1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Статистические методы

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Тарасова А.А., 30 окт 2017.

  1. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник

    Коллеги, здравствуйте.
    Обращаюсь к вам за советом от старших товарищей, а то что-то я запуталась....
    Создаётся методика на определение способностей к обучению, состоит методика из субьестов, в каждом субтесте по 10 заданий.
    Понятно, что необходимо определить и надежность, и валидность, и дискриминативность.....
    При замене заданий или их корректировке - снова надежность и т.д.
    Так вот, на мои вопросы где данные по измерению всего вышеперечисленного, мне присылают таблицы 2х2, где каждое задание каждого субтеста вычислено с помощью коэффициента ФИ.
    Вот возник вопрос: можно ли определить надежность/валидность/различительную способность заданий создаваемой методики ФИ-коэффициентом? Я лично это вижу впервые....
    Поискала-почитала, но мне все равно не совсем понятно, на мой взгляд этот подсчёт «грубый» или я не права?
    Буду благодарна за любую помощь/подсказку.
    Простите, коллеги, если вопрос покажется вам глупым.... ‍♀️
  2. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Анастасия, фи коэффициент разве что поможет дискриминативность посмотреть, если речь идет про сопоставление крайних групп ответа на конкретный вопрос и высокого/низкого балла по субтесту, куда этот вопрос входит.

    Надежность и валидность (если мы говорим про нее не в контекте одного вопроса) вряд ли можно этим способом измерять. Хотя будет чуть понятнее если приложите пару примеров!
    Последнее редактирование: 30 окт 2017
  3. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник

    Вложения:

  4. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Спасибо!

    Ну да, это что-то более-менее похожее на дискриминативность. К надежности и валидности это не имеет никакого отношения.
    Тарасова А.А. нравится это.
  5. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник

    Виталий, спасибо.
    То есть, мои сомнения были обоснованны? И надёжность, и валидность необходимо определять, скажем так,традиционными методами?
  6. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Анастасия, пож-ста!

    Да, сомнения полностью обоснованы. Дело даже не в традиционности методов. Просто вся информация, которая была предоставлена, имеет отношение только к проверке дискриминативности пунктов теста. Причем фи-коэффициент в данном случае - достаточно интересный выбор, так как есть более простые способы ее подсчитать. Но так тоже можно.

    А вот надежность и валидность нужно измерять по другому, и этой информации видимо точно нет, и ее следует спрашивать с разработчиков дальше.
    Тарасова А.А. и Никитина И.А. нравится это.
  7. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник


    Спасибо. Значит мыслю в правильном направлении :)

    Виталий, а какие "более простые способы" подсчитать дискриминативность Вы имеете в виду?
  8. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    ))

    Не обязательно использовать все 4 случая в матрице, можно только два: дискриминативность как разница между процентом людей, которые верно ответили на задание и при этом получили высокий балл и процентом людей, которые верно ответили на задание, при этом получили низкий балл.
  9. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Я, видимо, что-то пропустил...
    Каким решением ВЦСПС был отменен коэффициент точечно-бисериальной корреляции?
    Для описанной ситуации - наиболее естественный способ оценки дискриминативности, как мне кажется...
    Фи-коэффициент в данном случае более уместен для оценки межпунктовых корреляций (что тоже иногда знать не вредно). И вообще - для установления тесноты связей между дихотомическими переменными.
    Хотелось бы посоветовать Вам, Анастасия, разыскать (может, даже на просторах Интернета) такой антиквариат, как "Справочное руководство по конструированию тестов" П.Клайна (Киев, 1994)
    Там все интересующие Вас вопросы неплохо освещены.

    С уважением, К.Сугоняев

    P.S. Как Вы полагаете, сможете Вы получить надежные субтесты, состоящие из 10 заданий?
  10. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник

    Спасибо
  11. Тарасова А.А.

    Тарасова А.А. Участник


    Константин Владимирович, здравствуйте.

    Спасибо Вам за ответ. Что касается точечно-бисериальной корреляции, то посмотрела в Вашем пособии (стр. 48) :) , да, согласна, хороший способ определить оценки дискриминативности.

    Что касается фи-коэффициента, то разработчики указывают на то, что они его определили, заменили задания, опять его (фи -коэффициент) определили и все - полученные данные позволяют перейти к следующему этапу "Создание оценочной шкалы".....
    При этом у меня возник ряд вопросов к ним, а где результаты надежности одномоментной, ретестовой? Почитав про фи-коэффициент (я никогда с ним не сталкивалась) нашла информацию, что он может определить и критериальную валидность, но их полученные данные по этому коэффициенту у меня почему-то вызывают сомнения..... (отрывок отчета приведен выше). Возможно я ошибаюсь....

    Спасибо, пособие Пола Клайна у меня есть в что называется самом непосредственном виде (ксерокопия книги) :)

    Что касается надежности субтестов, состоящих из 10 заданий - тоже задавала этот вопрос, ответа до сих пор не получила.....