1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Снова о школе учения: В. Н. Погодин не только размышляет…

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 11 фев 2017.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вложения:

    Никитина И.А. и Блохина С.И. нравится это.
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Владимир Николаевич Погодин продолжает не только размышлять, но и действовать, развивая «школу учения».
    В файле его пост на FB о том , "каким образом обеспечить детям [ ученикам 8 и 9 классов - Е.К.] индивидуальную обратную связь - комментарии к решенным ими задачам" по курсу "Программирование" Старшее поколение помнит спектакль в клубе МГУ на Моховой про "Ну что я мог сделать один?!?". Оказывается можно и немало.

    Вложения:

    Никитина И.А. нравится это.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вложения:

    Еремеев Б.А. и Никитина И.А. нравится это.
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вложения:

    Никитина И.А. и Еремеев Б.А. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    В.Н.Погодин продолжает ...

    https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn
    4ч.
    «Задачи поддержки человека в его учении и достижения высоких академических результатов, как мне представляется, являются разными. И требуют они в чем-то разных подходов и ценностей. Причем я убежден, что в школе решение этих задач вполне можно соединить, если понимать, когда человек еще нуждается в поддержке и совместном поиске его интересов, а когда его нужно действительно прокачивать в соответствии с выбранным им направлением.»
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://docs.google.com/presentation/d/1XhHTazn
    Технология работы с инструментами Google по предоставлению индивидуальной обратной связи учащимся
    В.Н.Погодин про IT технологию учения на FB:
    "Выступил на форуме"Образование 2017" :) Говорил про то, что нужно детям, и как удалось это реализовать с помощью инструментов Гугл. Собрал любопытную статистику по решению задач восьмыми классами за 52 дня, а также чуточку отзывов от детей. Михаил Кушнир, спасибо за комментарии!"
    Никитина И.А. нравится это.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Продолжение:
    Владимир Погодин

    https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn


    Форум "Образование 2017" завершается. Александр Молчанов интересно подытожил: "Система повышения компетенций ребенка должна быть гармонично встроена в его жизнь. Для каждого ребенка найдется в жизни та сфера деятельности, которая ему нужна. Вопрос в том, что ни один работодатель не знает, какие в точности компетенции ему нужны. Ему нужно все, а так не бывает."
    Комментарии
    Просмотреть еще 3 комментария
    Дмитрий Калинин Мечты о том, что какое то онлайн или еще какой то хитрый метод, без пересмотра всей концепции образования что-то улучшит - еще больший фейк.

    Дмитрий Калинин Мне вообще интересно. На рубеже 19-20 века существовавшая в образовании с семнадцатого концепция "чистой доски" с треском рухнула по действием научно-технической революции. Ее сменила концепция "свободного развития", на базе которой и развивались школы во всех странах в той или иной степени беря за основу идеи Штайнера-Сухомлинского-Ушинского. Почему же в конце двадцатого века мы снова вернулись в семнадцатый?

    Показать еще 1 ответ
    Владимир Погодин Если учитель хочет охватить 30 смыслов, тут как раз и видно отношение как к tabula rasa. Чтобы поддержать ученика в его развитии, нужна вера в его возможности, включая тот выбор, который он сделает сам. А это требует ценностных уточнений и работы учителя с самим собой. Времени всегда будет мало, весь вопрос, как мы распоряжаемся тем, что нам отпущено, как говаривал Гэндальф :)

    Людмила Кожурина потому что взрослым нравится быть демиургами... вопрос "откуда он это может знать, мы не проходили" - не раз слышала от искренне озадаченных учителей.
    Никитина И.А. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?fref=ufi
    Владимир Погодин Снова размышления об учении.
    Вчера в 8:35 ·
    Оказалось, каждый год в это время задаюсь вопросами об учении :) Фейсбук напомнил то, что было в эти дни в 2015 и 2016 году - тема одна, и разговоры разговаривали интересные.
    Сейчас вот пришло в голову, что учение - процесс глубоко интимный. А обучать и обучаться учиться можно вообще только в доверии и без страха, так как мы самого себя достаем наружу... Как непросто достичь такой атмосферы, и сколько ошибок сам совершаешь, после которых дети закрываются и от окружающего, и от себя - сейчас вот думаю и сам удивляюсь, почему вообще хоть что-то получается :)
    Наверное, дело все-таки в том, что этот живой родник внутри человека не перекрыть. Он есть все время, нужно только найти к нему дорогу, а потом не оставлять. Любому роднику, тем более роднику души, нужна забота, чтобы он не пересох до того, как превратится в полноводную реку...
    Владимир Погодин
    28 марта 2015 г. ·
    Интересно, что при обучении учению предметный результат достигается более устойчивый, нежели при обучении предмету. Но за этот результат приходится платить - очень глубокими внутренними изменениями в позиции учителя, отказом от многого, что составляет сейчас суть преподавательской работы, и приобретением многого из того, что освоить весьма непросто. Это трудно и профессионально, и по-человечески. Сможем ли?

    Дорогого стоит!
    Ахутина Т.В. и Никитина И.А. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?f...OeHw3EzNOZgRwenI7&hc_location=profile_browser
    Владимир Погодин
    9 февраля в 18:23 ·
    Я пришёл в школу, чтобы помогать людям становиться ближе к самим себе. Возможно, чуть лучше осознавать себя, своё место в мире, видеть образ своего пути. И в последнее время мне все чаще приходит в голову вопрос, зачем я при этом мучаю людей информатикой

    И как с этим быть!?!
    Низовских Н.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    В.Н.Погодин Ссылка о школе
    https://www.facebook.com/pointlog?__tn__=,dC-R-R&eid=ARAV7pMq-FWDvClS-xEJvj2aW2UE_XgVqBTF2EC1ebLotPe0KgZrgvChVrmTzeFwjUbmE-rMrISxwCPS&hc_ref=ARTc9vrss9bcHkFChub-EYap1qKUTwzlLRLm_9BomcClnpt4bKRU4w_PTjtEgsZo8N0&fref=n
    "Наши дети учатся 11 лет до поступления в высшую школу, работают очень часто более восьми часов в сутки, если считать и время, употребляемое на подготовку к урокам, лишены возможности тратить достаточное количество времени на свойственные детскому возрасту игры, прогулки, нередко страдают от переутомления и к ужасу и отчаянию родителей и во вред расе расстраивают свое здоровье. Школа очень часто портит характер детей…»
    Автор: Василий Порфирьевич Вахтеров(1853-1924)- российский педагог, учёный, методист начальной школы, деятель народного образования. (О нем: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вахтеров,_Василий_Порфирьевич)
    Это о нашей нынешней школе!?!
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?_...F1RPOIgN_gc_eGuQW-EhFhh1ZKfwa396ml8Q4&fref=nf

    Владимир Погодин поделился воспоминанием.

    «И еще раз почитал... Какие же они все-таки удивительные. Повзрослели вот, десятый класс закончили. Жаль, что с многими видимся теперь только мельком... А с некоторыми все еще играем в настолки на переменках» (1 год назад Ваши Вопоминания)

    Владимир Погодин
    4 июня 2018 г. ·
    «Ближе к концу года спросил девятиклассников, что они уносят с уроков информатики. А они такое написали... До сих пор перечитываю и чувствую очень важное.
    Немножко выдержек»

    Ученики об уроках по информатике Владимира Николаевича Погодина
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?_...qWkRrzVHZfM91OStG0s4jU9TXuYra5CVAQ2I8&fref=nf
    «Почти десять лет назад я написал этот список. За школьное поколение не изменилось практически ничего. Одиннадцать вещей, которые могут поджидать ребенка в обыкновенном образовательном учреждении (ООУ).»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Такая вот школьная стабильность.
    Никитина И.А. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?_...HlPkX07S4FtT2amv7BUJhpTxSv_cX1KiZGt10&fref=nf
    В школе, ориентированной на человека, люди внимательны друг к другу, а их отношения и взаимодействие выстроены на взаимном уважении, принятии и доверии. Здесь умеют слушать других, принимая их чувства, и говорить о себе, не боясь показать собственную уязвимость, так как именно в ней таится немалый ресурс к раскрытию собственного потенциала. Здесь редко опираются на авторитет власти, предпочитая авторитет компетентности и договоренностей. В этой школе комфортно и учиться, и учить, и просто находиться.
    В школе, не ориентированной на человека, часто пользуются языком неприятия, объективирующим человека и пытающимся его исправить, применяя к нему властные воздействия. Формы этого языка - инструкции, безусловные к выполнению, угрозы, длительные расспросы, нотации, навязчивые подсказки, поучения, осуждение, насмешки, обидные замечания, формальные сочувствие или похвала. В результате существование в такой школе - это постоянная оборона и "закаление напастями", замешанное на страхе проявления собственной слабости и проявлениях недоверия.

    Владимир Николаевич Погодин продолжает размышлять
    Никитина И.А. нравится это.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog

    Субъектно-ориентированная партнерская школа всегда уделяет много времени созданию среды и выбору людей в этой среде. Означает ли это, что объектно-ориентированная школа с рыночной культурой не уделяет внимания среде? Вовсе нет. Просто среда в такой школе обслуживает не потребности людей, а нужды подсистем и их взаимодействие. И выбор людей здесь носит другой характер, люди выбирают не индивидуальный путь, а свою принадлежность той или иной подсистеме, адаптируясь к ее требованиям.Субъектно-ориентированная партнерская школа всегда уделяет много времени созданию среды и выбору людей в этой среде. Означает ли это, что объектно-ориентированная школа с рыночной культурой не уделяет внимания среде? Вовсе нет. Просто среда в такой школе обслуживает не потребности людей, а нужды подсистем и их взаимодействие. И выбор людей здесь носит другой характер, люди выбирают не индивидуальный путь, а свою принадлежность той или иной подсистеме, адаптируясь к ее требованиям.

    Владимир Николаевич Погодин
    Последнее редактирование: 23 авг 2019
    Никитина И.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?__tn__=,dC-R-R&eid=ARDUp0z9RggerKcAqyFxqk7CpNAEzpknksfcLluVJ_oeyXoSjQfcj-CZvb2GgZEtyUtgCLcu9Z7xrOKT&hc_ref=ARSRJ7YV48mEI-4HW03YaO4lwdii91Iqw31Gmf0n29JMZIsxWd6WY2TdiL5uH3dJjT0&fref=nf
    Одна из практически непреодолимых проблем в массовом образовании состоит, с одной стороны, в том, что большинство школ ценностно не ориентированы на человека, а с другой стороны, в том, что большинство родителей не видят ничего предосудительного в том, чтобы отдавать в такие школы своих детей.
    О причинах можно рассуждать много, знание причин помогает в лучшем случае точечному изменению ситуации, требующему постоянной подпитки ресурсами, так как преобладающая культура будет брать своё. А изменение культуры, пусть и небольшое, требует десятилетий.
    Начало формы
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Советую познакомиться с комментариями.

    Действительно, мало кто из родителей сознательно выбирают школу для ребенка. Последствия этого нередко чудовищные. А выбирать уже есть из чего. По крайне мере, в Москве. В представленном ниже файле - ссылки на лучшие школы Москвы.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14 сен 2019
    Никитина И.А. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?__tn__=C-R&eid=ARBtujf7LnKMuYPTeJL2MrtKOzxkL6iqgrWSbdVAzFB7znt4mGOB2YnoKhOT5zx8QgVQFeKlODs5W4Ta&hc_ref=ARTx-OYqY_yK46-cFYWnHX_Dy63jFeelZ4gU7N-QQXnGpbjcyaFZZi9d7yLxuxsa7Rs&fref=nf&__xts__[0]=68.ARBH6VixWl1O1Ln_xcGz3hrdXcfQxV7pw_-hsuaoD9kyHAu5v88Ixbtla1fC_jx57MlrLvsBkyASDE9Dg0GQRrtJNfyez21H69TnaKmhzIRovD79bry742Tb2KGzNg-U0P7yI8YprKzquituIicYEJRppppdHyzO48r4TrHG8P2WZJgt-8BO8R8WRNpsAd0lja3okODlefJ4O-0N--pppX0Pb_JZ5_yIOJr8XwBhzHY
    «Одна из вещей, которыми меня поразила и до сих пор заряжает и вдохновляет Новая школа - то, что работающие здесь люди, встречаясь в коридорах, улыбаются, вспыхивая радостью навстречу друг другу, порой перекидываются парой слов, желают друг другу хорошего дня и идут дальше…»
    Автор- Владимир Николаевич Погодин
    С Днем Учителя ,Владимир Николаевич ,Вас и таких учителей, о которых Вы пишете!
    Никитина И.А. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    К Дню Учителя

    https://mel.fm/blog/aleksey-kalache...ign=trebovaniya-odnogo-konkretnogo-papy-i-pre
    7 качеств отличного учителя
    Автор: Алексей Калачёв - Отец двух сыновей. Консультант. Два высших образования: педагогическое и экономическое. Видел школу и снаружи, и изнутри — и хочется сделать её более комфортной для детей..

    Трудно не согласиться.
    Никитина И.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?_...ICGl8ROxdNae78HRXNzswBFRqlt2CdBrcIXm4&fref=nf
    «Как передать, что работа образовательного технолога должна начинаться не с внедрения технологии, а с изучения культуры? А культура школы проявляется в немалой степени на уроках. И получается, что для внедрения изменений нужно в первую очередь изучить, как проходят в школе уроки.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    И снова трудно не согласиться.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://drive.google.com/file/d/129...L1y9v8DvpZKtuPlfmQGHiB7AX-RYLJThTOi7JugWwsgNU
    Обучение программированию в школе- проблемы и решения.
    «Презентация с встречи в МГПУ про обучение программированию. На мой взгляд, интересны в первую очередь взгляды старшеклассников на то, зачем изучать программирование в школе. Ну и немножко материалов - на каких принципах мы построили обучение когда-то в восьмом классе, плюс система заданий.»
    Автор – В.Н.Погодин

    Какие интересные ответы ребят!
    Последнее редактирование: 15 дек 2019
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?_...otZD7jnIRuCEnCU1O5TERIRIEXEaNoFJ6n3To&fref=nf
    Задумался об образовательных достижениях и «достигаторстве». Второе обычно связано с соревновательностью, победами в конкурсах и олимпиадах ради самих побед либо бонусов, которые они предоставляют.
    Автор: В. Н. Погодин

    Как хорошо, когда учитель так задумывается!