1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Это издевательство или благодарность?

Тема в разделе 'Психологи шутят', создана пользователем Шмелев А.Г., 26 янв 2016.

?

Это что?

  1. издевательство

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. благодарность

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. и то, и другое одновременно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. особое мнение (напишите тогда, пож, его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Вот такое рукописное объявление.
    В чем-то поучительное.
    Я и сам задумался, а не пора ли мне сменить пароль в домашнем роутере, так как
    по ощущениям явно кто-то "присоседился"...


    Ваш АШ

    Благодарность за точку доступа.jpg
    Попова О.С. нравится это.
  2. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Активист

    издевательство + насмешка над неудачником
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Наглость это...И издевательство:(
    Ярославцева Е.И. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    В каком контексте возник этот "проходной пост" у меня? - Я как раз в размышлении, не затеять ли все-таки в феврале такую игру (для участников ЭСПП плюс КИТТ), когда мы соберем и оценим всякие фразочки, шутки, анекдоты. Но главное не это! - Не в том, чтобы количественно прорейтинговать, насколько они удачные (отделить глупые шутки от остроумных). Главное в другом - расклассифицировать этот юмор по "психологическому назначению", то есть, облегчить психологам ситуационное использование юмора. Очевидно, что самое сложное в этом деле - это определиться, какие основания положить в классификацию. Мы уже выходили было здесь на эту задачу, но... застряли. Я ожидал определенной активности от "психологов-консультантов", но... 1) они сюда не ходят, 2) а если даже кто-то ходит, не имеет внутренней потребности что-то классифицировать.

    Сразу откровенно признаюсь в том, что мне не так важно, что мы будем классифицировать и по каким критериям. Мне лично важно развить технологию краудсорсинга на каком-то значимым для профи материале. Так что... Может быть, стоит попробовать в феврале, не мудрствую лукаво, взять и расклассифицировать шутки, которые в разной степени подходят для следующих ситуаций (для разных клиентов):

    1) Мщение - для клиентов, которые желают воздать обидчику, но не хватает агрессивности.
    2) Депрессия - для клиентов, страдающих от депрессии, связанной с потерей веры в свои силы.
    3) Апатия - для клиентов, страдающих от утраты конечного смысла (высоких целей).
    4) Мания - для клиентов, хватающихся за все сразу и ничего не успевающих.
    5) Искушение - для клиентов, осознающих внутренний конфликт между своими желаниями и совестью (долгом верности, в частности).
    6) Особый случай.


    Увы, пока мне самому совершенно непонятно, как можно шутки относить к указанным выше случаям. Наверное, спорная идея? Может быть бесплодная? Нужен внешний ее критический анализ. Просто невозможно ее запускать без предварительного обсуждения.

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, интересно:) А к какому типу тогда отнести это объявление... К пятому в меньшей степени, потому что указан пароль. К шестому, наверное Или добавить еще одну "Самоутверждение"
    Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, интересная идея. Но Вы правы в том, что надо вначале провести теоретическое обсуждение терапевтических возможностей шуток и анекдотов. Надо обратиться к библиотерапии.
    Вряд ли можно так прицельно разводить шутки по диагнозам, но наверное, можно развести их по целям: развеселить, спустить пары (агрессию) и прочее. Надо посмотреть классификации видов юмора.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа,

    я бы тоже отнес к шестому.

    Ваш АШ


    Завоеванная Н.С. нравится это.
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Я так и думал, что так просто эта "благодарность" не появилась бы на форуме. Вот только одно смущает. Каждый субъект запоминает шутки, анекдоты, присказки не по набору ситуаций. Да, при большом опыте (практике) можно собрать много чего юморного и, кажись, на все случаи жизни, но. А это "но" в том, что по набору и репертуару юмора его обладатель (носитель, коллекционер) проецируется.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Ирина Павловна,

    спасибо за Ваш отклик по этой теме. Я бы позволил себе напомнить эмпирическую классификацию "юмористических фраз" из методики ТЮФО, которую я получил путем факторного анализа на 100 высказываниях (число испытуемых - более 1000).

    1. Черный юмор
    2. Пошлый юмор
    3. Сарказм и цинизм
    4. Агрессивный
    5. Интеллектуальный
    6. Абсурдизм


    Возможно, "пошлый юмор" будет больше резонировать людям, которые оказываются в ситуации "Искушения", а "агрессивный юмор" поможет высвободить заторможенные агрессивные эмоции тем людям, которые оказываются в ситуации "Мщения". Остальные параллели я бы затруднился сейчас устанавливать.

    Ваш АШ


  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид, не совсем понял Вас.
    Или Вы меня не совсем поняли.


    Конечно, коллекционер проецируется, если всю жизнь собирает только "клубничку".
    Я-то как раз и говорю о том, чтобы вооружить психолога маскимально разнообразной,
    разноплановой коллекцией, чтобы как раз сократить риск его вторичной проекции.


    Ваш АШ

    Никитина И.А. нравится это.
  11. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Я бы , все таки, отнесла этот текст к сарказму. Для меня текст пронизан злой иронией. А сама ситуация - это уже из другой области.
  12. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, Ваша классификация шуток может быть взята за основу. Но тут возникает еще одна проблема: восприимчивость шуток. Люди обладают разным чувством юмора и в разной степени готовы их использовать в общении. К примеру, люди, склонные к депрессии, их мало используют сами и могут негативно отнестись к ним в речи психотерапевта.
    Индивидуальные и социально-демографические особенности людей в большой степени программируют восприятие шуток. Как их обойти?
  13. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Увы, пока мне самому совершенно непонятно, как можно шутки относить к указанным выше случаям. Наверное, спорная идея? Может быть бесплодная? Нужен внешний ее критический анализ. Просто невозможно ее запускать без предварительного обсуждения.

    Отличная идея. Я как раз за три года накопил коллекцию анекдотов, так что с удовольствием приму участие в игре-тренинге.
    Раньше выкладывал на сайт, но последние несколько лет перестал. Надеюсь пополнить коллекцию и возобновить это дело
    http://www.no-stress.ru/literature/anekdot-antistress/psy-anekdot.html
  14. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    Это не только наглое издевательство, но и способ продемонстрировать нашу беззащитность (и перед современными технологиями, и перед законом)
    Попова О.С. нравится это.
  15. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Активист

    И "то", и "другое", только того, что есть "то" заведомо и очевидно больше, чем "другого", а выражать это "другое" субъект не способен/не может/не хочет/не считает возможным сделать в принятой среди цивилизованных людей форме (при том, что само "действо" к поступкам "цивилизованных" людей очевидно не может относиться
    Еремеев Б.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Афанасьевна, да. Во избежание таких ситуаций, лучше придумывать сложносоченные пароли. Например, предмет исследования и написать его, переведя клавиатуру на латиницу, на русском (допустим, ehjdtym byntkktrnf - уровень интеллекта). Еще цифры добавить. В жизни никто не догадается:) Правда, вводить сложно с сенсорной клавиатуры. И забыть легко можно
    Попова О.С. нравится это.
  17. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Александр Георгиевич, мне кажется, что критерии в определенном смысле влияет на аудиторию, которая привлечется к опросу. Или предполагается, что они останутся скрытыми?
  18. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Меня как-то учили следующему общему принципу создания паролей - пароль нужно менять с такой частотой, чтобы время между сменами пароля было меньше, чем время, требующееся для его подбора с помощью генератора случайных символов.
    Проверить время генерации можно здесь: https://howsecureismypassword.net

    Например, пароль 83kd812 взламывается за 19 секунд, а пароль Y#83kd812H - за 58 лет.
  19. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я бы добавила ответ "провокация"
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  20. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Отнести эту шутку к одному из типов может только тот, к кому она обращена. Я отнесла бы к категории "легкий стеб" и отнеслась бы легко: "Спасибо, Господи, что деньгами взял!"