1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Нет слов!

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 31 мар 2017.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  2. Михальский А.В.

    Михальский А.В. Участник

    Пока не научатся быстро развивать преемственность власти, допускать новых людей, идеи, направления - так и будут "отмирать" заслуженные организации. Я абсолютно уверен, что главная роль в этом безобразии - роль руководства, не позволяющего развиваться своей организации естественным образом. То же в МПГУ. Уволился, больно, но что делать - это не соответствует потребностям, мотивации, современному течению жизни.
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наконец, кт0-то сподобился поподробней осветить вопрос об унизительных
    зарплатах в наших ВУЗах. Смешно и грустно, но ведь многие журналисты,
    которым я говорил, сколько я лично как профессор получаю, воспринимали
    эту информацию... либо как "фигуру речи", либо как намек на то, что существуют
    еще какие-то неучтенные "доходы". Ведь известно, что дежурный на эскалаторе
    и-или на платформе в Московском метро получает больше, чем преподаватель в МГУ
    (35 тысяч, кажется, да и то их сейчас вроде бы решено в метро подсократить).


    Интересный это феномен: почему преподаватели МГУ еще в 90-е годы
    не устроили никаких коллективных акций по поводу этой унизительной
    зарплаты.? У меня нет другого объяснения кроме жестко-циничного:
    самооценка собственной квалификации у большинства преподавателей
    фактически оказалась заниженной (!), отсюда "непротивление злу".
    Почти все, у кого самооценка оказалась повыше, либо в явном виде
    расстались с МГУ, либо ... в неявном (путем всевозможных совмещений,
    оставив себе возможность преподавания там "для души").


    В общем-то получаем на примере преподавательского состава МГУ
    яркую иллюстрацию, почему так быстро и безропотно рухнул
    весь советский строй в конце 20 века: советская система воспитания
    взрастила людей, привыкших безропотно подчиняться ЛЮБОМУ
    начальству. Впрочем, опять, куда ни кинь, выпячивается нежелательный
    политический контекст. Что этому всему можно конструктивного
    противопоставить - вот в чем вопрос?



    Ваш АШ
  4. МГУ - не МГУ, я помолчу, сколько младшие научные сотрудники получают (ниже прожиточного минимума)
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Да! Автор высветил сущностные болевые точки нашего МГУ.
    Александр Георгиевич! Нет, дело не в заниженной самооценке. Это - все тот же страх. Он у нас не только в крови- в генах и передается детям.
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Что этому всему можно конструктивного
    противопоставить - вот в чем вопрос?
    А.Г.Шмелев

    Адекватность восприятия действительности и способность к коллективной реакции.
    А" рухнул весь советский строй" потому,что оказался не жизнеспособным
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  7. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    "Настоящих буйных мало, - вот и нету вожаков!" - В.С. Высоцкий.
  8. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Локомотив

    Дорогие коллеги! дело не в этом. Наука не нужна нашему обществу. Давайте признаем правду. Прикладываю текст, который предлагал многим изданиям. НЕ ИНТЕРЕСНО, Хотя первый вариант напечатал. Про ценность науки. Если интересно, прочтите. Пересказывать - лень.

    Вложения:

  9. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Локомотив

    Александр Шамильевич!
    В риторике вопроса ("А зачем ВООБЩЕ нужна наука?" - акцентировано мной- М.Б.) прямо таки и просится сравнение с наиболее явным (увы) ответом в плане знаменитых афоризмов К.Пруткова:
    "Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце (наука -М.Б) или месяц (н.п. бизнес) -ответствуй: месяц (бизнес). Ибо солнце светит днем (наука требует на себя и на наше будущее денег), когда и без того светло (когда их сегодня нет и на первоочередное); а месяц – ночью (бизнес сам имеет и дает деньги, либо с него можно из взять )"
    Pardon за обстоятельность - "Если у тебя спрошено будет: что полезнее, наука или бизнес, ответствуй: бизнес, ибо наука вечно требует на себя и на свое/наше будущее денег, когда их сегодня нет и на первоочередное, а бизнес сам имеет и дает деньги, либо с него можно из взять, и про будущее ничего не говорит"
    И еще к Вашему: "Наука не нужна нашему обществу" - скорее , "Наука не нужна нашей власти" (см. про деньги и будущее), хотя бы потому, что не все результаты науки можно коммерциализировать, а если нет "отдачи" (не путаем с откатом) от вложенных денег, то и неча тратиться, ибо "лучше" чем сказано было "денег нет, но вы держитесь...." (с) -ничего пока нет!
    Последнее редактирование: 31 мар 2017
  10. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Александр Шамильевич, спасибо за статью! Совершенно бесспорны сложившиеся модели науки-рынка и науки-арсенала. Но они тоже - полупопытка, т.к. там начинают все-равно образовываться "особо" выделенные персоны, которые разлагают эти самые модели. Тут бы, конечно, социологам поработать, но про науку настолько много всякого материала про бедственное положение, что уж и так хватает на мотивацию. Но что делать - не ясно.
    Ассоциация - разбирают египетские пирамиды на сувениры по камешку, так что хранители вынуждены подвозить к подножию похожие, но не родные материалы. Так сама пирамида сохраняется. :(( Парадоксы.
    Еще не могу понять сакральность вопроса с зарплатами. Какое повышение? Зачем пересчеты? Понятно с самого начала, что стоимость часа работы понизилась, соответственно, по ТК зарплата упала. И все! 40 час. в неделю стоят меньше, чем раньше. И конечно, платежеспособность населения упала и не могла упасть. А 900 часов - это чистая переработка, за которую надо выплачивать соответствующие полуторные и двойные коэффициенты. Можно квалифицировать как задержку ЗП.
    Почему у всех на виду произошла такая подмена нормативов? И мы все играем в изощренную игру подсчета заработка, когда его нет. Просто у всех ненормированный рабочий день. И только исключительно потому, что ученые и так пашут в свое удовольствие круглосуточно по 25 часов, для них это не заметно. Или ТК не знаем? Значит 2х2=5
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "И еще к Вашему: "Наука не нужна нашему обществу" - скорее , "Наука не нужна нашей власти" М.А.Беребин
    Прав Михаил Алексеевич. Но статья Елены Котовской о беде,происходящей у всех у нас на глазах в нашем МГУ как высшем учебном заведении-беде,свидетельствующей о том,что нашей власти не нужно и качественное университетское высшее образование. Последствия ,увы,весьма предсказуемы.
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  12. Михальский А.В.

    Михальский А.В. Участник

    С вышесказанным согласен, только уровень презентации не зависит от власти. Тех, кто делают качественные презентации и пишут хорошие статьи и исследования, не поддерживают в "традиционных" вузах, зато их с удовольствием возьмет та же ВШЭ. Или работодатель-фирма. А в традиционных вузах работают зато куча проректоров и у ректора зп нехилая, как правило. Вместо того чтобы дать лишних полставки тем, кто вытянул бы на уровень. И так же заводить деньги в традиционный вуз, да даже конференцию провести - значит пробить такую бюрократическую стену, что мало не покажется. В отличие от других структур, где этот процесс облегчен. Это не зависит от власти, только от руководства вуза. Плавали, знаем.
  13. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Локомотив

    Алексей Владимирович!
    ИМХО, про "власть" - верно на уровне "стратегии", а про "проректорат" - на уровне "тактики"...
    И в отношении и публикации, и крайней реплики Елены Петровны - описанное репрезентативно и в отношении вузов Челябинска. Лет 25 "плаваем" (с), и во многом руководство регионального вуза - заложники федерально-властной "стратегии", которая никакой "обратной связью снизу" не корректируется. И вся ситуация сильно напоминает известный анекдот про сову, раздающую "стратегические " советы мышкам, а остальное -- не ее дело....
    М.А.
  14. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    "Нет слов" - так называется тема. Осмелюсь уточнить, что это не совсем верное название. Слова есть и их у меня много - но они как бы сказать помягче - " из области ненормативной лексики" . Согласно великолепному по своей простоте принципу Ли Оккамы, выберем самое логичное: "Нынешней власти наука и образование не нужны, ибо тупыми и малообразованными подданными управлять легче". если кто-то здесь приведет более логическое объяснение этому безобразию, которое твориться с российскими ВУЗами - будет интересно.
    Мой родной ВУЗ, в котором я отработал последние 15 лет лишили аккредитации. Ни за что - придравшись к какой-то мелочи. Теперь грозятся лишить лицензии. Как и десятки других ВУЗов в России за последние три года. При этом государство лишается налоговой базы (ВУЗы в отличие от лотков на базаре работают "в белую"), увеличиваются расходы на выплату пособий по безработице преподавателям, возрастает число недовольных ликвидацией студентов - но все эти убытки покрываются одним только доводом - тупыми и малообразованными подданными управлять легче. Другой причины волны последний сокращений ВУЗов в стране я не обнаружил.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Нет слов",потому что мы все это позволяем и принимаем,правда произнося про себя ненормативную лексику.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  16. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Локомотив

    Юрий Викторович! Я бы не копал так глубоко. "Образование" во всем мире давно используется для того, чтобы молодежь не слонялась на улице, поскольку работы для нее нет. Так во всей Европе, и часто и в США. А по поводу наших вузов, я бы сам закрыл половину, поскольку это простая продажа дипломов. Психологи в 90-годы понаоткрывали черт знает чего. Это же правда.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "А по поводу наших вузов, я бы сам закрыл половину, поскольку это простая продажа дипломов. "А.Ш.Тхостов
    Да,но только сначала основательно разобравшись. А еще раньше, разработав адекватный комплекс критериев оценки деятельности вуза на основе научно-методической рефлексии образовательной деятельности каждого отдельного вуза.

    И опять какое поле деятельности для психолога! По крайней мере, педагогического психолога.
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
  18. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Локомотив

    Александр Шамильевич и Юрий. Викторович! Имхо, Обе ваши правды: и вузов наплодили, и закрывают, но не тех ,кто дает низкокачественное образование, а тех, у кого "буквы вбумажке не так написаны"...
  19. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Александ Шамилевич, в этом-то и парадокс нашей страны и нашей власти: как вы пишете, "во всем мире" ВУЗы - это способ направить в конструктивное русло энергию молодежи (особенно, если рабочих мест не хватает), а наши властители, как нарочно ВУЗы закрывают - при полном застое в промышленности и стагнации в сфере услуг. А потом они недоумевают, почему молодежь выходит на митинги.. Отсюда два варианта объяснений: или у них с логикой проблемы, или все-таки моя гипотеза о целенаправленном снижении интеллекта страны верна.
    Шурыгин А.Н. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  20. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Вот это важная мысль - закрывают или по разнарядкам (как расстрелы в 37) или по бумажкам - но совершенно не проверяя сам реальный образовательный процесс. На моей памяти за 15 лет у нас было 8 проверок. Бумаг мы подготовили для них за это время - тонны ( в прямом смысле слова - тысячи килограмм, сотни тысяч листов) - и ни разу проверяющие не пришли на лекции, не поговорили со студентами - а просто методом "тыка" пытались найти несоответствие в министерским инструкциям среди наших бумаг.