1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

О проблемном обучении при дистанционной форме образовательного процесса

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 18 дек 2020.

?

Насколько оправдан проблемный подход при дистанционном формировании умений и навыков?

  1. Полностью оправдан

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее оправдан

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее НЕ оправдан

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Не оправдан

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (не забудьте, пожалуйста, отразить его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!
    Прохожу я обучение по курсу «Анализ данных в R» на платформе «Stepik». В целом, мне нравится: «образовательный голод» удовлетворяется, азарт проснулся. Одно но…​
    Из-за бесплатности данного курса он лишен расширенной текущей обратной связи с преподавателем (такой, какая есть в ДПМШ, например). А, задачи часто носят проблемный характер, т.е. информации и знаний, которые даются обучаемому, не достаточно для верного решения задачи. И обучаемый вынужден добывать эти знания часто опытным путем и/или в других источниках информации. А ответ на задачи эти, как правило, можно найти в лекциях на более поздних этапах обучения, но можно ли и на каких – это не известно.​
    Другими словами, это выглядит, как требование к первоклашке, который выучил алфавит, записать правильно на слух следующую формулировку «Площадь параллелограмма равна произведению стороны параллелограмма и его высоты». И только через несколько дней ему могут объяснить, как это сделать…​
    Понятно, что при нахождении на месте этого первоклашки, это не вызывает во мне особого энтузиазма и положительных эмоций. С другой стороны – азарт же проснулся…​
    В связи с этим у меня возник вопрос: насколько оправдан проблемный подход при дистанционном формировании умений и навыков?
    И следующий вытекающий из этого вопрос: как часто используется проблемный подход к дистанционному обучению? Может быть, это нормальная практика, а я просто не знаю?
    Спасибо!​
    P.S. Здесь, наверное, надо уточнить, что под дистанционным обучением я имею в виду специально организованный, целенаправленный и систематический процесс удаленного формирования знаний, умений и навыков, характеризующийся индивидуальным темпом и самостоятельностью освоения учебного материала. А под проблемным обучением понимаю такой способ целенаправленного формирования знаний, умений и навыков, при котором обучаемый ищет недостающую информацию и пути решения поставленных задач.​
    Последнее редактирование: 18 дек 2020