1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как изменилась сюжетно-ролевая игра дошкольника?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 15 июн 2020.

?

Изменилась ли сюжетно-ролевая игра дошкольника?

  1. Да, существенно изменилось содержание

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Да, она существенно замещается компьютерной игрой-симуляцией

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Изменилась не существенно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Не изменилась

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ, который сформулирую в комментариях

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    С наступление лета и даже раньше, из-за карантина, мы чаще видим детей дома и на улице. Видим, во что играют современные дети в возрасте, например, пяти-шести лет. На мой взгляд, сюжетно-ролевая игра существенно сократилась в деятельности современного дошкольника. Она замещается компьютерной игрой-симуляцией современного мира. Либо же у ролевой игры просто меняется содержание.

    Возможно, это мое субъективное впечатление. И поэтому предлагаю ответить на вопрос: «Изменилась ли сюжетно-ролевая игра дошкольника?»
    Буду рада, если кто-то откликнется на эту тему. :)Отдельное спасибо Вам, если готовы поделиться актуальными исследованиями в этой области;)
  2. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Наталья Сергеевна, добрый день.
    О специфике современного дошкольного детства, о тех проблемах, которые вы поднимаете, год назад писала Елена Олеговна Смирнова, к сожалению, ушедшая из жизни в этом году. К сказанному Еленой Олеговной, кажется, и добавить нечего. Сегодня на занятии студентка выступила с аннотацией этой статьи (вложенный файл). Выступление по статье звучало прямо как "духовное завещание" Елены Олеговны детским психологам. И вот вы пишете об этом. Синхрония...
    Всего светлого!
    Ваша Нина Аркадьевна

    Вложения:

  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Добрый вечер,
    Спасибо, Нина Аркадьевна , обязательно прочитаю
    Низовских Н.А. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Нина Аркадьевна, еще раз спасибо за статью. Согласна с автором.
    Низовских Н.А. нравится это.
  5. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Так это не противоречащие, а взаимообъясняющие причины. Если игра - это отработка умений и навыков, релевантных видам деятельности, выполняемым взрослыми, то всё логично. Взрослые большую часть времени проводят во взаимодействии с компьютером, а компьютерная симуляция реальности занимает существенную часть жизни взрослого человека. Дети к этому и готовятся.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ну, да. Только я склонна искать золотую середину. Потому что, например, когда родитель даёт с полгода планшет с мультиками и идёт заниматься своими делами, а ежедневный режим выглядит, примерно, так: поспал, поменяли памперс, поел, посмотрел мультики, поспал, побрякал погремушкой, попереставлял кубики, посмотрел мультик, поел, поменяли памперс, поспал на улице, поел. С возрастом вместо одного сна -комп. А мама с папой вроде есть, а вроде и нет, то проблемы типа ОнР обеспечены, психологическая неготовность к обучению здесь же.
    Коклина С.Н. и Низовских Н.А. нравится это.
  7. Коклина С.Н.

    Коклина С.Н. Участник

    Не считаю себя знатоком в этой области, но много времени провожу на детских площадках. Заметила, что компьютерные игры у некоторых детей становятся идеями сюжетно-ролевых игр на улице. Правда, это скорее 7-10-летки, чем дошкольники.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Светлана Николаевна, день добрый,
    Да? Не замечала. Меня немножко это успокаивает))
    Коклина С.Н. нравится это.
  9. Большунова Н.Я.

    Большунова Н.Я. Участник

    Игра меняется. И это бы ничего. И должна меняться в иной социокультурной среде. Однако меняется не в лучшую сторону. Упрощается, я бы даже сказала примитивизируется, и по форме, и по содержанию. Поскольку моделирует не отношения между людьми в реальном мире, а отношения персонажей виртуального "ходульного" мира. Причем, отношения, часто довольно агрессивные, ну или, как минимум, достаточно эгоцентричные. Бедность воображения в игре - еще одна проблема. Поскольку просто воспроизводятся сюжеты компьютерных игр.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Наталья Яковлевна, с одной стороны, да, конечно. с другой - хотя бы так, потому что воспроизведение - это же не полная копирка. Они как-то вовлекаются в совместную деятельность, распределятся по ролям, следуют сюжету, включают фантазию...
    Коклина С.Н. и Чупров Л.Ф. нравится это.