1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

А здесь будет копилка негативного опыта : чтобы не успокаиваться

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 2 фев 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1.Совсем свежее: И.С.Чириков Лекция для студентов в Сколково.
    2Современным детям сложно даются знания. Кандидат психологических наук, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ и глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова более двадцати лет следит за интеллектуальным развитием школяров.
    3.Критический комментарий и статья кандидата технических наук,независимого консультана Сугоняева Константина Владимировича.
    4. Олег Бочарников Что не так с физикой в современной школе?
    Большая часть мыслей, высказанных выше, основана на мнениях практикующих преподавателей. Особая благодарность за рассказ и консультацию — Антону Шейкину, ассистенту кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ и преподавателю физики в 10 классе. По материалам:
    5.Валерия Касамара,заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ — Мнение студентов о своей стране. Опрос в Вышке. Негативное и позитивное.
    6. Прославленная университетская свобода ...уходит! Зачем!?!

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 мар 2016
  2. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Хотя я уже однажды получил пинка в рамках этой дискуссии, но, как говорится, "не могу молчать"
    Ссылка на Л.Ясюкову не может не умилять. Не та ли это Ясюкова, которая обогатила МВД чудной методикой "изучения правосознания" (13 пунктов в трихотомическом формате из которых извлекаются 4 (!!!) шкалы).
    Низкий ей поклон: теперь по ней (в том числе) отбирают кандидатов в полицию.
    Если она так замечательно 20 лет мониторит интеллект школьников с помощью устаревшего и негодного (опять! но что я могу поделать, если это медицинский факт) теста Амтхауэра (1953 г.), то где цифры? графики? Где статьи на тему эффекта Флинна в России на примере выполненных замеров (которых так не хватает на фоне аналогичных исследований, охвативших весь мир, включая Африку)?
    Их нет, есть только очередной плач Ярославны.
    Проблемы с образованием, несомненно, есть, но не стоить тешить себя иллюзиями, что их не было прежде.
    Что же касается динамики IQ, то должен сказать, что располагаю данными, которые не коррелируют с высказанными в интервью. Не буду ввязываться в дискуссию о том, чем интеллект отличается от результатов по тестам интеллекта (на этом очень любят спекулировать философски ориентированные психологи), но других способов доказать, что что-то растет или снижается, кроме как замерить это, нет.
    Так вот: по моим данным IQ выпускников школ в начале нулевых годов стремительно падал, но последние 12 лет РАСТЕТ.
    И в отличие от Л.Ясюковой, я могу подкрепить сие утверждение доказательной базой.
    В 2013 г. мне довелось делать доклад (и опубликовать небольшую статью) на эту тему. Обновленную презентацию прикрепляю к посту.

    Вложения:

  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Да, на официальном сайте Ясюковой указан:
    "Тест правового и гражданского сознания"
  4. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    "Пинка" получаете не только Вы, но и другие участники... Приятно быть в такой компании. Я тоже искренне не понимаю, как по негодным тестам можно что-то исследовать. Вчера читала лекцию нашим профессорам, был декан факультета : огромный запрос на психологические методики, но .... непонятно как ориентироваться в таком почти хаосе. С уважением. Н.А.Пастернак
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Константин Владимирович! Спасибо большое за компетентный вклад! Это то, что надо. У меня к Вам просьба: пришлите,пожалуйста текст статьи и эту презентацию ,если можно в Word. Я текст Вашего комментария и статьи помещу рядом с двумя другими файлами. Ваша презентация у меня почему-то не скачивается ,чтобы сделать файл и поместить его туда же.
    Что касается "Проблемы с образованием, несомненно, есть, но не стоить тешить себя иллюзиями, что их не было прежде."
    Кто ж будет спорить,что их не было прежде.! Именно потому ,что они есть я и завела этот блог в самом начале организации нашего Сообщества. Но почему-то вместо спокойного и делового обсуждения этих больных проблем, а иногда и вместе с таким обсуждением звучит гиперэмоциональная негативная интонация, но не в адрес причин ,порождающих эти проблемы, а как правило в виде упреков в адрес автора этого блога. Не могу понять почему и зачем!?! Что касается Л. Ясюковой -то как 20 лет человек работает непрофессионально и научное сообщество психодиагностов это допускает!?!
    Последнее редактирование: 3 фев 2016
  6. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Петровна,
    моя версия Office не позволяет сохранять презентационные файлы в формате Word.
    Могу предложить текст 2015 года и презентацию в pdf
    Текст статьи 2013 года более пространный, но не включает, естественно, результатов обследования абитуриентов в 2014 году

    Вложения:

    Кринчик Е.П. нравится это.
  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Константин Владимирович, коллеги! На мой взгляд, в ситуации, когда даже психологи, которые "на слуху", пользуются несертифицированными методиками и получают "ошеломляющие" данные , необходимо по материалам дискуссии обратиться в МО - запретить пользоваться тем, что действительно социально опасно. Ведь когда в Интернете появляются данные обследования психологов о количестве "психов" и "дебилов", это расшатывает чье-то представление о будущем нации. Но это мое мнение. С уважением. Н.А.Пастернак
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    А может быть прямо в ФСБ?
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна, на мой взгляд единственный позитивный результат подобных форумов - это формулировка социально значимых проблем и попытка их решения. Именно поэтому я и считаю необходимым что-то делать для того, чтобы остановить вал неквалифицированной и, в прямом смысле слова вредной, психодиагностики. Как я понимаю этой же цели посвящена многолетняя работа "Гуманитарных технологий", но, увы, их продукцией пользоваться хотят далеко не все. И что получается? К примеру, директора школ (здравомыслящие!), видя "работу" психологов, в процессе оптимизации сокращают именно их. А здесь на форуме звучит - "куда идем?" Вот поэтому и идем, что не можем или не хотим остановить откровенную халтуру и непрофессионализм.

    К сожалению , из-за своей низкой компьютерной грамотности не смогла прикрепить весьма интересный файл ("Родители довольны школой, но не подготовкой к ЕГЭ"). Социологи ВШЭ в прошлом году провели массовое обследование родителей школ Свердловской, Воронежской и какой-то еще области. Результат такой же, как получается сейчас у меня - большинство родителей довольны качеством образования, которое предоставляет школа. С уважением. Н.А.Пастернак
    Сугоняев К.В. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна. Вот это совсем другой разговор. Была бы Вам очень благодарна,если бы Вы прислали мне эти Ваши материалы и данные обследования проведенного Вышкой или ссылку на них . Если Вы можете , сообщите мне, пожалуйста, Ваш e-mail и я Вам напишу.
  11. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  12. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги, отрадно, что вновь поднимается тема качества образования и, главное, методического качества. Просматриваю темы постоянно, но к обсуждению подключаться совершенно нет времени, так как перегружают бумажной работой (пишем и переписываем программы, в том числе и за 20 век, куча отчетов о том, чего не делаем и пр.), но здесь не смогла устоять. По поводу снижения интеллектуального уровня, в корне не согласна, так как за последние 5 лет интеллектуально-образовательный уровень студентов качественно повысился. И это я могу доказать количеством и содержательным качеством опубликованных студенческих работ, выполняемых, в том числе, по результатам экспертного анализа методического обеспечения деятельности психологов (пособий, тестов, методик и пр.). Требования у меня предельно жесткие, и рекомендации на публикацию я не всем ребятам даю, но за то, что опубликовано, мне не стыдно - это высокий профессиональный (для возможностей студента) уровень (работы можно посмотреть на моей персональной странице НГПУ в папке "Публикации студентов" в разделе "Научные достижения студентов"). Кстати, экспертиза многих предлагаемых Ясюковой методик и диагностических комплексов показывает их полную диагностическую несостоятельность. Особенно ее комплекс, цена которого - просто заоблачная - по диагностике ММД, которым, кстати, пользуются практически во всех школах, шлепая диагноз, как ярлык всем детям без исключения.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна и Нина Александровна,

    извините, что я вмешиваюсь опять в ваш диалог в роли "админа", но многие наши пользователи еще плохо осведомлены о двух вещах - о возможностях данной платформы ЭСПП для личных контактов
    и о некотором неписанном сетевом этикете, касающимся личных э-адресов.


    1) Возможности для адресной пересылки какой-то информации в системе предусмотрены.
    Этот сервис называется "Сообщения" (или "Переписки"). См. в правом верхнем углу.
    Вам достаточно набрать две-три первые буквы фамилии адресата (из числа
    зарегистрированных на данном форуме) и его ФИО само появится на экране,
    так что клик по нему вставит это ФИО в поле "кому". Это сообщение обязательно
    пойдет на личную э-почту адресата.


    2) Публиковать свой э-адрес для всех может каждый. Это не запретишь.
    Но спрашивать чей-то э-адрес корректнее в режиме "личная переписка",
    чтобы партнер имел возможность сообщить свой адрес только Вам, а не
    всем участникам.


    3) Во многом популярность социальных сетей с их сервисом типа
    "личная переписка" вызвана тем, что они обеспечивают вполне
    конфиденциальное личное общение и лучше защищены от спама,
    чем обычная почта, которая у многих буквально завалена спамом.

    Администрация форума не может гарантировать, что кто-то из многочисленных
    участников не включит чей-то щедро опубликованный электронный адрес в
    какую-то свою нежелательную для адресатов спам-рассылку. Вот в чем дело!


    Ваш АШ

  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Большое спасибо за разъяснения. К сожалению,я все еще не вникла в весь репертуар общения с нашим Форумом. Осваиваю по мере потребления. Теперь буду пользоваться "Сообщениями" на странице профиля.
    С уважением, Елена Петровна.