1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Может ли "эксперт-психолог" оперировать терминами "грех" и "патологическая форма половых отношений"?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Ледовая Я А, 30 дек 2014.

  1. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Активист

    Замечательный текст М.Егоровой.
    От себя добавлю, что неразличение гендерной идентичности и сексуальной ориентации встречается даже среди врачей. Эти термины кажутся похожими, но они разные. Не знаю, как определяется это в российских изданиях, а в Словаре АПА это определяется так:
    Gender identity – a recognition that one is male or female and internalization of this knowledge into one’s self-concept. This sense of maleness of femaleness … results from a combination of biological and psychic influences, incl. the environmental effects of family and cultural attitudes. (APADP, 401)
    Sexual (gender) orientation – one’s enduring sexual attraction to male partners, female partners, or both. S.O. may be heterosexual, same-sex (gay or lesbian), or bisexual. (APADP, 847)
    Тот факт, что в обсуждаемой экспертизе эти понятия смешиваются, свидетельствует о недостаточно высокой квалификации эксперта в этой области.
    Думаю, что научному сообществу надо громче заявлять о научных позициях. Иначе растопчут и ошельмуют.

    Вложения:

    • Definitions.JPG
      Definitions.JPG
      Размер файла:
      139 КБ
      Просмотров:
      8
    Хавыло А.В. и Ледовая Я А нравится это.
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Несколько раз бывала в Америке и нигде не видела курящих. Ни в тридцати метрах, ни дальше. Просто не принято, даже считается признаком принадлежности к не очень успешному слою граждан - очень сильный моральный регулятор. Видела одну палатку с табаком - в местах скопления народа, праздника, но и на них написана просьба " здесь не курить".
    В Америке все очень беспокоятся о своем здоровье, т.к. это важный ресурс именно выживания. Курение демонстрирует как отношение к себе, а так же существование значительных рисков для работодателя, которые он на себя, естественно, брать не хочет. Существует и высокая страховая плата за эту вредную привычку.
    В нашем обществе все эти вопросы в области дискуссий, которые связываются с пониманием свободы личности. Личности именно курящего..., а не того, кто вынужден дышать этим воздухом. Даже вышедший закон фактически игнорируется. Студент не находится в тисках работодателя, а так же страхового полиса.
    В современном, называющемся в некоторых теориях "постиндустриальным", обществе стремятся реализоваться многие идеологические концепты, желающие создать свои сети потребителей, признающие своих мироустроителей. Конкурируют социальные технологии, которые стремятся освоить социальный ресурс, чтобы решить вопрос выживания. Это ничем не отличается от известных нам древних обществ: у них мы выявляем ту же проблему - необходимость мобилизации имеющихся человеческих ресурсов, во всех их вариантах, в направлении отстаивания жизнеспособности общества.
  3. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Общество выживает за счет самых разнообразных ресурсов. И более высокое разнообразие позволяет повысить устойчивость социума, генерируя разные способы выживания. И в их пространстве находились люди с разными идентичностями, как бы мы сегодня сказали. Но поскольку сообщества были маленькие, они не группировались так активно и не переживали свою "переферийность" - находили свое место в социуме в рамках обстоятельств.
    Думаю, сейчас гендерные проблемы затронуты не во всей полноте, а рассматриваются только самые горячие. Я бы могла выделить и например, "искусственную" неспособность к рождению, создаваемую условиями развития сообщества, как, например, кастрация - превращение мужчин в евнухов для обслуживания гаремов; невозможность отцовства, материнства, когда в больших семьях старший брат или сестра заменяли младшим отца или мать, не имея возможности создать свою семью, а так же уход в монастырь - посвящение себя Богу; невозможность воспитания своего потомства - многочисленные факты любви и рождения детей во время постоя на квартирах армейских частей, а так же свободная любовь, когда мужчина и женщина отдаются чувствам, а потом расстаются.
    Вопросы безопасного секса, в которых бы не только была защита от болезней, но и рождающийся ребенок не страдал бы от неполной семьи, решаются использованием различных медицинских технологий. Но стопроцентная гарантия - в однополых отношениях. Они постепенно стали не только возможной, но и предпочитаемой формой желающих "все попробовать" свободных молодых людей, что не могло не привести к возникновению групповых интересов, которые, безусловно, требуют новых форм закрепления своей значимости.
    Всякий раз решение одной проблемы приводит к возникновению новой, которая была ранее периферийной и мало звучала в обществе. Сакральные проблемы стали социально-психологическими и даже - политическими. Молодые люди переживают их не только индивидуально, но и публично. Их самосознание выпускает их из клетки. Но попадают они - на арену, где вынуждены знакомиться с социальными проекциями, которые им не только не помогают, но возлагают на них ответственность более глобального значения. С понятие "свободы" тут нисколько не спасает. Аргумент "устаревания" традиционных ценностей - слаб. Ведь если говорим о свободе, то имеем ввиду и свободу традиций тоже!
    Процесс групповой идентификации сегодня стремительно расширяется! Это, как мне кажется, вполне объективный социальный процесс, который делает общество менее рыхлым, но и диалоги - более сложными.
  4. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Извините, коллеги, за эксплуатацию вашего внимания, но надо дописать. На предыдущем отрезке уже чувствовалось ограничение - стал сокращаться интервал.
    Очень интересное явление я заметила: на одном из роликов РИА Новости я увидела выступление специалиста по СДВГ. (Как найду ссылку - выложу) Причем, он сам был носителем этого "диагноза". Одним из тезисов его выступления было - подчеркивание особенности этой группы людей. Он сказал, что его дети - СДВГ и родители тоже были - СДВГ. Объяснил с помощью презентации, показав на слайде картинку мозга и зону, которая формирует такую особенность.
    Этот интересный и вполне закономерный процесс самоосознания при сегодняшнем развитии информационных и образовательных технологий вполне закономерен. Куда он двинется дальше - вот вопрос.
    Известны, вполне идентичные с этой ситуацией, случаи, когда в семьях, где родители были с различными ограничениями возможностей восприятия (в данном случае - слепыми), ими решался вопрос о рождении ребенка с этими же особенностями. Такая просьба была адресована к врачу... Она была направлена на выяснение, нельзя ли сделать на генетическом уровне изменения, чтобы ребенок мог воспринимать мир так же, как и они. Это выглядит вполне логично, поскольку они хотели передавать ему свой опыт и не оказаться покинутыми, когда он уйдет от них, привлеченный широтой мира.
    Думаю, мы встречаемся с глобальным социально-психологическим вопросом, формированием поколенческих групп, находящихся на этапе выбора своей идентичности, не только познания своих природных способностей, но предпочтения каких-либо из них как более благоприятных.
    Как оказывается, выбор "для получения удовольствия" оказывается малоперспективным, поскольку семья - для продления своих потенций - несет больше перспектив; в отличие от завершающихся удовольствий имеет открытый горизонт и позволяет строить будущее.
    В условиях однополой пары это всегда будет своеобразный эксперимент, поскольку никто не может дать описания тех отношений, которые могут развиться в этих условиях. Точнее говоря, теоретически можно построить много моделей, но какая реализуется - неизвестно. В каждой из них риски весьма высоки. Многое зависит от формирующей внешней среды, от устойчивости и пластичности самого индивида.
    Здесь я остановлюсь, поскольку веер предположений расширяется весьма широко и каждый может рассмотреть свой диапазон вариантов.
    С уважением ко всем, кто принял на себя труд дочитать до конца. Спасибо.
    Яр.Ел.
    Хавыло А.В. и Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Недавно в ночном эфире, кажется первого канала, посмотрела фильм про "мутантов" - вот где яркое выражение данной коллизии! К сожалению, не с начала, поэтому не могу дать названия.
  6. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Активист

    Думаю, что надо вернуться к обсуждению заявленной темы.
    Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций[1]); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.
    (Википедия)
    Мне кажется, что говорить о грехе в значении 1. в контексте психологической экспертизы неправильно в силу того что суд - организация светская. Говорить о грехе в значении 2 (в переносном значении) тоже не следует, поскольку это не термин, а образные выражения можно использовать только если не получается сказать чётко и определённо.
    Что касается цитирования религиозных текстов, то это возможно, только если это помогает понять анализируемый текст.
    Вот мойответ по поводу греха

    Вложения:

    • грех.jpg
      грех.jpg
      Размер файла:
      10,5 КБ
      Просмотров:
      18
    Ледовая Я А нравится это.
  7. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    :D:D:D
    Хорошее решение не усугублять ситуацию :)))):D
  8. Беребин М.А.

    Беребин М.А. Активист

    Коллеги!
    Чисто справочно, вне контекста предмета вопроса ("о правомочности использования термина "грех" и ...)
    в плане судебно-экспертного психологического исследования, но к вопросу различения/неразличения "гендерной идентичности и сексуальной ориентации, встречающейся даже среди врачей" позвольте ссылку "Gender Nonconformity in Children and Adolescents"
    http://www2.luriechildrens.org/ce/online/article.aspx?articleID=335
    где, в частности, есть
    Biological sex: Attributes that characterize biological maleness and femaleness (sex-determining genes, chromosomes, gonads, hormones, internal and external reproductive structures, etc.) [5]
    Gender identity (affirmed gender): An individual’s personal sense of self as male, female or an alternate gender.[1]
    Gender expression: The way in which an individual acts to communicate gender within a given culture — examples include clothing, haircut, and communication patterns. Gender expression does not always correlate with gender identity or biological (ie, assigned) sex. [5]
    Gender role: Behaviors, attitudes, and personality traits that a society in a given historical period designates as “masculine” or “feminine.”[1]
    Gender nonconformity (gender variance): Behaviors, appearance, or identity of people who do not conform to culturally defined norms for their assigned gender.[1]
    Transgender: Individuals with an affirmed gender identity different than their biological sex.[6] Transgender can also be used as an umbrella term to describe people whose gender identity, expression, or behaviors fall outside of culturally defined norms for their biological sex.[5]
    Gender dysphoria: Internal distress caused by a discrepancy between a person’s gender identity and biological sex. Not all gender-variant individuals experience gender dysphoria.[1]
    Transitioning: Process by which an individual changes social, physical, or legal characteristics for the purpose of living in the desired gender role. Transitioning may or may not include hormonal and/or surgical procedures.[1]
    Sexual orientation: The tendency to be romantically/physically attracted to persons of the same sex, opposite sex, both sexes, or neither sex. Sexual orientation is distinct from gender identity and gender expression.[5]
    А с репликой уважаемого Валерия Павловича "Думаю, что научному сообществу надо громче заявлять о научных позициях. Иначе растопчут и ошельмуют" думается, нужно не только согласиться, но принять к исполнению, как это уже и происходило с делом "Пусси Райт"
    М.А.
  9. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Михаил Алексеевич, спасибо!
  10. Трубачева Р.В.

    Трубачева Р.В. Участник

    Я консультировалась по этим вопросам. Вот что удалось выяснить, если кратко: психолог может работать с ЛГБТ- подростками, может давать информацию нейтрального содержания и говорить подростку, что он в порядке. Нет нигде требования говорить, что одна категория людей хуже другой. Единственное, что следует указывать, что в нашем государстве традиционные и нетрадиционные отношения неравноценны - а это факт.

    Вот вырезка из ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А.Алексеева, Я.Н.Евтушенко и Д.А.Исакова 23 сентября 2014 года
    Этот документ можно найти на сайте http://www.pravo.gov.ru/

    "...При этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном (просветительском, художественном, историческом) контексте. Такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды,т.е. не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов – педагогов, медиков, психологов."

    Также можно ознакомиться с разъяснениями юриста портала гарант.ру http://www.garant.ru/ia/opinion/havanskij/479268/
    Само постановление - в приложении.

    Вложения:

    • 223_521783.pdf
      Размер файла:
      265,3 КБ
      Просмотров:
      20
  11. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Рената, спасибо.
  12. Егорова М.С.

    Егорова М.С. Участник

    Я постараюсь прикрепить текст (если получится) - там и про традиционную мораль, и про грех. На всякий случай сообщаю - это шутка.
    А если говорить всерьез - очень грустно, что психологи так пассивны в защите самих себя и своей профессии.

    Вложения:

    Тукачев Ю.А. и Хохлов Н А нравится это.
  13. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Ледовая Я А нравится это.
  14. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А, вот, вообще интересно. "Психологическая газета" продолжила данное обсуждение. В частности появилась статья "Наталья Кисельникова (Волкова) и др. Дети 404" URL: http://psy.su/feed/4407/
    Там автор представила заключение, содержание и форма которого вызвала горячую дискуссию в социальных сетях и оффлайновых профессиональных сообществах.
    URL: https://drive.google.com/file/d/0Bx_8-aiyTQZIeVhib3ljcVJtaGs/view?pli=1
    Той самой д.психол.н., профессора МГУ имени М.В. Ломоносова Лидии Владимировны Матвеевой (при участии в дополнительных исследованиях к.психол.н., с.н.с. МГУ имени М.В. Ломоносова Т.Я. Аникеевой, к.психол.н., н.с. МГУ имени М.В. Ломоносова Ю.В. Мочаловой).
    Вот с чего надо было начинать наше обсуждение здесь.
  15. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Спасибо за материалы, которые позволяют более конкретно увидеть ситуацию!Возможно, именно с такого знакомства с материалами и можно было начать. Но ведь тема возникла из фейсбука, насколько я помню, а там она была как горячая проблема, просьба о помощи.
    Лично я увидела в проведенной экспертизе квалифицированно выполненный анализ по правилам оценки, вполне корректный и никого принципиально не задевающий. Выводы - это дело специалиста. Наверное и тезаурус можно было бы сделать пошире, но тогда судьям пришлось бы совсем туго.
    Комментарии к этому экспертному заключению наполнены интерпретацией полученных выводов, а затем создание выводов на основе этих интерпретаций. Корректнее, наверное, было бы другому автору поработать над этим же составом материалов и сделать свои выводы. А читатель мог бы сравнить. Это было бы интересно, чтобы уяснить, кто из экспертов лучше помогает решить задачу понижения риска суицидов, о которой переживает создатель сайта, журналист с доброй душой, но, как я поняла, не с профессиональными психологическими навыков.
    Но остается вопрос - только ли такие подростки страдают? Наверное, их поисковые жизненные траектории, болезненный уход из детства - состояние, характерное для всех. Может надо подумать, как подростку понять, что он сам может поднять на свои плечи проблему собственного развития, не только собираясь на закрытые сайты?
    Последнее редактирование: 21 янв 2015
  16. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Суицид - аргумент нешуточный! Но существует ли какая-то статистика по подростковым суицидам, связанным с психологическим состоянием именно такого типа, выделяющая именно данную группу и, соответственно, превентивные технологии, понижающие эти риски?
    Возможно, хорошая классическая литература позволит ребенку/подростку более успешно пройти этот возраст, ассоциируя себя с героем, справившимися с проблемами. Конечно, "ребенок" в человеке хочет продолжать получать удовольствия, но застрять в этом периоде - не лучшая доля.
  17. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Я писал выше, что по текстам экспертных заключений (по бумажкам) проводить экспертизу бессмысленно. Надо исследовать сам предмет экспертизы, т.е. материалы страницы сайта "Дети 404". К сожалению, лично я такой возможности не имею. Принципиально не открываю регистрацию "ВКонтакте". Но как-то пришлось просматривать (в рамках экспертизы) открытые страницы этого портала. Нашел, что в некоторых случаях статусы, аватарки и "ники" далеко не соответствуют тому, что усмотрели эксперты и зафиксировали в своих заключениях. А когда зарегистрированный "ВКонтакте" (по "нику" и содержанию страницы) мальчик из Москвы выступает в судебном заседании как свидетельница (девочка) из Абакана - это вообще ставит всех в тупик. Поэтому, основываться только на зафиксированных "ВКонтакте" сведениях об возрасте, поле, месте проживания и статусе, как и изображениям аватарок - далеко не самый надежный способ для объективного судебно-психологического заключения.
    Лично я вижу только два способа ограждения детей от "информации, наносящей вред ...":
    1. Вообще не соглашаться на экспертизы, связанные с Интернетом.
    2. Привлекать за распространение такого рода информации администратора сайта, портала. Они обязаны отслеживать контент и если он не соответствует направленности ресурса - удалять. Они за это деньги получают.
  18. Ледовая Я.А.

    Ледовая Я.А. Участник

    Леонид Федорович, я уже ответила Вам на сайте Псих.газеты, еще раз напишу: ровно в этом обсуждении я привела ссылку на полный текст экспертизы Л.В. Матвеевой, как только у меня появилась такая ссылка (сообщение №30). это была ссылка на страницу Вконтакте, другой возможности не было. Многие ее прочитали. Фото нескольких отрывков были прикреплены мною в первом же сообщении. Видео, которое оценивалось, я нашла сама на странице сообщества "Дети-404" по описанию (там немного видео, это не может быть ошибкой).
    Ни в коем случае никто не хотел манипулировать мнением сообщества!
    Савин Е Ю и Хохлов Н А нравится это.
  19. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    На сайте "ПГ" прочитал, ответил Следуя Вашему примеру цитирую здесь.
    "А чего тут "неожиданного"? Надо было сразу дать для ознакомления текст экспертизы проф. Матвеевой и соавт, а уж потом поднимать волну. Если честно, то я вообще против участия в акте экспертизы каких-то соавторов. Напоминает "тройку особого совещания". Эксперт должен нести полную персональную ответственность за свои дела (имеется ввиду "заключение эксперта"), а не на 33%. И все же я считаю, что психологическое сообщество было введено в заблуждение. Экспертизы по сетевым публикациям в социальных сетях - это особый вид экспертиз. Нужно иметь опыт в этом деле. Психологи, особенно старшего поколения, не всегда владеют этой технологией. Как человек, имеющий опыт работы в СМИ, могу только приветствовать работу журналиста. Как профессиональный психолог - оскорблен.
    http://psy.su/feed/4407/ 2015-01-22 12:50:37".
  20. Федотов И.С.

    Федотов И.С. Участник

    Это что,шутка? РФ не существует такой "патологии" и "расстройства", как гомосексуальность (ратификация Минздравом МКБ10). О чем тут вообще можно говорить?

    Любой уважающий себя профессионал рассмеется вам в лицо, когда услышит словосочетание,лишенное логики и смысла, "пропаганда гомосексуализма". Пропаганда направленности полового влечения? Пропаганда еврейства? Пропаганда леворукости? Похоже дела в России с образованием совсем плохи.
    Улыбина Е.В. и Ледовая Я.А. нравится это.