1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Горе от ума

Тема в разделе 'Виноградов А.Г.', создана пользователем Виноградов А Г, 12 дек 2014.

  1. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Что меня всегда напрягает в педагогических тестах, так это парадоксальная ситуация, когда студент, хорошо себя показывавший на практических, здраво рассуждавший, объяснявший другим сложные моменты, вдруг получает не самую высокую оценку. Одно из объяснений, которое я сегодня услышал: переусложнила себе задачу, подумала, что она о более сложных вещах. Буквально горе от ума. Неужели существует закон оптимума интеллекта подобно закону оптимума мотивации?
    Харыбина Т.Р. и Барлас Т В нравится это.
  2. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Есть навыки прохождения тестов.
    Виноградов А Г нравится это.
  3. Шульдяшова К.В.

    Шульдяшова К.В. Участник

    По своим наблюдениям, больше зависит не от интеллекта, а от особенностей мышления и частично мотивации.
    Что по мотивации, здесь играет роль самоуверенность студента. Тот кто показывает хорошие результаты на практике, может быть недостаточно замотивирован на более глубокое изучение темы раз он и так в ней разбирается.
    Что касается особенностей мышления. Мои одногруппники, которые по оценкам и своей работе на практических занятиях были одинаково успешны, делились на две группы (группы громко сказано :), в каждой по 2-3 человека). В первой были те, кто перед тестами старается заучить каждую дату и строчку из конспекта и учебника. Во второй те, кто старался не заучивать, а учить материал посредством построения связей с уже изученным материалом и логикой. Собственно, обычно именно к этому и призывают студентов. Но по тестам вторая группа часто набирала меньше баллов, чем первая. В моём случае, я сначала в уме выбирала правильный ответ, и если было время просчитывала все за и против этого варианта. А здесь уже столько всякого можно насочинять))
    Ну и наверное значение имеет личность составителя тестов.
    Последнее редактирование: 26 дек 2014
    Ромащук А Н и Виноградов А Г нравится это.
  4. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Вы имеете в виду, что навык прохождения тестов не коррелирует с уровнем знаний?
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  5. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Выполняя тестовые задания важно выбрать правильную стратегию работы. Например, если тест ограничен по времени (как оно обычно бывает), то сначала лучше ответить на вопросы, не вызывающие сомнений, легкие, а остальное время уделить более сложным, в противном случае зависание на неоднозначных, сложных вопросах приводит к меньшему количеству ответов, и следовательно баллов.
    Еще одна частая "ошибка" при тестировании - это поверхностное прочтение вопросов. При разборе таких ошибок тестируемые понимают, что при внимательном прочтении ответ был бы выбран правильный.
    В Вашем примере есть попытка понять "логику" составителя вопросов. Иногда это хорошая стратегия, а иногда нет.
    Эти стратегии вырабатываются по ходу работы с тестами. Хотите, чтобы знания и ответы коррелировали на зачете, давайте тесты в течение семестра.
  6. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Ольга Александровна, изначальная проблема была сформулирована так: почему студенты, демонстрирующие навыки успешного анализа данных в ходе практических, не решают правильно стандартные тестовые задания на экзамене. Ваше предположение, что этот эффект обусловлен инивидуальными различиями в уровне развития навыков прохождения тестов, неявно основывается на следующем допущении: эти навыки имеют нулевую или отрицательную корреляцию с уровнем знаний.
    Кстати, тесты студенты у меня проходят и в течение семестра
  7. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Ксения Валерьевна, спасибо за комментарий. Действительно, влияние самоуверенности в объяснении этого феномена нельзя исключить. Что касается отмеченной Вами закономерности - менее успешными по тестам оказываются те, кто опирается на логику и целостное понимание материала - то как раз это меня больше всего и тревожит, ведь моя цель как раз и состоит в развитии именно такого стиля. Сделаю небольшое уточнение: основная часть моих тестовых заданий предполагала выполнение самостоятельного анализа на реальном массиве данных и задания не содержали списка возможных вариантов ответа (программа сверяет верный ответ с введенным испытуемым). Одним из дополнительных механизмов неуспешности, на мой взгляд, может быть специфическая для интеллектуально развитых гуманитариев тенденция делать случайные мелкие ошибки по невнимательности

  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Более целостная и связная субъективная картина предмета порождает более длительный процесс ее реконструкции в "локальных ветвях категориального дерева". В тестах на скорость такие студенты впадают в избыточные размышления. Кроме того им не верится иногда, что преподаватель (особенно если они его знают как человека глубокого) может задавать такие поверхностные вопросы (ищут "подвох" там, где его нет).. Кроме того, обдумывая содержательные вопросы, они меньше ресурсов внимания тратят на учет "формальных мелочей", отсюда больше глупых ошибок по невнимательности. Так что, Александр Геннадьевич, в значительной части гипотетических объяснений (как и в констатации феномена) мы с Вами совпадаем. Поэтому я рекомендую ставить оценку "отлично" не за 95 и не за 90 процентов правильных ответов, а уже за 81%. Низкий порог?! - Но ведь тест и не может быть единственным источником для формирования окончательной оценки.