1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Интерактивная визуализация: Что такое IQ?

Тема в разделе 'Тукачев Ю.А.', создана пользователем Тукачев Ю.А., 4 мар 2017.

  1. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юра, здравствуйте.

    Я так Вас понял, что по замыслу балл 90 на шкале можно "двигать", а у меня на Сафари (Макбук-Про) не двигается.
    На Виндоуз-компьютере с помощью более типичных браузеров я смогу попробовать сегодня позднее вечером.


    Ваш АШ
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, да, можно двигать, почему "ползунок" не работает в Сафари, мне трудно сказать. У меня в двух браузерах все работает (под Ubuntu).

  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я обычно понимаю под процентилем сумму процента людей, который имеют балл ниже, и половины процента людей, имеющих такой же балл. Здесь же берётся без учёта тех, кто имеет такой же балл. Вы считаете, что это более информативно?
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Пересел в ГуглХром и.... только сейчас до меня дошло,
    что и в Сафари, наверное, тоже работает, так как
    я забыл по расссеянности перейти по ссылке :)



  6. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    " IQ-балл – относительный показатель. Тесты интеллекта сравнивают вас не с каким-то эталоном и даже не со всей популяцией, а лишь с другими людьми, прошедшими тот же тест, что и вы." - это цитата из текста по ссылке. Разве стандартный IQ не сравнивает меня только с людьми моей возрастной группы?
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Петр, здравствуйте..

    Возрастная дифференциация тестовых норм для большинства тестов IQ не поддерживается,
    насколько я знаю. Кроме того, во многих головах со времен Альфреда Бине поселилась
    такая точка зрения, что такая дифференциация необходима лишь для детей и, возможно,
    для престарелых (у которых начинается инволюцию когнитивных возможностей).
    А все взрослые попадают в единую категорию adult.


    Ваш АШ

    Тукачев Ю.А. нравится это.
  8. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Спасибо за разъяснение. У меня, как раз, сложилось представление, что, например, Стендфордская шкала очень подробно стратифицирована по возрастам. Не уверен на счет шкалы Векслера для взрослых. Сам интеллект не измеряю. Имею свою внутреннюю шкалу - как патопсихолг.
  9. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Никита, а в чем Вы увидели противоречие?
    Существует как минимум три операциональных определения процентилей, диктующих нам способ их вычисления.
    1) Например, если мы знаем, что некий респондент набрал 72 балл, и 364 человека из 500 (прошедших тест) имеют балл ниже 72, то мы можем вычислить процентиль просто: 363 / 500 * 100 = 73%. Мы в данном случае говорим, что балл 72 данного человека соответствует 73-му процентилю.
    2) Есть и второй способ, когда мы знаем не только то, сколько набрали меньше баллов, но и сколько имеют такой же балл.
    3) Ну и третий способ, когда мы знаем только среднее и стандартное отклонение (т.е. не имеем полного доступа к распределению баллов). Если предположить, что баллы распределены нормально, то мы спокойно сможем связать баллы со стандартным нормальным распределением (или т.н. "единичным нормальным распределением").

    Подробнее тут сделал расчеты для наглядности: https://beta.rstudioconnect.com/content/2578/percentile.html
    library(ggplot2)
    set.seed(666)
    # Сгенерируем данные 500 наблюдений со средним 65 и ст. откл. 10
    test <- round(rnorm(500, mean = 65, sd = 10), 0)

    n <- length(test) # сколько человек прошли тест
    n
    ## [1] 500
    score <- 72 # интересующий нас респондент набрал 72 балл
    score
    ## [1] 72
    # Распределение баллов
    ggplot() + geom_histogram(aes(test), bins = 20, fill = "lightblue", color = "darkblue") +
    scale_x_continuous(breaks = c(30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100)) +
    geom_vline(xintercept= score, color = "red")
    скачанные файлы.png
    below_count <- sum(test < score) # сколько человек имеют балл ниже 72
    below_count
    ## [1] 364
    at_count <- sum(test == score) # сколько человек имеют точно такой же балл 72
    at_count
    ## [1] 22
    # 1 эпирический способ
    # Процентильный ранг (самый быстрый и простой способ)
    PR <- round(below_count / n * 100, 0)
    PR
    ## [1] 73
    # 2 эмпирический способ
    # Еще один эмпирический способ, учитывающий сколько еще человек набрали аналогичный балл
    PR_1 <- round((below_count + 0.5 * at_count) / n * 100, 0)
    PR_1
    ## [1] 75
    # Считаем квартили и децили
    quantile(test, probs = c(0, 0.25, 0.5, 0.75, 1)) # квартили
    ## 0% 25% 50% 75% 100%
    ## 34 58 64 72 91
    quantile(test, probs = seq(0, 1, by = 0.1)) # децили
    ## 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
    ## 34 51 56 59 62 64 67 71 73 78 91
    # 3 способ (когда известно только среднее и ст. отклонение)
    round(pnorm(score, 65, 10) * 100,3)
    ## [1] 75.804


    Последнее редактирование: 5 мар 2017
    Шмелев А.Г. и Хохлов Н.А. нравится это.
  10. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Нет, это не противоречие. Просто при разъяснении результатов теста прошедшему его человеку логичнее интерпретировать результаты теста с учётом наличия людей, имеющих такой же балл.

  11. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Ну и с тем, кто набрал меньше баллов тоже нормально.
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Все это имеет смысл, когда мы знаем все об эмпирическом распределении баллов
  13. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Активист

    Юрий, спасибо за труд.
    Очень помогает.
    Шмелев А.Г. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  14. Попова О.С.

    Попова О.С. Модератор Команда форума

  15. Попова О.С.

    Попова О.С. Модератор Команда форума

    В тесте Векслера для взрослых имеется стандартизированные возрастные нормы по коэфф интеллекта. Также имеются возрастные нормы в интеллектуальнои тесте Кеттелла, я с ним работаю часто с подростками чтобы отдифференцировать норму от олиго или соц пед запущенность. Конечно, при решении таких задач используются одновременно и другие тесты и методики.