1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Изменения в системе школьных оценок: вред или благо?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 8 окт 2018.

?

Необходимы ли изменения в системе школьных оценок?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да, чем нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет, чем да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (напишу в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемы коллеги!

    Еще в августе этого года начали активно появляться материалы на тему изменения в системе школьных оценок. Например, обсуждалась возможность введения 12-бальной системы.
    Недавно интерес к этой теме снова возрос. На сайтах Российского психологического общества и Минпросвещения России были опубликованы заметки по этой теме. Вот они, если кому-то интересно:

    Минпросвещения изучит мнение экспертного, родительского и профессионального сообщества в подходах к системе оценок в начальной школе// Официальный сайт Министерства просвещения РФ - Минпросвещения России (дата обращения 08.10.2018)

    СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОЦЕНИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИЛИ ФАКТОР ДЕЗАДАПТАЦИИ?» // Официальный сайт Российского психологического общества.(дата обращения 08.10.2018)

    После прочтения этих заметок у меня сложилось впечатление, что пока отсутствует единое понимание, необходимы ли изменения в системе школьных оценок? И если да, то:
    • в каком направлении должны проходить эти изменения?
    • и на каком этапе обучения детей должны быть введены эти изменения?

    Хотелось бы услышать Ваше мнение по этим вопросам. Для удобства первый вопрос вынесен на голосование.
    Спасибо за участие в обсуждении.
  2. Я считаю, что старая пятибалльная система, при всех её недостатках, всё же лучше, чем более сложные системы.

    У нас в Украине уже давно ввели 12-балльную систему оценивания в школах - в результате учителям прибавилось мороки в оформлении классных журналов и табелей, ученики и родители не скоро разобрались, что там и к чему, а "в уме" и до сих пор многие пересчитывают новые оценки на старые с нюансами (скажем, 11 баллов - это просто "пять", 10 - "пять с минусом", 12 - "пять с плюсом", и т.п.).

    В вузах такая система оправдана, в школе - нет.
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Надежда Викторовна, добрый день

    Ну, да 12-бальная система мало меняет систему, если учесть "+" и "-". Но проблема в том, что эти плюсы и минусы не поставишь в аттестат . Получается, что ученики с реально разным уровнем знаний оцениваются одинаково.

    А вообще, наверное, главное, чтобы оценка была ориентиром для ученика, а не средством поощрения или наказания в руках учителя
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Как-то совсем вяло идет голосование, коллеги....:( Видимо, надо было указать вузовские оценки в названии темы:oops: Но я думала, что это и так понятно. Непонятно, да?