1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

А как вам такая "фантастика": Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 24 янв 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Опять нет слов! Но уже по другому поводу.
    1. "В прошлом году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию «Власть Денег», каким он видит образование будущего."

    2.Коллеги! Загляните в раздел нашего Форума «Проблемы и идеи новых методов подготовки". Там есть тема, открытая А.Г.Шмелевым «Надо бы здесь расспросить поподробнее Диму Аббакумова Я и предлагаю это сделать.
    Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Дмитрий Аббакумов — автор учебного курса «Теория и практика компьютерного тестирования» и разработчик программного обеспечения «Adaptivity Guide», позволяющего адаптировать электронные учебные курсы под возможности студентов. Свои идеи он недавно представил в Принстоне на конференции The 2014 Computerized Adaptive Testing Summit и в Москве на ‪Edcrunch. В интервью он рассказал, почему за адаптивным обучением будущее и как оно развивается в Вышке. Оно в файле. Как это в истории не раз бывало, фантазии понемногу сбываются.
    3.https://newtonew.com/news/studenty-v-usa-pristupili-k-obucheniyu-bez-prepodavateley
    Подробности можно узнать на официальном сайте проекта сайт проекта "42"www.42.us.org
    Студенты в США приступили к обучению без преподавателей.
    В США открылся второй в мире университет без преподавателей.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16 ноя 2016
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна. Все это хорошо. Все это сверх хорошо. Только вот ни один из великих педагогов не занимался конкретно обучением и воспитанием. Сухомлинского не в счет. Много врал с опорой на классиков М-Л., Ж.-Ж. Руссо вообще - "Руссоисский парадокс". Своих детей отдавал проходимцам, а сына Песталоцци вернул психопатом. Вся беда в образовании в том, что торопятся объявить о результатах, а ждать их лет этак 10-15 терпежу не хватает. Не проверяемы "педагогические нововведения" и идеи одним днем, годом, пятилеткой. Как это не поймут "великие педагоги" мне не понятно. Шизики, наверное, или психопаты, в лучшем случае. В образовании ответственность за свои идеи большая, чем в атомной физике. На "красную кнопку" могут и не нажать, а вот искалечить подрастающее поколение может любой дилетант.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Вы правы . Так бывает. Но это не отменяет сделанного прогноза. Похоже, они это смогут сделать. Наверное на практике это будет несколько иначе,но ,главное, будет.
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Леонид Федорович! Идея, высказанная в прогнозе Митио Каку, была ранее сформулирована и ,главное , успешно реализована в нескольких «школах фасилитации» в США Карлом Роджерсом в 60-х годах. (см. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. / Пер. с англ./, 2002 , М.: Смысл. Орлов А.Б. Предисловие научного редактора // В кн.: Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2002/.Ниже привожу фрагмент текста своей статьи об этом:«Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования в вузе (см., например, Роджерс, Фрейберг, 2002; Вербицкий, 1991; Ляудис, 1992, 1997, 2000; Орлов,2002; Буланова-Топоркова и др. 2003; Загашев, Заир-Бек, 2003; Зеер, 2003; Виленский, 2005; Хуторской, 2005, 2007; Бакшеева, Вербицкий, 2006; Татур, 2006 и др.). Она представлена континуумом мнений, в котором радикально негативную позицию занимает американский психолог Карл Роджерс, считая ее несостоятельной и наносящей вред учащемуся. В качестве альтернативы Роджерс предлагает гуманистическую человекоцентрированную концепцию обучения, в которой учащийся является не просто равноправным субъектом учебного процесса, но и ведущей фигурой, а учитель, отступая на второй план, выполняет функцию фасилитатора, помогающего ученику учиться совершенно самостоятельно. Как известно, эта концепция была полноценно реализована в нескольких американских школах в разных штатах (Роджерс, Фрейберг, 2002; Орлов 2002.).» Цитируется по Кринчик Е.П. К вопросу об активных формах обучения в профессиональной подготовке психологов// Психология в вузе. 2008. №6. С. 73-92 ((http://istina.msu.ru/profile/elekrin/ ).
    Митио Каку говорит о вузах и о реализации такой модели обучения на основе IT технологий, которые позволяют широкое распространение такой модели обучения.
    Последнее редактирование: 25 янв 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  5. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна! Помните сермяжную истину: "Что русскому хорошо, то немцу = смерть" (на простят меня модераторы, но это классика и не моё. Совершенно разная ментальность у народа (читать: у студов). Если в американской школе подсказка является чуть ли не преступлением против личности, то в России - "неподсказка" , "нешпора" предательством. Многие модели и схемы "забугорного" образования просто разбиваются о традиции России. Не знают этого только пропагандисты западных моделей образования. Я могу много привести примеров российского "левшества" с подковкой заокеанской блохи. Все подковывают, мня себя Левшами, но забывают главного. Блошка уже не была способна танцевать. Не то сделал Левша и его команда. Только на смертном одре (точнее умирая) Левша понял свою "технологическую" ошибку, когда просил передать, что "англичане ружей кирпичом не чистют". Вот тогда, умирая, Левша поднялся до "инженерной мысли". Скольких же новаторов и пропагандистов забугорья надо схоронить, чтобы наконец общество поняло, что дело не в технологии, а в "искусстве возможного".
    Последнее редактирование: 25 янв 2016
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Ведь речь идет об образовнии будущего!!! А у нас уже подросло потрясающее поколение интеллектуальных молодых людей, которым в тягость существующая система образования. И эти молодые люди вполне на уровне "мировых стандартов" И при этом в чем -то превосходят его за счет национальных особенностей. И причем тут пропагандисты забугорья!?! А на "искусстве возможного " можно отстать этак лет на 200. А это ведь крайне опасно.
    И еще: "Уважаемая, Елена Петровна! Помните сермяжную истину: "Что русскому хорошо, то немцу = смерть" (на простят меня модераторы, но это классика и не моё. Совершенно разная ментальность у народа (читать: у студов)."
    Уважаемый Леонид Федорович! На дворе XXI век!!!
  7. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна! О том, что XXI век я знаю, но знаю и, что для того, чтобы "вырастить леди, надо начинать с бабушки" (Э. Берн). Наши с Вами внуки, возможно, войдут в XXI век Европы и обеих Америк, а вот наши дети - вряд ли.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Во-первых, XXI век пришел не в Америку или Европу, а накрыл всю нашу планету и дело каждой страны,каждого народа,наконец, каждого человека войти в него или застрять ,например, в XVI веке. Во-вторых, даже если с трудом предположить,что Вы правы,так что- запретить себе строить и обсуждать прогностические проекты будущей системы образования ? Что же это за менталитет такой?
  9. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Проекты и прогнозы в образовании - это даже хуже и менее надежно, чем гадание на кофейной гуще. Слишком много переменных и непредсказуемых моментов, зависящих от желаний и капризов какого-то вип-субъекта. Но это как костюмчик в примерочной. Надел - вроде хорошо, снял - остался в чем мать родила. Невозможно простому чистильщику обуви (коим школа является) придать вид новых стоптанным и порванным штиблетам.
    Не буду приводить кое что из переписки с украинскими коллегами, но я буквально цепенел, когда читал письма одного моего бывшего знакомого по аспирантуре. Мы прожили одну историю страны, прожили одновременно рядом несколько лет, а сегодня помним совершенно разные вещи, по-разному оцениваем одно и тоже. Стоило только смениться идеологии и все социальные институты и их посредники побоку.
    Никитина И.А. и Еремеев Б.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Проекты и прогнозы в образовании - это даже хуже и менее надежно, чем гадание на кофейной гуще. Слишком много переменных и непредсказуемых моментов, зависящих от желаний и капризов какого-то вип-субъекта. Но это как костюмчик в примерочной. Надел - вроде хорошо, снял - остался в чем мать родила."

    Леонид Федорович! Не бывает появления НОВОГО без прогнозов и проектов,возникающих,кстати,благодаря усилиям "меньшинства", почему-то не владеющего "народным менталитетом" ,а совсем наоборот. И надо сказать,что без этих усилий "меньшинства" "большинство" до сих пор ходило бы в шкурах и мы бы тут с Вами не дискутировали! Развитие человечества от шкур к IT технологиям оказалось изначально возможным именно благодаря прогнозам , проектам и творческим решениям, создаваемым "меньшинством". "Большинство" иногда с большой задержкой принимало созданное "меньшинством" и, соответственно, делало еще один шаг в своем развитии.
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  11. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна! Вы смешиваете воедино прогнозы в точных и технических науках с "прогнозами" в общественных науках и, особенно, в образовании. Нет ни одной науки, подобной педагогике, где-бы флюгер так же быстро менял бы свое направление в зависимости от чиха вип-менеджера. Не понравился одному генсеку вывод об умственных способностях любимого сына - уничтожили целую науку. Она раньше педологией называлась. В учебниках по истории психологии и по истории педагогики написала, что вслед за этим педология была упразднена по всему миру. Вот только в 1986 г. я почему-то спустя пятьдесят лет присутствовал на выступлении директора педологического института из Нидерландов. А вот спустя каких-то лет, этак, двадцать после этого уничтожили остатки педологии в стране, переименовав НИИ дефектологии. Следуя букве политкорректности.
    Никитина И.А. и Еремеев Б.А. нравится это.
  12. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    "Я планов наших люблю громадье, Размаха шаги саженья. Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья." (с) В. Маяковский. Уж что-что, а планы мы строить умеем, проекты всякие выдвигать и т.п. С реализацией, что греха таить, не всегда, да и чаще всего, проекты так и остаются проектами, а если что и реализуется, то как говаривала моя знакомая учитель иностранного языка: "На верху предлагают программы, а на низах получают пародию". А вот о "менталитете таком" недавно обсуждали в рамках российского консерватизма.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович,дорогой! Ну я не нахожу слов!!!
  14. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я бы спросила этого автора, что здесь - упаковка для любопытствующего читателя, а что - серьезное содержимое. Невероятно, но хочется спросить, может мозг вообще не нужен? Зачем тогда вообще говорить о человеке?
    Думаю, что такого рода крутые фантазии основаны на типе мышления, где человек в принципе вынесен за скобки научного результата, а только является потребителем его результатов. Такие утверждения очень убедительны, особенно, когда люди принимают эту парадигму мышления. Иного расклада и не получишь.
    А если все-таки думать, что обучение производится как процесс развития человека, а запоминание нужно не для того, чтобы быть живой флешкой, а для того, чтобы развивались психологические структуры. Не случайно, что в статье этот уровень сложности человека вообще не задет.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  15. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Вообще то у истоков психического развития человека всего три базовые психические функции: память, перцепция и ориентировочная реакция. Все остальное надстраивается из их комбинаций, как многоцветный узор кашмирского платка из множества оттенков всего то из палитры трех цветов.
    Ярославцева Е.И. нравится это.
  16. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Прошу извинить, последнее предложение не успела отредактировать,
  17. Еремеев Б.А.

    Еремеев Б.А. Участник

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позиция каждого высказавшегося здесь мне интересна. Мне кажется, что обобщающей иллюстрацией для темы, которую предложила уважаемая Елена Петровна, является работа этолога Джона Кэлхуна (1917-1995).
    Он провёл десятки однотипных экспериментов, создавая "оптимальные" условия для жизни мышей в ЛАБОРАТОРИИ (!). В результате выделены четыре фазы жизни у популяции социальных животных. Это освоение предложенных обстоятельств, это рост численности популяции, это замедление роста её численности и это вырождение. На последней фазе мыши "только ели, пили, спали и очищали свою шкурку. избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций"... Причём всё это происходит на фоне отсутствия стремления спариваться и размножаться... Так заканчивались все эксперименты. И в 25-м эксперименте Кэлхуна ("Вселенная-25") последний обитатель "мышиного рая" умер на 1780-й день от начала исследования. Причём Кэлхун говорит, что физической смерти предшествует "смерть духа". Это отказ от всего сложного и требующего напряжения; это потеря креативности, способности преодолевать и - находиться под давлением (!), требующим преодоления. (По: Семейный капитал. - 21.01.2016. - № 3 (20). - С.8).
  18. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    Мне кажется, что самый замечательный и максимально достоверный прогноз был дан Д.Б.Элькониным в работе "Размышления над проектом", но даже он не смог предвидеть (или ему не дали) тех разрушительных последствий нововведений в дошкольном образовании, о которых писал в начале 21 века В.Т.Кудрявцев и которые я сама наблюдала и исследовала в течение нескольких лет. Прискорбно, но сбываются чаще всего неблагоприятные прогнозы, а все остальное - фетиш, иллюзия, которыми мы, как справедливо отмечает Л.Ф.Чупров, перекормлены в современной модели образования.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Борис Алексеевич! Я увидела в этом тексте совсем другое: предполагаемая автором система обучения потребует от человека максимальной мобилизации всех его умственных, духовных и физических сил, освобождая его при этом от ненужных и часто бессмысленных усилий. Я убеждена, что у IT технологий в этой области колоссальное будущее.
    Некторые фрагменты из интервью Митио Каку,которые мне кажутся весьма значительными.
    «Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании.. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.»
    «Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы».
    « Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность

    «Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать учиться — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.»

    «Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить.Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.»
    Еремеев Б.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги,а это вдогонку.
    https://www.facebook.com/

    Московский педагогический государственный университет
    — За эти два дня, проведенные в столице Великобритании, мы посетили три школы, — говорит Ирина Денисова, студентка Университета детства, — Три удивительные школы. Для меня это было что-то качественно новое, необычное и даже немного за гранью реальности. Все дети работают в группах: именно работают. Каждый из участников группы вовлечен в работу, никто не выпадает. Учитель же в это время не исполняет роль жесткого контролера, подавляющего детей, их природную исследовательскую активность, их непосредственность, он лишь направляет, помогает, действует с ними вместе, как бы заодно. Учитель не наставник, а помощник, друг.
    Я наблюдала такую картину: старшая девочка (5 уровень), которая была нашей сопровождающей, зайдя в младшую группу и предоставив нам время осмотреться, со всем познакомиться, подошла к малышке, обняла ее и спросила про учебу, личные успехи, дальше девочка перешла к группе детей, которая изучала свойства теста, и начала работать вместе с ними. Вся атмосфера школы пронизана добром, уютом, любовью. Поэтому, конечно, учитель не поднимает голоса на детей: в школе мы наблюдали несколько интересных приемов, которые помогают поддерживать рабочую атмосферу в классе. Еще, что является не маловажным – каждый ребенок знает, к чему он стремится, он знает свой уровень, он осознает проделанную работу и то, что предстоит сделать в дальнейшем.
    Как наша делегация знакомилась с образованием в Великобритании: http://мпгу.рф/…/znakomstvo-s-sistemoy-obrazov…/
    ‪#‎мпгу_институтдетства ‪#‎мпгу_развитие


    Знакомство с системой образования Великобритании
    С 17 по 24 января представительная делегация МПГУ знакомилась с образовательной системой Великобритании, участвовала в выставке…
    xn--c1arjr.xn--p1ai
    Еремеев Б.А. нравится это.