1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как определить готовность студента самостоятельно добывать знания?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Пастернак Н.А., 1 сен 2018.

  1. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Добрый день уважаемые коллеги! В нашем вузе (3-й мед) , как и во всех других, около 40 процентов учебного времени студентов отводится на самостоятельную работу. В связи с этим зав.кафедрами задают психологам вопрос- как определить мотивацию человека, который хочет стать врачом, к самостоятельному обучению? Не подскажите, какими тестами уместно воспользоваться. С уважением Н.АПастернак
  2. Богомаз С.А.

    Богомаз С.А. Участник

    Нужно думать... Сначала нужно определить готовность студента к деятельности. А уж потом определить "хотение" медицинских студентов к самостоятельному обучению. Шутка...
  3. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Сергей Александрович! Вопрос очень интересный - готовность студента к деятельности... Я в медицинском вузе работаю уже 28 лет... Студенты очень разные. Есть прекрасные, есть и другие... Я вчера зашла в соседний с нами вуз - РГГУ (надо было подписать рецензию). Я "в шоке" - мне очень вежливо объясняли как пройти в нужное помещение, несколько раз пожелали хорошего дня. Будущие медики не совсем такие... С уважением Н.А.Пастернак
    Никитина И.А. нравится это.
  4. Богомаз С.А.

    Богомаз С.А. Участник

    Так все люди - разные. И нужно про это понимать. Хотя бы, нужно учитывать разные стили и разные типы людей (и студентов). Я могу показать наши результаты российских разных студентов (и медиков) с разной готовностью к деятельностью. Но никто в российском мире не пробовал "к самостоятельному обучению"... Вы сначала сформулируйте "реальные" вопросы...
  5. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Хорошо, согласна. "Реальный" вопрос - кто готов самостоятельно работать с источниками информации? Или так - кто , работая самостоятельно, усваивает информацию не хуже, чем в результате "разжевывания" преподавателем?
    По поводу Вашего любезного предложения, спасибо! Я просто попрошу аспирантку связаться с Вами (сама проблематика поставлена одним из деканов нашего вуза.
  6. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Извините, Cергей Александрович - переформулирую . Кто замотивирован на научный поиск? Наверное, так
  7. Богомаз С.А.

    Богомаз С.А. Участник

    Нет. Я хотел услышать от вас "реальные" вопросы, а не от студентов. Какие вы хотите реальные вопросы. От этого зависит... Я могу вам помочь только относительно готовности к деятельности. Например, сравнить "личностную готовность к деятельности" у других студентов-специалистов. Но я не готов отвечать о "самостоятельном обучении" - нужно специальное исследование. Первый этап - готовность к деятельности. Второй этап - обучение. Третий этап - самостоятельное обучение. У если нет деятельности - то нет и обучения и самостоятельного обучения. У современных врачей есть ли деятельность?
  8. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Есть. Мануальная,умственная. Готовы ли они у обучению?Большинство-однозначно,Да. Сформирована ли общая способность к обучению?Развито ли логическое мышление? Не у всех
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Мотивация к процессе обучения в вузе у всех разная. Часть студентов просто хочет получить диплом. Любой ценой
  10. Богомаз С.А.

    Богомаз С.А. Участник

    Вот вы и отвечаете - все хотят получить диплом. А нужно понять, что нужно хочется студентам, преподавателям-врачам (и может быть врачам...). Понять что им хочется... Неужели получить диплом? Это грустно... И я также опять спрашиваю про деятельность, про готовность деятельности... Это разные же вещи. Определитесь еще раз про свои "основания деятельности". А уж тогда определитесь относительно "самостоятельного обучения". Кстати скажу, что я медик (кандидат медицинской науки и доктор психологии).
    Пастернак Н.А. нравится это.
  11. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Нана Александровна, тесты здесь ничего не дадут. Есть более прямой способ определения готовности к самостоятельному получению знаний. Достаточно дать студентам задание найти в Интернете ответы на ряд вопросов. По качеству ответов (точности, полноте, числу используемых источников и их надежности) вполне определяется эта готовность.
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Ирина Павловна,

    если я знаю, что студентов 20 человек и я успею проверить их "свободные ответы",
    то я поступлю в точности в соответствии с вашими рекомендациями. Но... если
    студентов 200 человек, то я уже призадумаюсь, а не придумать ли какой-нибудь
    стандартизированный опросничек. А если студентов 2000 человек, то я уже
    и сомневаться не буду.


    Почему-то психологи все время при выборе КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ
    отключаются от оценки количества обследуемых людей и... сроков получения
    результата?... Впрочем, вопрос этот у меня риторический.


    Ваш АШ




  13. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги! Прошу прощения за то, что не сразу отвечаю : хлопоты с ребенком перед новым учебным годом.
    Уважаемый Сергей Александрович! Вы говорите о ключевом для психологов понятии - деятельности. За каждой деятельностью стоит мотивация. Подавляющее большинство студентов приходят в медицинский вуз со своей мотивацией - кто-то искренне хочет спасать людей, многие (особенно стоматологи) рассчитывают на большие деньги.
    К 3-4 курсу студенты понимают - что от их усилий ничего не произойдет: пробиться в профессии не смогут. Мотивация гаснет... Но есть единицы с ярко выраженной мотивацией достижения и с привычкой со школьной скамьи преодолевать трудности. Эти и пробиваются!
    Ирина Павловна! Мне очень нравится Ваше предложение. Так и сделаю (и предложу сделать аспирантке). Но... Александр Георгиевич прав (в этом году набрали очень много студентов и такой метод может не пройти). Нужны какие-то опросники! Спасибо!
    Шмелев А.Г. и Шкуратова И.П. нравится это.
  14. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, можно малозатратно обеспечить проверку этой готовности у большого числа студентов по моему рецепту, если осуществить ее на базе разных курсов по кафедрам с привлечением преподавателей. Хотя это тоже потребует разработки определенного алгоритма психологами.
    Студенты малорефлексивны и подвержены лжи при ответах на вопросы, касающихся способов их подготовки по задаваемым предметам. Лучше изучать результаты их учебной деятельности.
    В 1985 году я предприняла вместе с моей дипломницей (которая нынче член-корр РАО) изучение связи стилей конспектирования учебного материала с когнитивными стилями. Студентам не говорили, что это эксперимент. Просто после лекции неожиданно для них собирали конспекты. А в другой раз давали на семинаре небольшой научный текст и тоже просили законспектировать. Мы получили очень интересные данные как по особенностям конспектирования студентов с разным уровнем успеваемости, так и по их связям с когнитивными стилями.

    "Шмелев А.Г., post: 21592, member: 2"]Ирина Павловна,

    если я знаю, что студентов 20 человек и я успею проверить их "свободные ответы",
    то я поступлю в точности в соответствии с вашими рекомендациями. Но... если
    студентов 200 человек, то я уже призадумаюсь, а не придумать ли какой-нибудь
    стандартизированный опросничек. А если студентов 2000 человек, то я уже
    и сомневаться не буду.


    Почему-то психологи все время при выборе КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ
    отключаются от оценки количества обследуемых людей и... сроков получения
    результата?... Впрочем, вопрос этот у меня риторический.


    Ваш АШ[/quote]
  15. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогие коллеги,

    ну, конечно, смешно дать студентам "шкалу Дембо-Рубинштейн"
    в ходе "корпоративного опроса" (не в ситуации приватного консультирования,
    а в ситуации массового опроса по инициативе администрации)
    с наивной просьбой "черточкой изобразить на шкале свой
    уровень самостоятельной учебно- профессиональной мотивации" :)
    А ведь примерно к такому "методу" прибегают порой великие "специалисты"
    (вместо чистосердечного раскаяния в своей методической беспомощности).


    Надо быть ...гм... ну немножко изобретательней, чтобы придумать более косвенные
    приемы, а не ломиться "в лоб", как это делают социологи. Например, можно
    поставить учебную мотивацию в контекст других возможных мотивов в логике
    метода парных сравнений, но не с целью выявить иерархию мотивов и ценностей
    (опять-таки это будет фальсифицировано), а с целью получить от студентов информацию
    о том, например, какой приз учредить лучше в ходе студенческого учебно-научного
    конкурса: а) денежный, б) путевку в турпоездку, в) путевку на научную конференцию,
    г) ваучер на покупку профессионально-ценной книги в книжном магазине, д) билет
    в театр, е) приглашение на презентацию новой модной молодежной одежды и т.п.


    Ваш АШ
    Пастернак Н.А. нравится это.
  16. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Я бы выбрала путевку в турпоездку. :)
    Однако, уже 50 лет демонстрирую научную активность.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Ирина,

    Вам давно пора в турпоездку... :)
    Вы это заслужили.


    Ваш АШ


    Шкуратова И.П. нравится это.
  18. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Турпоездок у меня тоже было много за эти годы. :)
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Я и не сомневался :)
    Тогда, получается, что Вы все опровергли на личном примере :)


  20. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Я показала диагностическую слабость опросов.
    Шмелев А.Г. нравится это.