1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Опрос-голосование "Какие свойства теста надо различать"?

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 3 апр 2019.

?

Какие функциональные (психометрические) свойства теста Вы считаете необходимым различать?

  1. надежность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. валидность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. репрезентативность тестовых норм

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. достоверность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. согласованность (внутренняя)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. прозрачность (доверительная валидность)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  7. дискриминативность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  8. объективность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  9. иной ответ (тогда напишите его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    В группе TESTbyTEST мы недавно провели голосование на эту тему.
    Получили вполне закономерные результаты, которые отображены
    на скриншоте ниже.


    Тем, кому из посетителей форума, тоже хотелось бы ответить, предоставляем
    такую возможность, а затем обсудим.


    Голосование про свойства теста.jpg
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  2. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Возможно это покажется кому-то занудством, но...
    Устоявшееся словосочетание "психометрические свойства теста" - это все же некоторый проф. жаргон, применяемый для упрощения коммуникации. Сам нередко прибегаю к нему, хотя понимаю, что не прав... поскольку коллег с небольшим психодиагностическим опытом это может вводить в заблуждение.
    Когда говорится и пишется о "надежности теста", чаще всего имеют в виду надежность тестовых оценок, рассчитанную для определенной популяции в определенной ситуации. Не более того. Ибо о надежности "теста" можно будет судить лишь после проведения затратного цикла исследований на разных популяциях и в разных условиях, который позволит затем выполнить своеобразный метаанализ в стилистике "обобщения надежности". Это же (даже в еще большей степени) относится к репрезентативности тестовых норм - они еще более чувствительны к характеристикам популяции и диагностической ситуации.
    Когда речь идет о "валидности теста", подразумевается не некое "врожденное" свойство теста, а адекватность выводов на основе тестовых оценок (опять-таки в конкретных условиях, на конкретной популяции). В одной ситуации (на одной популяции) они могут быть справедливы, в другой - нет.
    Эти позиции закреплены, например, еще в предыдущей редакции американского стандарта (1999).
    Что касается достоверности, то здесь опереться на авторитеты не получится, поэтому позволю себе высказать свою точку зрения: это - в минимальной степени характеристика теста как такового; это - характеристика изощренности методов анализа его результатов. При "ручной" обработке говорить об обеспечении достоверности не стоит - это попросту невозможно, и никакие шкалы "лжи" здесь помочь в реальности не в состоянии (разве что создать иллюзию). Поэтому лишь компьютеризация, позволяющая встраивать сколь угодно изощренные методы обработки данных, в состоянии создать некоторые предпосылки к оценке достоверности.
    С дискриминативностью немного сложнее. Отчасти это действительно характеристика теста (например, ультракороткий тест в принципе не может быть дискриминативным). Но, в то же время, есть сколько угодно примеров того, как достаточно длинный, на первый взгляд, тест (шкала), демонстрирует низкую дискриминативность... опять-таки, в определенных условиях и на определенной популяции.
    Пример: шкала депрессивности Бека, будучи применена на неклинической популяции, более половины респондентов вообще не дифференцирует (получают 0-1 балл из 64 возможных). В неврологической клинике, вероятно, с ее дискриминативностью все в порядке.

    С уважением, К.Сугоняев