1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Мультфильмы про монстров и игрушки по их мотивам: разрешать или нет?

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 26 май 2017.

?

«Близкие к вам дети смотрят мультики про монстров и играют в них?»

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Смотрят (смотрели), но не играют(ли), хотя игрушки есть

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Затрудняюсь ответить

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (напишите, пожалуйста, комментарий)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. Смотрят (смотрели), но не играют(ли), нет игрушек

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!
    Тема влияния страшных мультиков и страшных игрушек на детей, особенностей восприятия их детьми интересовала меня, примерно, со времени появления мультсериала «Монстр Хай» - мультфильма про мертвецов, живущих в гробах. Затем, этот интерес по угас. Однако сегодня увидела статью:​
    Смирнова Е.О. Современные игрушки: риски и опасности (по материалам семинара в центре игры и игрушки МГППУ) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 86–89. URL: http://psyjournals.ru/kip/2016/n2/smirnova.shtml
    В статье, как раз, обсуждается вопрос «страшилок» в игрушках. И сразу вспомнились вопросы: во-первых, что именно считать «страшной» игрушкой? Свинка Пеппа, например, тоже не красавица и стиль поведения ее оставляет желать лучшего. И Лунтик обладает весьма сомнительной красотой, на мой вкус, но мультфильм добрый. Во-вторых, отчего не переведут «Монстров Хай» в ранг «взрослых» мультиков, как поступили с «Симпсонами», например? В-третьих, как играют дети в Монстров Хай? На мой взгляд, чаще просто коллекционируют. В-четвертых, как оценить уровень негативного влияния без лонгитюда? И, наконец, в-пятых, что мешает родителям формировать критерии выбора мультика у ребенка, формировать вкус?
    Вопросов много и именно поэтому завела эту тему. Было бы интересно услышать ваше мнение. Для краткости на голосование выношу лишь один вопрос – самый простой: «Близкие к вам дети смотрят мультики про монстров и играют в них?»
    Благодарю за ответ.​
  2. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Примерно на такую же тему провела в свое время исследование Поливанова К.Н. сравнив два мультика - "Смешарики" и "Том и Джери". Делюсь ссылкой
    https://vo.hse.ru/data/2014/02/15/1328124113/Polivanova.indd_283.pdf

    Лично мне не нравятся большинство современных персонажей и игрушек. Детишки потом воспроизводят эти сюжеты в паттернах поведения, многие социально нежелательные явления (например, жестокость по отношению к младшим) становятся внутренней нормой. Конечно это не единственный фактор, но тем не менее
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Татьяна Владимировна, здравствуйте!
    Спасибо за ссылку. Прочитаю, но, видимо, уже не сегодня. Интересно, как проводилось сравнение и что общего нашли. Неожиданный выбор для сравнения...

    Что касается героев и игрушек, то сама по себе игрушка не несет ответственности за агрессию ребенка, я думаю. Важно, как он ее воспринимает, в каком контексте играет. Это восприятие всегда нужно чувствовать и обсуждать с ребенком...В конце концов, и обычно машинкой можно "сбивать пешеходов", а молоточком все разбивать.
  4. Омарова П.О.

    Омарова П.О. Участник

    Добрый день! Позволю себе поделиться своим (возможно, - спорным) мнением.
    Во-первых: мне кажется, что нужно внести некоторые коррективы в опросник: либо нужен вопрос: "Смотрят (смотрели), но не играют и не имеют игрушек" либо в "Ином" дать возможность для комментария (сейчас ее нет).
    Во-вторых: потребность в "страшилках" была, есть и будет у детей всегда, другое дело - каким образом она будет реализована.
    В-третьих, как определить влияние мультфильмов про монстров на психическое развитие ребенка, если, как уже указала Наталья Сергеевна, они все очень разные?
    На мой взгляд, мультфильмы про монстров можно разделить на три категории:
    1. "Нестрашные" добрые монстры ("Корпорация монстров", "Котопес", "Лунтик", "Смешарики" и проч), которые транслируют некоторый воспитательный контент.
    2."Мерзкие, неприятные" монстры ("Школа монстров", "ААА Настоящие монстры", "Байки из склепа" и др.), которые не несут в себе выраженной воспитательной составляющей.
    3. Мультфильмы про монстров для детей старше 6 лет ("Гаргульи", "Ух ты, настоящая рыба", "Скуби-Ду и лох-несское чудовище", "Мутанты - Черепашки-ниндзя", в который заложен некоторый воспитательно-развивающий потенциал.
    Чистота эксперимента (:)) требует изучения влияния конкретного мульта. А если окажется, что он "вредный"? Как себя будет чувствовать экспериментатор, который наносит вред ребенку? Какие моральные и правовые последствия последуют?
    Приходится согласится с мнением участников семинара, что выбор - за родителем. ;)
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Патимат Омаровна, здравствуйте!

    По Вашему замечанию я отредактировала опрос. Хотя, для меня остается загадкой, почему в "Ином" отсутствует возможность комментария. Как раз, можно и нужно оставлять комментарий, когда выбираете этот ответ. Или Вы говорите про "свободный ответ" прямо там, в форме? Если так, то нет такой технической возможности, к сожалению.

    Спасибо Вам за участие и за такой подробный ответ. Целый путеводитель по мультикам получился:) Я даже некоторые не знаю. Не видела. Только от чего "Смешарики " - страшилки? Довольно милые ребята.:) И идея не нова - нас в художественном кружке заставляли рисовать страну таких человечков. Году в, как бы не соврать, 1996. Ну, да ладно, Бог с ними

    Да дети всегда будут испытывать потребность в страшилках. Вспомнить только истории про "Темную комнату" или игру в мумий
    И участие детей в таких экспериментах вызывает внутренний протест. Однако же не хочется видеть на экранах Монстров Хай, например И что с этим со всем делать? Выбор всегда за родителями. Получается, надо убеждать родителей не оставлять ребенка один на один с телевизором? А, если родитель гипертревожный, и он сам из телевизора сделает монстра. Не перегнем палку?
    Еремеев Б.А. и Омарова П.О. нравится это.
  6. Омарова П.О.

    Омарова П.О. Участник

    Спасибо, Наталья Сергеевна! Именно это я и имела в виду - возможность дать комментарий в самой форме. Сама я выбрала "Иной ответ", потому что моя четырехлетняя Маруся смотрит разные мультики, но игрушек от Монстр Хай (и других монстров) не хочет с комментарием: "Они некрасивые". Хотя обожает динозавров, которых красавцами не назовешь. :)
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  7. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Добрый день всем!
    Не согласна, что выбор только за родителями. Если государство заинтересовано в воспитании психически и эмоционально здоровых людей, оно должно регулировать, что смотрят дети, не полагаясь только на волю родителей. Или создавать институт образования родителей.
    Действительно, часть мультфильмов восполняет потребность в преодолении страхов, они щадящие, от них дети спокойно спят ночью. Но есть и такие, последствия которых потом долго приходится устранять родителям, психологам, учителям или самому ребёнку.
    В моей практике были несколько вопиющих случаев психологических травм, полученных ребёнком именно от мульфильмов и игр с монстрами. При вполне адекватных родителях. В общем, наверное это сейчас не модно, но я за цензуру во всех вопросах, касающихся детей- от отбора учителей и детских психологов до доступного детям информационного контента и ассортимента игрушек.
    Мой собственный сынок, 5-ти лет, задал вполне взрослый вопрос: "Зачем нас телевизор пугает? Чтобы мы привыкли бояться?"
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Что лично я думаю? Ребенок - есть ребенок. Пусть потребляет, сколько хочет. Будет лишнее - срыгнет. На моем веку были уже акции, когда из детских садов и детских домов изымали всякие танки-пистолетики. К чему это привело? К прогрессу в совершенствовании этой продукции для детей. Вообще, надо не запрещать что-либо, а просто руководить детьми и организовывать досуг детей.
  9. плюс сто пятьсот, Леонид Федорович!
    Тарасенко Н.Н. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Патимат Омаровна, согласна с Марусей - уж очень они некрасивые. Правда, когда я об этом сказала племяннице, она ответила: "Ну, и пусть". Слава Богу она смотрела, только потому что модно было
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Анастасия Геннадьевна, можно и запретить, конечно. Только сомневаюсь, что будет результат. Смотрите, кроме телевизора есть Ютуб, ДВД. Проблема в том, что родители могут вообще не интересоваться, что ребенок смотрит - он требует, они включают. При этом вполне адекватные. Поэтому поддерживаю только вторую идею.
    Тарасенко Н.Н. и Омарова П.О. нравится это.
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Леонид Федорович, надеюсь, что срыгнет. Главное - чтоб не подавился. Как-то не хочется поэтому перекармливать
  13. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    От плохой еды получается отравление.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  14. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    О плохом качестве будущей еды (и как его проверить, у кого взять совет) рассуждал еще Платон в диалоге "Протагор". Но прошли тысячелетия - "Воз и ныне там". Мы слишком, иногда, делаем излишние акценты на том, что является не столь важным. Кукла из полена тоже не очень эстетично выглядела, как и палка, используемая ребенком в качестве коня. А эффект они достигали. Развивали воображение, будили фантазию. Не следует идеологизировать то, чем даже госидеологи не считают нужным заниматься.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Леонид Федорович, Буратино - это "Ангел воплоти" по сравнению с Монстрами Хай. Меня передергивает, когда подумаю, какую фантазию они могут пробудить. И да, я гипертревожная...
  16. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Наталья Сергеевна, я имел ввиду не Пинокио/Буратино, а простое полено, завернутое в тряпицу, коим играли на Руси и позднее крестьянские дети.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ну, значит - ангел без плоти....Сути не меняет
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  18. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Тамогочи. Конечно многие помнят эту яйцеобразную игрушку с домашним питомцем внутри, за которым нужно было ухаживать, кормить, укладывать ... Сейчас игру устарела и дети в нее уже не играют, а вот лет этак 15, столько трагедий разыгрывалось, когда этот тамогочи умирал. А сколько копий сломали по поводу внешнего сходства с натурой куклы Барби? Прям, по мнению некоторых, будила нездоровый сексуальный интерес. Но прошло. Пройде и это, т.е. увличение монстрами и пластиковыми какашками. А вот танки-пистолетики все равно останутся, чтобы там не напевали всякие пацифисты. Как и обыкновенные куклы для девочек.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  19. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Не удается редактировать. Так и приходится писать с описками. Еще почему-то выходит "Нарушение".
  20. Хусяинов Т.М.

    Хусяинов Т.М. Активист

    Добавлю ещё несколько статей их последнего номера журнала "PEM: Psychology. Educology. Medicine" по данной проблематике:

    Стрюкова Е. А., Оршацкая С. В. РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ МУЛЬТФИЛЬМА «TINY LOVE») // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 2. - С. 232-256. URL: pem.esrae.ru/12-115 (дата обращения: 29.05.2017).

    Степаненко А. К. АНИМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ – ЭТАЛОНЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ИЛИ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ? (НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТСЕРИАЛА «БАРБОСКИНЫ») // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 2. - 257-289.
    URL: pem.esrae.ru/12-118 (дата обращения: 29.05.2017).

    Устинова Е.П. ДЕФЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО КАК СЛЕДСТВИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ АНИМАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ МУЛЬТФИЛЬМА «ANGRY BIRDS В КИНО») // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 2. - С. 290-315.URL: pem.esrae.ru/12-124 (дата обращения: 29.05.2017).

    Штайц Т. К., Гейдебрехт Н. А. ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ: «ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ»? (О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 2. - С. 316-343. URL: pem.esrae.ru/12-120 (дата обращения: 29.05.2017).