1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Научите детей учиться: Центр образовательных технологий

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 6 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Предлагаю познакомиться с «Центром образовательных технологий».( Попробуйте найти самостоятельно в Интернете.)Его автор, Николай Ягодкин, исходит из следующих соображений (цитирую):"Не секрет, что основной вид деятельности ребенка это обучение, так как это трамплин для всей его дальнейшей жизни! Это своеобразная работа ребенка на первую треть жизни, результатом которой будет качество жизни следующие две трети.
    Учимся мы всегда для того, чтобы выполнять последующую работу быстро и качественно, а вот как выполнять нашу первую и самую важную работу - "обучаться", нас никто и не научил.К сожалению, ни в школе, ни в ВУЗе нас в действительности не учили, как правильно работать с информацией и эффективно учиться самостоятельно, выбирать нужную литературу, искать, запоминать, сохранять и повторять информацию, быстро читать, готовиться к экзаменам, грамотно конспектировать, писать рефераты, отрабатывать навыки, простраивать план своего обучения и т.д"

    А вот свидетельство справедливости этой информации от нашей студентки:
    «Лично мне не хватало некоего курса лекций о том, как учиться в
    Университете. Дело в том, что я учиться толком до сих пор не научилась.
    Не накопив еще опыта учебы, я не понимала, как правильно готовиться к
    университетским экзаменам, как отвечать устно, работать со сложным
    материалом, с первоисточниками. А это все очень бы пригодилось на
    первых трех курсах, когда я нахватала много троек» (Протокол № 20, 24.09.02).
    И это пишет в своем ответе студентка 6-го курса вечернего отделения факультета психологии МГУ
    Цит. по
    Е. П. Кринчик
    К проблеме психологического сопровождения
    профессионального становления студентов-психологов1
    Сообщение 1. Трудности и проблемы обучения: рефлексия
    студентов факультета психологии МГУ//Вестник Московского университета. Серия 14 — Психология, №4, 2004, с.61-69.
    Последнее редактирование: 17 дек 2016
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Согласна, Елена Петровна, рекламная деловитость смущает. Но это не больше, чем активность многих на рынке: чтобы победить, надо убедить. Показывается целый набор возможностей, которые в принципе всегда интересуют грамотного пользователя, желающего знать все до тонкостей.
    Но в конце такая характеристика - курс "просто ураган". Интересно, чему можно обучить в режиме урагана. Особенно обучать учиться???
    Есть феномен клипового мышления, может оно станет результатом ураганной технологии?
    Можно уверенно строить прогнозы относительно возможности появления феномена "чипового" мышления. Но мышление ли это будет вообще?
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Елена Ивановна! Вы правы. Но мне кажется, что учитель- профессионал всегда сможет" отделить зерна от плевел." А вот разработка методик обучения детей эффективно учиться мне кажется крайне необходима. У нас очень затратная система обучения детей в школе,в том числе и здоровьезатратная (!?!)
  4. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Спасибо, я тоже посмотрел!

    Есть интересная лекция от него:

    Наверное самое интересное в ней в первой половине - в теории, когда он доходит до практических примеров видна только мнемотехника - не более. Хотя это промо-семинар, вероятно он не настроен показывать все.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Виталий Вячеславович! Спасибо за презентацию этой лекции.
    Алтухов В.В. нравится это.
  6. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Согласна с Вами, Елена Петровна, нагрузки большие. Думаю, решение этой проблемы лежит в сфере обучения детей навыкам поддержания своего здоровья! Нагрузки все равно растут, если не в школе, то дома. А вот без навыков саморегуляции уже точно, не обойтись. Как и всякая природная система, организм уже не может сам балансироваться, нужна специальная система экологической поддержки, самооздоровления.
    В принципе, здоровье и есть тот ресурс, который мы тратим на образование. И если бы делали все это, научившись учиться и обогащая свои ресурсы, то тогда можно было бы жить спокойнее. :)))
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Думаю, решение этой проблемы лежит в сфере обучения детей навыкам поддержания своего здоровья!"
    "В принципе, здоровье и есть тот ресурс, который мы тратим на образование. " Е.И.Ярославцева


    Когда объем информации,который обучающийся должен запомнить ( и потом воспроизвести на экзамене), заведомо превышает возможности нормального человеческого мозга, а его рабочий день заведомо больше нормального рабочего дня взрослого, никакая "саморегуляция и навык поддержания своего здоровья" не помогут! И главное, оказывается , такая информационная перегрузка не имеет никакого смысла. Мне очень импонирует точка зрения М.Л. Зорина (см. здесь ветку от 10 декабря 2016 г.)
    ". Легкая доступность информации, которая добывается одним щелчком, снимает проблему «что я помню, а что знаю». Речь идет о способности думать, видеть мир исторически, понимать какие-то вещи, находить информацию, работать с ней."...
    ..."Образование прежде всего должно быть ориентировано на понимание, самостоятельную работу с источниками и знаниями, развитие умственных и интеллектуальных навыков.
    И я не очень понимаю,почему ,обучаясь, настолько нужно тратить свой ресурс здоровья? Может модель ,методы обучения ,организационная структура образовательного процесса никуда не годится? Тем более ,когда сейчас есть такое подспорье, как IT технологии.
    Последнее редактирование: 26 дек 2016
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    А вот еще одно выразительное свидетельство:
    https://newtonew.com/discussions/why-our-system-is-so-drastic
    Российская школа — нервные дети
    "Эту статью написал для нас Юрий Алексеевич Середа, кандидат педагогических наук. Работал в Москве в среднем и высшем образовании, активно занимался разработкой и внедрением в школы ИКТ, дистанционного обучения. Сейчас живет в Чехии."