1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

День защиты детей: почему дети умирают в день сдачи ЕГЭ?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Пастернак Н.А., 1 июн 2019.

  1. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги! Несколько дней назад случилась очередная трагедия: во время сдачи ЕГЭ по математике сердце одной девочки не выдержало... Пишут, что у нее был порок сердца и ей вообще нельзя было идти на этот экзамен. А все другие дети абсолютно здоровы и они могут выдержать многолетний стресс, связанный с ожиданием значимого события - сдачи ЕГЭ?
    Я сама не против ЕГЭ. Я считаю , что единый государственный экзамен должен быть и только так талантливые дети из регионов могут попасть в престижные столичные вузы. Но....
    Не все дети могут хорошо учиться в школе по вполне объективным причинам. Не все родители могут позволить себе дорогих репетиторов. А школа требует!!! Требует с первого класса - сначала выпускные за начальную школу, потом 9 и 11 классы. И каждый год регулярные мониторинги. И оценка работы школы ( и директора школы и учителей) производится по результатам постоянных экзаменов. А не все дети могут!!! А учителя требуют, потому что требуют от них. Можно ли как-то изменить эту ситуацию? Чтобы сохранить в прямом смысле слова жизни наших детей. С уважением Н.А.Пастернак
  2. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Нина Александровна,
    на мой взгляд, совершенно неправильная постановка вопроса. Тем более в контексте ЕГЭ. Почему?
    Я просто предлагаю ознакомиться со статистической информацией о детской смертности в РФ (дети в возрасте до 15 лет): http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0135/tema01.php

    Не в ЕГЭ дело, хотя, конечно, в школах должны быть условия для формирования психологической готовности к сдаче ЕГЭ.
  3. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Юрий Александрович! Спасибо за статью, прочитала. Грустно. По поводу условий для формирования психологической готовности для сдачи ЕГЭ. Вы правы. Но... Один из ведущих факторов этих условий - психологическое состояние учителя. А учитель взволнован постоянно. И причина такого его состояния - академические успехи его учеников. Уже в начальной школе трудно попасть к хорошему учителю, тому, кто выведет ребенка на высокие показатели в конце начальной школы. А если у такого учителя в классе оказывается слабый ученик - "горе" этому ребенку и его родителям ... И поэтому здесь дело именно в требовании системы - хороших академических результатов! Не всегда уместное требование. Правда в ряде школ РФ показатели работы школ другие - соматическое и психологическое здоровье ( смотрят по шкалам депрессии) учеников. Но этих школ мало . В основном показатель работы школы - сдача ЕГЭ. Отсюда ажиотаж и нервные срывы и у детей, и у родителей. Но это мое видение ситуации. Я могу и ошибаться. С уважением Н.А.Пастернак
    Коклина С.Н. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Нина Александровна, добрый день.

    Спасибо за эту тему. Вы меня опередили. И это меня очень радует:)
    Касательно того, что больные дети не должны сдавать ЕГЭ, на мой взгляд, это дискриминация и шантаж со стороны противников ЕГЭ. Дети болеют и от этого никуда не деться, но им необходимо дать те же шансы на жизнь , что и здоровым детям. А если говорить о самом ЕГЭ, то я на страницах форума уже писала, ссылаясь не только на свой опыт , но и на статью А.Г. Шмелева, что:

    • ЕГЭ не должен быть единственным экзаменом или его балл не должен быть единственным показателем для поступления куда-либо;​
    • необходимо снизить тревожность педагогов по отношению к нему и родителей (доходит до таких категоричных формулировок : "От этого экзамена зависит вся твоя жизнь!")​
    • необходимо снизить ажиотаж вокруг него, постоянно опасаясь фальсификации или нарушения правил проверки и провоцируя их, кстати, отчасти;​
    • неконструктивно валить все проблемы образования на ЕГЭ;​
    • возможно, надо изменить процедуру проверки и подсчета баллов. (она должна быть проста и понятна выпускникам и родителям, в некоторых случаях проводиться вручную);​
    • необходимо понять, что на смену ему хотят ввести систему портфолио с детского сада, боюсь, что это негативнее скажется на детях​

    Однако же, подчеркну, что это мое мнение. Не более того.
    Никитина И.А. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    А да! С праздником, коллеги!:) Только меня всегда смущала формулировка, что детей защищают только один день - это начало лета, когда конец учебного года, и в садиках тоже, иногда. От чего защищать-то 1-го июня?:)
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Одно из психологических преимуществ тестовых экзаменов - это наличие такого множества вариантов, которое позволяет проводить тест МНОГОКРАТНО в течение одного года. Например, раньше тест SAT американские абитуриенты вузов могли сдать в течение года не 1 раз, а 8 раз (хотя только одна попытка - бесплатная). Какая сейчас ситуация (все ведь меняется). я еще не уточнял.

    Я об этом писал и говорил много раз еще в нулевые годы.
    Но...


    1) Журналистам эту информацию НЕ выгодно распространять,
    так как многие из них хотели бы вообще отменить тестовый экзамен,
    создающий больше трудностей для их детей. Ведь традиционные
    экзамены на самом деле давали явные преимущества для элиты, к которой
    всегда в любой стране причисляют себя влиятельные журналисты.
    ЕГЭ объективно повысил конкуренцию, расширив число претендентов
    на поступление в престижные вузы. Это статистический факт.


    2) Чиновникам эту информацию НЕ выгодно распространять,
    так как придется заняться трудоемкой реорганизаций: создавать
    центры (пункты проведения) для КРУГЛОГОДИЧНОГО приема экзаменов.
    Не раз в году, а несколько раз в году. Должна быть предусмотрена
    определенная самоокупаемость этих центров (за счет платных
    пересдач), а это опасно - создаются волей-неволей независимые
    от бюрократического центра пункты контроля качества образования.


    3) Коррупционерам (я не ставлю знак равенства между ними и всеми
    чиновниками или всеми журналистами) НЕ выгодно эту информацию
    распространять, ибо единственный экзамен в году - это более
    взяткоемкое мероприятие.


    Вот так и живем. Создаем свои детям стресс в гораздо больших масштабах, чем
    они к этому готовы. При этом детей, я убежден, надо закалять на
    разнообразных экзаменах еще в раннем возрасте, но... давать
    возможность многократной пересдачи после дополнительной
    подготовки.


    Хотя я согласен с Юрием Александрович, что единичный случай - не
    повод для паники, но... никто даже не ставил задачу квалифицированного
    измерения уровня экзаменационного стресса в случае ЕГЭ и в других
    экзаменационных ситуациях.


    А вот назвать "тестологиею" ЛЖЕНАУКОЙ - это у нас легко проходит.

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 1 июн 2019
  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Наталья Сергеевна, добрый день! Я не так выразилась : все дети, без исключения, должны сдавать ЕГЭ. Я имела ввиду состояние здоровья ребенка в день экзамена.
    Но ... У нас был очередной мониторинг в 7 классе по математике, мой ребенок плохо себя чувствовал и пошел... Провалила мониторинг. Ничего. А итоговую работу написала хорошо. Но теперь я, как мама, начинаю думать о том, что не надо пускать своего ребенка на экзамен тогда, когда что-то с самочувствием не так. К экзаменам надо относиться спокойнее.
    Ваши формулировки , на мой взгляд, правильные о очень хорошие. Но у меня ребенок перешел в 8 класс и я в этой проблеме "варюсь". И я хожу на попечительские советы школы. Учителя получают денежные надбавки за успехи своих учеников. И это правильно. Но показатель работы всей школы - это показатель ЕГЭ. А дети то очень разные. Но по вопросам образования на форуме есть блестящий эксперт - Елена Петровна. Она поднимала острые вопросы образования не раз и в этой проблематике прекрасно ориентируется. Жалко, что она молчит. С уважением Н.А.Пастернак
    Никитина И.А. нравится это.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Они в течение года, его несколько раз сдают, Александр Георгиевич. Пробники, так называемые, но их результат нигде не учитывается. Почему-то. Хотя процедура идентична, практически.

    И да, трагическое совпадение смерти и ЕГЭ - еще не повод , чтобы нападать на само ЕГЭ.
    Никитина И.А. нравится это.
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич, добрый день! Я все врем спрашиваю своих студентов - какие самые стрессовые события были в их жизни. .. ЕГЭ. И много ответов, что думали о том, как лишить себя жизни в случае неудачи...
    Вы абсолютно правы по поводу многократного тестирования. Это нормально. При МЦКО сейчас есть такой центр. То есть я могу привести своего ребенка туда на тестирования в случае несогласия со школьной оценкой. Я этого не делаю, я со всем согласна. И я сама разделяю идею ЕГЭ (учителя очень часто субъективны).
    То, что касается журналистов. В этом вопросе ситуацию надо брать под свой контроль. Писать самим и публиковать. "Перебивать" не совсем верные представления. С уважением Н.А.Пастернак
    Никитина И.А. нравится это.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Конечно, не надо отпускать, когда с ребенком что-то не так. Экзамен никуда не убежит. И да спокойнее к этому надо относиться. Ведь, мы примем ребенка любым и с двойкой , и с пятеркой. Важно дать понять, что ничего страшного не случится.
    Пастернак Н.А. нравится это.
  11. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Предложу, может быть, слегка фантастический вариант решения проблемы. Давать учителям надбавки не только за учебные успехи учеников, но и за психологическое благополучие. После экзамена все ученики должны проходить психологическую диагностику с использованием имплицитной методологии (по аналогии с методиками П.В. Яньшина). У кого в классе меньше детей, воспринявших ЕГЭ как психотравмирующую ситуацию (на бессознательном уровне!), тот и получает надбавку. А если число детей, получивших психологическую травму, превышает определённую отметку, психологическая служба школы получает штраф.
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Это не слегка фантастический, а очень фантастический вариант, Никита :)

    АШ

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нина Александровна,

    поверьте, пожалуйста, что я много лет посвятил вовсе не науке,
    а попыткам распропагандировать в нашей стране определенные
    банальные истины в отношении тестирования.


    В какой-то момент (еще лет 10-12 назад) я подумал, что надо
    создавать сообщество, так как услышать могут не "писк странненького
    изобретателя-одиночки", а голос сразу нескольких десятков специалистов.


    Но... оказалось, что сплотить эти несколько десятков специалистов
    вокруг какой-то простой идеи... мне лично никак не удается.


    1) Многие не согласны с самой идеей ЕГЭ

    2) Многим эта тема кажется не значимой на фоне других тем
    (не тестировать надо, мол, а учить людей как следует).


    3) Коллеги с лидерскими амбициями хотели бы сами
    кого-нибудь сплотить вокруг себя, а вокруг "чужой идеи"
    не хочется сплачиваться ну никак...


    4) Хочется просто пообщаться в сети - пошутить, отдохнуть,
    кого-нибудь поздравить, кого-нибудь поругать...


    5) Голосование в сети требует авторизации, а лишний раз это
    делать не хочется (да еще думать ведь надо, чем авторизация
    от регистрации отличается).


    И т.д.

    И т.п.

    Ваш АШ


    Пастернак Н.А. нравится это.
  14. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич! Я не даю совет (и не имею права этого делать). Я рассказываю о своем опыте. В прошлом году где-то в это время ко мне обратилось издательство "Юрайт" Много лет назад мы издавали в изд-ве "Смысл" популярную книжку - интервью с Асмоловым по вопросам детства. Юрайт нашел и попросил переиздать. Переиздавать не стали, cделали новую. Вышла в серии "открытая наука". Сейчас активно распространяется , в том числе, и по Литрес. А кто Вам мешает по всем своим написанным постам сделать то же самое? Это и есть распространение идей. Денег издательство не платит (или платит копейки), но издает все за свой счет и очень быстро. А потом через какое-то короткое время и ... идеи в массы. С уважением Н.А.Пастернак
  15. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Сама по себе идея тестирования не является плохой, но вот то что присходит вокруг ЕГЭ, ОГЭ - это сплошной стресс. Недавно меня попросили встретиться с выпускниками сельской школы, подготовить к ЕГЭ, дать рекомендации, как вести себя и т.п. Спросила у студентов 1-2 курсов, что им запомнилось от ЕГЭ, что тогда могло бы помочь. И мне рассказали, как они проходили через металлоискатели, если что-то звенело (например, пряжки на туфлях, заколки в волосах, пуговицы и т.п.), приходилось снимать обувь, и даже раздеваться. Это никак не способствовало спокойной реакции на экзамен. Если при написании экзаменационного задания падала ручка, поднимать ее было категорически запрещено, т.к. могут не засчитать результат.
    Когда встречалась со старшеклассниками, среди ассоциаций на слово "экзамен" не было ни одной положительной или нейтральной: "Стресс, тревога, страх, смерть..."
    Сдавать экзамен нужно в другой школе. Если для городских школ это не так сложно, то в сельских школах детям нужно вставать в 5-6 утра, чтобы успеть добраться до школы, в которой проходит ЕГЭ. Предоставить транспорт может не каждая школа. И это в Московской области. А в глубинке, где расстояния между селами больше, а транспорта меньше?
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нина Александровна! Мой ответ в файле.

    Вложения:

  17. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Наталья Николаевна! Это все очень опасно и для соматического и для психического здоровья молодого человека. На мой взгляд, школа должна будет как-то скорректировать процедуру проведения ОГЭ и ЕГЭ из чисто утилитарных соображений: с каждым годом после 9 класса все больше учеников уходит из школы в колледжи. Школа теряет как учеников , так и подушевое финансирование. Придется соображать....
    На мой взгляд еще одна проблема - это вариативность образования, при которой сам учитель выбирает уровень сложности учебника. К примеру, Я отдавала ребенка в обычный класс , но мы учимся по усложненной программе по математике . Доказать учителю ничего невозможно ( не понимает учитель, почему у всего класса низкие показатели по мониторингам). Поэтому и нужны репетиторы, что уровень подготовки учителя часто низкий. Те родители, которые репетиров не тянут по деньгам, отдают детей в колледжи. Как-то школа будет эти проблемы решать С уважеением Н.А.Пастернак
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  18. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! Вы правы по поводу того, что никто не считал, сколько детей идут на самоубийство из-за ЕГЭ. А если и посчитают, что изменится? На мой взгляд, в этой ситуации надо работать с родителями - снижать их уровень амбиций. Реально ситуация такова, что если нет денег на репетиторов , то часто для сохранения психической устойчивости ребенка в 10 класс лучше не идти. Придет в тот же вуз другим путем. С уважением Н.А.Пастернак
  19. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Коллеги,
    я не хотел писать комментарий, но увидел, что после моего первого комментария в этой тематической ветке дискуссия явно двигается не в том направлении.
    Еще раз попытаюсь объяснить. При таком фактическом высоком уровне детской смертности в стране (по разным причинам) легко "увязать" любую трагическую смерть ребенка с чем угодно, с тем же ЕГЭ. Чтобы было понятно, простая аналогия: взрыв сверхновой звезды -- это крайне редкое событие во Вселенной (1 раз в 100 лет), но поскольку галактик во Вселенной около 400 миллиардов, то любой наблюдатель в одну прекрасную и безоблачную ночь сможет наблюдать минимум 3 взрыва сверхновой звезды.

    На мой взгляд, все разговоры про вред ЕГЭ это яркий пример "городских страшилок". Здесь очень большую роль играют СМИ, которые еще больше нагоняют страха на детей и их родителей. Сколько детей погибают на уроках физкультуры? просто на уроках? скольких педагоги доводят до самоубийства (педагогическая агрессия -- это бесспорный и ужасный факт), от травли в школе?
    Какова статистика смертности и самоубийств, причинами которых были стресс от экзаменов до введения ЕГЭ?

    Давайте рассмотрим факты, а не наши домыслы о фактах. Вот пример того, о чем я пытаюсь рассказать (см. визуализацию)
    causes_of_death_inUA2016.jpg

    На графике видно, от чего люди умирают (фактическая статистика), какие причины смерти они гуглят (о чем волнуются), и о чём пишут NYT и The Guardian (чему надо уделять внимание по мнению СМИ). Данные по США на 2016 год.

    Уверен, что если найти данные по РФ, то картинку мы получим аналогичную.

    Теперь о том, что касается KPI для школ, где один из показателей -- успешность сдачи ЕГЭ. Такой показатель -- это не проблема ЕГЭ как формы проверки знаний, это проблема тех чиновников от образования, которые используют его как KPI. Если врачам-хирургам платить только за то, сколько пациентов у них успешно реабилитируются (или выживут) после операции, то хирурги будут отказываться от проведения операций, то есть НЕ будут браться за т.н. "сложные случаи".

    Последнее редактирование: 1 июн 2019
  20. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Важное пояснение: люди смертны, внезапно смертны. Давайте не будем спекулировать на этой теме -- это очень непрофессионально!