1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если Вы зарегистрированы в ВКонтакте, воспользуйтесь функцией "Войти через ВКонтакте" (см. Инструкция по регистрации через ВКонтакте).
    Регистрация или вход на Форум через Фейсбук проходит через режим премодерации (одобрения Вашей учетной записи администраторами форума). 

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Чтение в летние каникулы

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 1 июн 2016.

?

Необходим ли список литературы для чтения в период летних каникул?

  1. Да, безусловно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да, при условии изменения его объема и/или содержания (уточните, пожалуйста, в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет, ученик должен сам выбирать, что ему читать в свободное время.

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Безусловно, нет.

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Особое мнение (напишите, пожалуйста, в комментарии).

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Уважаемые коллеги!
    Наступило лето. Поздравляю с началом отпускного сезона!:)
    Однако, как видно из названия темы, я начинаю этот разговор не только для того, чтобы поздравить. Предлагаю поговорить о проблеме детского и подросткового чтения, вернее даже сказать «нечтения» - низкой мотивации и культуры чтения у большинства детей и подростков.​
    Начну с простого, на мой взгляд. Наши школьники вышли на каникулы и получили традиционный «список литературы для чтения в период летних каникул». Этот список, наверняка, весьма объемный. Например, в прошлом году для учеников средней ступени общеобразовательной средней школы г. Екатеринбурга он включал в себя около 100 – 120 пунктов - основная и дополнительная литература. При этом требование по прочтению зависит от учителя….​
    Такой объем, при условии требования, легко снижает мотивацию ("Вообще, не буду читать! Я на каникулах"). Или это не так? Давайте попробуем ответить на вопрос: «Необходим ли список литературы для чтения в период летних каникул?»
    Низовских Н.А. нравится это.
  2. Я думаю, он может быть полезен в качестве подсказки, что есть интересного, но не д.б. обязательным
  3. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Вряд ли, преподаватель рассчитывает на то, что ученик прочтет 100-120 книг за три летних месяца. Вероятно, этот список подготовлен на учебный год. Но 10-15 книг за лето может одолеть даже ленивый. Кроме того, некоторых можно заинтересовать литературой, давая слушать аудиокниги. В Москве люди много времени проводят в переездах и пробках, послушать, например, вместе с ребенком радиоспектакль Ревизор и тп, по силам каждому родителю)
  4. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Отвечаю "да, безусловно", тк этот список выполняет, прежде всего, ориентирующую функцию. Думаю, большинство родителей будут довольны своим чадом, если ребёнок осилит за лето предложенный перечень ( при этом выбор всегда остаётся).
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Коллеги, я выбрала второй вариант ответа. В связи с этим, проясняю свою позицию: всегда склонялась к тому, что он скорее не нужен. Мне он не нужен был. Однако, учитывая плачевную ситуацию с культурой чтения во многих молодых семьях, понимаю, что он нужен. Только не такой объемный и иной по структуре (допустим, для 6-го класса в прошлом году, в основной литературе были только "Дубровский" Пушкина и "Тарас Бульба" Гоголя. Этого мало и не пробуждает интереса. Для чего тогда составлять список из 100 книг? Дети склонны к тому, чтобы выполнять основное)
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
    Мельникова Н.М. нравится это.
  6. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Думаю, что он (список) должен состоять из 2-х частей - обязательная ( 8-10) произведений + произведения по выбору самого ребенка. Свобода воли мотивирует на подвиги.
  7. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Участник

    Не обладая подробной информацией о том, что и как происходит с чтением литературы в современной школе, выскажусь как обыватель (на уровне здравого смысла).
    Список литературы может быть полезен:
    1) для чтения литературы в соответствии со школьной программой на предстоящий учебный год (в течение учебного это сложно делать - свободного времени недостаточно);
    2) для ориентировки в многообразии литературы, чтобы у ребенка сформировалось умение выбирать (как и в отношении любой информационной продукции, ребенка необходимо сопровождать в выборе литературы).
    Другое дело, что список такой литературы должен быть хорошо продуман (с учетом разумного количества пунктов, выделения основной и дополнительной литературы, её разнообразния и т.д.).
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Аудиокниги, на ряду с фильмами, - спасение:)
  9. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Ну, фильм - это только " вариация на тему". Не знаю, видели ли Вы "Анна Каренина" 2012 от режиссера Джо Райт. Это - не Лев Николаевич Толстой , абсолютно)) Аудиокниги - точный текст от автора.
  10. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Участник

    Думаю, что с аудиокнигами и фильмами не всё однозначно. В чём-то они могут стать заменой, но есть риск, что это сильно снизит долю обычного текста.
    Важно, чтобы ребенок читал именно текст, и при этом не отвлекался. Это пример того, как обучение создает условия для психического развития.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Да, Марина Каиржановна, согласна с Вами. С фильмами надо быть очень аккуратным. Эта та экранизация, где Кира Наитли? Не смогла досмотреть - терпения не хватило.
    Можно заманить фильмом, а потом книжку положить, сказав в фильме не так...
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Роман Сергеевич, я за разумное сочетание и формирование интереса:)
  13. Шилко Р.С.

    Шилко Р.С. Участник

    Это, наверное, из области недостижимого идеального (хотя на отдельных произведениях, возможно, достижимого): прочитать и посмотреть постановки и экранизации (разные), а затем сравнить и обсудить (с другими детьми, родителями, учителями) особенности.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    От чего же?:) Иногда именно фильм толкает на чтение книги. Современные дети привыкли к визуальному ряду. Картинкой легче заинтересовать. Хотя, возможен и обратный эффект, поэтому фильм должен быть увлекательным и ...ответственно сделанным. Но с обсуждением с другими детьми и родителя - это да, очень сложно. Здесь согласна с Вами, Роман Сергеевич
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Сравнение разных экранизаций -да, могло бы вызвать интерес. Жаль, что, как правило, одно и то же не хотят смотреть
  16. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Спасибо, Марина Каиржановна. Любопытно. Наверное, ответят в таком духе: "Дак, опрашивали стареньких, у них даже мобильника не было. Что им еще было делать?":)
  18. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Давали нам "списки на лето". Но у меня был большой болт, и читала я то, что находила на полках: приключения, фантастику, детективы...
  19. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Меня очень раздражали эти "списки на лето". Я читал только то, что мне нравилось. В начальной школе -- приключения и детективы, в старшей школе -- фантастика, фэнтези, боевики, науч-поп, история и мифология.

    На мой взгляд, списки не нужны, нужны тематические подборки. Я когда занимался профориентацией, то моим клиентам-старшеклассникам очень нравилось, что я мог порекомендовать книжки.

    Ребенок не будет ничего читать, если нет того, с кого брать пример (родителей, старших братьев/сестер)
  20. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Когда в мультике "Призрак в доспехах" цитируется Сэлинджер - это может сподвигнуть почитать первоисточник.
    А экранизации - зло, как спойлеры, убивают всю интригу повествования. Вот программную пьессу я бы с ребенком пошла смотреть в Малый, например. В этом случае смыслы произведения чаще расширяются, а в экранизациях романов - теряются, не влезают.
    Шилко Р.С. и Тукачев Ю.А. нравится это.