1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как мы учим – и есть то, чему мы учим: "взрослая" педагогика.

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 21 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://ipp.hse.ru/component/k2/item...&utm_medium=facebook&utm_source=socialnetwork

    "Корпоративный университет BI Group, открывший свои двери в 2012 году, уже успел приобрести репутацию не просто учреждения образовательного и серьезного, но и, что немаловажно, представляющего возможность общения с уникальными, можно даже сказать, «штучными» бизнес-тренерами и специалистами.
    В этот раз весенний старт новым программам MBA МИРБИС дали российский психолог Тахир Базаров с семинаром «Управление человеческими ресурсами» и известный актер театра и кино Александр Кузнецов, прочитавший курс «Навыки публичного выступления». И если первый знаком с BI Group уже более семи лет, активно тренируя ключевых сотрудников холдинга, то для российской «звезды» фильма «Джек Восьмеркин – американец» визит в Астану стал первым опытом работы с казахстанской компанией."
    No comment.
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
    Еремеев Б.А. и Никитина И.А. нравится это.
  2. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Уважаемая, Елена Петровна! Принцип: "То, как мы учим, и есть то, чему мы учим" вполне применим и для студенческой аудитории. Наши юные коллеги не только с удовольствием включаются в интерактивные занятия преподавателей, но и сами готовы сценировать отдельные модули учебного предмета. Конечно, этого удается достичь ближе к завершению курса. И тем не менее. Именно сейчас я получаю такие подарки на нашем факультете. У кого зачетная сессия, а у нас - предрождественская неделя!
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Тахир Юсупович! Как Вы хорошо знаете, я давно только "За!" Прекрасно, что это получается у Вас на нашем факультете. Я потому и открыла эту ветку,что вижу в этом "Как" -модель обучения и для студенческой аудитории, особенно, если иметь в виду профессиональный аспект и интерактивность.
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Тахир Юсупович! Хорошо бы описать этот Ваш методический опыт на факультете и опубликовать в ВМУ, например, в разделе "На факультете". Я еще на старой блогосфере предлагала раздел в этом нашем журнале "В педагогическую копилку". И еще бы опрос Ваших студентов. Что дает им этот интерактив?
    Если это старшекурсники,то им будет с чем сравнить. Было бы очень интересно.
  5. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Готов это сделать с удовольствием, Елена Петровна. Могу даже сейчас провести ("по горячим следам") опрос, если есть опросник или анкета. Что касается статьи, то у меня по плану описание опыта проведения курса "Основы студенческих научных исследований", который мы ведем с коллегами в Ташкенте последние 5 лет. Качество выпускных работ, а также итоги участия в различных конкурсах (Ломоносов, Универсиада) свидетельствуют о серьезном вкладе именно этого курса в "исследовательскую социализацию" студентов. Но текст для ВМУ пока не готов. Я планирую его сделать третьей статьей в своеобразной серии. Две других статьи Вам известны - Базаров Т. Ю., Пронин Р. О., Турсунова Ю. Т. "Основы коммуникации на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте: опыт разработки и проведения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2015. — № 1. — С. 78–93. и Базаров Т. Ю., Губайдуллина А. Д., Туниянц А. А. Опыт разработки и проведения курса Профессиональная социализация психолога на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в Ташкенте // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2013. — № 3. — С. 112–126.
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Тахир Юсупович! Я кажется не совсем Вас поняла. Когда Вы говорили о применимости принципа "То,как мы учим...", Вы имели определенный учебный курс одного преподавателя, или включение разными преподавателями интерактивных занятий в свои курсы? Тогда, в первом случае опрос будет про мнение студентов о всем курсе. А если -второй случай, то опрос будет про мнение студентов об интерактивных занятиях в учебных курсах, где такие занятия имели место быть. В любом случае.я,не будучи знакома с учебными курсами,о которых Вы пишите,никаких опросников(анкет) составить в принципе не могу.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Еремеев Б.А. и Базаров Т.Ю. нравится это.
  8. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    На фото ситуация групповой работы, в ходе которой проводилось эмпирическое сравнение различных моделей организационной культуры. Проверялись традиционная функциональная модель и динамичная модель, получившая название agile или scrum. В течение всей работы производились замеры индекса субъективного комфорта: до начала работы, после работы в стиле конвейер ("водопадная модель") и после работы в формате Scrum. Участники отвечали на вопросы анкеты дистанционно, через общий сервер, где ответы обрабатывались. На следующем занятии мы обсуждали полученные результаты.
    Еремеев Б.А. и Кринчик Е.П. нравится это.
  9. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Решил составить специальный опросник, ориентированный исключительно на оценку интерактивных форм. Спасибо, Елена Петровна, за подсказку! Начну опрос прямо завтра. Дистанционно.
    Еремеев Б.А. и Низовских Н.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Замечательно!
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Очень интересно! Обязательно надо создать прецедент научно-методической рефлексии этого курса,описание методических аспектов проведения занятий , запись на видео, фото и рефлексия студентов. Это будет интересно и полезно. Надо же когда-то создавать банк современных и эффективных методик преподавания с обязательной рефлексией судентов( мнение,что понравилось? чтобы еще хотелось иметь ? и т.д.) и описанием результата обучения в том числе и неформального(!). т.е . что усвоили,получили,сформировали и развили в себе студенты в этом курсе. Нужны "неформальные" методики оценки таких результатов обучения. В этом смысле очень интересны методики измерения активности А.А.Волочкова.(см.здесь на Форуме)
    Я знаю, что наши талантливые педагоги много интересного делают,но знают об этом только они сами и их студенты. А сейчас ,когда весь мир занят поиском оптимальной модели обучения в современных условиях совершенно необходимо создавать банк реальных эффективных методик преподавания на основе" научно-методической рефлексии актуального образовательного процесса в каждом (!) отдельном(!) вузе (Кринчик. 2004-2014)" . Во как!.
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    под впечатлением от этой ветки, я попрошу студентов написать здесь отзыв
    о только что завершенном спецсеминаре "Психология конкуренции".
    На этом семинаре заслушан и обсужден 21 устный студенческий доклад
    с попыткой анализа "структуры конкурентной ситуации" в той или иной
    области.


    По моему впечатлению: без попытки приложить определенную
    категориальную сетку к каким-то РАЗНЫМ жизненным ситуациям,
    сама эта категориальная секция остается... голой абстракцией,
    то есть никак не осваивается.


    Кстати, Тахир Юсупович, были весьма активными сразу 5 участников
    из ташкентского филиала. Говорят, будто бы сами выбрали этот спецкурс -
    без вашей "наводки".



    С ув,
    АШ
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Спасибо, Александр Георгиевич, за вклад в "копилку". Буду рада еще видеть Вас здесь в этом качестве.
    Низовских Н.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "По моему впечатлению: без попытки приложить определенную
    категориальную сетку к каким-то РАЗНЫМ жизненным ситуациям,
    сама эта категориальная секция (сетка?) остается... голой абстракцией,
    то есть никак не осваивается.
    " А.Г.Шмелев
    Ну конечно же!
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    И снова "Новое о школе "Летово"
    1.Youtube о школе «Летово»
    Общая ссылка:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLIgY4b2ZXAbgqcIKVLDmg09PwyXTSTNr4

    2.https://www.youtube.com/watch?v=tFuVaKmI1LM&index=3&list=PLIgY4b2ZXAbgqcIKVLDmg09PwyXTSTNr4
    Открытие этой школы станет большим событием для российского образования и беспрецедентной возможностью для одаренных российских школьников получать знания и навыки на мировом уровне. Ведь под крышами кампуса школы-пансиона "Летово" авторы проекта собрали все достижения современного обучения. Об уникальной школе в эфире ЕТВ расскажет один из ее создателей - директор благотворительного проекта Школа "Летово" Михаил Геннадьевич Мокринский.
    3. М.Г. Мокринский Выступление на фестивале "Кстати". (см. Общую ссылку,фильм №4)
    «Школа не имеет права игнорировать социальные и экономические изменения, и поэтому ей нужно освоить комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся», — считает лектор. По мнению Михаила Геннадьевича, черпать удачный опыт такого подхода необходимо в начальной школе. Примером для аудитории послужил кейс, объединяющий рисунки бабочки, которые были сделаны одним мальчиком. Он сделал последовательные рисунки махаона и посмотрел на насекомое глазами ученого, то есть выделил важные черты в виде композиции. Такой эксперимент был проведен для того, чтобы сформировать у учащихся культуру и опыт качественной работы, связанной с реальными задачами. «Компетенция сегодня — многослойный способ образования. Школа от научной и методической основ переходит к многофункциональной. Именно с этого начинается следующий этап ее развития. Новая школа должна учить ребенка не только тому, как правильно вообще, но и тому, как правильно для него», — убежден эксперт.
    Последнее редактирование: 22 дек 2016
    Еремеев Б.А. и Никитина И.А. нравится это.
  16. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Отличная идея Александр Георгиевич!
    А ташкентцы всегда проявляют активность в ходе такой важной для них стажировки (дорогой во всех смыслах). И не в последнюю очередь потому, что знают, что значит учиться (учить себя) в условиях ограниченного времени.
    Т.Б.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    студенты пока оказались очень заняты на зачетной сессии.
    Только 10 студентов из 32 нашли время ответить на вопросы
    смешанного (качественно-количественного) опросника.
    Такие опросники я, как Вы знаете, регулярно провожу.
    Тем более, что это технически очень просто в системе HT-LINE.
    Напомню, что в данном случае речь идет об опроснике
    на обратную связь от студентов после прохождения курса
    "Психология конкуренции". Сюда - на форум- никого заманить
    тоже не удалось.


    Но... уже сейчас можно увидеть, что в своих свободных ответах
    реплики студентов так или иначе крутятся не вокруг качества
    лекций, а в вокруг второй - семинарской части, а также по вопросам
    нетрадиционной (для нашего факультета) системы контроля -
    Системы Накопленный Баллов (СНБ). Привожу ниже репилки
    без указания ФИО их авторов.


    Полную статистику ответов на все 15 вопросов я обязуюсь
    опубликовать, когда удастся собрать отклики хотя бы
    от половины студентов. Но... по опыту других подобных опросов
    скажу, что без многочисленных понуканий удается собирать
    обычно примерно треть ответов. Далеко не все студенты готовы
    потратить 5 минут бескорыстного времени ради будущих поколений
    студентов и ради... своего преподавателя.


    АШ


    Укажите в краткой свободной форме, что Вам больше понравилось, главное достоинство курса:

    Ответы:
    (10/10) 100%
    - Слушать доклады
    - Техническое оформление, наличие промежуточных тестов, как чего-то, что держит студентов "в тонусе". Достаточно высокая объективность оценки. Возможность реализовать себя в рамках докладов.
    - Интересные доклады студентов на разные темы и возможность добора баллов
    - интерактивность
    - анализ компонентов конкурентной среды на различных примерах
    - Интересные доклады
    - Самостоятельная работа над материалами курса (доклады)
    - Прозрачная система оценивания, которая при этом не несет в себе большого стресса и давления случая (как часто бывает на устном экзамене)
    - Практическая значимость
    - Удобный формат оценивания, интересные материалы

    Укажите в краткой свободной форме, что Вам больше НЕ понравилось, главный недостаток курса:

    Ответы:
    (10/10) 100%
    - писать тесты
    - Аудитория. Увы, но условия в аудитории сильно ухудшали впечатление от пар и усложняли рабочий процесс.
    - Не всегда удавалось сразу обнаружить задания на личной странице, но это скорее больше к технической части.
    - эклектичность, несистемность
    - Такого нет
    - Ограниченное количество выполнения заданий в итоговом тесте
    - Неравномерная субъективная оценка устных докладов
    - Не всегда хватало времени обсудить доклады подробнее
    - Были не очень понятны критерии письменных докладов

    Наверное, определенного пояснения требует реплика, в которой выражается
    неудовольствие условиям и в аудитории. В самом деле в аудитории в этом году
    оказалось больше студентов, чем она рассчитана. Это компьютеризированная
    аудитория с 26-27 компьютерами (если считать компьютер преподавателя, то 27),
    а на курс (причем для многих по выбору) записались 33 человека. Нередко
    студентам приходилось выполнять промежуточные компьютерные тесты
    со своих планшетов, приносить стулья из других аудиторий и т.п. Было душно!
    Наверное, лично я меньше студентов ощущал эти неудобства.
    Последнее редактирование: 25 дек 2016
  18. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    С Новым годом, коллеги!
    Но мне не удалось увидеть какого-либо текста, Увы! подарок куда-то запрятался.
  19. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    А какой-либо подобный опрос, возможно с новым контентом, проводится среди преподавателей? :)))
    Вы бы тоже могли администрации выложить информацию. Или есть риски...?
    Еремеев Б.А. нравится это.
  20. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги!

    У меня есть немалый опыт разработки анкет обратной связи - и от разных участников образовательного процесса в вузе, и от участников мероприятий студенческих психологических школ. Последнее - анкету для мероприятий студенческих психологических школ мы описывали в статье в "Вопросах психологии". Очень хорошо работает сопоставление реального и идеального образов ("Как было" и "Как хотелось бы"). Если это покажется интересным - подробности в статье, которую прикладываю к сообщению. Для интерактивных занятий, мне кажется, это вполне может использоваться.

    Вложения: