1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Академическая компетентность студентов психологических направлений подготовки

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Меркулова О.П., 4 май 2018.

  1. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги!

    На психологических специальностях и направлениях подготовки традиционно уделяется внимание проблемам адаптации студентов к обучению в вузе, развития их учебных умений. У нас на кафедре психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета по этой же причине с 2011 года включили в планы профилей "Психология" и "Психология образования" предмет "Практикум академической компетентности".

    Когда я занялась этим предметом, оказалось, что различные разработки есть, но доступного для использования учебного пособия нет. В прошлом году я решилась поставить промежуточную точку в своих разработках по этому курсу и опубликовать пособие - ведь без этого трудно предлагать что-то для использования.

    Сейчас мы планируем провести интернет-семинар, чтобы представить наработанный опыт и обсудить возможности сотрудничества по этой теме - поддержке становления академической компетентности студентов. Хотя я и надеюсь, что такая работа может быть востребована со студентами разных направлений подготовки, наверное, для психологов и педагогов это все же более важно, так как умение учиться для них соотносится не только с универсальными, но и с профессиональными компетенциями.

    С информацией о пособии, а также с публикациями о разработке и внедрении практикума можно познакомиться на моем сайте: https://sites.google.com/site/opmerkulova/pak.

    В ознакомительные фрагменты пособия (https://drive.google.com/open?id=1mJmE5ny8QtBAMpcE5CN0rgpzo1Sov06F) я включила раздел, в котором обсуждаю теоретические основания практикума и оценку его эффективности.

    Информационное письмо про семинар, к сожалению, не нашла как приложить здесь. Поэтому тоже даю ссылку: https://sites.google.com/site/opmerkulova/pak/pak_seminar18

    Конечно, буду рада обсуждению и здесь, и во время семинара, и в другое время.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Петровна, здравствуйте,

    я очень рада, что Вы поделились своим опытом и книгой здесь:) Спасибо. На мой взгляд, очень важное дело. Больше всего нравятся семинары, вопросы "Зачем нужны ссылки" и вопросы о письменной и устной речи, потому что студент может и обладать знаниями, но не обладать умениям и навыком выражать их, формулировать. Следовательно, он устраняется от профобщения. А, это тормозит его профразвитие.

    Как не хватало такого курса в вузе, когда я училась....
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Теперь о технических затруднениях.
    Ольга Петровна, чтобы добавить файл, необходимо просто нажать кнопку "загрузить файл" ПОД ОКНОМ ВВОДА СООБЩЕНИЯ, выбрать файл на своем компьютере и нажать "Ответить", когда Ваше сообщение набрано. Скриншот для наглядности, где найти эту "волшебную" кнопку:
    060518.png

    У меня получилось объяснить?:)
  4. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Наталья Сергеевна, спасибо и за содержательный отзыв, и за техническое разъяснение!

    По привычке работы с другими сайтами и блогами искала кнопку для загрузки файла на верхней панели инструментов, а внизу не присмотрелась внимательно.( На всякий случай прикладываю файл с информационным письмом - при комментировании кнопка даже более заметна.)

    Да, речевые умения - это очень важно. Про корректность использования источников в тексте бьюсь не только в этом предмете, но и в других - очень тяжело обычно сдвинуть сформированное в школе "легкое" отношение к заимствование, непонимание того, почему и зачем это нужно.

    Вложения:

  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ох, да, в школе очень легко к этому относятся. Да и в вузах, например, когда я училась, ссылки стали требовать только с 4го семестра. И это было сюрпризом. Не знаю, насколько ситуация изменилась сейчас.

    Рада, что у Вас получилось добавить вложение.:) При желании можно анонсировать интернет-семинар в разделе "Календарь психол. конференций и мероприятий"
    Меркулова О.П. нравится это.
  6. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Спасибо, сейчас напишу и в раздел про конференции! Хотя, наверное, аудитория разных тем форума не сильно различается. Но, может быть, кто-то и обратит внимание там быстрее, чем здесь.

    А про корректность цитирования и вообще требования к научным работам студентов - я думаю, это очень сильно зависит от вуза, кафедры и конкретного преподавателя. Хотя в целом требования проверять тексты на заимствования немного сдвинули ситуацию. Но, к сожалению, стали часто подменяться понятия корректности цитирования и оригинальности текста как таковой.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Согласна.
    Да, надеюсь, так увидят быстрее информацию о семинаре.
    Меркулова О.П. нравится это.
  8. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги!

    Семинар, о котором я писала, сегодня состоялся. Запись его трансляции доступна вместе с его программой и другой информацией здесь: https://sites.google.com/site/opmerkulova/pak/pak_seminar18
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо большое, Ольга Петровна!
    Меркулова О.П. нравится это.