1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

И снова про школу: две разных точки зрения

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 8 фев 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Два файла- два разных видения проблем современной школы и их решения . Одна публикация в "Новой газете" - "Манифест гуманистической педагогики " -,позитивная и интеллигентная,авторы которой, специалисты в области образования, Другая публикация на сайте РВС,(Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» Председатель М.Р.Мамиконян),
    оппонирующая первой- критичная, эмоционально-негативная. Вот такая "информация к размышлению" на тему, "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 фев 2016
  2. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Спасибо! Скачиваю.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  3. Власова О.Г.

    Власова О.Г. Активист

    Очень грустно. В 86 году казалось, что время движется в одну сторону - вперёд; системы эволюционируют и самоорганизуются, а мышление людей усложняется. Но что-то пошло не так (((.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  4. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Мне кажется, второе - это не информация к размышлению, этот текст всерьез воспринимать невозможно.
    А по поводу первого... даже не знаю, что сказать. Лучше воздержусь от комментария.
  5. Анненкова Н.А.

    Анненкова Н.А. Участник

    Татьяна Владимировна, не могли бы вы придать своему комментарию информативную нагрузку?
  6. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Мне кажется, что второй текст - чисто пропагандистский, насыщенный эмоционально окрашенными штампами негативного характера, лишенный (вашими выражениями) информативной нагрузки, направленный на то, чтобы очернить первый текст, поэтому содержательно обсуждать его бессмысленно и противно.
    После прочтения второго текста нет желания обсуждать первый, потому что критиковать его - солидаризироваться с авторами второго письма. Тем не менее, при всем уважении к авторам, мне показалась, что и его информативная нагрузка невелика. Когда гуманизация образования описывается в первую очередь как более интенсивное освоение компьютерной среды, я сразу вспоминаю, что ничто не заменит воздействие личности педагога. Хотя конечно с ней можно по скайпу общаться. Когда говорится о самовоспитании, о самостоятельном выборе траектории обучения, об обучении учиться, это прекрасно, но в отсутствии даже намеков на то, как это будет делаться, отдает маниловщиной. Поскольку современные студенты, по моей пессимистической оценке, к этому совершенно не готовы.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги! Информативность второго текста повышается тем, что у нас немало родителей, разделяющих такую точку зрения.

    «Когда говорится о самовоспитании, о самостоятельном выборе траектории обучения, об обучении учиться, это прекрасно, но в отсутствии даже намеков на то, как это будет делаться, отдает маниловщиной.»
    Татьяна Владимировна! Карл Роджерс в начале 60-х годов создал в Америке несколько «школ фасилитации», которые были успешными - их выпускники хорошо поступали в вузы ( см. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться: пер. с англ. М., 2002.)Правда, учителя присутствовали на занятиях, но они выполняли роль только фасилитаторов. Замена "живого присутствия" на skype современным детям и студентам становится уже привычным. Что касается их готовности к новым моделям обучения, то это надо проверять на практике,конечно, постепенно и с умом.
    Последнее редактирование: 9 фев 2016
    Низовских Н.А. нравится это.
  8. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, Роджерс один... Сила воздействия его личности чувствуется даже по его текстам и фото, и я уверена, что его проект просто обречен на успех.
    Не буду говорить за всех, но наши студенты, многие из которых - интересные люди, креативные, увлекающиеся психологией - совершенно не готовы к самостоятельности, по крайней мере в сфере обучения. Возможно, это мы что-то делаем не так...
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Татьяна Владимировна! Сам Роджерс не присутствовал на занятиях в "школах фасилитации"
    Что касается "Возможно, это мы что-то делаем не так..."[/quote], то мне( и не только мне!) кажется это довольно вероятным. Об этом же говорят и опросы студентов разных исследователей. Ну и давняя озабоченность проблемами образования (о чем говорит хронический процесс его реформирования в стране) наводит на такую мысль...
  10. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, понимаю, что не присутствовал, тем не менее, уверена, что его (прошу прощения за ненаучное слово) аура наверняка чувствовалась и оказывала мощное воздействие на проект
  11. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Кстати, мой отец еще успел недолго поучиться год "бригадным методом", в основе которого - как раз идея самостоятельности, самоорганизации и пр.
    Он говорил, что ходил все предметы, кроме ботаники сдавать за всю свою бригаду. Поэтому из всей школьной программы ботаника была большим пробелом. Боюсь, что у его товарищей по бригаде таким пробелом были все остальные школьные предметы.
    А на следующий год этот метод отменили
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Татьяна Владимировна! Ну и что? Очередной факт,свидетельствующий о том, что адекватное реформирование отечественной системы образования необходимо должно основываться на всестороннем профессиональном (!) научно-методическом рефлексивном анализе образовательного процесса,таком же его профессиональном обсуждении и эффективном поиске адекватных времени моделей обучения. И во всем этом самое активное участие должны принимать члены Педагогического Сообщества Страны. Вышка ,Слава Богу, такую работу начала. Но Вышки на все наше образование недостаточно.
    Без этого так и будем барахтаться в бесконечных министерских проектах реформирования отечественного образования.
    Последнее редактирование: 9 фев 2016
    Анненкова Н.А. нравится это.
  13. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Именно, Елена Петровна.
    Я не знаю, что конкретно творится в Вышке, но у меня создается впечатление (возможно, неточное), что именно ее опыт лежит в основе "министерских директив (а не проектов!) реформирования отечественного образования". Когда этот опыт без подготовки, без обучения преподавателей, без финансирования, , без "всесторонего профессионального (!) научно-методического рефлексивного анализа образовательного процесса,такого же его профессионального обсуждения и эффективного поиска адекватных времени моделей обучения" применительно к конкретным вузам, специальностям и ситуациям - так вот, когда в виде директив этот опыт "спускают" на всю страну, то мы имеем... то, что имеем. Возможно, я преувеличиваю, но я эту ситуацию оцениваю как близкую к катастрофе.
    Никитина И.А. нравится это.
  14. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Мне было бы проще комментировать эти статьи, если бы нам с сыном не повезло со школой. Но нам повезло, у нас уже всё примерно так, как авторам манифеста видится правильным и замечательным. Наша классная в началке была одновременно и специалистом, и внимательным к способностям детей тьютором, и модератором, и мастером ведения проектов в самых разных областях с опытом побед в конкурсах проектов, и при этом чистым нравственным ориентиром. И в средней школе наш класс перехватил совсем другой по темпераменту, но такой же разноплановый классный. И учителя-предметники таковы, что дети активно прониклись биологией и им нравятся история с географией, которые я в школе тихо ненавидела из-за нудности ничем не цепляющего изложения пожилыми усталыми учителями..

    Может, дело в нашей гимназии, где за десятилетия уже сложились достойные традиции, в том числе традиция быть на волне инноваций. И хочу верить, что недавнее объединение школ в образовательные центры поможет присоединенным учреждениям "попроще" подтянуться.

    С самого начала учебы у нас произошла вынужденная смена учебной программы с Гармонии и Истоков на фгосовскую "Школа России 21 век", но ничего страшного не случилось, учителя погрустили, но быстро перестроились, и ученики вновь стали выдавать высокие результаты на олимпиадах.

    Замечательная инновация, которой не было у нас 20-30 лет назад в школах, - это междисциплинарный контроль знаний, который спускают нам раз в полгода: несколько страниц с научно-популярным текстом и заданиями по нему с точки зрения самых разных дисциплин. Это и учит воспринимать материал и вообще информацию и окружающие явления с разных сторон и в объеме, 3D-обучение :)

    Что делать, спрашивают в конце статьи? Отправлять педагогов на интенсивное обучение на психфаке МГУ на годик хотя бы, чтобы рассказать о Д-подходе, о КИТ, проблемном обучении, экспериментах Выготского с Сахаровым, о Гальперине, Эльконине и активизирующем подходе Пряжникова (не только в профориентации, а и вообще, это очень важно!), об одаренных детях и о трудных детях.. ну и зарубежный опыт, конечно, тоже учесть с вовлечением детей в практическую деятельность.

    А еще, как вариант, для школ, где сложно сделать разом всех учителей модераторами-тьюторами и так далее, сделать новую должность между учителем и психологом: классный руководитель с сильной психолого-педагогической базой, который сконцентрировался бы не на предмете, а на талантливом взаимодействии с детьми и между детьми, на выглядывании задатков и создании условий для оптимального раскрытия каждого ребенка (олимпиады, проекты, кружки, индивидуальные программы). Который был бы Макаренко, Корчак и Родари в одном лице :D Когда у тебя такой учитель, ты хочешь не хочешь, а захочешь учиться вот так, с удовольствием и осознанием ценности этого на всю жизнь! И пойдешь учить других, вдохновленный примером :)
    Последнее редактирование: 10 фев 2016
    Анненкова Н.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Евгения Алексеевна! Спасибо за такой позитив.! Да и здесь об этом не раз говорилось, что у нас есть замечательные школы. Но увы- это не "среднестатистическая школа",к сожалению, хватает и других. Кстати Ваш пример-свидетельство того,как много может сама школа! Хотелось бы узнать какая это школа?. Я Ваш комментарий помещу на ветку "Копилка позитивного опыта."
    Анненкова Н.А. нравится это.
  16. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, у нас гимназия 1554 в СВАО, в ней объединились 5 образовательных учреждений, в трех из них мы поучились за последние 6 лет, так что знаем как минимум один образовательный комплекс неплохо изнутри :)

    Кстати, о позитиве: это штука очень заразная или, сформулирую позитивнее, - вдохновляющая. И вы были одним из моих вдохновителей на психфаке. Однажды, курсе на 5-6, вы пришли к нам, вечерникам, на спецкурс Обуховой и попросили принять участие в исследовании, оно должно было помочь найти трудности и неправильности в нашем обучении, чтобы сделать его лучше. Порадовало тогда, что кто-то об этом задумывается и пытается что-то делать :)
    Анненкова Н.А. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Евгения Алексеевна! Вышла на сайт Вашей гимназии (http://school-novieveshki.ru/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=school&utm_term=гимназии СВАО&yclid=487436991223565481).
    Ничего удивительного, что Вы довольны этой школой. О такой школе можно только мечтать. Мне кажется,что это и есть модель "школы будущего", которую закладывает в свой проект Л.Л.Любимов (см. ветку"Экстремистская Вышка...")
    Очень рада ,что Вы были студенткой той группы. Меня очень порадовали многие ответы студентов Вашей группы-осмысленные и информативные. На всякий случай, - может быть Вы об этом не знаете и Вам это будет интересно- по результатам всех этих опросов наших студентов у меня опубликовано 8 статей (2004-2014). В PDF они находятся на сайте "Истина" (http://istina.msu.ru/profile/elekrin/). Рада была познакомиться с Вами вновь.
    Последнее редактирование: 10 фев 2016
  18. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Ой, нет, это не наша гимназия, наша вот, в Отрадном: http://gym1554.mskobr.ru/ Но она тоже хороша и во многом похоже на то, что написано про ту, в Вешках. Только у нас еще с 5 класса китайский с испанским и французским, помимо немецкого с английским, - кто что выберет.

    Статьи, конечно же, прочитаю, это интересно, особенно спустя дюжину лет. И здорово, если итоги исследования воплощаются на практике.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Евгения Алексеевна!Спасибо за поправку и интерес к статьям.
    С практикой, к сожалению, как и везде у нас, все совсем не просто.