1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Крик души: "устами младенца глаголет истина"

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 19 мар 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1,«От даты надо отступать две клеточки — бесит!»
    Школьник Иван Сурвилло — о трех причинах, почему он не хочет ходить в школу.
    2. Еще один "крик души" ,но какой !?!
    3.Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Еремеев Б.А. и Булгаков А.В. нравится это.
  2. Лисецкий К.С.

    Лисецкий К.С. Участник

    Мальчик прав. НО ГРОМИТЬ НУЖНО НЕ ШКОЛУ, А СИСТЕМУ ЕЕ РАБОТЫ... СТРИЖЕННЫХ НАГОЛО В ПОЛОСАТЫХ АРЕСТАНТСКИХ КОСТЮМАХ УЧИТЕЛЕЙ РУГАТЬ ПРОЩЕ ВСЕГО И СОВЕРШЕННО БЕЗОПАСНО! Школа конечно нужна И ЭТОМУ МАЛЬЧИКУ ТОЖЕ... Где бы, и кто бы стал его слушать про то, что он прочитал любопытную и полезную статью и жаждет поделиться с миром... . А если, как предлагает автор учить лишь то, что хочется... То... Вопрос заключается в том, что бы не перепутать НАСИЛИЕ И УСИЛИЕ... автор в критическом запале смешал понятия... Ребенок, если у него не развиты способности проявлять усилия, = тяжелый случай для окружающих...
    В остальном прекрасная маркиза всё хорошо... мальчик не упомянул, что учителя и ученики все больше не любят друг друга и все чаще ненавидят сеятелей знаний, а сеятели знаний своих подопечных... Не изменив в школе этой психологической атмосферы, не поняв ее причин и "генетических" механизмов, трудно себе представить новую школу с ультрасовременными педагогическими технологиями...
  3. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Совершенно согласна с К.С. Лисецким. Насилие и усилия - разные вещи. Мотивировать усилия трудно. Авторитет педагога упал очень низко и дело не только в зарплате (хотя об этом забывать нельзя), а еще и в том, что уровень личности педагога, связанный с возможностью уважать его, восхищаться им - тоже весьма низкий. Широкий кругозор, умение (талант) преподнести предмет так, чтобы это запало в души учеников, элементы артистичности, ссылки и комментарии к материалу, заставляющие обращаться к первоисточнику, ирония, способность временами вызывать смех и отвлекать на пару минут от монотонного изложения скучного или сложного материала - такими должны быть учителя. А не те, кто не хочет работать по другой специальности и (на худой конец)
    идет в педагоги.
  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Где ж найти творческих, умных, свободных и увлеченных учителей на каждого российского школьника? И самое главное - А надо ли это власти (которая собственно говоря платит учителям). Это же будет не государственная школа, а рассадник вольнодумства , скептицизма и атеизма. Будут ли такие молодые гении априорно уважать вертикаль власти? Вряд ли... А мальчику Ване, который так явно опустил нашу школьную систему место в Сорбонне или в другом буржуазном университете. Наша школа готовит граждан для жизни в нашей стране. Там дети готовятся к реальной жизни (по крайней мере к бюрократизму точно адаптируются)
  5. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    А как бывшему биологу - за биологию, которую мальчонка опустил между прочим, - мне очень обидно. Потому что предмет интереснейший - и к нему лично имеет прямое отношение. Но он это поймет гораздо позже - когда пойдет лечиться в районную поликлинику и пожалеет, что в школе так ничего и не узнал про строение своего организма и теперь ему придется слушать ангажированных врачей и работать на фармкомпании.
  6. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Тут статью в "МП" крутят.
    Как раз в продолжение темы будущего российской школы.
    Фурсенковско-ливановская модель образования: умные больше не нужны. - Л.А.Ясюкова

    http://maxpark.com/community/5134/content/5125128
    Ярославцева Е.И. нравится это.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги,вот потому речь и идет о вариативности образования. Нужны разные школы и разные модели образования для разных школьников. Повторяю: неслучайно в стране развернулось довольно широкое и интенсивное движение альтернативного образования. Нужна возможность выбора. А то,что у мальчика такое отношение к биологии,так претензии - к учителю биологии в его школе.
    Последнее редактирование: 20 мар 2016
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Вариативность уже десятка два лет, как существует. Но контингент абитуриентов в вузы все хуже и хуже с каждым годом.
    Ярославцева Е.И. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Да нет! Для формирования вариативности образования нужно время, нормальные условия методической отработки такой системы и, главное, разумная и профессиональная организация этого дела. А со всем этим у нас известно как происходит. Что касается "с каждым годом абитуриент все хуже и хуже"- не совсем так. В этом году - информация из разных источников, в том числе и на нашем факультете -свидетельствует о другом: пришел абитуриент посильнее,чем раньше.
    Последнее редактирование: 20 мар 2016
  10. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Извините, коллеги, но какой-то повод для обсуждения не из области педагогики, а больше из детской психологии.
    Собственно вариативность образования, как кажется, имеет цель подбора наиболее удобного варианта для каждого отдельного человека. Условно говоря, в каждом классе учитель должен практиковать разные методики во имя каждого учащегося - только это и может быть продуктивным для обучения.
    Вопрос - можно ли учить одному педагогу в одном классе по нескольким методикам сразу? Маловероятно! Это годится только для школ с индивидуальным обучением. В массовой школе выбирается та методика, которая подходит для всех - поэтому и существуют такие простые указания "две клеточки от даты", чтобы уменьшить количество ошибок.
    Жалко мальчика, ему трудно будет выработать навыки, делать усилия учиться. Но так в школе приходится делать каждому: некоторым что-то дается легко и с удовольствием, а что-то не так просто; другим - наоборот. Учеба тоже труд!
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вместо комментария:
    Альтернатива традиционной школе: есть ли выбор?
    Родительское собрание на «Эхо Москвы»

    Время выхода в эфир: 20 марта 2016, 13:10
    Родительское собрание на «Эхо Москвы»

    http://echo.msk.ru/programs/assembly/1730762-echo/
    гости:
    Ольга Леонтьева координатор образовательной системы «Парк-школа», педагог
    Наргиз Асадова директор «Школы профессий будущего Крашпро», мама

    Артем Петров сооснователь и директор агентства DaDa, преподаватель

    Ведущий:
    Ксения Ларина
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогие коллеги,

    Конечно, лучше, когда смысл отступа ровно на 2 клеточки понятен
    и учитель может донести его до учеников. Например, что смысл этот
    состоит в том, чтобы правильно сработала компьютерная программа,
    распознающая буквенные символы только по клеточкам... Но...
    бывают ситуации, к которым тоже нужно морально-психологически готовить
    наших учеников, когда смысл им не будет понятен долго, а требование
    все равно существует! Умение в этом случае подчиняться - это важный
    навык социализации. Без этого умения нормальная социализированная
    личность не формируется. Другое дело, что доля таких "чисто дисциплинарных
    требований", обучающих формальному подчинению, должна быть мала (никак не более 5
    процентов!), они должны составлять исключение, а большинство требований должны
    быть понятными и объяснимыми для самих учеников.


    Педагогика - это как тонкая диета, в которой должны присутствовать
    в разумных пропорциях все необходимые организму аминокислоты
    и микроэлементы. Если ученик не научился в школе формально подчиняться,
    то его судьба в обществе не завидна. В ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕ! На надо себя
    тешить сказками про СОРБОННУ, где будто бы нет формальных правил. ЕСТЬ!


    АШ

  13. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Как говаривали старые врачи, "От грубой пищи страдает желудок, от изысканной - плачет прямая кишка". Диета должна быть сбалансирована. Не может быть школы без требований, как не может быть педагогики только поощрения и без наказаний. Именно в школьные годы формируется социальная личность.
    За свою короткую преподавательскую деятельность в ВУЗе я видел много студентов, что по эрудиции могли меня заткнуть за пояс, только так, вот только, почему-то на выпуске из ВУЗа они не обнаружились. Кое-кто из этих "светлых голов", спустя годы попытался восстановиться и закончил ВУЗ, а многие так и остались "умными без диплома". Работая в школе я тоже видел очень много "ярких звезд", вот только многие из них так и остались со средним образованием. Как говаривала моя знакомая, что работала врачом-психиатром в детской поликлинике: "Оберегайтесь отличников и вундеркиндов".
  14. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид,

    насчет того, что "не может быть школы без требований" полностью с Вами согласен.
    Но слово "оберегайтесь" в цитируемом ниже призыве мне не кажется правильным.
    Просто отличники и вундеркинды требуют индивидуального подхода, как и
    маргиналы с другой стороны шкалы достижений - "отстающие". Мы нередко ошибочно
    исходим из неправильной системы ожиданий, будто отличники должны создавать
    нам меньше хлопот, чем середнячки, а на самом деле отличники - это нечто "отличное"
    от массы, давайте не забывать смысл этого слова, тогда у нас будет у самих правильная система ожиданий. У отличников всегда повышенная претензия к осмысленности требований. К этому надо приучать учителей со студенческой скамьи в педвузе - к индивидуальному вниманию к отличникам, к повышенным расходам педагогической энергии в работе с ними... Так что более точный призыв - "мобилизуйтесь, когда имеете дело с отличниками и вундеркиндами".


    Ваш АШ

  15. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Абсолютно с Вами согласна, Александр Георгиевич!
    Формальных требований в, например, английской школе не меньше, а гораздо больше , чем в российской. В английских школах , где учатся наши дети, выставляют 2 оценки - первая за усердие на уроке и выполнение требований учителя, и только вторая - за знания. При этом, первая оценка имеет большое значение как для школы, так и для дальнейшего образования, не меньшее, чем собственно уровень знаний. В английских школах не очень любят умников, которые не умеют подчиняться правилам и следовать требованиям. В русских школах к ним относятся гораздо лояльнее, мы многое прощаем талантливым ребятам. В европейских школах количество наказаний за невыполнение правил школы (в том числе, и формальных "отступить на 2 клеточки") при нежелании ребенка подчиниться, растет в геометрической прогрессии, вплоть до отчисления из школы. Дисциплина здесь гораздо жестче, чем в любой российской школе, которую я знаю. Наши "свободолюбивые" школьники не хотят, а чаще всего не умеют, выполнять действия по строго заданному алгоритму и подчиняться правилам. Возможно, в этом и кроется причина восприятия Европой русских, как людей неуправляемых и не желающих подчиняться никаким законам.
    Я за креативность и свободу личности, но умение следовать правилам, никто еще в обществе не отменял.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Как говаривала моя знакомая, что работала врачом-психиатром в детской поликлинике: "Оберегайтесь отличников и вундеркиндов".

    Как мы преуспели в этом! И вот имеем, то, что имеем.

    А вот "мобилизуйтесь, когда имеете дело с отличниками и вундеркиндами".- это суперпрофессионально. И если бы...
    Последнее редактирование: 21 мар 2016
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Елена Петровна, не ищите проблем в вундеркиндах и отличниках. Любое общество имеет, независимо от той формации на стадии которой находится, нормальное распределение. Количество сверхумных не отличается от такового с отличным от среднего интеллектуального развития в сторону понижения. И умных и отсталых по 12,5% с каждой стороны нормальной кривой. И погоды они не делают. Погоду делает середина, в 75%. Будут работать образовательные учреждения, не будет оных, но распределение останется прежним. Будут учителям много платить, или как сейчас - распределение останется прежним. Это хорошо знают в МОН РФ и Правительстве, а потому и урезают на образование финансирование. Прорыва в науке, прорыва в технологиях сегодня ожидать не приходится. Ни что не маячит на горизонте. Ни какой призрак по европам не бродит, по америкам тоже. Но, это уже разговор не о "педагогических копилках" или "сундуках педопыта". Любому педопыту свое время. Как там у Шварща в к/ф "Золушка"? Старый Король: "Их сказки уже закончились, вот и Кот в Сапогах приходит в гости, погреться у камина".
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нет, Леонид Федорович! Погоду в развитии человеческого общества делали и делают не те,кто в середине,а те кто на правом краю. А когда погоду делает середина с левым краем вместе , то такое человеческое сообщество деградирует и погибает. С ув. Е.П.
  19. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Мне кажется, здесь следует различать "погоду в развитии человеческого общества" и погоду в развитии школьного образования. Массовая школа ориентирована именно на 75% средних учеников. Если они будут ориентироваться на оставшиеся 25%, то возмутятся родители большинства.
  20. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    От правого края, Елена Петровна, как и от правого политического движения мало что зависит. Если верхи не создадут для них подходящие условия, как на /в Украине для правосеков. Ну вот, опять в политику ушли. Это еще раз доказывает, что образования вне политики и идеологии существовать не может. Вроде об этом даже П.П. Блонский писал.