1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Когда ребенок задает «недетский» вопрос...

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 13 дек 2021.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    Увидела я на «МЕЛе» вот такую симпатичную, на мой взгляд, статью:

    «Мам, мы все умрём?». Как с помощью кино обсуждать с детьми сложные темы. // Информационный портал «МЕЛ». – URL: https://mel.fm/vospitaniye/psikholo...oshchyu-kino-obsuzhdat-s-detmi-slozhnyye-temy (дата обращения: 13.12.2021).

    В целом, я согласна с авторами. Единственное, что меня смущает – большая инициативность взрослого: он инициирует просмотр, он инициирует обсуждение, начинает задавать вопросы. По-моему, ребенок сам прекрасно справится с тем, чтобы задавать вопросы. Если этих вопросов нет, то и обсуждать насильно нечего. Неестественно это, наиграно, фальшиво получается… Да и не только кино может послужить поводом для начала разговора. И очень часто взрослый сам все усложняет…Как Вы думаете?
  2. Золотую середину, как мне представляется, мы не найдём никогда.
    Диапазон сценариев общения с детьми необычайно широк: от "вон у соседей рос как сорняк, а вырос человеком", до "сумасшедших мамаш" (и папаш, естественно, тоже). Родители растят детей по той схеме, которая им представляется наиболее верной. Кто-то советуется с такими же мамашами/папашами, кто-то читает "умные" книжки и ставит на детях опыты из этих книжек, кто-то поступает так, как поступали его родители. Детки чувствуют фальшь. Если стремление обсудить какую-то проблему является естественным, то результат будет. Если же это вымучено, навязано родителю извне, то и ребенку он будет не предлагать, а навязывать.
    По моему, естественными являются два сценария, которые не исключают их совместное непротиворечивое развитие.
    Первый - это когда у родителя (родителей) есть какой-то интерес и этот интерес естественно передается деткам. В этом году наблюдал картину, когда в горах, недалеко от ледника стояла палатка, в которой жила семья с двумя маленькими детьми (не старше 3-5 лет). Другой пример, "любовь" к дачам-огородам, укоренившаяся в наших родителях и прародителях по причине голодной советской действительности, передалась их детям, что выражается в строительстве замков на 25 сотках и выращивании тут же, под стенами замка, морковки и картошки.
    Второй - внимательное наблюдение за интересами ребенка и содействие в удовлетворении естественных потребностей ребенка в познании. Любое насилие тут бессмысленно. Если у ребенка нет к чему-то интереса, то любая попытка навязать интерес извне будет вызывать противодействие и, впоследствии, стойкую аллергию (это мы тут уже обсуждали на примере литературы).
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Владимирович, почему же не найдем золотую середину? Ее найти можно и нужно. Не всегда это получается, но получается
  4. Что до фильмов, то там СТОЛЬКО скрытых смыслов, что лучше бы и не смотреть вовсе.
    Пример? Пожалуйста:

  5. Я имел в виду абсолютную З.С., которая устроит всех.
    Разный культурный уровень.
    Разный опыт.
    Разный уровень развития кортекса. Я вот иногда чувствую, что для решения каких-то вопросов мне реально не хватает объема мозга. Физически ощущаю.

  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    К сожалению, у меня нет сейчас времени смотреть полностью. Касательно много смыслов. Ну дак , да. Простоквашино тоже про воровство и бродяжничество)))) Всему всегда можно приписать какой-угодно смысл.
    Чупров Л.Ф. и Тарасенко Н.Н. нравится это.