1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дети другие и не только в музыке: а учим по-старому.

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 30 июл 2017.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.kommersant.ru/doc/2988082
    «Грядет поколение, которого не было никогда за всю историю»
    Интервью с Денисом Мацуевым
  2. Кутеева Е.Н.

    Кутеева Е.Н. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, здравствуйте. Что Вы имеете в виду, говоря, что современных детей учим по-старому? Ведь базовые школьные и ВУЗовские знания нужны любому ребенку: и "элите" и обыкновенным.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Да ,конечно,но давать их и"закладывать" их в детей нужно по-другому, с учетом современных реалий.(см. материалы на этом блоге)
    Кутеева Е.Н. нравится это.
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://snob.ru/selected/entry/127446
    От октябрятской звездочки до планшета. Как изменились дети за 40 лет
    "Учительница начальных классов с сорокалетним стажем рассказала, чем поколение нынешних детей отличается от предыдущих"

    Находка Юлии Козловой. Спасибо ей.
    Наблюдения учительницы-это интересно и важно. Но все-таки необходимо изучать, в том числе и психологам, а может быть в первую очередь психологам.
    Гаврилова А.Г. нравится это.
  5. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Приветствую всех интересующихся данной темой.
    Елена Петровна, спасибо за эту статью, очень легко представить себе эту учительницу.
    Мой первый выпуск был 15 лет назад, не так давно, но разница в детях чувствуется. Можно к этой статье добавить, что дети стали гораздо хуже писать, в большинстве своем не умеют рисовать и пользоваться ножницами, иногда и одеваться к семи годам не умеют. Из положительного: уже в 6-7 лет есть навыки самопрезентации и групповой работы, а также (не знаю, хорошо это или плохо) навыки критического мышления. Образно говоря, если раньше дети смотрели учителю "в рот", вне зависимости от обстоятельств, то сейчас от первоклассника можно услышать в свой адрес: "Какой-то скучный был урок", "А мне папа сказал, что ноль - это не цифра!" и т.д.
    По поводу исследований, здесь практика далеко впереди науки. Столько сейчас подходов, методов, интересных и эффективных методик, что поздно исследовать((( Каждый учитель находит и периодически расширяет свой педагогический инструментарий методом проб и ошибок по мере необходимости.
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вы правы Анастасия Геннадиевна! Но это не исключает необходимости научного масштабного изучения как базы для адекватной коррекции образовательного процесса.
    Последнее редактирование: 31 июл 2017
    Кутеева Е.Н. нравится это.
  7. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Добрый день, Елена Петровна! Согласна, что изучать необходимо! Дети меняются даже не в пределах 10-15 лет (а уж тем более 40), а 2-3 лет! Меняется коммуникация, интеллект и самое главное - детская игра.
    Но анализировать сложно, сравнительный психологический анализ можно проводить только по трудам Лисиной, Божович, Эльконина, Запорожец... (речь о психическом развитии детей 70-х).
    Педагогам проще.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вы правы, Юлия Валерьевна! Такой сравнительный анализ,о котором Вы пишете ,конечно ,полезен, но он не исключает исследований,современных и по задачам, и по методам.