1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

А как вам такая "фантастика": Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 24 янв 2016.

  1. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна! Вы бы только побывали у нас в "Прогимназии" или в Гимназии (школа №17), когда там проводят (в мое время проводили) открытые занятия для педагогов республики. Картинка не менее красочная. Вот только саму кухня (когда и из чего эти краски растирают и т.п.) гостям не показывают. У нас тоже есть школы, коими можно гордиться, показывать их и учащихся в них.
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

  3. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Конечно, Леонид Федорович, Вы правильно подчеркиваете, Что память - в основе развития. Никто не знает, что лишнее для системы, а что нет. Есть смысл посмотреть работы Анохина К.В., который по-иному описывает память как системное явление, где нет ничего лишнего. Природа не подходила к запоминанию с нашей точки зрения, а удерживала то, что создавало ее устойчивость, могло сыграть свою роль в жизни человека. Мы, думается, слишком дети по сравнению с природой, чтобы считать себя умнее. Стоит быть осторожнее в гипотезах по замене памяти эл. носителем. Это всего лишь механическое дополнение, которое как раз и может оказаться лишним.
  4. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Сейчас по каналу "Культура" идет ПРОЕКТ - парный киносеанс - где подряд показывают два (наш и зарубежный) классических фильма по одной теме. Я удивилась, что даже герои фильмов оказываются похожи.
    Думаю, было бы продуктивно искать такие пары и в других областях общественной творческой жизни. Создавался бы баланс, перекличка, возникало содружество.
    Еремеев Б.А. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "У нас тоже есть школы, коими можно гордиться, показывать их и учащихся в них."
    Уважаемый Леонид Федорович! Не надо призывать меня быть патриотичной! Не раз и на старой блогосфере, и здесь писала об этом же,не говоря уж о моих статьях. Я просто хочу быть открытой к позитивному опыту, независимо от его национального происхождения и хочу поделиться им с посетителями этого блога. Убеждена,такая открытость-залог развития всего.
    Последнее редактирование: 28 янв 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  6. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна! Да я ни на йоту не сомневаюсь в Вашем патриотизме. Просто высказываю свое мнение. Я также разделяю идею Елены Ивановны по параллельному показу педагогического опыта. В сетях я уже давненько (для моих седин) и меня часто поражает и иногда раздражает, что вот кто-то что-то узрит одним глазком нечто "с иностранной блесной" и начинает это пропагандировать, выдавая за последние достижения в науке. В то время, как под носом своего не видя. История педагогики помнит много страниц пропагандируемого "передового опыта" воспитания от Гюгеенбюля, Монтессори, Зиккингера (можно и отечественных назвать), чей педагогический успех был лишь результатом умелого PR-а. Кратковременный, но это и спасало их. Проблема такого успеха в том, что "проверяемость" эффективности систем обучения и воспитания ни когда не делалась и всеми силами препятствовалась. В 1988 г. я заложил в самой передовой школе Хакасии лонгитюд. В 1993 году мы смогли найти (хотя и не сильно искали по другим школам города и республики) многих детей из почти 100 с небольшим учащихся, поступивших в первый класс отыскали только 12. И в двух других (средненьких по нашим меркам) школах оказалась аналогичная ситуация. Лучших переманили лучшие школы, остальных - тоже кто сменил место жительства, кто школу, кто вообще уехал на ПМЖ далеко. Так и не проверили. Собрал "скудный урожай", обобщил остатки в кратеньких тезисах.
    Еремеев Б.А. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги! А вот еще один прогноз будущей образовательной системы.

    Вложения:

    Еремеев Б.А. нравится это.
  8. Кутеева Е.Н.

    Кутеева Е.Н. Модератор Команда форума

    Уважаемая, Елена Петровна. Конечно здорово, когда ученик - активный субъект образовательного процесса и сам обучается и делает выбор, чему учиться и как учиться, а учитель только направляет. Но далеко не все современные школьники (подростки и старше) могут и хотят выбирать. Многие школьники делают выбор не самостоятельно, а под влиянием родителей, или если самостоятельно, то выбирают то, что легче дается при этом не обязательно, что к предмету есть интерес. Просто "за хорошую/отличную оценку и за легкость в обучении.
    Не так давно на одном из телеканалов была передача о современной образовательной программе средней школы. Там много говорили о том, какая она должна быть, должны ли быть предметы по выбору (когда ученик сам выбирает профиль, направление обучения) или должен быть стандарт единый и факультативы по выбору (как в советской школе). Там прозвучала хорошая мысль врача-психотерапевта, и я с ней согласна: мысль о том, что то, как выбирает ребенок или он не выбирает и что потом из всего получается зависит не от программы обучения, а от среды, в которой живет ребенок.
    Последнее редактирование: 29 янв 2016
    Еремеев Б.А. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Многие школьники делают выбор не самостоятельно, а под влиянием родителей, или если самостоятельно, то выбирают то, что легче дается при этом не обязательно, что к предмету есть интерес. Просто "за хорошую/отличную оценку и за легкость в обучении." Е.Н.Кутеева

    Уважаемая Елена Николаевна! Да ,но есть и другие родители и дети и не только в Америке (см.
    Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться: пер. с англ. М., 2002.) и Великбритании ( см. "Как наша делегация знакомилась с образованием в Великобритании: http://мпгу.рф/…/znakomstvo-s-sistemoy-obrazov…/
    ‪#‎мпгу_институтдетства ‪#‎мпгу_развитие ). Есть такие дети и у нас, и их немало.
    Мне представляется,что упорно исходить из наличного состояния массового менталитета-это топтаться на месте и
    отказаться от развития и совершенствования отечественной системы образования ( и не только образования!) Этот принцип звучит в стереотипной фразе: "Ну,что мы можем сделать !?!" Слава Богу ,несмотря на эту распространенную общественную позицию, и в нашей стране процесс идет "вопреки и независимо". И мне думается,полезно о нем знать как можно больше.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  10. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Для того, чтобы задавать какие-то ориентиры на будущее, надо представлять это будущее. Пока же "наш путь во мраке".
    Еремеев Б.А. и Кутеева Е.Н. нравится это.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Чтобы выбраться из тоннеля ,который "во мраке",надо продвигаться вперед,спотыкаясь,ошибаясь,но идти. А мне не кажется,что путь движения Вышки во мраке. Хотя я не все принимаю в ее опыте. А сколько в стране таких малых и побольше "Вышек"? Я не знаю.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  12. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    1. Вышка одна и стремится к тому, чтобы остаться одной. Есть у меня данные, что из-за того, что ВШЭ формирует "Черные списки научных журналов" некоторые из редакторов начинают обсуждать вопрос о том, чтобы материалы преподавателей и сотрудников, включая и аспирантов, в журналы, внесенные в ЧС не принимать под любым предлогом. Хотя и те из журналов, что в ЧС не попали (список есть, но добраться до него невозможно) тоже под Домокловым мечом ходят.
    2. Пока страна играет в такое импортозамещение, как этот фермер - ждать перемен в ближайшие полвека не следует. См.: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201601311256-4trt.htm?pasas
    Еремеев Б.А. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Вышка одна и стремится к тому, чтобы остаться одной"
    Это не соответствует действительности. Центр Внутреннего Мониторинга прилагает много усилий для сотрудничества с разными вузами с целью распространить в стране систему институциональных исследований образовательной деятельности каждого вуза.
    Группа «Создание системы исследований университетской среды».
    1.hse.ru/data/2015/05/29/1096928076/Резюме 11.04.2014.docx.
    2.myshared.ruslide/826633/
    3.litterref.ruujgrnarnamerqasqas.htm
    Я уже не говорю о проекте "Новая школа". Стоит познакомиться с деятельностью Вышки хотя бы на ее сайте, чтобы убедиться в открытости Вышки для сотрудничества.
    Последнее редактирование: 31 янв 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  14. Еремеев Б.А.

    Еремеев Б.А. Участник

    Уважаемый Леонид Фёдорович, однако у каждого человека есть свой фонарик, а у каждого незрячего человека находится свой поводырь. И множества людей ("человеков") умудряются развиваться. При сохранении общеизвестных смертных грехов и при появлении в процессе развития (!) новых грехов... А психологи предназначены разбираться во всём этом: "Строй находить в нестройном вихре чувства..."
    Кринчик Е.П. нравится это.