1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если Вы зарегистрированы на Facebook, воспользуйтесь функцией "Войти через Фейсбук" (см. Инструкция по регистрации через Facebook).
    Если Вы зарегистрированы в ВКонтакте, воспользуйтесь функцией "Войти через ВКонтакте" (см. Инструкция по регистрации через ВКонтакте).
    Регистрация или вход на Форум через Фейсбук проходит через режим премодерации (одобрения Вашей учетной записи администраторами форума). 

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

День психолога в России: известен ли праздник?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 22 ноя 2016.

?

А, Вы знаете, что 22-го ноября отмечается День психолога в России?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Да, но я совсем об этом забыл(а)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Особое мнение (напишите, пожалуйста, комментарий)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Спасибо за поддержку, Ирина Алексеевна! И за содержательное сообщение о работе школьного психолога тоже спасибо:)
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Коллеги, прочитав Ваши сообщения по теме реорганизации психологической службы (спасибо Вам за них), мне хочется понять, что делать.
    Скорее всего, я скажу очевидные вещи. И, все же, скажу…Я поняла, что реорганизация школьной службы нужна и должна, во-первых, проводиться экспертами-психологами, а, во-вторых, касаться следующего:
    1) убрать бумажную волокиту и излишний контроль;
    2) обеспечение качественными инструментами работы, которое «уходит» под ответственность руководителя учреждения, а не ложится на плечи психолога, но выбор этого инструмента остается за психологом;
    3) создать четко прописанные задачи и должностную инструкцию психолога;
    4) сократить количество вузов, ведущих подготовку психологов и всяческие курсы после которых «Оп, и психолог!», убрать вовсе.
    Я ошиблась? Что упустила? Поправьте, пожалуйста….

    Александр Георгиевич, спасибо за прямую ссылку на статью в ПГ. Больше всего удивила фраза: «только в страшном сне могли присниться детская наркомания, буллинг, самоповреждающее поведение подростков, школьная стрельба и массовые подростковые суициды. А теперь эти ужасы стали частью нашей новой пугающей реальности, с которой зачахшей школьной психологической службе справиться очень сложно». В 90-е это было сном?!
    Последнее редактирование: 23 ноя 2016
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    А также,Тахир Юсупович! К большому сожалению и огорчению!.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  4. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Для меня, уважаемая Елена Петровна, не так все однозначно. Судя по той активности, которую можно наблюдать в Фейсбуке и в календаре конференций, сегодня весьма активны наши выпускники, которые работают в таких сферах, как организация групповой работы (фасилитация, медиация и модерация), коучинг, обучение и развитие персонала. Мой собственный опыт свидетельствует о том, что несмотря на сужение рынка консультационных услуг и возросшую конкуренцию, продолжается активность в таких традиционных областях психологической практики, как психологическое бизнес-консультирование и тренинги. Совершенно неожиданную активность предпринимают региональные университеты в попытке осмыслить место и роль университетского сообщества в современных условиях (см., например, https://rg.ru/2016/11/17/reg-sibfo/v-tomske-obsudili-novye-trebovaniia-k-universitetskim-kadram.html).
    Наверняка что-то еще происходит в психологическом сообществе, к чему стоит не только прислушаться, но и присоединиться. Даже, если происходящие события не носят планетарного масштаба, м.б. в праздник о них можно и поговорить ))).
    Ваш,
    Тахир Базаров.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Тахир Юсупович,

    дело не столько в самой школьной психологии, сколько в уровне
    методической культуры в прикладной психологии в целом.
    Мы с Вами, помните, как-то раз в Мозженке поизучали 200
    авторефератов (достаточная выборка). Уже там видна была
    эта дефицитарность - прежде всего методической культуры.
    Острее это проявляется в диагностических мероприятиях,
    чем в тренинговых. Тренинговые местами вроде бы "цветут
    и пахнут". Но... не результат ли это того, что диагностические
    мероприятия (измерительные программы) оставляют больше
    объективированных следов, чем тренинговые, а последние
    порождают массу...гм... как бы это так выразиться академично....
    "массу положительных иллюзий".



    Ваш АШ


  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    В 90х подобные проблемы просто игнорировались. Моих одноклассников "косили" наркотики, проблемы с законом и прочие "радости"
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Тахир Юсупович! Вы правы! Не все так однозначно. Я и сама это чувствую и радуюсь. Имею в виду,например, движения снизу,такие как скажем "альтернативное образование" или "молодое поколение". Возникшая у нас в начале 80-х практическая психология ,конечно, делает важное дело. Но это все пока еще узкий круг "помогающей активности". И многое из того, о чем Вы пишите, это результат деятельности отдельныхлюдей,их таланта,профессионализма,характера и энтузиазма. Это не система. А действующая система ,будучи испокон века бюрократической, настроена не на словах,а на деле, на консерватизм,
    не профессионализм и как результат на чудовищно бесчеловечное устройство жизни. И реализаторы такой системы не видят возможности участия психологов в ее реализации.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    И я о том же. И, кстати, никаких школьных психологов не было в помине.
  9. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Вот здесь, уважаемая Елена Петровна, вынужден с Вами согласиться.
    Ваш,
    Т.Базаров
    Кринчик Е.П. нравится это.
  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    С начала 80-х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования страны. Началось активное изучение научных основ, обсуждение возможных форм и методов работы практических психологов в школе. Журналом "Вопросы психологии" в 1983 году был организован "круглый стол": "Психологическая служба в школе". В том же году прошла Всесоюзная конференция психологов в Таллинне. На конференции были проанализированы эксперименты по созданию школьной психологической службы, которые проводились во многих городах и республиках, обсуждались организационные вопросы дальнейшего развития психологической службы в стране.
    В 1984 году в Москве в Институте психологии АН СССР состоялась I Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР. В рамках конференции работала секция "Психологическая служба школы". В центре внимания участников секции были вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы (Практическая психология образования, 1997, с. 17).
    Важным этапом развития школьной психологической службы в нашей стране стал многолетний (1981 - 1988) эксперимент по введению в школах Москвы должности практического психолога, проводившийся под научным и методическим руководством лаборатории научных основ детской практической психологии НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне - Психологический
    109
    институт РАО). На основе анализа результатов эксперимента было разработано Положение о психологической службе народного образования (1989), которое широко используется в стране.
    В 1988 году вышло постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны. Это стало правовой основой деятельности школьного практического психолога, определило его социальный статус, права и обязанности.
    С этого момента служба энергично развивалась почти во всех регионах страны. Происходило расширение сферы деятельности детского практического психолога: служба начинала охватывать всю систему обучения и воспитания от дошкольного возраста до ранней юности. Практическая психология образования появилась в детских садах, детских домах, школах, гимназиях, лицеях, профессионально-технических училищах, колледжах, школах-интернатах.
    Многие руководители образовательных учреждений, учителя, воспитатели, родители все больше осознавали полезность психологической службы. Это сформировало в обществе потребность в детских практических психологах. Поэтому в педагогических университетах и институтах была организована подготовка специалистов по педагогической психологии, возникли курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличилось количество профессиональных объединений для повышения квалификации работающих практических психологов образования.
    В июне 1994 года в Москве прошел I съезд практических психологов образования Российской Федерации. В октябре 1995 года в Перми состоялся II съезд психологов образования. Психологическая служба становилась необходимым элементом государственной службы образования.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юрий Александрович! Большая часть Вашего содержательного обзора становления психологической службы в отечественном образовании касается сферы вербальной активности. А практика пока так и не сложилась.​

    "Психологическая служба становилась необходимым элементом государственной службы образования."
    Ю.А.Тукачев

    А на повестке дня снова и снова необходимость реформы образования. И с психологическим климатом в среднестатической государственной школе все также неблагополучно.
    Последнее редактирование: 24 ноя 2016
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Спасибо, Юрий Александрович, за развернутую справку. Однако я не о том говорила, когда упомянула "в помине". На практике, в каждой школе, их не было. Не было психолога в моем детстве и детстве людей из моего окружения Если не считать специализированных учреждений - больниц. Наркоманы были, насильники были, малолетние преступники были, а психологов не было. Может быть, поэтому в статье говорится про сон. Не знаю.
    Безусловно, Вы справедливо можете заметить, что я субъективно сужу о реальности. Да. Однако не думаю, что моя реальность сильно отличалась от реальности большинства простого народа.
    Кринчик Е.П. и Никитина И.А. нравится это.
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Коллеги, а в голосовании, на данный момент, приняли участие 29 человек:)Спасибо! радует то, что абсолютному большинству известен праздник. Я заводила это голосование на основе очень давнего и неприятного разговора о том, что он никому неизвестен. Меня убеждали в этом. Не убедили...И правильно, как оказалось. Преодолеем отметку в 30 респондентов?:);)
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Модератор Команда форума

    Коллеги! Хорошие новости: мы справились и "расколдовали " верхний предел участников многих опросов в ЭСПП - предел в 30 человек. И мы это сделали ровно за неделю. На данный момент проголосовало 32 человека! Спасибо!:)
    Как видно, тенденция не меняется: большинству известен праздник:)
    Последнее редактирование: 29 ноя 2016
    Никитина И.А. нравится это.