1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дискуссия 3 : Психодиагностические возможности бакалавров и магистров психологии

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Дихорь В.А., 6 ноя 2014.

  1. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Дорогие коллеги, рада приветствовать всех участников на Дне Открытых Дверей!

    Третья двадцатиминутка посвящена обсуждению студенческих психодиагностических возможностей. Тема, безусловно, масштабная и требует длительного обсуждения, поэтому на сегодняшнюю дискуссию выносим только два вопроса:

    1 - может ли молодой специалист-психолог отказаться от проведения диагностики на рабочем месте, если считает ее нецелесообразной (есть ли какие-либо документальные подтверждения определенных условий, при которым показана та или иная диагностика)?

    2 - если молодой специалист длительный период изучает определенную тематику, то имеет ли он право создать свою авторскую методику и как ее можно сертифицировать? Можно ли это сделать без научной степени?

    Уважаемые участники, высказывайте мнения, критические оценки и комментарии ( для удобства в ответах сначала указывайте номер вопросами, а затем свой ответ. Например: Вопрос 1 : /текст ответа

    ВАЖНО: дискуссия в теме НЕ заканчивается после ДОД, поэтому публиковать свои мнения и продолжать обсуждение можно в любое удобное время.

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Виктория, поясните, пож, что за ситуация "диагностика на рабочем месте". Молодой выступает в роли диагноста при этом?
  3. 2 - если молодой специалист длительный период изучает определенную тематику, то имеет ли он право создать свою авторскую методику и как ее можно сертифицировать? Можно ли это сделать без научной степени?

    Право создать никто не отменял, так же как и сертифицировать, при соблюдении всех правил валидизации и стандартизации методики.
    Насколько мне известно, большинство практиков так или иначе модифицируют имеющиеся методики под свою работу.
  4. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Да, когда молодому специалисту нужно провести диагностику, например, школьника на уровень IQ, однако молодой считает такую диагностику нецелесообразной. Может ли он отказаться и как?

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Да, Алина-Олеговна, можно сертифицировать без ученой степени.
    Начните изучать, пож, положение о проекте МОНЭКС.
    ЭТо, пожалуй, первый пробный шаг на пути к сертификации.
    Хотя проект лишь стартовал


  6. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    1 - конечно, но могут попросить обосновать
    2 - думаю, что может и без учёной степени. А вот сертификация - это большой вопрос. У нас, например, МОНЭКС есть для этого.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  7. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. 21.09.1947 - 18.09.2020

    Вопросы 1 и 2: отвечу кратко - может, если имеет основания и достаточную профессиональную подготовку.
  8. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    А если студент еще и не уверен, что сможет сделать это правильно и корректно донести данные?
    А то в классе могут появиться много новых кличек, причем совсем неприятных.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Сейчас в большинстве случаев, как мне кажется, никто не заставляет проводить диагностику. ТАк что отказаться проще, чем согласиться. Может быть, впрочем, я не знаю каких-то недавних циркуляров по школьной психологической службе...
    Отказаться можно и нужно АРГУМЕНТИРОВАННО, например, обосновав вредный эффект от такой диагностики
    в конкретном случае. Мол, это усугубит школьную дезадаптацию школьника (или социальную адаптацию вообще, что шире).


    Тукачев Ю.А. и Алексеев А. А. нравится это.
  10. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Коллеги, эти вопросы были выбраны, именно, потому что интересно как может отказать молодой специалист начальству. На что можно сослаться?

    И вообще, если в компетенцию молодого специалиста,например, не входит проведение той или иной методики, а начальство требует, то как ему быть?

    С Уважением, Дихорь Виктория
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Анна,

    Вы, наверное, ошибочно думаете, что результаты тестирования вывешиваются на стенд? Откуда клички-то появятся, если соблюдать конфиденциальность в обращении с результатами? Или директор школы будет давать клички школьникам - "дебил", "лопух"?


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  12. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Согласна с Вашим предложением о четкой аргументации, но, к сожалению, должна не согласиться с другим мнением ибо в школах и колледжах сейчас часто психологов заставляют проводить кучу "вредных" диагностик, которые лишь мучают детей и их родителей, а отказаться психологу крайне трудно.

    СУважением, Дихорь Виктория
    Колесникова А.С. нравится это.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    "В компетенцию не входит" - это означает, что "не владеет", правильно я Вас понял", Виктория?
    Есть немало разных решений и в такой ситуации, просто с ними надо ... для начала ознакомиться.
    Можно, например, привлечь компетентного методиста-психолога в школу и поучиться у него
    проведению "из-за спины". Можно взять дистанционного куратора из организации,
    предлагающей дистанционное (компьютерное) тестирование и консультирование местных
    специалистов (хотя это слишком недешево пока для директора школы).



    Тукачев Ю.А. и Дихорь В.А. нравится это.
  14. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    К сожалению, может быть и так.
    Во- первых, сами дети делятся, ой а у меня больше баллов, чем у тебя... Все равно будет градация лучше/хуже
    Во-вторых, кто заставит учителей адекватно воспользоваться данными, подученными от студента? Ведь нужно как-то нежненько гарантировать конфиденциальности и обратную связь.
  15. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, подскажите, а где можно молодому специалисту показать свою методику, чтобы была возможность получить какой-либо сертификат оценки (про МОНЭКС помню, но может есть еще варианты)

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  16. Козяк-Жданович А.А.

    Козяк-Жданович А.А. Менеджер проекта Команда форума

    Основываясь на логике здравого смысла, отвечаю:
    1. да, главное тщательно обосновать;
    2. да, отсутствие научной степени не является каким-либо препятствием. Тут главное располагать знаниями в области психометрики. О том как проходит сертификация - можно посмотреть публикации Николая Алексеевича Батурина. Если у Вас есть какие-то наработки, то приглашаем к нам в проект МОНЭКС :)
  17. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. 21.09.1947 - 18.09.2020

    Виктория, "помощь" (правда, иногда такая помощь выходит боком) в этом школьному психологу могут оказать родители, так как они должны дать письменное согласие на проведение диагностики. Если она им кажется вредной, то зачем дают? Проведение диагностики без письменного согласия родителей - подсудное дело, знаю уже несколько таких случаев.
  18. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Анастасия Александровна, спасибо

    У Николая Алексеевича обязательно спрошу.
    Наработки имеются, но, к сожалению, в готовый продукт они регенерируют не в ближайшие пару месяцев. Надеюсь МОНЭКС к тому моменты как раз наберет обороты.

    С Уважением, Дихорь Вика
    Козяк-Жданович А А нравится это.
  19. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Замечательно, Анатолий Алексеевич!!!
    Вариант с родителями был так на поверхности, но, может быть, именно из-за этого скрылся от моего поля зрения.

    С Уважением, ДихорьВиктория
  20. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Виктория, ученая степень не так важна. Дело совершенно не в этом. Методику (т.е. описание процедуры разработки и проверки ее психометрических свойств) можно опубликовать в журнале, подготовить тезисы и выступить на конференции, на правах рукописи можно опубликовать, например, здесь на форуме.