1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дискуссия 2 : Будущее психологического образования в России

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Дихорь В.А., 6 ноя 2014.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Виктория, подчиняюсь и вижу, что мы не успеем добраться до пятого, если не подчинимся.

  2. Пашков А.А.

    Пашков А.А. Участник

    Это, разумеется, просто моё мнение как студента. Изнутри, так сказать))
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Тем, кому непонятно, придется проходить "перевод с понижением курса" (отвлечемся от проблемы призыва в армию).
    Это уже дауншифтинг. Но профориентация (сколь-нибудь квалифицированная) на уровне 14 лет уже даст почти однозначный прогноз для 85 процентов школьников, кому в науку и кому в практику.


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  4. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Спасибо за поддержку и простите, если чересчур настойчива, просто мы сильно выбиваемся из графика.

    Уверена, что ДОД-это лишь начало дискуссии, которые продолжатся позднее

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич, я никак не могу с Вами согласиться, что с первого курса нужно готовить ученых и практических психологов в разных вузах или даже на разных кафедрах. Соединение теории с практикой нужно тем и другим. Мне очень нравится мысль Л. С. Выготского о психотехнике как цели психологии, о психотехнике как теории, которая позволяет человеку овладеть своей психикой, управлять ею. Не могу представить себе практического психолога без фундаментальной психологической подготовки, также как и психолога-исследователя оторванного от психологической практики. Великие теории вырастают из практики, рождаются в ней. И в современной отечественной психологии есть примеры работы в этом направлении.
  6. Блохина С.И.

    Блохина С.И. Участник

    На первых курсах была четкая ориентация на научную деятельность. Затем появилось понимание, что всё, что создается в рамках науки, призвано помогать людям в решении их насущных проблем (ведь, изначально за этим в психологию и пошла). Не "знание ради знания", а знания - для практической работы. После ВУЗа вижу себя совмещающей науку и практику.
    Тукачев Ю.А. нравится это.

  7. А я на первых курсах была ориентирована на практику, к третьему поняла, что это совсем не моё и открыла для себя путь в науку, в когнитивную. Но мои разработки напрямую человеку не помогут, а вот разработчикам виртуальной реальности вполне себе. В практике себя совсем уже не вижу.
  8. Пашков А.А.

    Пашков А.А. Участник

    После окончания ВУЗа я бы хотел заняться наукой) Это было бы шикарно.
    Алексеев А. А. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  9. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    2. Мне кажется, что абитуриенты-психологи мотивируют себя как и врачи. Многие поступали, чтобы решать проблемы для себя, для других. И это вполне резонно - получить востребованную специальность. Какой бы мотив мог бы быть более предпочтительным? Эти, на мой взгляд, лучше, чем, например, прямое стремление монетизировать свои полученные навыки. Думаю, под понятием "практичность" именно такое содержание. Будет ли смысл отсеивать студентов на таком основании? Что можно обнаружить в молодых ребятах, которые еще сами находятся в процессе развития и серьезного преобразования?
    Кроме того, в МГППУ есть ф-т дистанционного образования, на котором учатся студенты с ОВЗ. Им в первую очередь необходимо учиться самим себе помогать. И эту заинтересованность, я считаю, надо поддерживать.
    Наверное, оценки - самое адекватное для принятия решения об отсеивании.

    1. Практика, конечно, для теоретиков необходима. Но, думаю, это две разные формы знания, если они даются по отдельности. Если у студента сразу организованы практические и теоретические занятия, то через некоторое время они начнут взаимоусиливать друг друга, никогда полностью не совпадая. Именно на этом этапе у человека, я думаю, укрепляется понимание своих способностей по самооздоровлению и возможности помощи другим. Выяснить это у всех заранее, скорее всего, невозможно.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  10. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Интересно, написала свой взгляд на поставленные вопросы, но они куда-то исчезли. :(
  11. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Как только послала это сообщение, появилось исчезнувшее! Вот как любопытно!