1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Может ли "эксперт-психолог" оперировать терминами "грех" и "патологическая форма половых отношений"?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Ледовая Я А, 30 дек 2014.

  1. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Уважаемые коллеги, здравствуйте.
    Я понимаю, что праздники на носу, и много забот сейчас у всех.

    Тем не менее, я беру на себя смелость напомнить о том, что 2,5 года назад, в августе 2012 года, в этом сообществе серьезной профессиональной критике подверглась абсолютно непрофессиональная "экспертиза" текстов группы "Pussy Riot", в которых были якобы обнаружены экстремистские высказывания. На этой "экспертизе" строилось обвинение. Автором ее была проф. МГППУ В.Абраменкова. И я очень благодарна М.С. Егоровой за обсуждение этой ситуации в сообществе, которое она инициировала, и за текст письма, которое многие из нас подписали тогда.

    Сейчас в нашей стране происходит, пожалуй, еще более вопиющая ситуация: обвиняются не девушки-панки, выступившие с политическими заявлениями в соборе, а люди, помогающие не уйти из жизни и пережить ситуацию отторжения и порою травли подросткам, осознающим себя гомо- или транс-сексуалами.
    Профессор МГУ Л.Матвеева, вооружившись Новым Заветом, энциклопедией 60х годов и личными пристрастиями, выступила "экспертом" в деле, по которому обвиняется в "пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации" человек, создавший онлайн-сообщество поддержки таких подростков.

    Журналистка из Н.Тагила Елена Климова организовала онлайн-проект поддержки подростков, осознающих себя как гомосексуальных (транссексуальных), и не находящих поддержки вокруг - в семье или у друзей (и очень часто испытывающих, наоборот, давление и унижения, вплоть до угроз, избиений, суицидов). Он называется "Дети-404" ("ошибка 404" - сообщение о ненайденной или не существующей странице в интернете), ведь в нашей стране мало кто готов признать, что есть такие дети, и им некуда и не к кому податься, особенно в маленьких городах.
    В рамках этого онлайн-проекта таким ребятам через личную переписку помогали психологи, другие люди, переживавшие подобные ситуации и справлявшиеся с ними. Государство, как мы знаем, в этом направлении только законы о "пропаганде" принимает.

    Нашлись очередные "блюстители нравственности", озабоченные поисками "педофилов". Вчера в Нижнем Тагиле состоялся суд по поводу обращения Роскомнадзора о проекте «Дети-404» и возможного нарушения ст. 6.21 КоАП РФ. Решения пока нет, будет еще как минимум одно заседание.

    Обвинение пользуется 90-страничной "экспертизой" проф. Л.Матвеевой.
    Обвиняемая, Елена Климова, просит специалистов прокомментировать хотя бы имеющиеся в открытом доступе выдержки из текста "экспертизы".

    Я не специалист в гендерной тематике. Хотя прекрасно понимаю, что Л.Матвеева предвзята так же, как была предвзята В.Абраменкова. И очень, очень стыдно, что люди, которых приходится называть "коллегами", занимаются тем, что дискредитируют все сообщество, и тем, что может влиять на судьбы людей (штраф, тюрьма, КПЗ, неотвеченные письма детей, закрытие проекта).

    Привожу выдержки из публикаций со страницы Елены в сети "Вконтакте". И очень прошу старших коллег высказать свое мнение об этой ситуации.
    Спасибо.

    1) "Сегодня в Нижнем Тагиле состоялся суд по поводу обращения Роскомнадзора о проекте «Дети-404» и возможного нарушения ст. 6.21 КоАП РФ. Если коротко: решения пока нет, будет еще как минимум одно заседание. Подробности ниже.

    На рассмотрение явились четыре представителя Роскомнадзора и Медиагвардии МГЕР, опознать удалось Баринова и Подсеваткина, которые пришли в качестве свидетелей, остальных двоих не запомнила, это были регионалы из Свердловской области.

    Сидели пять часов с двумя перерывами. С нашей стороны была экспертиза Д. Исаева и Д. Винокурова, с их стороны — экспертиза доктора психологических наук Матвеевой из МГУ. С экспертизой я ознакомилась... Доктор наук Матвеева в тексте несколько раз упомянула в отношении гомосексуальности слово «грех», один раз из них — «смертный грех», гомосексуальность она называла «патологической формой половых отношений», путала термины «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность». А в списке использованной литературы я обнаружила Большую советскую энциклопедию 40-летней давности и Новый завет — послание к римлянам апостола Павла...

    «Попытка выдать нетрадиционную ориентацию за норму и тем самым узаконить грех». Да-да, это слова доктора психологических наук.

    Адвокат написал ходатайство о судебной экспертизе в сексологическом сообществе. В итоге судья, имея на руках противоречащие друг другу экспертизы, решение отложила и велела представителям Роскомнадзора привезти и предъявить документы, подтверждающие квалификацию Матвеевой (которая грех патология Новый завет). Документы они забыли. Потом, возможно, будет заказана экспертиза. Пока неизвестно.

    Я многое выпустила, было в основном скучно, но и интересно. Особенно разговоры свидетелей типа «Если девочка пишет, как она кувыркалась в сугробе с другой девочкой, это пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений» и их попытки выяснить у адвоката, кто такие геи и обязательно ли для того, чтобы считаться геем, спать с мужчинами.
    Трэш, угар и содомия."

    2) "Последняя радость на сегодня. Это кусок из экспертизы д-ра психологических наук Л. В. Матвеевой из МГУ (анализ писем проекта "Дети-404"). Всего в экспертизе было около 90 страниц, и все - такие же. За качество простите, руки прыгали.

    На фото 1 - список использованной экспертом литературы, среди которой присутствует послание к римлянам святого апостола Павла, БСЭ 1969 года издания и непонятно что с угрожающим названием "Как уничтожить культуру за пять простых шагов".

    На фото 2 - непонятно зачем приведённые "синонимы гомосексуализма", среди которых фигурирует "борисмоисеевщЕна", "коммаскуляция" и простое и незатейливое "влечение".

    На фото 3 - гомосексуальность называется "патологической формой половых отношений"... Да там вообще всё прекрасно.

    На фото 4 - кусок выводов, выплывает новая формулировка - "патологические формы половой идентичности" (?), "психологически не сформированная гендерная идентичность" (???) и прекрасное "узаконить грех".
    Мне бы очень хотелось, чтоб это прокомментировали специалисты. Психологи. Необязательно доктора наук, оперирующие понятием греха. Что скажете?"

    Отсюда: https://vk.com/alisa_neverova?w=wall6184701_21630/all

    Вложения:

    • 1LSE1EpWCac.jpg
      1LSE1EpWCac.jpg
      Размер файла:
      137 КБ
      Просмотров:
      36
    • vTZKPvmGV3Y.jpg
      vTZKPvmGV3Y.jpg
      Размер файла:
      355,6 КБ
      Просмотров:
      23
    • UDZNcQF_qQc.jpg
      UDZNcQF_qQc.jpg
      Размер файла:
      223 КБ
      Просмотров:
      26
    • piOpNKr_juk.jpg
      piOpNKr_juk.jpg
      Размер файла:
      340,6 КБ
      Просмотров:
      25
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Может я и опоздал. Но...
    Недавно я был экспертом в почти аналогичном деле.
    1. С сексологами у нас проблема.
    2. Будь то любое из посланий Апостолов, какое это отношение имеет к Суду (я имею ввиду суду светскому, а не церковному), как могут Суды такую ссылку принимать во внимание. Государство светское, судопроизводство светское, подсудимый может не иметь ни какого отношения к христианству и, коме того. Вы знаете, даже в Средние века, инквизиция не имела право судить иноверца. Точнее, не судить. Судил всегда светский суд. Инквизиция же выносила свое заключение (на основании испытаний, отсюда и "испытуемый", давший показания под пытками).
    3. Как я понял, пока не читая материалов, речь идет об Интернете. Смею предположить, что сейчас просто накапливают "дела" для прецедентов. Да у нас не прецедентное право, но судьи просматривают инфу, обмениваются ею. Идет элементарная компания по привязки интернетчиков "за язык", нечто на подобии статьи 58 УК РСФСР 1922 года в редакции 1926 года .
    3. Вряд ли кто-либо из психологов станет выносить заключение "по бумажкам". По ним можно кое-что сказать, особенно по самому акту экспертизы сделать заключение о методических просчетах, но судят-то не бумажку и не акт, а самого подсудимого. Вот здесь без личного контакта, без непосредственного наблюдения и исследования, ну, никак нельзя.
    Ледовая Я А нравится это.
  3. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Может быть, если уж такие экспертные оценки применяются, стоит, наравне с детьми, считающимися до поры безгрешными, так же относиться и к подросткам, у которых просыпается их сексуальность и они не могут понять, как к себе относиться. Но здесь одновременно приходится думать и об ответственности, которую человек обретает, взрослея. Конечно, здесь без психологического, личного общения невозможно. Общество могло бы обеспечить такую поддержку.
  4. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А что в Практикуме по общей и экспериментальной психологии что-то есть о гомосексуализме? Что-то не помню. Надо будет найти в своей библиотеке и посмотреть. Где-то была такая зелененькая книга. Что касается первого документа - здесь не только дремучим Средневековьем, но и зарином газовых камер Бухенвальда попахивает.
  5. Леонтьева А.А.

    Леонтьева А.А. Участник

    Я просто оставлю тут пару ссылок, чтобы те, у кого есть желание в вопросе разобраться до общей эрудиции, могли это сделать легче. Первая - это работа Игоря Кона "О нормализации гомосексуальности" с аргументами http://sexology.narod.ru/publ033.html И вторая - это обобщение исследований последних лет, лежащее в основе текущей позиции Американской психологической ассоциации, специально переведенное на русский язык: http://www.apa.org/topics/lgbt/sexual-orientation-russian.pdf

    Ну и вообще некоторый список для чтения готовил Андрей Ловаков тут
    http://psyresearchdigest.blogspot.ru/2014/06/homosexuality_24.html

    Уверена, что в обосновании экспертизы, представленной тут, не использовано ни одного из этих известных сообществу работ.
  6. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    В списке эти работы и не могут значиться.
    Вся недолга в том, что этот кривой акт судебно-психологической экспертизой уже пришит к делу (т.е. принят Судом). И тут уже вступает в силу ритуал. Если приняли должны рассматривать. Хотя, вот не могу понять, как моральные оценки мог выносить психолог?
    Есть же книга:
    Старович Сбигнев. Судебная сексология. – М .: Юридическая литература, 1991. Хоть и старая и в то время, когда статьи за гомосексуализм еще не были отменены, но там четко написано, что у эксперта может быть свое отношение к вариантам и формам сексуальных отправлений, но он не должен осуждать чьего-то предпочтения.
    Мораль и моральная оценка - это не сфера компетенции психолога.
  7. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Уважаемые коллеги,
    спасибо за отклики.
    Анне - спасибо за ссылки.
    Леонид Федорович, спасибо за отсылки к традиции и правилам судебных экспертиз.
    Елена Ивановна, про "безгрешность", наверное, все-таки, некорректно говорить в контексте экспертизы. Не тот дискурс...

    Если честно, мне бы очень хотелось, чтобы эта история не "заглохла".
    К психологам наверняка будут обращаться в подобных ситуациях.
    Нельзя становиться сообществом "людей, смотрящих в стол" (фраза А.Навального про молчаливо соглашающихся с неправедным судебным преследованием судей, следователей, приставов, очень, увы, удачно подобранная Юрием Тукачевым к описанию этой, нашей профессиональной ситуации, на Фейсбуке...)
    Белянин В.П. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  8. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    В свое время я работал над книгой, где исследовал понятие "греха". (Щербатых Ю.В. Семь смертных грехов или психология порока. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 480 с.). Понятие это скорее из этики, немного из психологии, но никак не из юриспруденции (разве что инквизиция смешивала эти понятия, но ее вреде бы уже давно нет?)

    Вот сводка из определений, которые мне удалось обнаружить в литературе: "Грех — поступок, нарушающий заветы Бога, его предписания, данные в священных книгах или толкованиях его жрецов. С нерелигиозной точки зрения этим понятием также можно обозначить поступки человека, нарушающие общественные традиции и этические нормы поведения, установленные в данном обществе.

    Совершение греховного поступка создает вину человека и влечёт за собой воздаяние (в виде того или иного наказания). Грех не обязательно проявляется в поступке. Он может проявляться бездействии (там, где человек должен был действовать согласно законам Бога), или в желании игнорировать предписания Бога. То есть человек может согрешить мысленно, в реальности не сделав ничего плохого. Однако, согласно религиозным представлениям, Богу это не нравиться, и он все равно накажет человека за такой «виртуальный грех», даже если мысли человека не привели к нежелательным последствиям.

    По мнению евангелиста Матфея, именно так учил апостолов Иисус Христос во время Нагорной проповеди, осуждая не то что сексуальные поступки, но даже сексуальные мысли: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Ну, а наказание за греховные мысли должно быть достаточно суровым: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

    И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Еванг. от Матф. 5; 28-30.)".

    Но если наши суды будут руководствоваться Священным писанием, то половину страны как минимум наказывать придется, не исключая судейских и депутатов. ибо все они есть человеки, с присущими людям слабостями и инстинктами.
  9. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Вот еще отрывок из моей книги, который показывает, как далеко могут зайти наши судьи, если попытаются подходить к решению ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ проблем молодежи, исходя из РЕЛИГИОЗНЫХ понятий:



    «По мнению почти всех авторитетных деятелей христианской церкви прошлых веков, с похотью, блудом, вожделением, плотской страстью – в общем, со своей сексуальностью во всех ее проявлениях, следует бороться – беспощадно и ежечасно, пока дьявол не захватил душу человека. Послушаем святителей церкви и постараемся проникнуться духом аскетизма и праведности.

    Преподобный Ефрем Сирин: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог»[1], – говорит Священное Писание... Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них.

    Преподобный авва Исаия: «Если тебя борет блудная страсть, удручай тело подвигами, со смирением припадая перед Богом, и обретешь покой. Если ощущаешь в себе блудную брань, то непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь перед всеми».

    Святитель Иоанн Златоуст: «Искушения этого греха сильны, и ничто не волнует так (юношеского) возраста, как эта страсть. Поэтому оградим их (юных) отовсюду советами, увещеваниями, страхом и угрозами».

    Святитель Димитрий Ростовский: «Желающий же упорно сопротивляться страстям своим ради любви Христовой чем может побеждать их? Умерщвлением самого себя. "Умертвите, – говорит святой Павел, – земные члены ваши"[2]. Таков был этот святой подвижник, говоривший себе: "усмиряю и порабощаю тело мое"[3]. И никто не может иначе победить свою обуреваемую страстями плоть, как только умерщвлением ее... Каждый сам может достаточно видеть в житиях святых, как многие истомляли себя различными умерщвлениями, угашая в себе пламень плотского вожделения. Достаточно сказать, что умертвивший свои страсти есть добрый подвижник и бескровный мученик».

    Итак, войну с похотью нужно вести на всех фронтах. Во-первых, изнурять тело, чтобы думать только о сне, пище и воде, а не о сексе («изнуряйте себя бдением, голодом и жаждой», «умерщвляйте плоть свою»). Во-вторых, нужно стараться избегать мыслей о грехе блуда («старайся истреблять и воспоминания о них»). В третьих, нужно непрерывно говорить помнить о грядущем возмездии за грех, грозить самыми страшными карами за слабость («советами, увещеваниями, страхом и угрозами)».

    Если эти меры не работают, следует подключить логику, как это советует Иоанн Златоуст: «Что пользы в удовольствии, если оно... подвергает непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, удостоиться вечной радости, чем за малое удовольствие от порочных пожеланий мучиться бесконечно?». Правда, другие подвижники считали, что логика здесь не поможет – все равно враг рода человеческого окажется сильней. Только поты, молитвы и изнурение плоти помогут. «Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, - наставлял послушников преподобный Иоанн Лествичник. - Ибо он имеет многие убедительные оправдания, ибо воюет против нас с помощью нашего естества».

    Другие святители также признавали чрезвычайную трудность борьбы с человека с собственной сексуальностью. Например, Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Нам предстоит подвиг против духа блуда, эта брань более продолжительна, чем другие, постоянна и жестока. В ней весьма немногие одерживают совершенную победу. Начиная беспокоить с юного возраста, она не прекращается до тех пор, пока не будут побеждены прочие страсти. Поскольку нападение бывает двоякое, на тело и на душу, то и сопротивляться надо двояким оружием, иначе нельзя одержать победу, только если и тело, и душа будут бороться вместе. Одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты целомудрия, если не будут предшествовать сокрушение духа и постоянная молитва против этого нечистого духа. Потом необходимы продолжительное размышление о Священном Писании с духовным разумением, труд и рукоделие, обуздывающие непостоянные блуждания сердца. А, прежде всего, в основание должно быть положено истинное смирение, без которого нельзя победить никакого порока».




    [1] Первое послание к Коринф. 3, 17.

    [2] Послание к Коллосянам 3, 5

    [3] Первое послание к Коринф. 9, 27
    Гайворонская А.А. нравится это.
  10. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Спасибо, Юрий Викторович, за интересный материал. Тут ведь еще и другой аспект выплывает. Страна то много конфессиональная. И как-бы светская. Хотя, помните заявление В.В. Жириновского об ограничении половой активности россиян несколькими половыми актами в год?
    Белянин В.П. и Ледовая Я А нравится это.
  11. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Доброго времени суток,

    На самом деле основная трудность в данном судебном казусе вовсе не в надежности/профессиональности экспертизы. а в политике, коей уважаемый А,Г. нам запретил касаться ( и правильно сделал). Ведь мотивы поведения судей опираются на концепцию "духовных скрепов", озвученную первым лицом государства. Пусть рубль падает, и экономика сдувается вслед за ценами за нефть - зато мы сильны духовно, и нет у нас "извращений" и однополой любви... Соответственно какие либо логические аргументы уже не прокатят. Единственное, что я бы посоветовал Янине и ее друзьям - упирать на процедурные вопросы, и заняться юридическим крючкотворством, а не сопротивлением не по сути. Для начала можно попытаться подвергнуть сомнению компетентость эксперта - а есть ли в ее послужном списке книги и статьи по обсуждаемой теме? - и сделать отвод, если таких публикаций нет. Затем привлечь в качестве экспертов людей. которые являются экспертами в гендерной психологии и сексологии.. В этом плане, мне кажется, Леонид Федорович - самый опытный из нас - может что-то подсказать. Опять же нужна работа адвоката по выявлению нарушений в плане процессуального кодекса и т.д. В лоб, только опираясь на здравый смысл и логику предмета Систему не прошибешь. Увы...не ту страну назвали Гондурасом..:)
    Белянин В.П. и Ледовая Я А нравится это.
  12. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Несомненно, Юрий Викторович прав. Надо искать зацепки в процедурных вопросах и добиваться назначения повторной экспертизы другим психологом. Здесь есть один нюанс. Если экспертиза назначается по ходатайству или вне его, но адвокатом - платит сторона обвиняемого. Но не непосредственно, а передавая, оговоренную сумму гонорара, через адвоката. Если инициатива исходит от прокурора или судьи - из федерального бюджета. При существенном противоречии двух экспертиз Суд может либо оставить одну из них, либо назначить третью. Вот здесь - из федерального бюджета. Если будут вопросы, то списывайтесь со мной через эл. почту. Просто многие вещи лучше обсуждать там.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    мне нравится (как ни странно), что я уже не могу охватить все темы на нашем форуме (и все важные линии обсуждения). Тем более, что меня все еще поглощает нескончаемая куча организационно-технических проблем...

    Но...пытаюсь успеть сказать здесь 2 вещи:

    1) Поддерживаю обоснованное (аргументированное) предложение коллег (Леонида Федоровича, в частности) "добиваться назначения повторной экспертизы другим психологом".
    2) Считаю, что тема пропаганды гомосексуализма среди молодежи представляет собой "сложный узел", в котором переплетены и научные, и политические, и даже... демографические вопросы. Ведь не будем забывать, что однополые браки сами по себе бесплодны. Так что, как ни крути, пропаганда гомосексуализма - это пропаганда бесплодия, которая косвенно работает на депопуляцию.

    Ваш АШ
    Картамышев А.Е. нравится это.
  14. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Уважаемые Юрий Викторович, Леонид Федорович, Александр Георгиевич,
    большое спасибо за то, что нашли время прокомментировать.
    В двух словах скажу, что, насколько мне известно, данная экспертиза сделана по просьбе обвинения. Есть и другая, более "вменяемая", в которой не найдены "грехи", и ее заказывали адвокаты. Сейчас, скорее всего, будет назначена третья. Кроме того, судья просит подтвердить квалификацию Л.Матвеевой.
    Спасибо большое Леониду Федоровичу за предложение о консультации. Если можно, я передам это Елене Климовой, - девушке, которая является ответчиком.
    Конечно, оперировать понятием "грех" в суде - абсурдно.
    И еще, мне кажется, куда большей "пропагандой" занимаются те, кто устраивает шумиху и суды. Но это уже, скорее, лирика.
  15. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Активист

    Я не специалист по вопросам ЛГБТКК, но некорректность экспертизы видна.
    Понятие "грех" - ненаучное. И им нельзя оперировать в научной экспертизе.
    "нормальный тип отношений" - это тоже не научно, т.к. тут в понятие нормы отношений между мужчиной и женщиной включены половые отношения, тем самым исключаются неполовые отношения (как бы). А в целом половое влечение это континуум. (Kinsey scale)
    гомосексуальная сексуальная ориентация - это вариант нормы.
    сексуальное влечение и сексуальная ориентация - это различают не все, поэтому тут тоже явная ошибка.
    пропаганда и информация - тоже все путают.
    информация в информационном контексте - это не пропаганда.
    Гомосекуализм - это не бесплодие. Лесбиянки вполне себе рожают. И голубые вполне могут оплодотворить. А если не хотят оплодотворять женщин, то это к увеличению населения страны отношения не имеет. Страна может прирастать эмигрантами или новыми территориями :)
    Бесплодие - это тоже норма. Если призыв не иметь детей (была такая книжка 40 причин не иметь детей (кажется) это антигосударственное действие. то тогда призыв не иметь кошек - тоже.
    Короче, тут многое напутано. И если это не остановить, то мракобесие будет наступать и дальше.
    Короче, мои такие непутёвые заметки.
    Выставлю на днях своё выступление по поводу полового воспитания в Канаде (на Русском национальном конгрессе выступал). Оно, правда, по-английски.
  16. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, будучи "натуралом" я совершенно не поддерживаю пропаганду гомосексуализма. Насколько я понял, речь в данной теме шла о подростках, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и о том, что суд начал оказывать давление на журналистку , пытавшуюся им помочь. Другое дело, что мы здесь не знаем точно, что именно собирается делать госпожа Климова. Просто помочь им или развивать те наклонности. которые они в себе обнаружили. Поэтому давайте разделим две темы: 1. Мы должны отстаивать репутацию профессиональной психологической экспертизы. 2. Конечно. крайне желательно привлечь грамотных психологов к тому проекту. который организует Климова. Иначе может получиться так, что непрофессионализм эксперта может быть заменен на непрофессионализм людей, помогающим молодым людям, переживающих кризис.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Валерий,

    многое дискуссионно из того, что Вы написали. Прежде всего не очевидна связь между разрешенной пропагандой гомосексуализма у подростков и количеством традиционных гетеросексуальных браков (точнее не очевидно, что отсутствует отрицательная связь). А также между количеством гомосексуальных браков и рождаемостью. Надо поднимать заслуживающие доверия демографические социологические исследования по этой теме. Мало исследован вопрос о гармоничном (или дисгармоничном) развитии личности ребенка в гомосексуальных семьях (когда нет перед его глазами образцов традиционных женской и мужской роли в семье). При этом я предполагаю, что ребенок в благополучной гомосексуальной семье может чувствовать себя получше, чем в неполной. Но это лишь гипотеза. Нужна неангажированность в обе стороны. Ученые не имеют права подвергаться эмоциональному воздействию протестных лозунгов как со стороны блюстителей традиционной морали, так и со стороны ее противников. Когда они становятся сами разработчиками подобных лозунгов, они НЕ выполняют своей особой роли.

    Ваш АШ






  18. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Активист

    "непрофессионализм людей, помогающим молодым людям, переживающих кризис." (не знаю, как это перенести как цитату).
    В одной канадской школе дети сами организовали группу поддержки детям ЛГБТК. Они не профессионалы, но они решили помочь другим. Естественно, русские родители захотели такую группу закрыть. Не получилось. Им объяснили, что в Канаде демократия.
    Так и на этом форуме (я видел его). Там просто советы, просто обсуждение. И помощь в меру возможностей. Никто не говорил им "Выпей йаду".
    Трубачева Р.В. и Ледовая Я А нравится это.
  19. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Активист

    Я думаю, что рассмотрение гипотетического лозунга "Я не хочу иметь детей и вам не советую", - это уход в сторону от проблемы помощи подросткам, которые ощущают свою инаковость. Демография это на мой взгляд всё-таки не производное от гендерной ориентации. Когда люди женятся и заводят детей они о пополнении населения вряд ли думают. Это понятия разного уровня - социологического и психологического.
  20. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Валерий,

    По моему мнению, сила традиционной морали во многом базируется на ПРЯМОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПОЗИТИВНОЙ пропаганде для подростков деятельности по "рождению и воспитанию детей в условиях традиционной гетеросексуальной семьи". Что значит "сила морали"? - Это способность поддерживать более сплоченное и более цельное общество , в которой имеется разумное разделение труда и кооперация между полами и поколениями, общество, которое поддерживает потомство, способное, в свою очередь, рожать и воспитывать жизнеспособных детей.

    Когда люди в традиционном обществе заводят детей, они думают в том числе о том, что в этом деянии они исполняют свой моральный долг перед своими родителями, которые, в свое время, тоже "урезонили свои потребности в пользу своих детей". В традиционных обществах все еще жива (местами) многопоколенная семья (с дедушками и бабушками), в которой родители заводят детей в том числе на радость бабушкам и дедушкам (и не без расчета на их помощь в уходе за детьми). Все эти ценности во многом атрофированы в атомизированном постиндустриальном обществе, где вначале распалась многопоколенная семья, а затем и нуклеарная традиционная семья (мат-отец-дети) тоже начала распадаться...

    С ув,
    АШ