1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Наши школьные контрасты

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 28 сен 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1.http://www.pravmir.ru/shkola-na-pervom-meste2/- это лицей № 1535, где работает учитель информатики В.Н.Погодин (Информацию об этом учителе см. здесь, Ветка «Учитель для России», файл в моем комментарии от 14 апреля 2016 г.)

    2.http://mel.fm/2016/06/29/french_college?ogimage=http://image.mel.fm/i/x/xJ0MVr3SD4/600.jpg?ogimage=http://image.mel.fm/i/x/xJ0MVr3SD4/600.jpg?ogimage=http://image.mel.fm/i/x/xJ0MVr3SD4/600.jpg?ogimage=http://image.mel.fm/i/x/xJ0MVr3SD4/600.jpg
    А это- впечатления мамы, дочь которой училась сначала в нашей, по-видимому, "среднестатистической" школе, а потом в школе небольшого французского городка.

    Но ведь мы же умеем и можем !?!
    Последнее редактирование: 28 сен 2016
  2. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Здравствуйте уважаемая Елена Петровна! Я в этом году перевела своего ребенка из английской школы в обычную (меня не устраивал режим работы старой школы и слабая математика), правда, перед зачислением, была комиссия из трех предметов: математики, русского и английского. В пятом классе, где учится моя дочь, высочайший уровень преподавания русского и математики, но не это главное. Классный руководитель в пятницу просит нескольких девочек (наверное, мальчиков тоже) остаться после уроков. В первую такую пятницу дети делали вместе с классным руководителем экибану из листьев и веток, во вторую - школьную газету и т.д. Работа в малых группах уже дала свои плоды - девочки очень сдружились, постоянно общаются помимо школы. В школе предусмотрены бесплатные консультации после уроков всех учителей, 2 языка - второй, французский (3 раза в неделю - бесплатно), информатика, по выбору - углубленная биология и химия, математика или второй язык. Классный руководитель ходит с детьми после школы в кино, скоро пойдет в Бункер Сталина и т.д. Мой ребенок в школу рвется. С уважением. Н.А.Пастернак
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! Спасибо Вам за такую позитивную информацию. Можно только порадоваться за Вашу дочь. Хочется надеяться,что наступит время, когда именно такие школы станут в нашей стране "среднестатистическими". А пока типичным оказывается мнение мамы,которая уже второго ребенка вынуждена отправлять в одну и ту же школу-она рядом с домом-:" Я ненавижу эту школу!". К сожалению, я не нашла этот пост и комментарии на FB, которые прочла еще сегодня утром.Я каждый год 1-го сентября с тревогой и грустью смотрю на первоклассников с цветами,вспоминая как проходили первые семь школьных лет у моего внука, С 9-го класса одноклассники носили его гитару и извинялись за то, что позволили себе в эти первые годы. И школа была на хорошем счету. Но безразличие взрослых...
    Пастернак Н.А. нравится это.
  4. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Здравствуйте Елена Петровна! Снова произошло событие, о котором не могу не рассказать. Ко мне обратилась учительница дочери (в прошлом году она стала "Учителем года"). К нам в класс,оказывается, утром в понедельник пришла психолог и дала детям анкету на 15 минут. Сегодня учительница получила результаты: пол класса явно дезадаптированные, пол класса могут такими стать. Учительница не может поверить своим глазам: она видит своими глазами одно, а психолог говорит совсем другое. Учительница меня спрашивает, какие последствия для детей может исметь такая психологическая диагностика? Короче говоря, что делать (и родителям, и учителям)? И как этот беспредел остановить? С уважением. Н.А.Пастернак
  5. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Нина Александровна! А Вы давали письменное согласие на работу психолога с Вашей дочерью? Я в этом году такое согласие писала в детском садике. Если согласия нет, то это должно быть поводом обратиться к администрации школы.
  6. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Нет, это я и сказала учительнице. Она на каком-то совещании в понедельник ставит вопрос о правомерности такого психологического обследования в школе. У нас в классе прекрасно учащиеся дети, которые с радостью ходят в школу. Приходит психолог и ставит диагноз = дезадаптированные. Если учителя "снизу" поставят вопрос о правомерности использования тестов в школах, что будет?
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! Я вряд ли могу быть советчиком в этом конфликтном казусе. Мне кажется надо искать законный механизм экспертной оценки справедливости психодиагностического заключения Вашего школьного психолога.. Я надеюсь, что такой существует. Не может же школьный психолог быть абсолютом в своих психодиагностических оценках. Должна быть над ним еще какая-то экспертная инстанция. Может быть стоит посоветоваться с Александром Георгиевичем. Желаю успешного разрешения этой ситуации С уважением,Елена Петровна.
    Никитина И.А. нравится это.
  8. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Нина Александровна! Юридически Вы являетесь законным представителем ребенка, права которого нарушены (диагностика без согласия вне зависимости от ее результатов), и Вы должны эти права отстаивать. То есть идти к директору школы. Если директор не примет меры, то писать в вышестоящую инстанцию.
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Да никуда я не пойду. Мой умный ребенок ответил так , как "надо"! Но есть порядочная и профессиональная учительница, которая обратила внимание на абсурдность ситуации.
    Об этом же на форуме уже говорили не раз: с тестами в образовании "беда", сертифицированных методик мало и их мало кто использует. Опять в ФБ вижу статью Ясюковой - согласно ее исследованиям, происходит деградация нации...
    Елена Петровна, Вы правы , в ситуации с тестами должен вмешиваться А.Г.Шмелев и другие специалисты психодиагностики. Хотя бы для того, чтобы в школах детям перестали ставить "диагнозы". С уважением. Н.А.Пастернак
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нет, Нина Александровна,Александр Георгиевич никому ничего не должен, если он не входит официально в некоторую экспертную структуру,которая рассматривает такие случаи ,как Ваш. Но думаю.что он знает как реально поступают в случаях,подобных Вашему.
  11. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Нина Александровна, извините, что вмешиваюсь в ваш диалог.

    Эту беспредел нельзя остановить, пока не будет нормально – профессионально организованной психологической службы в системе образования.
    Нужно ли комментировать то, когда по линии МОН РФ группу риска употребления ПАВ определяют по опроснику Кэттелла,
    а теперь по опроснику Спилберга Ханина (сейчас у нас психологи занимаются этим по линии ИМЦ – информационно методического центра по заданию сверху) наши психологи выявляют группу риска детей «с повышенной вероятностью быть подверженным к жестокому обращению» у учащихся 2-4 классов?! Как сказали сверху «методика адаптирована аж самим Ханиным??!!»
    Мудрые психологи как то выкручиваются…, чтобы не подставить детей.
    А сколько посредников, контролирующих школьных психологов (количество, скорее всего, зависит от региона)?
    Существующая модель психологической службы в системе образования не работает! А другой модели нет.
    Поэтому педагоги-психологи, где есть психологическая служба в школе – гимназии (в полном смысле этого понятия – не один психолог, а несколько, и имеют понимание для чего они, и что должны делать) работают на «два фронта», – дают информацию «вверх» (с риском получить "нагоняй" и причисления школы в "изгой", ибо ИМЦ просит лишь "чистые" протоколы без обработки), а далее работают по своей программе.
    А это большая нагрузка. Кстати, это психологическая служба содержится на деньги фонда родителей.
    Вот такова вот «се ля ви», а мы тут о какой-то «высокой материи» (без иронии!!!).

    Кратко, мы психологи, педагоги-психологи в школах, МОН РФ (и их приближенные консультанты психологи, а скорее всего, они и вовсе не психологи) живут в параллельных пространствах и временах.

    А еше короче :): в такой ситуации, надо самим родителям поддерживать-организовать психологическую службу в своей школе. Абсурд? Нет, так быстрее получиться, чем официально по линии МОН РФ.
    УВЫ:( (мне так думается)
    Никитина И.А. нравится это.
  12. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Техническое примечание: если в сообщении упоминается участник форума, то лучше оформить фамилию по инструкции:
    http://forum.ht-line.ru/threads/faq-3-upominanie-polzovatelej-v-soobschenii.90/
    Тогда этот участник получит уведомление об упоминании его имени в дискуссии и сможет к ней присоединиться. Например: Александр Георгиевич @Шмелев А.Г.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Да-а-а-а! Впрочем, как и во всем остальном.
  14. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Истинная правда.

    Система сразу вывела меня на сообщение, где я был упомянут.
    Оля, спасибо, что Вы помогаете усталой админ-группе
    повторять многие такие простые вещи.


    С ув,
    АШ


  15. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Уважаемая Нина Александровна, а Вы лично к психологу не подходили? Я в школе отработала 16 лет совместителем, знаю, что учитель может слова психолога передать так, что они кардинально меняют смысл.
    Минус психолога в Вашем случае, на мой взгляд, в том, что она не вышла с результатами на родительское собрание, не представила результаты, не объяснила их.
    Я не знаю, какие методики использовала психолог, но те методики, которые знаю, важно грамотно анализировать, понять, что именно составляет трудность для конкретного ребенка. В сентябре вполне может быть, что процесс адаптации еще проходит ориентировочную стадию или стадию неустойчивой адаптации. И это не значит, что дети плохие или учитель плохой (а учителя часто воспринимают именно так), это значит, что дети нуждаются в поддержке учителя и родителей.
    Сейчас в школу я бы работать не пошла именно потому, что слишком много формальных требований, никому не нужных анкет-опросников-тестов, присланных сверху, о чем выше писал уважаемый @Ахмеров Р.А. И с большим сочувствием отношусь к тем, кто все-таки работает в школах.
    И меня удивляет, что профессиональные психологи, которых я уважаю, не разобравшись в ситуации, сразу хотят применить репрессии к коллеге
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    А вот еще впечатление одной мамы,но уже о швейцарской школе:
    Игорь Барышев поделился post Анастас Ларьковой в группе «"Вести образования"».
    FB 4.9.16 9.00
    Только неграмотность и самомнение т.н.педагогов позволяют им игнорировать peering как основной образовательный и единственный социализующий фактор школьного обучения
    Анастас Ларькова
    30 сентября в 10:10 ·
    Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает (c) Ирина Плыткевич
    1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес-террасу у каждого класса. Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.
    2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.
    3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма".
    4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.
    5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.
    6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.
    7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.
    8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.
    АААА. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну ладно уж. Так уж и быть.
    П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом :) Но поглядим."