1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Татьянин день и трудности работы преподавателем в вузе

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Шмелев А.Г., 25 янв 2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    я считаю, что не все "всенародные праздники" мы должны отмечать на этом форуме ЭСПП.
    Но ... с сегодняшним особым праздником хотелось бы поздравить:


    а) всех Татьян (начиная с Танечки Пресновой на этой ветке),
    б) всех студентов с Днем студента,
    в) всех недобитых (извините, все еще здравствующих) преподавателей университетов с Татьяниным днем - профессиональным праздником.


    Возможно, что во мне говорит "ломоносовский шовинизм", что я не могу молчать в этот день, но надеюсь, что Вы мне и это простите, как и многое другое, что я тут иногда позволяю себе "вытворять".

    Ваш АШ
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Таня, Александр Георгиевич, с праздником!:)

    Можно я тоже вытворю? :) Держите, кому, что нравится:
    2501213.jpg 2501212.jpg
  3. Преснова Т.А.

    Преснова Т.А. Модератор Команда форума

    Спасибо! И взаимно с университетским днем! :)
  4. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    "Недобитый преподаватель"? Так меня еще никто не поздравлял.
    Вспоминается Алла Пугачева с песней "Нас бьют - мы летаем!"
    В ноябре надо будет поздравить всех "недоотстрелянных психологов".
  5. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    "Нас бьют - мы летаем!" в Советской Армии переделали... эротично-физкультурно. Нам подойдёт.
    Меня вот "доотстрелили" как преподавателя в 2016 году. Когда завкафедрой не устаёт твердить "Это заказчики наших образовательных услуг" даже про бюджетников дневного отделения - добра не видать. А следом уже отпетые проходимцы и жулики вроде Димы Зицера пытаются навязать роль "заказчика" даже дошкольникам:confused:
    Будем надеяться, что патерналистская модель образования будет жива и востребована в той мере, в какой страна в целом осознаёт себя Державой.
    Первое высшее образование на бюджетных отделениях университетов - это не "услуга". Наш ответ желающим навязать нам роль поставщиков услуг - из анекдота: "Это прачечная? - Фигачечная! Это Министерство культуры!"
    Шмелев А.Г. и Захарова О.А. нравится это.
  6. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Максим Владимирович, а Вы можете дать здесь ссылку на Ваш профиль в elibrary (РИНЦ) или Google-Академии, чтобы мы увидели положительные результаты применения патерналистской модели образования? Я-то, конечно, сам нашёл Ваш профиль в РИНЦ, но не могу поверить, что восхваляемая Вами модель образования настолько неэффективна. Возможно, просто там не все Ваши работы.
  7. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Бюджетники дневного отделения учатся за налоги, которые платили их родители и они сами. И будут платить потом всю жизнь, в том числе с той зарплаты, которую будут получать за работу по специальности, приобретённой в вузе. Абитуриент выбирает вуз в соответствии с учебным планом, который должен быть ему доступен для ознакомления до поступления. Если этот учебный план после его поступления не соблюдается, его права нарушены. И он имеет полное право требовать соблюдения этого учебного плана. А ещё студент - это человек, который имеет такие же гражданские права, как и любой другой человек. Поэтому если преподаватель ставит студенту "неудовлетворительно", то он скорее всего прав. А если при этом говорит студенту, что он "дурак", то должен отвечать за оскорбление как любой гражданин. Если студент не смог сдать экзамен с третьего раза, он должен быть отчислен. Но если он пришёл в учебную часть за справкой, а его выгнали, так как решили в рабочее время попить чай, то сотрудники учебной части должны быть уволены. И так далее. У студента есть свои права и обязанности. У преподавателей и сотрудников вуза есть свои права и обязанности. Дело здесь не в том, называем ли мы это услугой или нет, а в том, насколько все участники образовательного процесса заинтересованы в своей деятельности (а не её имитации). Пришли в вуз работать преподавателем, а на самом деле хотите потешить своё самолюбие и самоутверждаться за счёт студентов? Будете уволены. Пришли в вуз учиться, а хотите ничего не делать, отсидеться до выпуска и просто так получить диплом, еле дотягивая до "удовлетворительно"? Будете отчислены.
    Тюшев Ю.В. нравится это.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогие коллеги - Максим Владимирович и Никита Александрович!

    1) Наверное, тут спонтанно началась совсем иная тема обсуждения,
    чем заявленная выше. Виноват, в этом, видимо, я сам -спровоцировал
    оффтоп с помощью неуклюжей шутки.


    2) Как бы мы не называли традиционную модель отношений "преподаватель -
    студент", в ней было правильное зерно, которое заключается в трезвом
    понимании "асимметрии этих отношений" (преподаватель не только
    лучше знает предмет, но и является более опытным в социальном плане человеком),
    из которой вытекает БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ именно преподавателя.


    3) Когда о своей более высокой ответственности сам преподаватель забывает,
    то это еще хуже, чем когда о своей ответственности забывает студент.

    4) Оскорбительно низкая оплата труда преподавателей российских вузов,
    начиная с 90-х годов породила массу негативных последствий. Из двух
    зол я бы лично посчитал оправданным выбрать такое - сократить число
    вузов, но повысить оплату преподавателей (хотя бы сохранить паритет
    с другими отраслями). Но в свое время процесс пошел ровно в обратном
    направлении. Никто мне не сможет доказать, что такая политика истребления
    квалифицированных преподавателей и ученых в РФ произошла сама собой
    - просто по "недосмотру"...


    Ваш АШ
  9. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    Я могу себе позволить вообще не интересоваться своим профилем в elibrary, а просто заниматься научным трудом, получая скромную зарплату и большое удовольствие. Вы что, предлагаете мне оправдываться за высказанную позицию формальными признаками моих научных достижений? Позвольте Вам этого не позволить. Не по чину на себя берёте, молодой человек.
    Довольно того, что: мою кандидатскую научный руководитель вообще не читал (уже давно не стесняется сам в этом признаться - вот Вы его, проф. Марьина М.И., обо мне расспросите, потом, извините, рот разевайте), а защищена она была без "чёрных шаров"; ни одна моя статья не требовала корректорской правки; мои обзоры 2003-04 годов разошлись на рефераты; к нескольким кандидатским и одной докторской мной за авторов выполнена статистическая обработка данных и описание результатов (вот это и есть именно услуги специфического рода, на каковые меня буквально вынуждают, я ни разу не предлагал кому-либо такого сам). Расписывать свои разработки, где это применяется и прочая, будет и долго, и много Вам чести. Про бисер и манипуляции с оным всё и так знаете.
  10. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    В том и дело, что несколько студентов дневного отделения весь семестр не ходили ко мне на занятия (бывший МГГУ, тогда уже поглощённый МПГУ, биофак, курс социальной психологии), потом староста звонит мне и говорит: "Скажите, что им Вам сдеть, чтобы получить зачёт" (читайте - банально передрать из Интернета рефераты). Ну, я попытался поставить вопрос о назначении дополнительных часов, а меня попытались обвинить в вымогании взятки; опозорились они с этим полностью, но от принятия зачёта у группы меня отстранили. Какое там поставить двойку, когда оплата идёт за ж... эээ, голово-часы, так скажем; на каждом заседании кафедры только и речи, что "студентов-то наших они хотят, а нас самих - не очень" (это когда упомянутое "поглощение" шло).
    Так что всё, что касается "заказчиков", писано, можно сказать, кровью.
  11. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Спасибо! Примерно на такой ответ я и рассчитывал. Были бы достижения, показали бы. Ни вижу смысла вести содержательную дискуссию с человеком, который в 51 год через 20 лет после защиты кандидатской имеет наукометрические показатели ниже, чем у современных аспирантов. Ни одной статьи в зарубежных журналах (по данным РИНЦ). Зато хамите и учите всех жизни.
    Кстати, Вы тут публично признались в участии в научном мошенничестве. Не принято выполнять за других соискателей статистическую обработку результатов. Вам предложили, а Вы не отказались.
    По поводу Вашего увольнения из вуза. А почему они к Вам не ходили на занятия? Может быть, потому что Вы с ними так же разговаривали, как сейчас со мной? Или Вы в это время занимались написанием чужих диссертаций? Не смогли заинтересовать студентов, теперь жалуетесь.
    Мне всё понятно, Вас не переделать, да и не нужно. Я прошу Н.С. Завоеванную не удалять оскорбительные сообщения М.В. Леви, чтобы все видели, что бывает и такое. Надеюсь, кому-то будет полезно это прочитать и сделать для себя выводы.

    Я перенёс эту переписку в отдельную тему, чтобы не засорять исходную.
    http://forum.ht-line.ru/threads/informacija-dlja-avtorov-statej.3113
    Последнее редактирование: 26 янв 2021
  12. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    Для начала стоило бы "Не вижу" писать через "е". Вот первая беда Интернет-эпохи и отсутствия той самой патерналистской модели - тотальный дефицит внимательности.
    Что касается наукометрических показателей, то я просто за ними не гонюсь. Наукометрия - формалистика, которой так привыкли заниматься в вузах, вот и штампуются одно за другим высосанные из пальца, правильно оформленные писания. А я пишу, что пишется. Интересно - пожалуйста, прилагаю список. И книга вышла недавно, и ещё одна на подходе. Конечно, от науки немало отвлекает музыка и ещё такие сопутствующие занятия, как https://www.levi.ru/music/
    Между тем не предвзято судящему наблюдателю очевиден Ваш собственный менторско-авторитарный, безапелляционный стиль высказываний - в данном случае неуместный хотя бы по тем причинам, что, во-первых, я защищал диссертацию, когда Вы только что из-под стола пешком выходили, во-вторых - Вы толком ничего про меня не знаете (для этого надо читать то, что я писал, а не то, что есть про меня в РИНЦ).
    Прибегаете к явственно демагогическим "дважды два - четыре": "У студента есть свои права и обязанности. У преподавателей и сотрудников вуза есть свои права и обязанности. Дело здесь ...в том, насколько все участники образовательного процесса заинтересованы в своей деятельности (а не её имитации)" - Вам бы речи для партаппаратчиков в годы "застоя" писать, читаем материалы съездов КПСС с 24го по 26й - такие же пустопорожние трескучие лозунги.
    Затем Вы накидываете кучу ничем не обоснованных предположений: "Или Вы в это время занимались написанием чужих диссертаций? Не смогли заинтересовать студентов..." Студенты, как выше было сказано, обязаны были посещать занятия независимо от того, интересно ли я их вёл; а те, про которых речь, не могли ими заинтересоваться чисто технически, поскольку не посетили вообще ни одного занятия.
    Так что "учите всех жизни" можно отнести и к Вам (помню, Л.Н.Собчик даже наставления читали здесь). Я же только иногда (преимущественно в "реактивном" порядке, ибо сначала в мой адрес поступила реплика о "низкой эффективности" и т.п., а не я кому-то выговаривал) порекомендовать зарвавшимся мальчишкам попридержать язык за зубами.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 янв 2021
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Спасибо за такую замечательную демонстрацию плодов патерналистского образования!
  14. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    К вопросу об ошибках внимания. У всех бывает.
    Последнее редактирование: 26 янв 2021
  15. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    Да что Вы, я же - негодный пример. На нашем поколении патерналистская модель трещала по швам. Вечная перекройка учебных планов, полным-полно дисциплин по выбору, всякие модные курсы по консультированию (Спиваковская и прочие ловцы рыбки в мутной воде) и пр. Из того курса, с которым я поступал (был перерыв на армию, как у всех тогда), никто докторскую степень не защитил, а половина и вовсе по специальности не работают. По нам катком прошлась "перестройка", не к ночи будь помянута.
    Вот А.Н.Леонтьев, а следом А.Г.Шмелёв, Ф.Е.Василюк иже с ними - их ещё можно назвать "плодами патерналистской модели образования", а уж совсем по-настоящему - это образование старорежимное: И.П.Павлов, А.А.Ухтомский, П.Б.Ганнушкин, в его же честь наречена та обитель, в коей довелось пребыть Вашей подруге, подкинувшей проблем, о ком речь шла недавно по соседству виртуальному, в связи в чем, полагаю, у Вас "зуб" на меня и возымелся.
    Последнее редактирование: 27 янв 2021
  16. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Максим Владимирович,

    разрешите мне именно к Вам в большей степени апеллировать в этой дискуссии.
    Хотя Вы не лишены в ряде своих суждений этакого "юношеского максимализма",
    но я считаю именно Вас (не без объективных оснований) человеком с более богатым
    жизненным опытом. Я не первый раз замечаю, что Вы на форуме из-за своего
    темперамента переходите границу и начинаете обсуждать не столько ПРОБЛЕМУ,
    сколько личность своего оппонента - даете характеристики, интерпретируете "подноготную".
    Это вообще ужасный "бич" именно у психологов (внутренний зуд), многие из которых не
    могут сдержать своей "проницательности" и буквально выплескивают ее на окружающих.


    Уверяю Вас, что Никита Александрович - глубокий, просвещенный и честный специалист,
    который много личного времени тратит на общественную работу (в высоком смысле этого
    слова, а не в плохом "совково-формалистичном"). И это его активность, и ряд научных
    достижений, увы, НЕ получили еще достаточного адекватного признания (у нас в нашей
    науке признание частенько приходит вообще "после смерти"...).


    Поделюсь с Вами моей "голубой мечтой". Ради чего я пытаюсь развивать этот ресурс? -
    Чтобы была виртуальная площадка, где люди, в первую очередь, ценят профессионализм,
    научную честность, ценят друга друга как СЧАСТЛИВУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ обсудить чт0-то важное
    по-существу, а не выплескивать свою неудовлетворенность недостатком научного признания
    и другими социальными обстоятельствами. И (это главное) умеют уважать ДРУГУЮ ТОЧКУ
    зрения, не совпадающую с Вашей собственной.


    Я рискую быть Вами не понятым, так как не могу более обширно развернуть этико-философскую
    рамку моих представлений, каким должен быть этот ресурс - ЭСПП. Но, поверьте, мне искренне
    хотелось бы побороться за присутствие здесь всякого креативного и неравнодушного человека,
    которым Вы для меня несомненно являетесь. Очень прошу Вас проявить сдержанность и стать
    для остальных примером "академической невозмутимости", деловитости и корректности по
    любому вопросу. Я не цитирую здесь ваших "нарушений", но они есть, и, увы, в достаточном
    количестве, чтобы на какое-то время лишить Вас возможности писать здесь (в качестве
    "двухминутного штрафа", если перейдем на хоккейную терминологию). Но... давайте я пока
    ограничусь лишь этим публичным замечанием-пожеланием. ОК?


    С уважением,
    АШ


    P.S.
    А доказательство моего умения продолжать симпатизировать людям, которые ведут себя в какое-то время
    слишком раскрепощенно, но являются неравнодушными и содержательными, может здесь
    предоставить, например, Леонид Федорович Чупров. Я рискую превратиться в жалкого "кота Леопольда",
    который повторяют тут одну и туже избитую фразу: "Ребята, давайте жить дружно!". Меня утешает только,
    что "озверин" у меня у самого есть - запасен в тумбочке под рукой :)
    Хохлов Н.А. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Никита Александрович, спасибо. Признаюсь, я только сейчас увидела всё.

    Удалять ничего не буду. Оставляю за собой право закрыть эту тему для обсуждения.
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Везет Вам. У меня валерьянка в тумбочке. Правда, я никогда ее не пила "по рабочим вопросам".
  19. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    Спасибо! И всё же расставить точки необходимо вот в чём. Рассуждать о системе образования, считая свои суждения профессиональными, мне даёт право как минимум трижды официально подтверждённая квалификация плюс 12 лет преподавания как основного рода занятий, не считая подработок. Наукометрические показатели здесь ни при чём. Публично требовать от меня "показать достижения" считаю как минимум этически сомнительным. А уж тем более - продолжать: "Ни вижу смысла вести содержательную дискуссию с человеком, который в 51 год через 20 лет после защиты кандидатской имеет наукометрические показатели ниже, чем у современных аспирантов" и т.п., а дальше и вовсе предполагать принародно, что я "студентов не смог заинтересовать", не зная об этом ровным счётом ничего. Это уже содержит явные признаки "словесной атаки", т.е. публичных нападок.
    А вот то, что я высказал в дискуссии о "Карательной психиатрии" - не более чем обывательское суждение, ни на какую "экспертизу" не претендующее; слово "грех" в экспертном заключении точно бы не применял, как коллега, про которою Никита Александрович упомянул, дав ссылку на другую дискуссию; он снова вносит путаницу: написать официальное заключение и высказаться на форуме - кажется, весьма разные вещи. Да и вообще вывести такую дискуссию на профессиональный уровень можно лишь с участием медиков. тут нам на профессионализм суждений и не следовало бы претендовать. Между тем мою позицию там фактически поддержал и сам высказал в других формулировках коллега Овчинников.
    Конечно, я целиком признаю неправоту и прошу извинения за то, что задействовал лексику, корреспондирующую с "оральным комплексом": "рот", "зубы", "язык". Так ведь остаётся один шаг до адресного употребления слова "молокосос", что уже совсем за гранью допустимого.
    Заодно должен высказать благодарность собеседнику за то, что получил отличную идею на случай споров с отцом (а мы иногда спорим жарко). Я скажу: "Не вижу смысла вести содержательную дискуссию с человеком, который в 82 года через 55 лет после защиты кандидатской не имеет наукометрических показателей совсем. Зато в книгах учит всех жизни."
    Трубицына Л.В. и Шмелев А.Г. нравится это.
  20. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Что у нас есть в сухом остатке:
    1. М.В. Леви до спора со мной неоднократно допускал сомнительные высказывания, граничащие с нарушением правил форума. Например, http://forum.ht-line.ru/threads/edi...eskix-teorij-lichnosti.3013/page-2#post-28059. При желании можно посмотреть все его сообщения и увидеть, что в них сквозят дискриминационные и оценочные высказывания. Администрация форума уже делала ему предупреждения ранее.
    2. В теме http://forum.ht-line.ru/threads/kar...nalizme-u-vrachej-psixiatrov.3110/#post-29533 М.В. Леви допустил очевидное нарушение п. 1.8.3. Правил форума, после чего последовало предупреждение Н.С. Завоеванной, адресованное ко всем участникам дискуссии. Но это предупреждение М.В. Леви проигнорировал (п. 1.8.10).
    3. В этой теме М.В. Леви заочно оскорбил уважаемого мной педагога Диму Зицера, книги которого я всем рекомендую прочитать. Это опять п. 1.8.3.
    4. В этой теме М.В. Леви сначала в грубой форме (п. 1.8.5) отказался давать ссылку на список своих публикаций. Затем почему-то изменил своё мнение и приложил список публикаций. Я внимательно его изучил, там в основном тезисы конференций. И ни одной статьи в зарубежном журнале. Справедливости ради отмечу, что несколько публикаций в приличных российских журналах там есть. Однако они явно не на тему преподавания в вузе. Вообще говоря, отказ от использования баз данных типа РИНЦ, Scopus и Web of Science сразу выводит учёного за пределы мировой науки. В современном мире можно публиковать любые статьи и книги, но без должного научного рецензирования это ставит под большое сомнение ценность данных работ. Пользоваться этими базами нужно не только научному сотруднику, но и преподавателю, т.к. психология стремительно развивается, и студентам интересно слушать про современные исследования (тогда они и на занятия ходят охотнее). В преподавании и научном споре желательно опираться на доказательную науку, а не на своё личное мнение и авторитеты.
    5. М.В. Леви публично признался в том, что участвовал в написании чужих диссертаций. Если всё остальное - это правила форума и личное отношение, то тут серьёзный научный подлог. Я на всякий случай сделал принтскрин этого признания. Осталось только выяснить фамилии тех, за кого М.В. Леви описывал результаты их диссертационных исследований.
    6. На мои вопросы в этой теме М.В. Леви в основном давал экспрессивные ответы, постоянно апеллируя не к сути обсуждения, а к моей личности (п. 1.8.5). Я-то понимаю, что это признак исчерпанности содержательных аргументов, но кому-то такой стиль общения может быть неприятен. После сегодняшней просьбы А.Г. Шмелева остановиться он снова написал сообщение с множеством экспрессивных выражений и завуалированными оскорблениями в мой адрес под видом формального извинения (видимо, всё-таки не передо мной, а перед Александром Георгиевичем, которого он уважает).
    7. Раз уж был упомянут отец М.В. Леви - Владимир Львович Леви. Я читал его книги (точно помню "Приручение страха"), когда был подростком, по совету своего научного руководителя в школе (я так или иначе пытался заниматься наукой с 13 лет и в старших классах написал свою первую научную работу "Страхи ребёнка школьного возраста"). Тогда мне его книги не понравились. А недавно я читал его книгу "Нестандартный ребёнок" и нашёл там много интересного (мне показалось, что воспитательная позиция упомянутого выше Димы Зицера достаточно близка к позиции В.Л. Леви, но это лишь моё мнение). Однако нужно признать, что это популярная психология и художественное творчество, не предполагающие учёта в базах научных публикаций. Поэтому не надо смешивать две реальности (каждая из них обладает самостоятельной ценностью). К слову, мой отец - учёный-геронтолог, доктор биологических наук, у которого на данный момент 842 цитирования в РИНЦ, 452 цитирования в Scopus и 128 цитирований в WoS (у него нет ни одной научно-популярной книги), с ним я периодически разговариваю о науке в целом. У него нет работ по психологии, а у меня нет работ по цитогеронтологии.

    Я прекращаю отвечать на дальнейшие сообщения М.В. Леви, т.к. для меня этого человека больше не существует. Не настаиваю на какой-либо реакции администрации форума на его многочисленные нарушения, но прошу иметь их в виду, если он оскорбит кого-то ещё.
    Последнее редактирование: 28 янв 2021
Статус темы:
Закрыта.