кончая ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ?
    В целом, это очередная эмоциональная констатация очень тревожных симптомов и утопические пожелания - "чтобы было хорошо"! Совершенно не учитываются объективные глобальные изменения условий формирования личности, которые изменились качественно. Практически полностью исчезла необходимость ВЫЖИВАТЬ! Причём, с самого раннего возраста! Исчезла ЕСТЕСТВЕННАЯ необходимость участвовать в ОБЩЕМ процессе исполнения ОСОЗНАННОЙ необходимости. Уже одно это не могло не привести к массовому ОБЕЗВОЛИВАНИЮ людей! С каждым поколением "вымывается" фундамент социальности как таковой - способности выполнять осознанную необходимость. И каждое новое поколение "воспитывают" уже безвольные родители, которые в принципе неспособны понять все те рекомендации, которые авторы столь щедро расточают. И это на всех уровнях взросления - родители, школа, медицина, милиция, работодатели и вся всласть в целом, всё более распространяя - ЭГОИЗМ! Нет естественного оптимального пути из этого тупика. Никакие уговоры и сетования неспособны даже приостановить процесс деградации. Мы своими руками разрушили естественные регуляторы формирования личности и до сих пор не только не придумали ничего взамен, но и не осознали ещё сущности проблемы и острейшей необходимости разрабатывать Теорию формирования оптимальной структуры личности и объективные критерии этой оптимальности. Единственные, кто в принципе на это способен - это Психологи, чьей прямой обязанностью это является, НО... они тоже являются детьми своего времени и, быть может, в силу своей специфики, ещё более безвольные и спутанные догматами своей науки. В этой ситуации надежды на безболезненное решение этой проблемы сводится к нулю. Единственная надежда остаётся на объединение тех единиц ещё не деформированных волевых, целеустремлённых творческих личностей, которые умудрились выжить в этих агрессивных условиях и способных понять сущность реально существующей перед нами проблемы!
    Последнее редактирование: 2 сен 2018
    Никитина И.А. нравится это.
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    И здесь очень уважаемые и авторитетные люди столь же образно и беспомощно обсуждают серьёзнейшую в наше время проблему, без малейшей надежды на её решение:

    -


    И таких статей тысячи! И далеко не только у нас.
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Тем, кто смотрит мою статью, уточняю. Здесь нет ключевых графиков, объясняющих механизм образования графика поведенческой линии и динамику направления развития личности. Если кому интересно - обращайтесь.
  15. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Здравствуйте, уважаемые гости этой ветки, продолжающие посещать её несмотря на то, что меня заблокировали.
    Здравствуйте Никита Александрович! Т.к. Вам всё равно придётся прочитать этот пост и именно от Вас исходят все претензии в мой адрес, то именно к Вам у меня накопилось несколько вопросов. Дело не в самих блокировках. Бог бы с ними, если бы Вы не упомянули – «При ещё одном нарушении буду вынужден применить п. 1.10.3.», который вполне себе допускает исключение из числа участников форума без права восстановления?! Исходя из того, что каждое ваше замечание в мой адрес каждый раз являлось для меня полной неожиданностью и никто из, без малого, 14 тысяч(!) посетителей моей ветки ни разу не уточнили границы ограничительных пунктов и правомочность их применения, то применение ко мне пункта 1.10.3. становится не вопросом события, а только лишь вопросом времени. Поэтому, у меня появилась настоятельная необходимость уточнить и границы ограничительных правил, и возможность в них вписаться. Чтобы случайно не сказать что-нибудь лишнего, использовать буду только те фразы, которые Вы употребляли сами:- «Украина исходит только из того, что Россия ведёт с ней войну, а Россия утверждает, что на Украине идёт гражданская война, нарушающая все мыслимые и немыслимые законы. США исходят из того, что Россия, это империя зла, а Россия из того же в отношении США.
    1.8.2.: участники должны воздерживаться от любых форм политической, религиозной, расово-националистической агитации и пропаганды, обсуждения вопросов политического или религиозного характера вне научно-прикладного контекста;» (?)

    «
    Пропага́нда — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в той или иной степени намеренно искажённых и вводящих в заблуждение» (!)
    «
    Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям» (!)
    Если Вы смогли рассмотреть в моих словах элементы пропаганды, агитации и даже обсуждения политических вопросов, то мне очень хотелось бы понять, в чём именно они заключались? На мой взгляд, и в моём разумении, приведённая фраза была ни чем иным, как констатацией совершенно очевидных фактов, повсеместно транслируемых всеми СМИ, как Российскими, так и зарубежными, без малейшей попытки их трактования и оценки и с единственной целью – привести наиболее наглядный, доказательный пример существующей психологии отношений. Очень может быть, что я выбрал не очень удачный пример. Тогда, был бы Вам очень благодарен, если бы Вы рекомендовали другой, более наглядный и доказательный, не из серии скандальных СМИ и перехода на личности, который так же очевидно демонстрировал бы трагические издержки общения, исходящего из различных исходных позиций?
    Не менее загадочна для меня и другая претензия:
    «Нечто подобное происходит и в наших "научных" беседах. Александр Георгиевич исходит из классических постулатов и ничего другого не видит и видеть не хочет. На его стороне одна из древнейших традиций и массовое общественное признание именно этого пути, оспаривать который просто нет смысла. Его психология, это мир переменчивых форм и взаимосвязей, которые находятся в постоянном движении, не имеет ни одной жёсткой опорной составляющей и является очень чувствительным к любому грубому внедрению.

    Мир Татьяны Николаевны уже обретает конкретные формы. Он ещё состоит из тех же "мягких" образов, но уже структурированных и ограниченных в пространстве.
    1.8.5.: участники должны воздерживаться от дискриминационных и оценочных высказываний, содержащих негативное апеллирование к личности оппонента;»

    В чём именно заключались дискриминационные и оценочные высказываний, содержащие негативное апеллирование к личности оппонента? Насколько я понимаю - к Александру Георгиевичу? Разве он не исходит из позиций классической психологии и не отстаивает эти позиции всеми своими силами? Что можно негативного подразумевать в этой позиции? Он не должен этого делать? Или он не правильно это делает? Или он ДОЛЖЕН исходить ещё и из других каких-то позиций, вопреки своим убеждениям? Может быть, я не правильно нарисовал образ психологии личности, и она не состоит из тысяч характеристик, ни одна из которых не является постоянной и неизменной? И все они не находятся в сложнейшей системе взаимосвязей?
    А Татьяну Николаевну чем я обидел? Разве соционика не состоит из тех же самых характеристик, но систематизированных в пространстве? Что может быть обидного в такой образной картине, которую, опять же, я рисовал ни в малейшей мере с целью оценок кого бы то ни было, а только лишь с целью ОСОЗНАНИЯ механизма дискуссии, существующих её недостатков и острого желания устранить их? Очень может быть, что я был не прав, но почему бы тогда не указать мне на допущенные неточности такого оборота дискуссии, что может оказаться полезным и для других?

    «
    Я эту статью, предложенную Александром Георгиевичем, могу разобрать по косточкам и в сравнении с моей она будет иметь бледный вид и макаронную походку, но кому это интересно? Я же не представитель "массачусетского" университета! Какую бы хрень они не вещали!
    1.8.3. участники должны воздерживаться от оскорбительных или агрессивных выражений в сообщениях (темах), комментариях в профилях пользователей, личных сообщениях пользователям. Такие темы (сообщения, комментарии) могут и должны удаляться.

    Боюсь даже комментировать , чтобы не применить недопустимые эпитеты, до такой степени я с ней не согласен. Да, действительно, я могу разобрать эту статью по косточкам, и абсолютно убеждён, что она будет иметь бледный вид и поверхностные оценки, по сравнению с обоснованием тех же самых позиций в моей статье, если кто-нибудь отважится обсуждать со мной эти вопросы. Что здесь может быть оскорбительного для Александра Георгиевича, даже если бы он сам написал эту статью? Он не имеет права иметь своё мнение, а я своё? Или я ДОЛЖЕН иметь в основе ЕГО мнение? Меня на этих страницах пинали с обеих ног, хотя я не глупее и не безграмотнее многих здешних обитателей, причём, вообще безо всяких обоснований, и никто не посчитал это оскорбительным в отношении меня.

    «Хрень ерунда, нелепость, штуковина, штучка, безделушка, хреновина, хренуська, чушь, фигня, вещь, хренотень, хреномать, хреномуть Словарь русских синонимов. хрень сущ., кол-во синонимов: 31»
    Я, конечно, приношу извинения за нелестный эпитет в адрес статьи, но это литературное слово, выражающее МОЁ отношение к статье и не может быть оскорбительным ни для авторов статьи, ни для, тем более, Александра Георгиевича.
    На всякий случай - Александр Георгиевич, прошу простить меня, если был неправильно понят и причинил Вам отрицательные эмоции. Я всегда относился к Вам с глубочайшим уважением и пиететом, но Истина есть Истина, а она значительно выше наших отношений. Опровергните мои доводы, и я буду безмерно Вам благодарен!

    «
    Поскольку у Вас уже были нарушения раньше, я в соответствии с п. 1.10.2 блокирую Ваше участие на 1 месяц. При ещё одном нарушении буду вынужден применить п. 1.10.3.»

    Практически всё то же самое относится и ко всем более ранним «нарушениям»:
    «Николай Алексеевич, прошу Вас избегать в своих сообщениях слов и выражений, которые могут быть восприняты как дискриминационные или оценочные высказывания, содержащие негативное апеллирование к личности оппонента (п. 1.8.5. Правил участия в форуме ЭСПП).
    Повторное нарушение приведёт к блокировке Вашего аккаунта на 1 месяц».
    (Пост №49 от 25 марта на этой ветке. Стр 3)
    Это предупреждение я получил за ответ на публичное голословное обвинение меня в предрассудках, заблуждениях и отсутствии здравого смысла, если не считать пороком его наличие. (Пост №47 там же). Причём, ответ заключался в ПРОСЬБЕ хоть как-то обосновать свои претензии:
    - «Ну давайте хоть раз за все три года Вы приведёте конкретную фразу и объясните, почему именно Вы её так вычитали?


    Я никому ничего не должен. "По понятиям" разборки ведут совершенно в другом месте» ?!?!?!


    Именно ЭТО Вы считаете недопустимой с моей стороны формой общения на этих страницах?

    И особый вопрос, всё-таки, касается пункта 1.8.2.
    Исходя из опыта общения на этих страницах, я понял так, что СОБЫТИЯ ВНЕШНЕГО МИРА НЕЛЬЗЯ УПОМИНАТЬ ВООБЩЕ, т.к. всё, что происходит за пределами этих страниц, несомненно, имеет политический окрас, потому что политика, это отражение процессов нашего бытия. Несомненно, что за пределами этих страниц происходят крайне негативные процессы имеющие массовый характер. Кроме науки психологии, которая уже допустила это явление и до сих пор не может назвать ни причин происходящего, ни предложить эффективные предметные меры, претензии предъявлять некому. А Наука психология мужественно заперлась в проблемах «помощи индивидам» и гордо отметает любые попытки пробить эту стену и попробовать хоть какие-то варианты ещё! Кого виноватыми будем объявлять? Кому от этого станет легче?
    Вся проблема в том, что все те, кто осуществляют сегодняшнее движение общества слишком далеки от проблем осознания роли Личности и её формирования, а психологи меньше всего озабочены проблемами развития общества! А валиться-то будем все с одной и той же высоты в одну и ту же пропасть!? Так чья же это проблема и кто её будет решать?
    С Вашей точки зрения, психологию касаются проблемы нашего выживания или этим должна заниматься какая-то другая наука?
    Последнее редактирование: 19 ноя 2018
  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    PS. Поскольку к самому анализу упомянутой статьи претензий не было, я могу выложить его здесь?
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Надо полагать, что молчание - знак согласия, поэтому рискну выложить своё отношение к "передовому краю" науки психологии.
    Психология личности: Теория иисследования Пер, сангл. М. С. Жам-кочьянпод ред. В. С. Магуна — М.: Аспект Пресс, 2001.— 607 с. Один из лучших в мире учебников по психологии личности, полно отражающий ее классические и новейшие достижения. Авторы — ведущие американские ученые. Перевод сделан с седьмого издания, вышедшего в США в 1997 году.

    Благодаря этой книге российский читатель получает доступ к колоссальным теоретическим, фактическим и прикладным ресурсам, накопленным мировой психологией личности.

    Первин Л., Джон О. ''Психология личности''

    "На данный момент давайте будем использовать следующее рабочее определение личности: личность— это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения.
    Это очень широкое определение, которое позволяет фокусировать внимание на множестве различных аспектов человека. (?)...
    Особый интерес представляет для нас то, как упомянутые чувства, мысли и внешние (наблюдаемые) действия* увязываются друг с другом, формируя уникального, отличного от других индивида**.
    (В ряде отечественных работ по психологии личности термин «индивид» несет особую смысловую нагрузку, обычно связанную с подчеркиванием биологической природы «индивидных» подсистем человека. В данной же книге, как и вообще в американской психологии личности, такое содержание в это слово не вкладывается и термин «индивид» используется здесь в своем неспецифическом значении: «один из людей», «человек» и т.п)
    Хотя здесь предложено одно определение личности, однако могут существовать и другие. Эти определения нельзя считать верными или ошибочными; скорее они могут быть более или менее полезными, делая акцент на определенных направлениях изучения и понимания".(?!)
    Сравнить: -
    • Личность – совокупность ОБЩЕСТВЕННЫХ отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (А.Н. Леонтьев).
    • Личность – "живой человек из плоти и крови"[1], вплетенный во множество ОТНОШЕНИЙ К МИРУ; эпицентр "взрывных" изменений бытия[2]; бытие, переходящее в идеальную форму (С.Л. Рубинштейн).
    • Личность – ОБЩЕСТВЕННЫЙ индивид, объект и субъект СОЦИАЛЬНЫХ отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (В.А.Ганзен).
    • Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена ОБЩЕСТВА, обобщает интегрированные в нем СОЦИАЛЬНО значимые черты (И.С. Кон).
    • Личность – субъект ОБЩЕСТВЕННОГО поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).
    • Личность – человек как ОБЩЕСТВЕННЫЙ индивидум, субъект познания и объективного ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИРА, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский).
    • Личность – человек как носитель СОЗНАНИЯ (К.К. Платонов).
    • Личность - 1) человек, как субъект СОЦИАЛЬНЫХ отношений и сознательной деятельности; 2) системное качество индивида, определяемое включенностью в СОЦИАЛЬНЫЕ связи, которое формируется в СОВМЕСТНОЙ деятельности и общении (М.В. Гамезо)
      И ещё многие формулировки, характеризующие Личность прежде всего как социальную характеристику индивида, а не просто уникального, отличного от других индивида.
    Не знаю, может быть сказывается эффект "замыливания" взгляда на привычном поприще, но то, что для большинства является абсолютным откровением и Истиной в последней инстанции, лично у меня вызывает массу вопросов:
    - Во-первых, поскольку для меня термин - Наука, является очень определённым понятием, ограниченным предметными критериями, то вопросы начинаются с первых слов - "давайте будем использовать" - это не научный критерий. Это из серии - "возьмём А и В и определим им значение.....".
    - Во-вторых, нельзя забывать, что разница в менталитетах несомненно существует и подменять их безнаказанно невозможно. В восточной культуре нашего понимания психологии вообще не существует, а в западной понятие Социо носит гораздо более отрицательный оттенок, чем в нашей. То же самое относится к понятиям - Личность и индивид. Если "в ряде работ" отечественной психологии понятие Личность носит исключительно социальную характеристику индивида, то в данной работе они практически неразличимы.
    - В-третьих, - "множество существующих определений личности неправильно считать верными или ошибочными. Они более или менее полезны"(!)
    Я, конечно, извиняюсь, но с точки зрения Науки - это полный абсурд! Параллельные линии не пересекаются, а любая форма или понятие должны иметь единственную общепринятую трактовку, иначе это не форма и не понятие, а размытый образ, способный принимать ЛЮБЫЕ виды и значения! Это тот самый "живой язык", который исключает взаимопонимание даже внутри психологии, не говоря уж о представителях смежных наук, без которых психология существовать не может.
    Далее.
    "ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ «ЧТО?», «КАК?» И «ПОЧЕМУ?»
    Теория личности предлагает пути соединения и систематизации огромного разнообразия научных открытий. Она также может указать потенциально наиболее продуктивные направления дальнейших исследований. Попросту говоря, ТЕОРИИ помогают свести воедино все, что мы знаем, и подсказывают, как открыть то, что нам еще неизвестно" (?)

    То же самое. Представители общественных наук по своему и очень широко трактуют это понятие. Теория, это максимально возможно обоснованная гипотеза, объясняющая причинно-следственные связи изучаемого процесса! "ТЕОРИЯ - это научно доказанное научное положение, имеющее как теоретические, так и экспериментальные подтверждения, это Закон природы"! Один и тот же процесс или явление НЕ МОГУТ определять множество теорий! Это не теории, а описательные образы, которые описывают ПРОЯВЛЕНИЯ следствий одного и того же процесса, видимого с разных сторон и под разными углами, что и подтверждают дальнейшие формулировки: -
    "Структура
    Чтобы описать структуру личности, можно использовать и другие понятия, а не только черту или тип. Теории личности различаются между собой по виду элементов, или структурных понятий, которые они используют; они также различаются по способу концептуального осмысления организации этих элементов. Некоторые теории выстраивают сложную структурную систему, в которой много компонентов связано между собой множеством разнообразных связей. Другие теории предпочитают простую структурную систему, в которой имеется всего несколько компонентов, соединенных немногочисленными связями.
    теории личности различаются по количеству и видам структурных элементов, которым они придают особое значение, а также по степени акцентирования сложности или организованности системы". (?!)
    И далее:
    "Процесс
    В психологии личности приняты на вооружение три основные категории мотивационных понятий: мотивы удовольствия (или гедонистические мотивы), мотивы роста (или самоактуализации) и когнитивные мотивы (Pervin, 1966).
    Теории можно сравнивать не только по структурным, но и по динамическим, мотивационным понятиям, которые они используют, для того чтобы объяснить поведение". (?!)

    - Бледное и перемешанное подобие моей структуры, основанной на первичности физиологии, эмоциональности и интеллекта. Человек, это физиологическая Система, продуктом деятельности которой является определённый запас энергии. Есть энергия - есть человек. Нет энергии - человека нет. Это - АКСИОМА! Данная физиологическая система имеет "согласующее устройство" с окружающей средой, определяющее выживаемость системы - эмоциональность. Среда воздействует на рецепторы и система реагирует адекватно воздействию Однако, воздействие может оказаться сильнее возможностей адекватной реакции и природа изобрела - мозг! Инструмент, моделирующий воздействие, позволяющий подготовиться или избежать его. Отсюда только три существующих в природе мотива и три вида удовлетворения. (Не считая бесконечное количество их вариаций)
    Что мы видим в вышеприведённой модели? - Удовольствие, рост и когнитивность! Удовольствие можно было бы обозначит эмоциональным удовлетворением, если бы не уточнение - гедонистические мотивы - удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью! Но это, извините, примитивное животное удовольствие! А как быть с теми, кто добровольно, ради идеи или Истины восходил на эшафот?
    Рост или самоактуализация. Что именно растёт выяснить у авторов так и не удалось -
    "Самоактуализа́ция — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается (в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения(!) и приспособлении к среде)". СТРЕМЛЕНИЕ! Не физиологическое побуждение и не эмоциональное состояние, а осознанное стремление к чему-то там! - Интеллектуальное действие, направленное всё на то же выживание.
    КОГНИТИВНОСТЬ! - познавательные процессы человеческой психики. Всё тот же интеллект.
    Тогда, что есть что в этой модели? Примитивное физиологическое удовлетворение выдаваемое за эмоциональность и НЕКОТОРЫЕ проявления интеллекта? Вот это всё является передовым краем науки психологии? Именно ЭТО безоговорочно нужно принимать за основу и восхищаться этим?
    Поэтому я всегда и настаиваю на предметном анализе новизны основных положений классической психологии, причём, выраженным СВОИМИ словами, определяющими уровень собственного понимания протекания Процесса. Чтобы было О ЧЁМ и С КЕМ дискутировать в поисках единственной Цели и Пути к ней
    Дело даже не в том, насколько я прав в своих оценках состояния психологии, а в ОДНОЗНАЧНОСТИ общего её восприятия. Далеко не всё так складно "в доме облонских", далеко не на все вопросы ВЫ можете ответить, а значит, решение множества проблем нужно искать не в спокойном болоте их создавшем, а поднявшись над ним!
    Последнее редактирование: 21 ноя 2018
    Никитина И.А. нравится это.
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Предлагаю ещё один образец западной передовой мысли в области психологии:

    Келли Макгонигал. Сила воли. Как развить и укрепить.

    http://knizhnik.org/kelli-makgonigal/sila-voli-kak-razvit-i-ukrepit/1
    «Об авторе.

    Келли Макгонигал — доктор философии, психолог и профессор Стэнфордского университета, ведущий эксперт в области изучения взаимосвязи между психическим и физическим состояниями человека. Ее учебные курсы по психологии для студентов удостоены множества наград, включая высшую награду Стэнфордского университета для преподавателей, премию Уолтера Гора. Популярные открытые курсы Макгонигал, в том числе «Наука силы воли» и «Наука сострадания», рассказывают о том, как, используя достижения психологии, сделать человека более счастливым и успешным».

    С учётом того, что книга написана в 2012г., а на русский язык переведена только в этом, можно с уверенностью утверждать, что она отражает последние веяния передовой научной мысли в осознании сути такой важной составляющей личности как воля. Условно, книгу можно разделить на три части – обоснование исключительной важности воли в структуре личности, описание её сути и рекомендации её развития.

    Первая часть:

    «От силы воли зависят физическое здоровье, финансовое положение, отношения с окружающими и профессиональный успех — это известный факт. Но почему же нам так часто не хватает этой самой силы воли: в один миг мы владеем собой, а в другой — нас захлестывают чувства и мы теряем контроль?...

    Сегодня больше, чем когда-либо, люди понимают, что сила воли — способность управлять вниманием, чувствами и желаниями — влияет на физическое здоровье, финансовое положение, близкие отношения и профессиональный успех. Нам всем это известно. Мы знаем, что должны полностью контролировать свою жизнь: то, что едим, делаем, говорим, покупаем.
    Однако большинство людей чувствуют себя на этой стезе неудачниками: в один миг они владеют собой, а в другой — их захлестывают чувства и они теряют контроль. По данным Американской психологической ассоциации, общество считает, что нехватка силы воли — главная причина трудностей на пути к цели. Многие люди испытывают вину за то, что подводят себя и окружающих. Многие оказываются во власти собственных мыслей, чувств, пристрастий — их поведение продиктовано скорее импульсами, чем осознанным выбором. Даже наиболее поднаторевшие в самоконтроле устают держать оборону и спрашивают себя, неужели жизнь и вправду должна быть так тяжела.
    …если бы нам хватало только осознания того, что мы хотим исправить, сбывалось бы каждое данное себе новогоднее обещание, а мой класс пустовал бы. Редкая книга подскажет, почему вы не заняты тем, чем нужно…
    Сила воли превратилась из того, что отличает людей от других животных, в то, что отличает людей друг от друга. Возможно, все мы родились со способностью к самоконтролю, но некоторые используют ее чаще других. Люди, которые лучше управляют своим вниманием, чувствами и действиями, успешней, как ни взгляни. Они здоровее и счастливее. Близкие отношения приносят им больше радости и длятся дольше. Они больше зарабатывают и добиваются большего в карьере. Они лучше справляются со стрессом, разрешают конфликты и преодолевают невзгоды. Они даже живут дольше. Если сравнить силу воли с прочими добродетелями, она окажется наивысшей. Самоконтроль в большей степени, чем интеллект, предопределяет успехи в университете, он вносит больший вклад в эффективное руководство, чем харизма (прости, Тони Роббинс*), и важнее для семейного счастья, чем чуткость (да, секрет долгого брака зависит от того, научились ли вы держать язык за зубами). Если мы хотим жить лучше, сила воли — отнюдь не плохое начало. Для этого мы попросим наш мозг стандартной комплектации слегка поднапрячься…

    Нейропсихологи даже утверждают, что у нас один мозг, но два рассудка, или что в нас живут два человека. В одной ипостаси мы действуем импульсивно и ищем сиюминутных наслаждений, а в другой — контролируем свои порывы и отказываемся от удовольствий, которые отвлекают от долгосрочных целей. Обе эти сущности — мы, и мы же мечемся между ними. В этом и заключается суть волевого испытания: отчасти вы желаете чего-то одного, отчасти — чего-то иного. Или ваше настоящее «я» хочет одного, а будущее «я» предпочло бы, чтобы вы занимались совсем другим. Когда две эти личности ссорятся, одна должна взять верх над другой. Та, что хочет поддаться искушению, не плохая — просто у нее иные взгляды на то, что важнее.
    Первое правило силы воли: познай себя Самоконтроль — один из наиболее чудесных апгрейдов человечества, но он не единственная наша гордость. Мы также обладаем самосознанием — способностью отслеживать свою деятельность и понимать, почему мы ей заняты
    Без самосознания самоконтроль был бы бесполезен. Вам надо замечать, когда вы принимаете решение, которое требует силы воли, иначе мозг по умолчанию выберет то, что легче.

    Эволюции потребовались миллионы лет, чтобы создать префронтальную кору, которая умеет все, что нам, людям, нужно. Пожалуй, в нас говорит жадность, но можем ли мы улучшить самоконтроль, не проводя еще миллион лет в ожидании? Если изначально человеческий мозг силен в самоконтроле, что можно сделать сейчас, чтобы усовершенствовать стандартную комплектацию? Испокон веков или по крайней мере с тех пор, как ученые принялись ковыряться в человеческих мозгах, считалось, что структура мозга неизменна. Это дело решенное, а не проект в стадии разработки. Мозг может меняться лишь в одну сторону — слабеть с возрастом. Но за последнее десятилетие нейробиологи обнаружили, что мозг — как жаждущий знаний ученик — поразительно чутко реагирует на любой опыт. Попросите его решать каждый день задачки, и он станет сильней в математике. Попросите его чаще волноваться, и он станет более беспокойным. Попросите сосредотачиваться, и он станет гораздо внимательнее. Ваш мозг не просто научится лучше выполнять эти задания — он перестроит себя в соответствии с вашим запросом. Какие-то участки мозга уплотнятся, в них появится больше серого вещества — так мускулы наращиваются от тренировок. Например, взрослые, которые обучаются жонглировать, накапливают серое вещество в зонах мозга, отслеживающих перемещение объектов. Кроме того, участки мозга могут обрастать большим числом связей, чтобы быстрее обмениваться информацией. Например, у взрослых, которые по 25 минут в день играют в игры на запоминание, увеличивается объем связей между зонами мозга, ответственными за внимание и память.

    Резюме
    Структура современного человеческого мозга наделила каждого из нас множеством личностей, которые соревнуются за контроль над нашими мыслями, чувствами и действиями. Любое испытание силы воли — это битва между разными ипостасями. Чтобы победило высшее «я», нужно укреплять системы самосознания и самоконтроля. Когда мы этого добьемся, мы найдем в себе силу воли и силу «Я хочу» делать то, что труднее.
    Конспект главы
    Основная мысль: сила воли состоит из трех сил: «Я буду», «Я не буду» и «Я хочу» — они помогают нам стать лучше. Под микроскопом — Что труднее? Вообразите себя в момент испытания, когда делаете то, что трудно вам дается. Почему это трудно? — Знакомство с двумя рассудками. Опишите две свои противоборствующие личности в момент испытания силы воли. Чего хочет импульсивная ипостась? А чего — мудрая?
    Вторая часть.

    2. Инстинкт силы воли: ваше тело рождено сопротивляться пирожным
    Все начинается со вспышки восторга. Мозг гудит, сердце гулко стучит в груди. Само ваше
    тело будто бы поет: «Да!» А потом бьет тревога. Легкие сжимаются, мышцы напрягаются. Вы чувствуете головокружение и слабую тошноту. Вы почти дрожите — так вы хотите этого. Но вам нельзя. Но вы хотите. Но нельзя! Вы знаете, что надо делать, но не уверены, справитесь ли вы, не утратите ли самообладания. Добро пожаловать в мир желаний. В такой момент вы сталкиваетесь с выбором: поддаться влечению или найти в себе силы сдержаться. В эту минуту вам нужно сказать: «Я не буду» — каждой клеточке своего тела, которая кричит: «Я хочу!» Вы понимаете, когда возникает настоящее волевое испытание, потому что ощущаете его всем телом. Это не абстрактный спор о том, что такое хорошо и что такое плохо. Это внутренняя борьба — между двумя половинками души, которые зачастую кажутся двумя разными людьми. Порой влечение берет верх. Порой — та половинка, которая знает, как лучше, и желает вам добра.
    По мнению ученых, самоконтроль — это вопрос физиологии, а не только психологии. Именно преходящее состояние души и тела дает вам выдержку и самообладание, чтобы вы побороли свои порывы. Исследователи постепенно начинают понимать, от чего зависит этот настрой и почему ему зачастую мешает сложность современного мира. Есть и хорошая новость: вы можете научиться вызывать это физиологическое состояние, когда вам особенно нужна сила воли, и даже натренировать свое тело оставаться в этом состоянии, так что, когда возникнет искушение, вашим инстинктивным ответом окажется самоконтроль.
    Что теперь происходит с мозгом и телом? А вот что. Вопервых, вашим мозгом на время завладело обещание награды. При виде клубничного пирожного в срединных структурах выделяется нейромедиатор дофамин. Он поступает в области, которые управляют вашим вниманием и целенаправленными действиями. Дофамин говорит мозгу: «Добудь пирожное немедленно, или тебя ждет участь хуже смерти». Это объясняет ваш полубессознательный шаг в сторону кондитерской: «Чья это рука? Неужели это я открываю дверь? Да, так и есть. Ладно, сколько стоит пирожное. Пока все это происходит, сахар в крови падает. Мозг ожидает, что вы положите в рот лакомый кусочек, и выделяет вещество, которое приказывает телу вывести из кровотока всю циркулирующую энергию. Его логика проста: жирное и сладкое пирожное резко поднимет сахар в крови. Дабы предотвратить неприглядную сахарную кому и редкую (но тоже некрасивую) смерть от пирожного, сахар в крови нужно понизить. Ваш организм столь предупредителен! Но от падения сахара в крови вы слегка дрожите, вас пошатывает, и вы хотите пирожного еще больше. Хм, коварно. Я не приверженец теории пирожного заговора, но, похоже, происходит борьба между пирожным и вашим благим намерением похудеть. Я бы сказала, что пирожное выигрывает. Но стойте! Как и в Серенгети, у вас осталось секретное оружие: сила воли. Помните ли, сила воли — способность делать то, что по-настоящему важно, даже если это трудно? Прямо сейчас для вас по-настоящему важно мгновенное наслаждение от пирожного, когда его молекулы коснутся вашего нёба. Отчасти вы знаете, что у вас есть более серьезные цели. Например, здоровье, счастье, влезть в штаны завтра. Эта половинка вашей души замечает, что пирожное угрожает вашим долгосрочным целям. И она сделает все, что сможет, чтобы справиться с опасностью. Она и есть ваш инстинкт силы воли
    Издержки чрезмерного самоконтроля
    Поскольку самообладание требует больших поставок энергии, ученые полагают, что хронический самоконтроль — как и хронический стресс — может увеличить ваши шансы заболеть, так как он забирает ресурсы у иммунной системы. Вы впервые это слышите: слишком много силы воли способно навредить здоровью. Вероятно, вы сейчас думаете: «А как же все рассуждения из первой главы, будто самоконтроль важен для здоровья? Теперь мне говорят, что от него болеют?» Бывает и так. Стресс нужен для счастливой и успешной жизни, так же как и самоконтроль. Но хроническое перенапряжение столь же вредно, как и контроль над всеми своими мыслями, чувствами и действиями. Это слишком обременительно для вашего организма. Самоконтроль — как и реакция на стресс — возник как удобный ответ на определенные испытания. Но как и при стрессе, мы попадаем в беду, если самоконтроль становится хроническим и безжалостным. Нам нужно время, чтобы отдыхать от самоконтроля, и порой бывает необходимо черпать душевные и физические силы где-то еще. Чтобы сохранить здоровье и счастье, не нужно стремиться к совершенству в контроле над собой. Даже когда вы укрепите силу воли, вы не сможете следить за всем, о чем думаете, что чувствуете, говорите и делаете. Вам придется мудро выбирать битвы для сражений.
    Страна в стрессе
    Многие из нас изначально представляли себе силу воли так: это черта личности, добродетель, она либо есть, либо ее нет, некая грубая сила, которую применяют в трудных обстоятельствах. Но наука рисует совсем иную картину. Это способность, возникшая в процессе эволюции, инстинкт, который есть у всех, — тонкий инструмент для отладки всего, что происходит в организме. Мы уже знаем, что, если вы напряжены или подавлены, ваши мозг и тело ждет разлад. Самоконтроль можно ослабить недосыпом, плохим рационом, сидячим образом жизни и множеством других факторов, высасывающих ваши силы или поддерживающих в вас хронический ответ на стресс. Факты откроют глаза любому врачу, диетологу, ворчливому супругу и прочим свято верящим, будто сила воли — это просто решимость. Да, решимость важна, но тело должно подхватить идею. Наука подсказывает нам: стресс — враг силы воли. Многие убеждены, что лишь нагрузки заставляют нас работать, и зачастую ищут способы их увеличить: ждут до последней минуты, критикуют себя за леность и непослушание — лишь бы себя подстегнуть. Или мы используем нагрузки, чтобы подхлестнуть других: давим на подчиненных или обрушиваемся с обвинениями на домочадцев. На короткое время это помогает, но в перспективе истощает силу воли еще быстрее, чем стресс. Биологические основы стресса и самоконтроля просто несовместимы. Оба ответа — «бей или беги» и «остановись и спланируй» — управляют энергией, но они адресуют ваши силы и внимание на разные объекты. Ответ «бей или беги» наполняет энергией тело, чтобы вы действовали инстинктивно, и забирает ее у мозга, который использовал бы ее для принятия мудрых решений. Ответ «остановись и спланируй» отсылает энергию в мозг — и не куда-нибудь, а именно в центр самоконтроля, в префронтальную кору. Стресс провоцирует вас сосредоточиться на сиюминутных, краткосрочных целях и результатах, но самоконтроль требует перспективы. Научиться лучше справляться со стрессом — одна из наиболее важных задач для укрепления силы воли
    Резюме
    Когда мы проигрываем в волевых испытаниях, велико искушение во всем винить себя: мы слабые, ленивые, безвольные тюфяки. Но гораздо чаще проблема не в этом: просто наш мозг и тело пребывают в неподходящем для самоконтроля состоянии. Если мы подвергаемся хроническому стрессу, в испытаниях силы воли приходится участвовать нашим импульсивным «я». Чтобы победить, нам нужно найти то состояние души и тела, которое направляет энергию на самоконтроль, а не на самозащиту. Это значит, что нам необходимо восстанавливаться после стресса и беречь силы — только тогда мы будем на высоте.
    Конспект главы
    Основная мысль: сила воли — биологический инстинкт, такой же как стресс, и он возник, чтобы защищать нас от нас самих.
    Мышечная модель самоконтроля
    Во всех экспериментах, вне зависимости от заданий, со временем самоконтроль у людей снижался. Задания на собранность не только ухудшали внимание, но и истощали физически. Контроль над эмоциями не только приводил к эмоциональным вспышкам — люди оказывались более расположены тратить деньги на то, что было им не нужно. Когда участники старались устоять перед соблазнительными сладостями, им не только больше хотелось шоколада — они начинали откладывать дела на потом. Словно любое волевое действие черпало силы из одного источника и ослабляло людей с каждым успешным проявлением самоконтроля
    Эти наблюдения привели Баумайстера к занимательной гипотезе: самоконтроль похож на мышцу. После упражнений он устает. Если вы не даете отдыха мышце, вы можете совершенно лишиться сил, как спортсмен, который доводит себя до изнеможения. После того как было выдвинуто это предположение, дюжины экспериментов в лаборатории Баумайстера и других исследователей подтвердили идею, что сила воли — ограниченный ресурс.
    Тренируйте волевую мышцу
    Любая мышца вашего тела крепнет, если ее упражнять: для бицепсов подойдет тягать гантели, а для больших пальцев — писать эсэмэски. Раз самоконтроль — мышца (даже в переносном смысле), его тоже можно накачать. Как и с физическими упражнениями, самоконтроль порой утомляет, но со временем тренировки должны его закалить.
    По другим исследованиям, если постоянно контролировать себя в чем-то малом: следить за осанкой, каждый день выжимать кистевой тренажер, урезать сладкое, следить за тратами — можно укрепить силу воли в целом. И хотя эти мелкие упражнения на самоконтроль кажутся несущественными, они поддержат нас в тех испытаниях силы воли, которые особенно для нас важны, включая собранность на работе, заботу о здоровье, способность устоять перед искушением и справиться со своими эмоциями...

    Повседневная рассеянность и крах цивилизации

    Психологи, которые провели этот эксперимент, полагают, что от людей с ослабленной волей не стоит ждать хороших общественных решений. Это тревожное заявление, учитывая, как легко истощить силу воли и сколько мелких решений в обыденной жизни требуют нашей выдержки. Нам не побороть национальных и глобальных кризисов, не уследить за экономическим ростом, здравоохранением, правами человека, изменением климата, если мы утомились в продуктовом магазине или устали от строптивых коллег. Мы можем принять кое-какие меры, чтобы укрепить свою силу воли, и это здорово изменит нашу личную жизнь. Но поддержать иссякающую силу воли целой страны — задача помудренее. Чем надеяться, что ради высших целей мы как народ воспитаем в себе силу воли, разумнее будет ослабить самоконтроль везде, где это допустимо, — или хотя бы облегчить себе возможность поступать верно
    Но все же люди, обладая свободой выбора, зачастую принимают решения, которые противоречат их долгосрочным целям. Результаты исследований о пределах самоконтроля подсказывают : дело не в том, что мы от природы неразумны или сознательно выбираем наслаждаться сегодняшним днем, забывая о завтрашнем дне. Отнюдь, просто мы устаем действовать наперекор нашим худшим влечениям. Если мы хотим укрепить самоконтроль, нам стоит придумать, как лучше поддержать нашу утомленную личность — а не ждать, когда заявится наше идеальное «я» и спасет положение.
    Резюме
    Пределы самоконтроля являют собой парадокс: мы не можем контролировать все, но единственный способ укрепить самоконтроль — это расширить его границы. Как мышца, сила воли подчиняется правилу: «Используй — или потеряешь». Если мы попытаемся сберечь силу воли, записавшись в лежебоки, мы потеряем ее без остатка. А если мы постараемся каждый день пробегать волевой марафон, то попросту развалимся. Наша задача — тренироваться, как умный спортсмен: расти над собой, но неспешно. Мы можем найти в себе силы, осознав, чтó нами движет, и придумать способы, которые помогут нашим утомленным личностям принимать благоприятные решения.
    Конспект главы
    Основная мысль: самоконтроль похож на мышцу. Он устает, когда его упражняют, но регулярные тренировки делают его сильнее.
    Третья часть
    Настроиться на хорошее
    Чтобы избежать волевых неудач, которые влечет за собой стресс, нам нужно понять, от чего нам и впрямь становится лучше: не от ложных обещаний наград и не от пустых обещаний перемен. Нам надо позволять себе промахи и защищать себя от источников стресса, которые не имеют к нам никакого отношения. Когда мы ошибаемся — а это неизбежно, — нам надо прощать себя, а не использовать оплошность как повод опустить руки. Когда нужно укрепить выдержку, сострадание к себе лучше самоедства.
    Конспект главы
    Основная мысль: раскаяние подталкивает нас к соблазну. Не вините себя — и будете сильнее.
    Время ждать и время поддаваться
    Мы вроде бы порешили, что всегда лучше отсрочивать наслаждения. Но так ли это? Рэн Кивец, маркетолог из Колумбийского университета, обнаружил, что некоторым людям весьма непросто предпочесть текущее счастье будущей награде. Они постоянно отсрочивают удовольствие во имя работы, добродетели, будущего счастья, но в результате сожалеют о своих решениях. Кивец назвал это состояние гиперопией — или, попростому, дальнозоркостью. Большинство людей, как мы уже выяснили, хронически близоруки. Когда перед ними оказывается обещание награды, они не способны разглядеть за ним ценность отсроченного вознаграждения. Люди, которые страдают гиперопией, хронически дальнозорки: они не видят, как важно жить настоящим. Это столь же серьезная проблема, как и близорукость: и то и другое в итоге приводит к разочарованию и несчастью. Людям, которым трудно сказать да искушению и поддаться соблазну, требуется столько же силы воли, как и остальным, чтобы сказать нет. Поэтому каждую стратегию из этой главы они должны переворачивать с ног на голову. Люди с гиперопией — в отличие от близорукого большинства — должны себя баловать.
    Под микроскопом:
    не слишком ли вы дальнозорки ради своего же блага? Вам трудно оторваться от работы, потому что всегда найдутся дела? Вы испытываете вину и тревогу, когда тратите деньги, и вам трудно купить что-либо, кроме крайне необходимого? Бывает, что вы оглядываетесь назад, на то, как вы расходуете свои время и деньги, и хотите больше сосредоточиться на настоящем счастье и перестать откладывать его на потом? Если так, превратите все эксперименты этой главы в стратегии баловства (и не мешкайте, ладно?)…
    Резюме
    Наше воображение подводит нас, когда мы представляем свое будущее. Отдаленные награды кажутся менее привлекательными, и мы выбираем сиюминутное наслаждение. Нам не удается предсказать, чтó нас соблазнит или отвлечет, поэтому не получается и защитить себя — и мы предаем свои цели. Чтобы принимать более мудрые решения, нам надо лучше понимать и поддерживать свои будущие «я». Нам надо помнить, что будущему «я» придется справляться с последствиями текущих действий, и оно будет очень благодарно нам за старания.
    Конспект главы
    Основная мысль: когда нам не удается видеть будущее четко, мы поддаемся искушениям и медлим.

    Почему сила воли заразительна
    поведение, за которое (как нам кажется) отвечает самоконтроль, находится и под социальным контролем. Нам хочется верить, будто мы самостоятельны в своих решениях, мы гордимся своей независимостью и свободной волей. Но психологические, маркетинговые и медицинские исследования доказывают, что на наши личные решения во многом влияет то, что думают, хотят и делают другие люди — и что, как нам кажется, они ожидают от нас
    Социальное «Я»
    Мы уже поняли, что, когда дело доходит до самоконтроля, человеческий разум не являет собой цельное единство, а дробится на множество «я», которые борются за этот контроль. Одно «я» требует сиюминутных наслаждений, а другое — помнит о ваших главных целях. Текущее «я» может быть связано или не связано с будущим «я». И как будто мало этой толпы: оказывается, в вашей голове живет еще несколько человек. Я не имею в виду расщепление личности: я говорю о родителях, супруге, детях, друзьях, начальнике и будничных знакомцах.
    Но если они говорили правду, выходит, что ученые нащупали новый способ предотвращать пагубное поведение: просто убедите людей, что эта привычка отличает группу, к которой им никогда не захочется принадлежать. Эти два примера показывают, как социальное доказательство по могает исправить поведение. Мы охотно откажемся от своих грехов и взрастим в себе добродетели, если поверим, что это обеспечит нам местечко в любимом племени.
    Если самоконтроль — не норма
    Если мы хотим, чтобы люди обрели больше силы воли, нам нужно убедить их, что самоконтроль — это нормально. Но когда вы в последний раз слышали о позитивных переменах в обществе? СМИ предпочитают пугать нас шокирующей статистикой о том, что мы становимся ленивее, аморальнее, болезненнее
    Эти цифры призваны ввергать нас в ужас. Но признаем: если мы оказываемся в статистическом большинстве, наш стадный мозг лишь вздыхает: «Какое облегчение, я как все». Чем чаще мы слышим такого рода данные, тем тверже верим, что все так делают, а значит, и нам сойдет. Если вы как и 86 процентов американцев, зачем меняться? Знание о том, что мы «нормальные», может даже исказить наше восприятие себя.
    Резюме
    Поразительно, насколько наш мозг учитывает цели, убеждения и действия окружающих. Когда мы общаемся с другими людьми или всего лишь вспоминаем о них, они становятся еще одним нашим «я», соревнующимся за самоконтроль. Верно и обратное: наши собственные действия влияют на действия бесчисленного множества людей, и каждое решение, которое мы принимаем для себя, вдохновляет их или искушает.
    Конспект главы
    Основная мысль: общество влияет на наш самоконтроль, поэтому и сила воли, и искушения заразительны…
    Под микроскопом
    — Ваша социальная сеть. Многие ли из вашего социального окружения являются вашими «товарищами по несчастью»? — Кого вы копируете? Ищите в своем поведении черты других людей — особенно в том, что связано с вашим волевым испытанием. — От кого вы более склонны что-нибудь подцепить? Кто ваши «значимые близкие»? Какое поведение — плохое или хорошее — вы от них подцепили или что они переняли от вас? — Но мама, все так делают! Вы убеждаете себя при помощи социального доказательства, что ваша слабость — ерунда? Эксперименты на силу воли
    — Укрепите свой иммунитет. Чтобы не цеплять чужие неудачи, уделяйте своим планам несколько минут в начале дня. — Подцепите самоконтроль. Когда вам не хватает силы воли, вспомните своего героя. Спросите себя: как бы поступил он? — Сила гордости. Объявляйте окружающим о своем намерении измениться и воображайте, как воспарите, когда победите в своем волевом испытании. — Действуйте сообща. Можете ли вы привлечь к волевым испытаниям других?...
    Резюме
    Попытки контролировать мысли и чувства вызывают обратный эффект. Однако большинство из нас не замечает этого и в ответ на неудачи лишь более рьяно придерживается ошибочной стратегии. В тщетной попытке защитить свой разум от опасности мы сурово гоним от себя нежелательные мысли и чувства. Но если мы и впрямь жаждем душевного спокойствия и крепкого самообладания, нужно принять, что мы не в силах контролировать все, что приходит на ум. Мы можем лишь выбирать, чему верить и чем руководствоваться.
    Конспект главы Основная мысль:
    попытки вытеснять мысли, эмоции и влечения выходят боком и вынуждают думать, чувствовать и делать то, чего вы больше всего хотите избежать.
    Под микроскопом
    — Исследуйте иронический бумеранг. Вы пытаетесь избавиться от некой мысли? Срабатывает ли вытеснение? Или когда вы гоните от себя эту идею, она становится еще убедительнее? — Чего вы больше всего хотите? Подтверждается ли на вашем опыте, что запрет усиливает желание?

    10. Мысли напоследок
    Мы познакомились с методами, которые используют гордость, прощение, спортивные тренировки, медитацию, влияние среды, деньги, сон и даже Бога — лишь бы побудить людей изменить поведение. Мы повстречали психологов, которые бьют крыс током, пытают курильщиков и соблазняют четырехлеток зефирками — все во имя науки о силе воли
    Они объясняют наши неудачи и подсказывают возможные решения. Они даже растолковывают, что значит быть человеком. Например, мы вновь и вновь убеждаемся, что мы не цельная личность, а состоим из многих «я». Эти «я» заложены в нас природой: одно хочет сиюминутных наслаждений, а другое ведет к высшим целям. Мы рождены для соблазна и призваны устоять
    Самоконтроль — это вопрос понимания граней своей личности, а не коренной перестройки характера. Пытаясь воспитать в себе выдержку, мы лупим себя привычным оружием: виной, стрессом, стыдом — но безуспешно. Люди, которые обладают завидным самоконтролем, не воюют с собой. Они научились принимать и примирять свои состязающиеся ипостаси.
    Самосознание — то самое «я», на которое вы всегда можете положиться, которое поможет вам делать то, что трудно и особенно важно. И это лучшее определение силы воли, которое я могу придумать.

    Мы прощаемся, но сохраните мировоззрение ученого. Пробуйте новое, собирайте собственные данные, прислушивайтесь к фактам. Будьте открыты неожиданным идеям, учитесь как на собственных ошибках, так и на успехах. Берегите то, что вам помогает, и делитесь знаниями с окружающими. Человеческий разум изворотлив, а современные соблазны сильны, и это лучшее, что мы можем. Но если мы действуем с любопытством и состраданием к себе, этого больше чем достаточно».
    ?! ?! ?! ?!
    С одной стороны – гениально! Очень может быть, что я недостаточно осведомлён о всех последних достижениях, но мне ещё не приходилось встречать такое обоснование важности именно воли, её СОЦИАЛЬНУЮ сущность, структуру её функционирования, МАТЕРИАЛЬНОЕ представление её в образе мышцы и соответствующие методы отношения к ней! Это в корне меняет представление сущности воли и её значимости в структуре личности! Но, как всегда, есть свои НО!

    Недостатки

    Гениальное представление материальности воли не получило своего развития и более стройного законченного образа. Автор говорит об ИМЕЮЩЕЙСЯ мышце, но не затрагивает вопрос её формирования. Если ребёнка с детских лет носить на руках и лишать его малейших физических нагрузок, то мышца просто не разовьётся, и никакие попытки тренировать её в более зрелом возрасте уже не компенсируют необратимые потери. Если представить себе физически гармонично развитого человека, то он и сам способен спокойно распределять свои нагрузки уже потому, что они соизмеримы с уровнем обычных нагрузок. Здесь же речь идёт о непосильных нагрузках, требующих ОСОЗНАННОЙ согласованности каждого своего движения. Это в большей степени похоже на запредельные нагрузки, скажем, спортсмена тяжеловеса, суть которых сводится не столько к увеличению физических возможностей, которые и так находятся на пределе человеческих возможностей, сколько к согласованности действий каждой отдельной мышцы. Любая, не включившаяся вовремя, мышца не позволит достичь необходимого, а принявшая на себя больше остальных просто не выдержит нагрузки и повредится. Разница только в том, что речь идёт не о запредельных нагрузках, а о нормальных для развитого, но являющихся непосильными для безвольных.
    Иными словами, вся эта методика направлена на РЕАБИЛИТАЦИЮ безвольных личностей, вынужденных жить в реальных условиях, к которым они очевидно не приспособлены.

    Пороки этой книги!

    Трудно предъявлять претензии к человеку, который «не ведает что творит», но автор сама призывала к «сохранению мировоззрения ученого»!
    Есть в науке такое понятие, как - «не опосредованная реакция». Именно её демонстрирует эта книга. Автор гениально увидела Суть Проблемы, но не обратила никакого внимания на Причину её возникновения. Она ни малейшим образом не затронула проблему НЕОБХОДИМОГО «физического» состояния воли и механизма её формирования. Несомненно, что в нашем социуме очевиден факт постоянной и неуклонной деградации волевых качеств массы подрастающих поколений. В условиях успешной методологии их реабилитации, эти действия будут подобны обезболивающим, при активно развивающейся злокачественной опухоли. Эта методология очень даже может завести наш социальный организм в «неоперабельное» состояние! А это – страшно! Если даже на таком уровне не видят Суть Самой Проблемы, то шансов на выживание у нас не густо. Дело не в сложности самой проблемы. По моим представлениям её можно кардинально решить в считанные месяцы. Главная проблема заключена в уже поражённых безволием «клетках головного мозга», УЖЕ не способных ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ! Я уже 20 лет пытаюсь говорить об этой проблеме на всех доступных мне уровнях, причём, гораздо более обоснованно и наглядно, но до сих пор ни малейшего отклика не получил. ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НЕ НА НАС! Не надо особых затрат и специфических условий, чтобы доказательно убедиться в существовании этой проблемы и реально нависшей над нами угрозе. Мы всё ещё имеем кардинально различающиеся примеры наличия воли, которая МАТЕРИАЛЬНА и, несомненно, имеет объективные критерии. МЫ – все те, кто в принципе на это способен, ОБЯЗАНЫ в кратчайшие сроки обрести эти критерии и поставить объективный диагноз состоянию здоровья нашего социального организма!
    Если не МЫ, то кто???
    Никитина И.А. нравится это.
  19. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ И СИЛУ ВОЛИ
    Игорь Саторин.
    https://welemudr.mirtesen.ru/blog/4...7N7W0qkWmaAmkjsrBm4Z8EtAECIB9BiL0v2Bjy_oqhoc4

    «Буду рассказывать, как побороть и лень, и силу воли в купе. Только так. А иначе остается то, не вполне здоровое психическое состояние, когда человек сам уже не понимает, чего хочет, чувства его притуплены, стихийны и противоречивы, а целостностью и крепким внутреннем стержнем даже близко не пахнет.
    Объяснить, что силой воли и ленью обычно называют, — дело непростое — настолько это мутные и противоречивые материи, что при малейшей попытке сконцентрироваться на их природе весь виртуальный «рисунок» рассыпается на пиксели.
    Силу воли обычно представляют, как своеобразное мужественное напряжение духа. Что это за дух и где он там напрягается, толком никому неясно. Зато все знают, что напрягать его положено без устали, нещадно. И для этого себя ставят перед выбором — либо напрячь дух и силу воли применить, либо трусливо сдаться. В затяжных делах, требующих неустанного применения воли, это «напряжение духа» вынужденно практикуют на постоянной основе под непрерывной угрозой ослабить хватку, оказавшись кем-то вроде слабохарактерного ничтожества — ему-то и приписывают лень, как неотъемлемое свойство.
    Лень представляют, как противоположный геройской воле постыдный акт «расслабления» духа — эдакий дестиллерат греха. С ленью положено бороться при помощи силы воли. Одна химера призвана побороть другую. Пока веришь в лень и силу воли, то, выражаясь метафорически, пребываешь в нескончаемой двойственности на грани между темной и светлой сторонами силы. А где-то сверху за этой картиной библейского размаха бдит взор репрессивного Всевышнего, или иной авторитетной фигуры с карающим мечом расправы правосудия. Момент выбора между «светом» и «тьмой» — мгновенен. Даже логически можно догадаться, что никакой возможности пойти против своих же внутренних тенденций невозможно. В минуты и часы сомнений, как бы нещадно человек ни напрягался в попытках пробудить в себе ту самую геройскую волю, по итогу все равно будет сделано именно то, что сделать хотелось».
    !?!?!?
    «Сила воли и лень, как явления, возникают, когда себя обманывают, не желая честно признавать собственные желания в полном объеме. Красивые и одобренные желания приписывают себе, а интенсивность этих желаний — личной воле. Свои же некрасивые желания отрицают и вытесняют в бессознательное. Но в бессознательном подавленные желания не растворяются, а продолжают «просить» своего исполнения. Сила этих отрицаемых желаний — и есть то, чем мы называем свою лень, слабость и бесхарактерность.

    Лень — это напряжение, возникающее, когда требования к себе вступают в конфликт со своими же реальными, но непризнанными желаниями. Проще говоря, лень — это желание заставить себя выполнять что-то на деле нежеланное. Например, когда вроде бы хотят и уже планируют заняться бегом, но почему-то снова и снова откладывают. Сила воли — это интенсивность своего признанного и одобренного желания, вступающего в конфликт со своим же непризнанным, отрицаемым желанием. Например, когда от безделья мучаются угрызениями совести, а чтобы успокоиться, выволакивают себя силком из зоны комфорта. Лень и сила воли — это одно и то же явление — жар, возникающий от трения противоречащих друг другу желаний. Если первым «истерлось» подавленное желание, а сила одобренного оказалась интенсивней, то констатируют у себя наличие воли и собой гордятся. Если по итогу этого трения остается подавленное желание, то констатируют наличие порока и себя за это винят».
    ???

    «То есть выбор — это такая же данность, как и тело от рождения. Мы не выбираем, что выбирать. Выбор самопроизвольно случается в направлении наиболее комфортных состояний и процессов. Это просто происходит. А ум рационализирует, дескать — «Это все я, решаю и делаю!».
    ??????????????????????????????????

    Наличие силы воли у человека, это путь к не здоровому психическому состоянию? Когда человек сам уже не понимает, чего хочет, чувства его притуплены, стихийны и противоречивы, а целостностью и крепким внутренним стержнем даже близко не пахнет?«С ленью положено бороться при помощи силы воли. Одна химера(?!) призвана побороть другую».?!?!
    «Лень и сила воли — это одно и то же явление — жар, возникающий от трения противоречащих друг другу желаний»?!
    «То есть выбор — это такая же данность, как и тело от рождения. Мы не выбираем, что выбирать. Выбор самопроизвольно случается в направлении наиболее комфортных состояний и процессов. Это просто происходит»?!
    ?!?!?!
    Что это – абсолютная глупость или целенаправленное отравление нашего организма?
    Уникальные по своей убогости сентенции, пользующиеся, однако, очень большой популярностью!Игорь Саторин. Современный "гуру", подменяющий под этим псевдонимом всю науку психологию.«Я обычный человек, уяснивший на собственном опыте, что в сфере самопознания можно двигаться самостоятельно при соответствующем настрое и решительности. Одна из целей сайта в том и состоит, чтобы побудить читателя поверить в свои силы, развеять мирские и духовные иллюзии и начать воспринимать все как есть».?!?!?!
    За несколько лет написано и издано несколько книг такого же содержания. Сотни статей и собственные страницы во всех сетях.
    Как утверждают официальные источники, в сетях ТЫСЯЧИ сайтов откровенной уголовной направленности и различные «киты» призывающие детей к самоубийствам. Громадный информационный потенциал, на доступном и всем понятном примитивном языке объясняет простоту решений здесь и сейчас ЛЮБЫХ проблем, но всё это направлено, в конечном счёте, на развращение неокрепших умов.
    Это случайность? Совпадение? Стихийная активность «гениальных» провидцев, вдруг, одновременно прозревших «истину» и поковырявшись в карманах нашедших возможность организовать столь дорогостоящие информационные потенциалы?
    И НИКАКОЙ АНТИТЕЗЫ!!!

    В одном г. Саторин прав: - «Объяснить, что силой воли и ленью обычно называют, — дело непростое — настолько это мутные и противоречивые материи, что при малейшей попытке сконцентрироваться на их природе весь виртуальный «рисунок» рассыпается на пиксели»!.
    Или он не прав и современная психология может на таком же доступном, для всё тех же неокрепших умов, объяснить глубинную суть и значимость столь важного, как мы недавно убедились, понятия – воля?!
    Тогда, почему она этого не делает? «Умывает руки»? Не считает это достойным своему положению?
    ИЛИ НЕ МОЖЕТ???


    .Это же до какой степени беспомощна наша психология, что не может ничего противопоставить этой отравляющей безграмотности!
    Никитина И.А. нравится это.
  20. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    С Новым Годом, дорогие посетители этой страницы!
    Счастья, радости, здоровья и прочих благодатей всем уже нажелали с избытком, а я всем желаю - СОЗНАНИЯ! Светлого, чистого, исключающего все внутренние терзания и сомнения, не позволяющие принять очевидное и отказаться от привычного!
    Каждый момент времени жизнь начинается заново, на новом уровне, с новыми знаниями, чуть изменившимися целями, опытом и ожиданиями.
    СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ свою жизнь!
    ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ!!!

    [​IMG]
    Никитина И.А. и Хохлов Н.А. нравится это.