1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Мультфильмы

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 20 апр 2015.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    В этой теме предлагается обсуждать мультфильмы как вариант демонстрационного материала в психолого-педагогической практике и в процессе профессиональной подготовки студентов психологических специальностей.

    Почему мультик? Потому что он позволяет за короткое время доступно продемонстрировать действие и особенности многих феноменов, процессов, механизмов….

    Давайте подумаем, какие это могут быть мультфильмы?
    Бычков И.В. нравится это.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Например, всем известный советский мультик «По щучьему велению».
    [​IMG]

    Всего за 29 минут этот мультик позволяет показать основные характеристики мотивации личности, действие мотива избегания неудач («На печи тепло, а на улице – мороз…Не пойду к Царю»). Мы можем здесь увидеть и неопределенность потребности («Ах, люблю…Не знаю кого…»). И значимость удовлетворения базовых потребностей – Емеля активен почти в каждом случае для удовлетворения потребностей в пище, тепле и безопасности.

    Правда, и позитивное отношение окружающих к нему, тоже заставляет Емелю поактивнее действовать. Значит, мультик демонстрирует и действие потребности в принятии и любви. И не только в случае с Емелей.

    Мультик демонстрирует и действие социальных установок, и действие психологических защит, и проявление нонконформизма. Ну, и конечно, надо не забывать о любви…

    А если посмотреть на мультфильм в целом, то он, прежде всего, о русском народе, об особенностях нашего национального сознания и самосознания…

    В общем, содержательный мультик получился у советских мультипликаторов:)
    Батенова Ю В и Бычков И.В. нравится это.
  3. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Приветствую Вас и здесь, Наталья! Может быть, не обязательно речь о мультфильме, сущность-то в самой сказке:) А практически на все сказки поставлены мультфильмы... Тогда приведу прекрасный пример, как кладезь психологических феноменов: сказки Андерсена...
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И я Вас приветствую, спасибо за отклик!
    Конечно, Юлия Валерьевна, во многих мультфильмах сущность в сказках:) Просто мультфильм - это удобный формат.
    Справедливости ради, скажу, что есть мультики, в основе которых нет сказки, но они психологически информативны. Например, "Цветик-семицветик"(насколько помню, в основе нет сказки). Поэтому не стала ограничивать раздел сказками

    Да, сказки Андерсена - клад для психолога. Моя любимая - "Дикие лебеди":)
    Последнее редактирование: 22 апр 2015
  5. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    А как Вам "Девочка со спичками"?
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Юлия Валерьевна, противоречивые у меня чувства к этой сказке. Даже вот так сразу и не сформулируешь. Наверное, потому что в этой сказке больше жизни, чем сказки. Но надо будет ее сюда включить
  7. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Согласна... Родители должны быть готовы к чтению этой сказки своим детям:)
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  8. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Кстати, наверное, не обязательно мультфильмы должны быть российскими (советскими). Тогда, пожалуй, следует пополнить список: "Король лев", "Валли". Это больше межличностные отношения: детско-родительские (отец-сын) и отношения любви и дружбы.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    А я бы оставила этот период а более поздний возраст....
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, конечно, Юлия Валерьевна:)
  11. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Новое прочтение мифа о Сизифе.
    Бычков И.В. нравится это.
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Юлия, забавно:) В конце ему надо было крикнуть: "Эврика".
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    На днях увидела новый мультфильм по мотивам уральской сказки «Жихарка» (2006 год выпуска). Этот веселый мультик, примерно, за 10 минут, прекрасно продемонстрирует особенности аффективной и когнитивной сфер личности в дошкольном возрасте. Расскажет о ведущей деятельности дошкольника. Кстати, этим он очень похож на современную версию «Маша и медведь

    Кроме того, он может стать иллюстрацией к теме актуальных потребностей личности.

    Помимо этого, он отлично поднимает настроение.:) В общем, посмотрите!;)
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Всем, наверное, знакомый мультфильм «Чертенок №13», вполне, заслужено может занять место в коллекции мультфильмов как методических средств работы психолога в образовательных учреждениях.​
    [​IMG]
    Этот позитивный мультик, примерно, за 10 минут прекрасно продемонстрирует действие мотива аффиляции («Кого любить? Тебя, меня, всех…Хочешь сахару, а?»:)) и усвоение социальных норм в процессе социализации ребенка.​
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Советский мультфильм «Цветик-Семицветик» - это еще одна иллюстрация особенностей развития потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности в дошкольном возрасте.​
    [​IMG]
    Здесь прекрасно продемонстрирована и борьба мотивов и особенности целеполагания дошкольника.​
    Кроме того, в этом мультике показано и общение, и взаимодействие дошкольника со сверстниками. Можно проследить, как в этом взаимодействии ярко выражена потребность принятия в группе.​
    На ряду с этим, мультфильм несет в себе философский смысл о последствии действий человека. Что, вполне, ожидаемо: мультфильм должен воспитывать:)
    Итак, мы видим, что в несколько минут мультипликаторы уместили довольно много событий с различной психологической нагрузкой…​
    Бычков И.В. нравится это.
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Мультфильм «Дикие лебеди» по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерса позволяет проследить особенности большого числа психологических и социально-психологических феноменов. В связи с этим, для удобства разделим психологическое содержание мультика-сказки на два уровня (контекста, если хотите):​
    • личностный;
    • социальный;
    [​IMG]
    Если говорить о личностном уровне, то поведение Элизы при спасении братьев позволяет прекрасно увидеть особенности волевого действия и таких личностных качеств, как: целеустремленность, настойчивость, храбрость…Кроме того, в мультике демонстрируется важность самоидентичности и Я-образа личности («Очень неудобно быть днем птицей, а ночью человеком: не знаешь, как себя вести! Вот, я, например, - ворона….Дак, я все время ворона!..»:)).​
    Здесь же Андерсен раскрывает и потребность в принятии, и потребность самоидентичности («Мы сюда прилетаем, потому что здесь наш дом…»). А длительная депривация (неудовлетворение) этих потребностей приводит к появлению у Элизы суицидальных наклонностей («Ах, волны, может быть, вы поможете мне – унесете меня?..»)​
    В мультике прослеживается и действие отрицания как психологической защиты («Король охотится, а Элизу ведут на костер!»)…Интересно, а что делал отец 12 детей долгие годы, когда его дети пропадали?​
    Касательно социального уровня можно сказать, что Андерсен ярко обрисовал строгую социальную иерархию, действие социальный установок и ожиданий. Например, в том, что замарашка не может быть принцессой. Обрисовал писатель и борьбу с ними на примере действий молодого короля. Справедливости ради, надо сказать, что он (молодой король) был влюблен…Однако это не помогло ему, когда общественность осудила Элизу как ведьму.​
    Помимо этого, Г.Х. Андерсен во всей красе показал и борьбу за власть: «Если Элиза – ведьма, мы ее поймаем…И если – нет, тоже поймаем». Да и весь сюжет закручивается вокруг борьбы за власть.​
    В общем, очень страшная и грустная сказка была бы, если бы не счастливое окончание. Спасибо сказочнику за то, что добро, все-таки, одержало верх…:)
    P.s. Помню, какое сильное впечатление в детстве, лет в семь, на меня произвел спектакль в местном драмтеатре. Намного сильнее, чем мультфильм…​
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    [​IMG]
    Мультфильм «Девочка со спичками», снятый по одноименной сказке Г.Х. Андерсена, - печальная сказка в которой, пожалуй, больше жизни, чем сказки. Жизни тяжелой, суровой и ничего не прощающей.​
    В сказке ярко выражен социальный контекст: строгая социальная иерархия, социальные ожидания и установки людей по отношению к бедности. Ярко негативно окрашенные, естественно...​
    Если говорить о психологическом контексте сказки, то наиболее ярко здесь демонстрируется важность удовлетворения базовых потребностей (в еде, тепле, чувстве защищенности) и социально-психологических потребностей (потребность в принятии и любви). В качестве ответа на неудовлетворение этих потребностей Андерсен обрисовал действие психологической защиты – «уход в фантазию». Девочка жила мечтами и умерла в мечтах…​
    Для чего Г.Х. Андерсен написал эту историю? Наверное, разочаровался в людях. Хотя, возможно, стремился обратить внимание читателя на проблемы бедняков - одно другому не мешает. Что ж, вполне, можно попробовать, периодически пересматривая и перечитывая эту короткую историю…​
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    «Встречайте Бабушку» (СССР, 1984 год. Режиссер: Р. Страутмане) – милый и правдивый мультик о семье: мама, папа, сын-дошкольник и бабушка. За 10 минут он прекрасно продемонстрирует особенности внутрисемейных отношений, в том числе детско-родительских, между разными поколениями. Покажет и особенности латентного конфликта между членами семьи.​
    P.S. Прошло 33 года с момента выхода мультфильма… И ничего почти не изменилось. Только айпад и айфон появились…​
    [​IMG]
  19. Хусяинов Т.М.

    Хусяинов Т.М. Активист


    Тоже добавлю мультик, нам на его примере показывали конфликты вербальных и визуальных кодов в мультимодальных мультимедийных текстах
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Как классно! Тимур, спасибо большое. Конфликт между визуальной и вербальной информацией есть. И главное, правдивый такой!:D
    Я бы еще добавила: субъективное восприятие окружающей действительности, особенности детского восприятия информации и социальных ролей, важность принятия себя:)
    В общем, очень содержательный мультик, не смотря на всю прикольность:)
    Хусяинов Т.М. нравится это.