1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Студенты не активны на форуме - Почему?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Козлова Ю С, 8 июл 2014.

?

Почему будущие и молодые психологии (студенты и аспиранты) практически не участвуют в работе форума

  1. потому что не знают о его существовании

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. потому что темы форума им не интересны

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. потому что не знают о существовании молодежных разделов на этом форуме

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. потому что им сложно сориентироваться в разделах и темах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. потому что здесь доминирует другой возрастной контингент

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. потому что здесь принят несвойственный им стиль общения

    (войдите для просмотра числа голосов)
  7. потому что они удовлетворяют потребность в общении с коллегами в других местах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  8. потому что им не хватает функций социальных сетей (видео, музыка и т.д.)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  9. другое (напишите, пожалуйста, в комментариях, что именно)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Коллеги, у нас существует проблема низкой активности студентов (при том, что уж сложившиеся профессионалы на нашем форуме "живут и процветают").
    Хотелось бы знать Ваше мнение, почему так происходит.
    Комментарии приветствуются! :)

    А вот по этой гиперссылке в опрсосе смогут поучаствовать и те, кто по каким-то причинам не хочет (не может?) зарегистрироваться на этом форуме:

    http://services1.ht-line.ru/surveys...r=htl_kjs&object=s14070802&extlog=--rf_1208:3
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2014
    Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юля,

    спасибо за Вашу инициативу, постараюсь содействовать этому опросу - через известные мне адреса
    студентов МГУ.

    С ув,
    АШ



  3. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, Вам спасибо!
    Писать, когда читают гораздо приятнее, чем наоборот :)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  4. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Ответ: потому что молодые.. И еще очень долго будут находиться в ситуации оценивания (экзамены, диссертации), а вот потом... развернуться.
  5. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    И правда прекрасный вопрос
    Предложу самые распространенные варианты, основываясь на мнениях своих однокурсников и однофакультетников (изначально возьмем за основу, что студентам мотивированы и хотят развиваться в психологии) :
    - частенько молодые студенты не верят своему счастью ( корифее психологии являются для них недостижимыми), даже не предполагают, что можно так просто взять и поучаствовать в дискуссии с теми, чьи книги еще вчера изучал на лекциях;
    - если все-таки студент допустил возможность общения с профессионалами, то велика вероятность, что он начнет бояться показаться профаном и некомпетентным, не может выбрать интересующую тему, в которой он бы разбирался сам и мог бы быть интересен для корифеев, поэтому лучше не будет писать, чем напишет и оплошает;
    - если мнение студента отличается от мнения более компетентного коллеги, то в большинстве своем молодежь либо изменит свою позицию в пользу опыта и авторитета либо не станет высказывать "оппозиционерскую" идею, чтобы не завязывать дискуссию, в которой обычно заранее считают себя "проигравшим";
    - а еще все же на форуме студентов активных мало и поэтому становиться первопроходцем все же волнительно и ответственно, поэтому лучше подождать увеличения студенческой активности и принять участие самим ( такой вариант чаще других выбирают мои товарищи-студенты ).

    Такие ответы привожу на основе обсуждения форума со студентами психфака УрГУ в Екатеринбурге. Мнения у ребят схожие и потому есть надежда, что если наша студенческая активность возрастет, то народ к нам потянется

    С Уважением, Дихорь Виктория
  6. Ловаков А.В.

    Ловаков А.В. Модератор Команда форума

    Прежде всего, думаю, что подавляющему большинству просто не интересно обсуждать то, что здесь обсуждается или потенциально может обсуждаться. Кстати, думаю это относится не только к студентам, но и ко всем остальным. Вторая причина - отсутствие традиции публичной дискуссии, критики взглядов коллег ("как бы чего не вышло", зачем ссориться и наживать себе врагов"), высказывание и аргументация собственной позиции. Поляна у нас довольно узкая, большая часть не включена в международное сообщество, поэтому все от друг от друга зависят (гранты, публикации в журналах, место работы).
    Шмелев А.Г. и Виноградов А Г нравится это.
  7. Дегтяренко И.А.

    Дегтяренко И.А. Участник

    Думаю, форум еще несколько отпугивает не совсем стандартным интерфейсом (ну да, каждый о своем). Думаю, большинству студентов знаком интерфейс групп в социальных сетях, знакома популярная форумная платформа phpBB. Здесь же предлагается общаться в незнакомой системе, при этом не вполне ясно, ради каких преимуществ стоит потратить усилия и привыкнуть к новой среде.
  8. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Ирина Анатольевна!
    Спасибо за Ваш ответ!
    Правильно ли я понимаю, что пока студент видит ситуацию "меня оценивают", а не "мои более старшие коллеги дают мне обратную связь", активности от них ждать не стоит, так как студент общение на форуме видит как "сейчас меня опять будут оценивать"?
    И как Вы тогда относитесь к "молодёжному разделу" форума: http://forum.ht-line.ru/forums/dejatelnost-nso-i-drugix-molodezhnyx-organizacij.40/?

  9. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Виктория (можно по имени?), спасибо за Ваш ответ!
    Он отлично раскрывает выдвинутую совместно с Александром Георгиевичем Шмелёвым гипотезу "студенты боятся показаться некомпетентными".
    Также нравится, что Вы предлагаете решение: "если наша студенческая активность возрастет, то народ к нам потянется".
    Предлагаю задружиться! :)

    Шмелев А.Г. нравится это.
  10. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Андрей Владимирович!
    Спасибо за Ваш ответ!
    Первую причину ("не интересно обсуждать то, что здесь обсуждается") мы с Александром Георгиевичем также выдвигали в качестве гипотезы.
    Вторая причина ("отсутствие традиции публичной дискуссии"), честно говоря, была для меня неожиданной. Не знаю, как моя позиция соотносится с тем, что есть сейчас ("Поляна у нас довольно узкая <...> все от друг от друга зависят") и не скажу, что моих ресурсов хватит, чтобы изменить традицию отсутствия публичных дискуссий, но считаю, что менять её стоит по 2 причинам: 1) именно в дискуссиях можно хотя бы "грубо" проверить качество твоего "продукта" (исследования, теста, книги и т.д.) 2) дискуссия привлекает внимание, в том числе и потенциальных клиентов твоего "продукта".

    Ахметгалеева З.М. нравится это.
  11. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Определенно даже нужно по имени
    По поводу "задружиться", то только ЗА
    Есть множество идей по поводу исследования мировоззрений студентов в России и за рубежом, также можно и мотивации изучить
    Если Вам интересно, то с радостью состыкуемся и начнем плодотворную работу

    С Уважением и надеждой на сотрудничество, Дихорь Виктория
  12. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Уже подписалась на Вас.
    По поводу студентов за рубежом: друг проводил исследование по российским и норвежским студентам. Сын друга отца учится в UCLA, в Америке.
    Не обещаю, что они дадут контакты, но попробовать точно попробую :)

  13. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Юлия, прекрасно прекрасно
    У меня налажены кое-какие связи со студентами за рубежом

    Как раз на форуме создавала несколько тем насчет межкультурного исследования:

    http://forum.ht-line.ru/threads/mezhkulturnye-kommunikacii-studentov-i-prepodavatelej.65/


    http://forum.ht-line.ru/threads/vid...elami-v-chem-sxodstva-i-v-chem-razlichija.77/

    С Уважением, Дихорь Виктория
  14. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Да, я эти темы уже смотрела.
    Очень интересно, потому что от знакомых я слышу "Обучение в России и обучение за рубежом - это две большие разницы".
    Интересно было бы понять, так ли это :)

  15. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Юлия, ко мне тоже можно обращаться Ирина. Вам - спасибо за вопрос. Отвечая на него, могу сказать, что я в целом имела в виду ситуацию с молодыми интеллигентными профессионально рефлексирующими людьми (которым именно такие инет-сообщества могут быть интересны) - людьми, которых учеба ставит в ситуацию оценивания в квадрате : студенческо-аспирантская зависимость накладывается на принятую в обществе коммуникацию (если по Берну) типа Родитель - Ребенок . В обществе (в семье, на работе, в садах-школах) - эти почти повсеместно. Поэтому очень важно старшим в соообществах создавать ситуацию безопасной коммуникации.
    Спасибо за приглашение в молодежный раздел: обязательно!!
  16. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Ирина, ещё раз спасибо, что обозначили нашу целевую аудиторию ("молодые интеллигентные профессионально рефлексирующие люди").
    И, мне кажется, вы на 100% правы, что в обществе принят стиль коммуникации Родитель-Ребёнок, и студенты, даже официально являясь взрослыми, боятся позиционировать себя как взрослых в обществе старших в целом и в нашем сообществе в частности.

    Я надеюсь также, что "старшие товарищи" прочитают Ваш текст: "Поэтому очень важно старшим в соообществах создавать ситуацию безопасной коммуникации".

  17. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Не верят!
    № 1 из 9. 09.07.2014 : 21:25. Корреспондент: Кринчик Е.П.
    Не верят в эффективность, а потому и в целесообразность. Зачем напрасно тратить время и мозги. !?! Но,мне кажется,что это псевдорационализм. Студентам надо бы использовать любую возможность,чтобы давать обществу, а тем более, профессиональному сообществу "обратную связь" относительно своих проблем в системе отечественного высшего образования. С ув.,Е.К.


    № 2 из 9. 09.07.2014 : 23:25. Корреспондент: Тарасенко Н.Н.
    Лето, каникулы, студентам о профессиональных темах думать не хочется

    № 3 из 9. 10.07.2014 : 01:05. Корреспондент: Ярославцева Е.И.
    Мне кажется, что они стесняются, не уверены, что могут быть успешны. Пока не очень могут быть самостоятельны без педагога.


    Ответ на 09.07.2014 : 21:25 (Кринчик Е.П.)
    № 4 из 9. 10.07.2014 : 01:06. Корреспондент: Шмелев А.Г.
    Присоединяюсь, Елена Петровна.
    В обществе, где инициатива наказуема, удобнее занять позицию "молчаливых криитков",
    чем вмешаться и что-то предложить. Трудно убедить уже привыкшихтак думать (уже
    к 20 годам!), что где-то у нас инициатива может быть не наказуемой, а поощряемой.
    ЦИТАТА (Пишет Кринчик Е.П.):
    Не верят в эффекивность, а потому и в целесообразность. Зачем напрасно тратить
    время и мозги. !?! Но,мне кажется,что это псевдорационализм. Студентам надо бы использовать любую возможность,чтобы давать обществу, а тем более,
    профессиональному сообществу "обратную связь" относительно своих проблем в
    системе отечественного высшего образования. С ув.,Е.К.

    ► Ответ на 10.07.2014 : 01:06 (Шмелев А.Г.)
    № 5 из 9. 10.07.2014 : 03:03. Корреспондент: Лисица И.А.
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):
    Присоединяюсь, Елена Петровна.
    В обществе, где инициатива наказуема, удобнее занять позицию "молчаливых
    криитков", чем вмешаться и что-то предложить. Трудно убедить уже привыкшихтак думать (уже к 20 годам!), что где-то у нас инициатива может быть не наказуемой, а поощряемой.
    ЦИТАТА (Пишет Кринчик Е.П.):
    Не верят в эффекивность, а потому и в целесообразность. Зачем напрасно
    тратить время и мозги. !?! Но,мне кажется,что это псевдорационализм. Студентам надо бы использовать любую возможность,чтобы давать обществу, а тем более, профессиональному сообществу "обратную связь" относительно своих проблем в системе отечественного высшего образования. С ув.,Е.К.


    Мы очень быстро из ответов-гипотез (как попыток ответить на вопрос) можем перейти к выводам: приписать молодым позицию "молчаливых критиков". Она, пожалуй, вторична, эта позиция.
    Конечно, "индивидуальный эволюционный скачок" будет и будет, прежде всего, благодаря той самой развертываемой этим молодым ученым (и не только им) профессиональной деятельности, которая и утвердит его в самом себе, укоренит. Поэтому я также присоединяюсь к призыву молодым - дерзать ( и где-то дерзить :) ).
  18. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Новая порция комментариев со старой блогосферы (http://services1.ht-line.ru/infolane/index.php?act=board&topic=3#top_3):
    № 10 из 20. 10.07.2014 : 21:25. Корреспондент: Липатов С.А.
    Коллеги!
    А почему бы не спросить у самих студентово причинах их низкой активности? Я почему-то уверен, что этих причин будет гораздо больше, чем мы с вами думаем. Мы действительно очень быстро переходим от гипотез к утверждениям, а ведь новое поколение отличается от нашего и довольно сильно.


    К чему на зеркало пенять?
    № 11 из 20. 10.07.2014 : 21:46. Корреспондент: Чупров Л.Ф.
    Коллеги. К чему на зеркало пенять, считая студентов неактивнми. Я уже несколько лет на этом портале и состав блогосферы измениля не на много. А преподавателей психологии в ВУЗах России огромное число. А если посмотреть на авторв публикаций? Та же картинка. В журналах и сборниках публикуются, как правило, одни и те же. Новых имен мало. Ну разве из соображений защиты и отчетности.
    Вряд ли будут активными студенты, обучаемые неактивными преподавателями.

    Ответ на 10.07.2014 : 21:25 (Липатов С.А.)
    № 12 из 20. 10.07.2014 : 22:46. Корреспондент: Шмелев А.Г.
    Сергей Александрович,
    я разослал приглашение к этому опросу и к этой теме примерно по 1000 (!) адресам
    студентов и недавних выпускников. Даже с поправкой на то. что многие адреса уже
    заброшены, все равно мы видим ту же самую картину, что и все годы - это тему
    обсуждают между собой преподаватели, но не сами студенты.
    Исключения (Козлова, Дихорь, Хохлов) только подчеркивают правило.
    С ув,
    АШ
    ЦИТАТА (Пишет Липатов С.А.):
    Коллеги!
    А почему бы не спросить у самих студентово причинах их низкой активности? Я
    почему-то уверен, что этих причин будет гораздо больше, чем мы с вами думаем. Мы
    действительно очень быстро переходим от гипотез к утверждениям, а ведь новое
    поколение отличается от нашего и довольно сильно.



    Закон межгруппового притяжения
    № 13 из 20. 11.07.2014 : 06:30. Корреспондент: Кроник А.А.
    Причина может быть зарыта в законe динамики межгруппового общения:
    потребность общения с членами "другой" группы возникает у тех,
    кто имеет очень большой успех (резкий взлет статуса) или очень большой неуспех
    (резкая потеря статуса) в общении с членами "своей" группы.

    Первым становится, наверное, скушно среди "своих" после резкого взлета статуса,
    а вторым - наверное, опасно после резкого падения статуса.
    Первые тянутся к "другим" за новизной, а вторые - за защитой.
    Этот феномен (на примере межполового общения младшеклассников) я эмпирически
    обнаружил в моей курсовой по социометрии (1974).

    Студенты и преподаватели - это относительно замкнутые социальные группы,
    к тому же, чаще разновозрастные и даже разнопоколенные.
    Так что с преподавателями (экспертами на форуме) могут захотеть общаться только те студенты,
    которые вдруг резко стали социометрическими "звездами" или "изолированными" среди студентов.
    То же относится к преподавателям - да поможет нам интроспекция...

    В любом случае, мосты межгруппового общения лучше строить, чем разрушать.
    А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):
    ... мы видим ту же самую картину, что и все годы - это тему
    обсуждают между собой преподаватели, но не сами студенты.
    Исключения (Козлова, Дихорь, Хохлов) только подчеркивают правило.
    С ув,
    АШ



    Ответ на 11.07.2014 : 06:30 (Кроник А.А.)
    № 14 из 20. 11.07.2014 : 10:54. Корреспондент: Михальский А.В.
    Здравствуйте!
    Александр,
    Как здорово - статус служит фактором смены соц. ситуации (общения) - по "вертикали", а я предположу: интересы (потребности и смыслы) - стимул к смене группы по "горизонтали" (переход может быть в группу с схожим статусом но другими занятиями/интересами). Вот и наглядная модель с двумя осями: статус/потребности. Рисуется пространство.
    Если приложить на эту ситуацию (на этот конкретный вопрос), то может быть студенты в одном секторе, эксперты в другом - а где мостики которые бы объединили (дали пересечение облаку статус/потребность студентов и экспертов)?
    ЦИТАТА (Пишет Кроник А.А.):
    Причина может быть зарыта в законe динамики межгруппового общения:
    потребность общения с членами "другой" группы возникает у тех,
    кто имеет очень большой успех (резкий взлет статуса) или очень большой неуспех
    (резкая потеря статуса) в общении с членами "своей" группы.
    Первым становится, наверное, скушно среди "своих" после резкого взлета статуса,
    а вторым - наверное, опасно после резкого падения статуса.
    Первые тянутся к "другим" за новизной, а вторые - за защитой.
    Этот феномен (на примере межполового общения младшеклассников) я эмпирически
    обнаружил в моей курсовой по социометрии (1974).
    Студенты и преподаватели - это относительно замкнутые социальные группы,
    к тому же, чаще разновозрастные и даже разнопоколенные.
    Так что с преподавателями (экспертами на форуме) могут захотеть общаться только
    те студенты,
    которые вдруг резко стали социометрическими "звездами" или "изолированными"
    среди студентов.
    То же относится к преподавателям - да поможет нам интроспекция...
    В любом случае, мосты межгруппового общения лучше строить, чем разрушать.
    А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):
    ... мы видим ту же самую картину, что и все годы - это тему
    обсуждают между собой преподаватели, но не сами студенты.
    Исключения (Козлова, Дихорь, Хохлов) только подчеркивают правило.
    С ув,
    АШ



    все-таки не верят.
    № 15 из 20. 11.07.2014 : 11:40. Корреспондент: Кринчик Е.П.
    Коллеги! Очень плохо со зрением, поэтому совсем коротко: две самоцитаты (уж простите!)

    1. Сноска 2 « Слабая активность студентов обусловлена во многом «моральной усталостью» от предыдущих опросов и неверием в их действенность. Об этом свидетельствует высказывание одной из участниц опроса: «Мне было интересно отвечать на вопросы, особенно потому что над многими из них я размышляла и до этого опроса, однако вопросы подобного рода уже успели набить оскомину за время обучения. Кроме того, я несколько апатично относилась к этому исследованию, поскольку какие бы вопросы нам ни задавали, и что бы мы на них ни отвечали — ничего от этого не изменится (во всяком случае, каких-либо перемен после таких опросов я ни разу не замечала)» (5 курс, протокол № 30 от 03.10.02). – моя статья в Вестнике (ВМУ №2 2004, есть в PDF на сайте факультета.) Это мой первый опрос пятикурсников.



    2. С середины 9()-х годов сотрудниками лаборатории «Психологии профессий и конфликта» проводились исследованияпроблем профессиональной подготовки всихологов на основе опросов наших студентов . «Эта работа , в которой с 2001 года и я приняла участие, ведется в лаборатории до сих пор. Результаты исследований всех сотрудников лаборатории представлены в публикациях, начиная с 1997 года ( см. напр., Буякас, 1997, 2005, 2010, 2012а, 2012 б; Зотова, Родина, 2003, 2009: Зотова, Родина, Прудков, 2008, 2012; Кринчик, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009а, 2009б, 2011; Любимова, 2000, 2001,2002; Михеев, 2001, 20010, 2012; Родина, Прудков, 2002, 2010; Фокин, 2001, 2012; Фокина, 2001, 2012). В этих исследованиях было вскрыто целое пространство проблем, с которыми имеют дело наши студенты в процессе обучения и которые настоятельно требуют эффективного решения. Однако, сотрудники лаборатории тоже не ощутили действенной реакции факультета на результаты наших исследований. …не удалось реализовать на факультете ни одного практического мероприятия, которые были продиктованы результатами исследований.» (Мой блог,тема №25 Текст доклада в файле).

    А причин неактивности студентов ,конечно, много, в том числе и те, которые здесь названы С УВ. Е.К.
    Ответ на 11.07.2014 : 06:30 (Кроник А.А.)
    № 16 из 20. 11.07.2014 : 12:35. Корреспондент: Шмелев А.Г.
    Браво, Александр Александрович, присоединяюсь целиком к этому вашему "салюту".
    ЦИТАТА (Пишет Кроник А.А.):
    А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!


  19. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Выделил бы три причины:
    1)"Слишком далеки они были" от студентов-какое то противостояние переносится в форум из жизни.
    2)Многое не актуально и находится за пределами компетенции.
    3)То что актуально по содержанию,не так уж легко принять из за формы,неинтересно.

    По первому-очевидно,что разрыв между "верхами" и "низами" велик и ничем не заполнен.По остальным без привлечения студентов то же никакого заполнения пустоты не произойдет.
    с уважением Дмитрий.
  20. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Смелость города берет:)
    Из последнего обсуждения:
    отсутствует атмосфера сотрудничества,
    неудобный формат для свободного без страха негативных оценок общения.
    С сотрудничеством похоже самый главный вопрос:

    http://compulenta.computerra.ru/chelovek/antropologiya/10011829/