1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Все познается в сравнении...

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Шмелев А.Г., 28 апр 2017.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Уваажаемая Елена Петровна, здравствуйте.

    Извините, что с этой "перепечаткой" материалов из ФБ я вторгаюсь в ваш блог.
    Если Вы скажите "нет", то я опубликую этот материал на своем персональном блоге.
    Но... мне показалось, что тематика, связанная с оценкой качества школьного образования,
    волнует в нашем ЭСПП-сообществе именно Вас в первую очередь.


    Мы с Вами частенько критикуем нашу школу (и по делу!), но... при этом
    мы не учитываем такой контекст, что на Западе (и особенно в США) эта
    критика современной школы еще острее. Кто такая Оля Смыслова - это
    наша бывшая выпускница факультета психологии МГУ (на уровне
    аспирантуры, насколько я помню), которая уже более 10 лет живет
    и работает в США (не думаю, что ошибаюсь в количестве лет).


    Ваш АШ




    [​IMG]


    Olga Smyslova
    Вопрос к москвичам: Мои знакомые решились на переезд в Москву ради хороших школ (сейчас нужен 3й и 7й класс). Район - от Войковской до центра. Похвалите свои хорошие школы и дайте знать - как вообще туда поступить? или прийти? можно ли поселиться рядом со школой - примут ли тогда "по месту жительства" без экзаменов? Дети, само собой, по-русски хоть и говорят, но явно отстают от сверстников, да и вряд ли конкурентноспособны в плане каких-то тестов. Заранее спасибо!


    НравитсяЕще реакции
    Комментарий

    33
    Комментарии

    3 из 28
    Показать предыдущие комментарии
    [​IMG]

    Lena Shapiro С ума сошла твои знакомые, простите .
    Нравится · Ответить · 9 · 12 ч
    [​IMG]

    Olga Smyslova Лена, ты правда не представляешь, насколько тут хреново со школами. Я немного завидую людям, у которых есть решимость рискнуть (ничего не потеряют, если приедут обратно, в принципе). Есть другие аспекты жизни в мск, но не будем начинать срач на эту тему [​IMG]:) .
    Нравится · Ответить · 2 · 12 ч
    [​IMG]

    ася патрышева Olga Smyslova ну кроме калифорнии есть же и другие штаты, это раз. и есть домашнее обучение, это два.
    Нравится · Ответить · 2 · 11 ч
    [​IMG]

    Olga Smyslova Asy Patrysheva как человек, измученный нарзаном, "это два" с тремя детьми и мужем со своим детищем- компанией запросто может за несколько лет поставить крест на твоей собственной работе и уж по крайней мере на самооценке. Я вот реально завидую. Я, наве...Еще
    Нравится
    · Ответить · 1 · 11 ч
    [​IMG]

    Olga Gorinoff Вообще никогда не писала тут ни разу, но хочу поддержать Ольгу со школами тут такая труба, что хоть вой, идеальных сестра нет, но в Американских школах вообще туши свет, все эти либералы учителя, и безразличее к детям и своей работе на самом высшем уровне
    Нравится · Ответить · 3 · 10 ч
    [​IMG]

    Marina Chentsova Юля говорит, что в Мериленд очень хорошие школы [​IMG]:)
    Нравится · Ответить · 9 ч
    [​IMG]

    Julia Orlova Не обобщай, да не обобщен будешь. Welcome to MA.
    Нравится · Ответить · 2 · 5 ч

    Напишите ответ...


    [​IMG]

    ася патрышева удивительно.
    Нравится · Ответить · 3 · 12 ч
    [​IMG]

    Ksenia Shirkova Yagodina Я только юзао знаю
    Нравится · Ответить · 12 ч
    [​IMG]
    Юля Лазарева ответила · 3 ответа
  2. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    У меня ребёнок учится в 5 классе и я не считаю, что у нас в школе все плохо. На мой взгляд есть проблема закона- учителя нередко произвольны в своих оценках. Но это все корректирует ся системой всероссийских проверочных работ. А образование дают хорошее.
  3. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Сейчас очень актуальна тема воспитания в школе. Только что я за три недели нашла издательство для свой книги. Причём одному издательству - хорошему, отказала сама, из-за условий договора. В нашей школе с детьми занимаются помимо школы много, у меня претензий нет.
    Никитина И.А. нравится это.
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума


    Александр Георгиевич! Я бы ответила так: Вот ,например,:
    1. http://www.covcheg.org/vypuskniki/vypusk-2013#/page/1
      Лицей –«Ковчег-XXI» Нескучная школа
    2. Школа Летово http://letovo.ru/
    3. Новая школа https://www.facebook.com/pg/nschool88/about/?ref=page_internal
    4. Лицей 1535 http://lyc1535.mskobr.ru/
    5. Лицей вторая школа http://sch2.ru/
    6. Центр образования «Царицыно» 548 http://www.mhs548.ru/
    7. ГБУ Школа №109 http://www.sc109.ru/content/index.htm и т. д, и т.д. и т. д. …

    Но вообще, я бы начала с запроса Yandex: Лучшие школы Москвы?
    https://yandex.ru/search/?text=Лучшие школы Москвы&lr=213&msid=1493374422.47606.20939.2107&redircnt=1493374444.1
    А потом пошла бы по выбранным школам разговаривать и узнавать.
  5. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! Позволю себе с Вами не согласиться. Школы, которые Вы перечислили - это школы с высоким рейтингом и ... очень сильным прессингом на детей. В результате огромный риск соматических и нервно-психических расстройств . С уважением. Н.А.Пастернак
    Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Белорусец А.С.

    Белорусец А.С. Участник

    20 лет назад я учился в Ковчеге (http://www.covcheg.org), прессинга не было. Думаю, что и сейчас нет.
    Никитина И.А. нравится это.
  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    В Ковчеге, да. Но это особая школа.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Арсений Сергеевич,

    несмотря на то, что Вы уже много лет являетесь успешным сотрудником
    Лаборатории "Гуманитарные технологии "(и спасибо Вам за это, как говорится),
    на Вас тоже распространяется общее правило данного форума: подгрузите, пож, свою портретную фотографию.


    Ваш АШ

    Белорусец А.С. нравится это.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нина Александровна, здравствуйте.

    Я как раз с Вами согласен, что наша практическая передовая
    педагогика не дружит толком до сих пор с "дифференциальной
    психофизиологией", то есть индивидуальные психофизиологичесчкие
    ресурсы детей частенько учитываются "на глазок", если вообще учитываются.
    А они на самом деле очень сильно различаются!
    И срывов на этой почве более чем достаточно.


    Ваш АШ

  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    я, конечно, постараюсь обратить внимание той же самой Ольги Смысловой
    на ваши рекомендации. Но... смысл моей публикации состоит не в том,
    что от нас требуются в данном случае рекомендации (а если и требуются,
    то в районе ст.м.Войковская, как я понял). Смысл в том, что мы до сих
    пор не ценим (а потому и НЕ БЕРЕЖЕМ, УВЫ!) те традиции, которые
    заставляют наших же родителей, попавших в другие страны, ценить
    именно наше образование. Эти достоинства нашей школы, увы,
    плохо сформулированы нами самими -в очень нечетких терминах,
    настолько не четких, что это можно назвать не научными понятиями
    (из строгой педагогической психологии), а ПОЭТИЧЕСКИМИ МЕТАФОРАМИ
    вроде "атмосфера совместного творчества", "атмосфера поддержки
    образовательных достижений", "атмосфера уважения к ОСОБОЙ роли учителя",
    "общая вера в то, что обучение может вести за собой развитие". "высокие образовательные стандарты и требования"и т.п.


    Если хотя бы четче было сформулировано и доказано. почему Учитель (с большой буквы) - это не "агент по оказанию педуслуг", у него НЕ сервисная роль, а роль ДУХОВНОГО ЛИДЕРА (!), то и то было бы дело. Но пока мы тут видим больше поэтических лозунгов, чем четких операциональных признаков, фиксирующих различия в подходах. Что такое "духовный лидер" с точки зрения науки? - Не понятно. Это скорее религиозно-поэтический образ, чем научное понятие.

    Ваш АШ





  11. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Согласна с Вами, Александр Георгиевич, что так и нет в педагогике четкого понимания что именно отличает учителя от Учителя.
    Давно и много говорят о создании развивающей среды, подразумевая неодушевленные предметы, стимулирующие познавательную активность. А я все больше убеждаюсь, что не в проекторах и айпадах секрет, не в учебниках и наглядных пособиях, а в умных Учителях, способных собственным примером и правильной организацией показать как от незнания перейти к пониманию и применению. И вот опять красивые слова, а хотелось конкретики. Вы сами как думаете, что отличает "духовного лидера" от штатной единицы " учитель"?
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Извините.что задерживаюсь с ответом. Жду ,когда созреет и смогу более или менее четко сформулировать свой ответ и принципиальную позицию. Очень это не просто.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://drugienovosti.project-splas...девочки-учителям-покоряет-интернет-a401e8773a
    «Письмо мамы учителям покоряет интернет»
    «Я верю в образование, но ни на секунду не поверю, что оно должно целиком поглотить жизнь ребенка. Мне не важно, поступит ли Майя в Гарвард. Мне важно, чтобы она была эмоционально здорова и знала, что работа — часть жизни, но не вся жизнь. Семья, друзья, делать что-то для других и быть хорошим человеком — вот что сделает тебя счастливым. Моем ребенку нужно быть ребенком».
    Напоследок Банми написала, что не обвиняет школьных преподавателей. «Все дело в самой системе образования, — написала она. — Что-то должно измениться».»

    Что-то, действительно, должно измениться!
    Современное образование-всемирная беда!
  14. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Ну не ЗНАЮ! Я своему ребёнку внушаю, что образование даёт новые возможности. А насчёт эмоционально го благополучия, пятый год веду нескончаемые беседы с учителями. С уважением. Н. А. Пастернак
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Мой ответ в файле.

    Вложения:

    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  16. Кроник А.А.

    Кроник А.А. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич, oперациональные признаки разных образовательных учреждений сформулированы в работах М.В. Воропаева, одна из которых описана в Архиве Каузометрии:
    (2003) Воропаев М.В. Воспитательные системы в социальном институте образования. По результатам кластерного анализа он описывает 5 типов образовательных систем:
    (1) гуманистические, (2) нормативно-гуманистические, (3) авторитарные, (4) дисфункциональные со структурными дефектами, (5) дисфункциональные с динамическими нарушениями.

    Может пригодится его докторская диссертация "Теоретические основы построения типологии воспитательных систем" и книги, которые только что обнаружил в интернете:
    • Воропаев, М.В. Антикризисное управление школой / М.В. Воропаев. -Ростов н/Д : Феникс, 2007. 128 с
    • Воропаев, М.В. Воспитательные системы образовательных учреждений: основы типологии / М.В. Воропаев. Тамбов : Изд-во ТОИП-КРО, 2002. - 112 с.
    Удачи!
    АК

  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    я примерно тоже самое написал на ФБ в обозначенной ветке - все мы грешим сверхообобщениями на основании собственного единичного опыта, который может быть в ряде случаев удачным, а в ряде - неудачным, но никогда не бывает репрезентативным. Что касается "стонов насчет низкого качества образования в школах в США", то, увы, это не единичный стон. Вы разве сами никогда об этом не слышали? Я об этом слышал в своей жизни от 20-30 разных людей (порядок не преувеличиваю, не пишу ни 200-300, ни 2000-3000), которые не только туда приехали, но никуда оттуда и не уезжали вовсе (родились там, ибо американцы).

    Вы изучали результаты сравнительных международных исследований PISA или TEAMS? Я совсем не идеализирую методологию этих исследований. Но просто больше ничего нет... Они, кстати, высветили достаточно хорошо слабости наших российских образовательных традиций (заложенные еще в 20 веке). А вот достоинства нашего образования они плоховато высвечивают. Почему? - Их трудно операционально "пощупать". А они шли еще от мессианства "учителей-народников", шедших в народ в 19 веке. Когда у нас стали отрывать обучение от воспитания (даже само слово "воспитание" стало табуированным!), то как раз сильную сторону нашего образования мы стали стремительно терять - передачу личностно-ценностного отношения учителя ко многим вещам в жизни... Это мое такое... ощущение.

    Ваш АШ





  18. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Анастасия,

    Вы сформулировали, с моей точки зрения, очень важный вопрос, возможно, даже самый важный. Поэтому быстрый и краткий ответ на него дать несложно, а серьезный вдумчивый требует большого времени и большой ответственности.
    Чтобы обойтись без "красивых слов", назову давно познанные качества всякого ЛИДЕРА (в любой сфере деятельности) - качества, которых, увы, не хватает многим нашим учителям (подавшимся в малопрестижный у нас педвуз именно потому, что личностных амбиций, лидерских качеств на что-то другое как раз-то и не хватило).


    Лидер - человек, способный воодушевлять других и заражать свои примером, способный действовать под девизом "делай как я". Тоже касается, как правило, и семейного воспитания. Как родитель, который лежит на диване и смотрит телевизор, может привить своему ребенку любовь... к спорту?! - Никак! Никакие увещевания типа "ну пойди побегай на свежем воздухе", "ну пойди запишись в секцию" не помогут! Как могут помочь призывы "почитай книгу", если в доме уже не висят на стенах полки с книгами, просто нет книг (?!).

    Если учитель не горит от увлечения своим предметом, никогда он не посеет к нему у своих учеников не то что приверженности, даже минимального интереса не вызовет. Так что... ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР-ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР-ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР... Смысл не сложный в этом призыве, а вот поди реализуй этот подход! Слабо?

    Ваш АШ

    P.S.
    Представляю себе "педагогический эффект" от такого диалог Сократа с Платоном. Сократ: "Знаешь, Платоша, честно говоря, философия - это то, чем я просто зарабатываю деньги в рабочее время. А в свободное время я предпочитаю сходить на стадион, в казино, в стриптиз-бар, а не заниматься этой... мурой - философией".





    Последнее редактирование: 1 май 2017
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Полностью согласна с Вашим комментарием. «А вот достоинства нашего образования они плоховато высвечивают.» А как «плоховато» они цитируют наши исследования, даже зная о них? Это, по-видимому, их «национальный снобизм». Хотя в последние годы приходила информация о победах наших школьников на конкурсе PISA.
    Но я «больна» сейчас другой проблемой: как выстроить адекватную и эффективную систему диагностического рефлексивного анализа достоинств и недостатков актуального образовательного процесса в отдельном вузе, чтобы можно было осуществлять мониторинг качества образовательного процесса и, если требуется, своевременно его корректировать на уровне отдельного вуза (убеждена, что можно многое сделать собственными силами самого вуза) и осуществлять- на основе синтезирования и обобщения информации об отдельных образовательных учреждениях- реформирование системы образования на уровне страны в целом.
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Александрович! Спасибо за ссылки на это великолепное исследование Михаила Владимировича Воропаева. Это как раз тот самый случай «классного профессионала», исследования которого позволяют любому вузу или школе идентифицировать свой собственный тип воспитательной системы. Здесь, безусловно, наука прямо работает на диагностику качества образовательного процесса. Но, увы, так бывает не всегда.